Норм приказа 403 для дольщиков

Содержание
  1. включение в реестр обманутых дольщиков
  2. Критерии отнесения граждан к числу обманутых дольщиков
  3. Порядок включения участников строительства в реестр обманутых дольщиков
  4. Норм приказа 403 для дольщиков
  5. Включение в реестр обманутых дольщиков по решению суда
  6. Сила в Движении
  7. Альтернативные способы защиты и восстановления прав «обманутых дольщиков»
  8. Запись на стене
  9. Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
  10. Закон о поддержке обманутых дольщиков
  11. Как государство защищает обманутых дольщиков
  12. Какую помощь обманутым дольщикам предусматривает закон
  13. Достраивать дома обманутых дольщиков предлагают другим застройщикам
  14. В пензенской области принят закон в защиту обманутых дольщиков
  15. Власти пытаются оставить обманутых дольщиков за бортом нового закона
  16. Пензенские депутаты приняли закон в защиту обманутых дольщиков
  17. Эксперты: новый закон по ДДУ запретил продажу жилья за наличные и защитил дольщиков
  18. Какие изменения ждут покупателей жилья
  19. Что изменится в работе застройщиков
  20. Закон дает год на полный переход к эскроу
  21. Закон дает надежду обманутым дольщикам
  22. О законе

включение в реестр обманутых дольщиков

Норм приказа 403 для дольщиков

   Когда все правовые средства для защиты прав дольщика исчерпаны, застройщик ликвидирован, в отношении установленных или неустановленных лиц, собравших денежные средства с участников долевого строительства, возбуждено уголовное дело о мошенничестве, единственной возможностью получения компенсации за нарушенное право участника строительства на получение жилого помещения является включение в реестр «обманутых дольщиков».

   Многие участники долевого строительства, пройдя через всевозможные судебные инстанции, теряют надежду на получение жилья или возврат денежных средств. Однако не стоит отчаиваться и опускать руки.

   Нам часто задают вопросы:

– зачем включаться в реестр обманутых дольщиков?

– какая компенсация предоставляется лицам, включенным в реестр?

   Включение участника долевого строительства в реестр обманутых дольщиков дает ему право на получение поддержки от государства. Основным способам защиты прав дольщиков, включенных в реестр, на сегодняшний день является предоставление иной жилой площади за счет средств субъекта РФ.

   Способами восстановления прав участников строительства являются также: предоставление субсидии, предоставление земельного участка, передача объекта строительства иному застройщику, который примет на себя обязательство достроить объект и т.д. исходя из конкретных обстоятельств.

   Между тем, нужно понимать, что государственная поддержка касается только граждан, включенных в вышеуказанный реестр.

Критерии отнесения граждан к числу обманутых дольщиков

   16 декабря 2013 г. вступил в силу Приказ Минрегиона России № 403, который закрепил критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числе пострадавших.

   Всего данных критериев девять. Гражданин, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома, может быть признан потерпевшим и включен в реестр обманутых дольщиков при наличии одного из следующих обстоятельств:

– строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено по решению уполномоченных органов на срок более девяти месяцев;

– строительство многоквартирного дома приостановлено по решению уполномоченных органов при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

– объект долевого строительства не передан участнику по истечении девяти месяцев с даты, предусмотренной договором;

– в отношении объекта строительства выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям;

– право владения и пользования земельным участком застройщика прекращено;

– участник долевого строительства признан потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения его прав и интересов;

– вступил в силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации застройщика;

– судебным решением установлен факт привлечения денежных средств застройщиком при этом его обязательства перед гражданами по передаче объекта долевого строительства, либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

– застройщик ликвидирован, в отношении застройщика проведена процедура банкротства или ликвидации.

   При этом данные критерии применяются не только в отношении застройщиков, но и иных лиц, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома.

Порядок включения участников строительства в реестр обманутых дольщиков

   Чтобы Вас включили в реестр, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства или в Министерство строительного комплекса Московской области.

   К заявлению необходимо приложить документы, конкретный список которых закреплен в п. 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

   Основания для отказа во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены

   Основаниями для отказа во включении заявителя в реестр обманутых дольщиков являются:

– несоответствие заявителя критериям отнесения к числу пострадавших;

– непредставление документов, необходимых для включения в реестр;

– привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований ФЗ № 214;

– строительство многоквартирного дома на земле, не предназначенной для этой цели.

   Наиболее распространенными, но незаконными основаниями для отказа во включении в реестр, являются:

   Договор на строительство жилого помещения заключен до начала действия ФЗ № 214-ФЗ

   Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства убежден, что в связи с данным обстоятельствам на отношения, возникшие из Договора, не распространяется действие Приказа Минрегиона России от 20.09.2013 г.

   Между тем с данным выводом согласиться не представляется возможным в силу следующего.

   Критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших не содержат указания на временной период заключения той или иной сделки по привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирного жилого дома. Критериями отнесения граждан к числу пострадавших являются:

– факт привлечения денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома;

– факт неисполнение застройщиком принятых на себя обязательств.

   Указание, что приказ Минрегиона России от 20.09.2013 г. № 403 принят в соответствии с ФЗ № 214-ФЗ никоим образом не может являться основанием внесения уточнений в критерии отнесения граждан к числу пострадавших самовольно.

   У заявителя отсутствует определение о включении его в реестр требований кредиторов застройщика – банкрота

   Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства убежден, что включение в вышеуказанный реестр является единственным подтверждением достоверности оплаты заявителем денежных средств застройщику.

   Между тем, с данными выводами согласиться также не представляется возможным, по следующим основаниям.

   Согласно пп. 2 п. 14 Приказа основанием для отказа во включении заявителя в реестр является непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

   При этом, пункт 10 Правил, исходя из его буквального толкования, содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о включении в реестр в обязательном порядке, и непредставление которых или представление их не в полном объеме влечет по смыслу пп. 2 п. 14 Приказа отказ во включении заявителя в реестр, а также перечень документов, которые представляются заявителем при наличии.

   Так, в соответствии с пп. 6 п. 10 Приказа к заявлению прилагается вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

   Таким образом, отсутствие определения суда о включении в реестр кредиторов не является основанием для отказа во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома по и чьи права нарушены.

Источник: https://advokat-pichugina.ru/grazhdanam/zashita-dolshikov/vklyuchenie-v-reestr-obmanutykh-dolshchikov

Норм приказа 403 для дольщиков

Норм приказа 403 для дольщиков

5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст.

2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст.

5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст.

738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4843; N 44, ст. 6269; N 46, ст. 6524; 2012, N 28, ст. 3907; 2013, N 20, ст. 2488; N 33, ст. 4386), приказываю: 1.

Утвердить: а) критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно приложению N 1 к настоящему приказу; б) правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры (В.И.

Левдиков) не позднее 10 дней

Включение в реестр обманутых дольщиков по решению суда

Так как Э.Д.Г. взыскал денежные средства по договору, его денежная сумма была включена в реестр требований кредиторов в третью очередь. Ввиду того, что с 2011 по 2016 год Э.Д.Г.

не получил ни денег, ни жилого помещения в рамках дела о банкротстве, адвокат Сухов О.В. предложил ему включиться в реестр обманутых дольщиков. Правовая позиция по делу: Адвокат Сухов О.В.

в досудебном порядке подготовил заявление с приложениями для подачи в Москомстройинвест с просьбой включить Э.Д.Г.

в реестр граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 20.09.2013 года № 403 (далее – Приказ № 403).

В обращении адвокат ссылался на полное соответствие клиента критериям, указанным в пунктах 6, 9 Приказа, а именно на признание его потерпевшим в рамках уголовного дела и введение в отношении застройщика процедуры банкротства. Однако Москомстройинвест отказал во включении в реестр, сославшись на отсутствие оснований для признания дольщика пострадавшим. Сухов О.В.

Дольщики этого дома обратились к областному Минстрою с просьбой передать данную строительную площадку другому застройщику, который согласен построить дом на свои средства и предоставить в этом доме нам всем квартиры.

Соглашение датировано ноябрем 2012 года. Новый застройщик получил разрешение на строительство и начал строить дом только в мае 2014 года. Но Минстрой запретил новому застройщику заключать с нами договоры долевого участия и выдавать нам квартиры на основании того, что с 1.01.2014 г.

Сила в Движении

Такое обязательство власти взяли на себя не случайно.

Известно, что для строительства многоквартирного дома застройщику необходимо получить разрешение от муниципальных властей.

Именно на стадии принятия решения о выдаче соответствующего разрешительного акта власти определяют степень добросовестности застройщика.

Выдача разрешения фактически подтверждает надежность девелопера, за которого власти готовы даже поручиться. Однако надежность застройщика не страхует его от банкротства.

Его несостоятельность вызывают, как правило, объективные обстоятельства экономического характера, непредвиденные для многих игроков рынка. Принятие Приказа № 403 осуществлялось именно для решения проблем граждан, оказавшихся в подобной ситуации.

Механизм, предусмотренный названным актом, является действенным и рабочим. Его активно применяют на практике дольщики, желающие получить в конечном итоге жилое помещение.

Альтернативные способы защиты и восстановления прав «обманутых дольщиков»

Не так давно Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был дополнен целым параграфом, посвященным данной теме и раскрывающим основные вопросы регулирования правоотношений подобного рода.

Главным нововведением стало юридическое закрепление новой категории лиц, участвующих в деле о банкротстве, в частности, такой категории, как участники строительства.

С юридической точки зрения, участником строительства является физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование, или, более привычное название для физических лиц — «обманутые дольщики».

Однако значимость внесенных поправок заключается главным образом в том, что правовой статус участников строительства, исходя из смысла правовых норм, определяется как приоритетный. Участники строительства

Запись на стене

40; 2006, N 30, ст. 3287; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 25, ст.

3070; 2011, N 49, ст. 7040; 2012, N 53, ст.

7619; 2013, N 52, ст. 6979; 2015, N 29, ст.

4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237) и подпунктом 5.2.36 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.

6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст.

491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст.

3311; ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст.

6393; N 47, ст. 6586; ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741), приказываю: 1.

Утвердить: а) критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан согласно

Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены

N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст.

2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст.

5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст.

738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4843; N 44, ст. 6269; N 46, ст. 6524; 2012, N 28, ст. 3907; 2013, N 20, ст. 2488; N 33, ст. 4386), приказываю:1.

Утвердить:а) критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно к настоящему приказу;б) правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, согласно к настоящему приказу.2.

Источник: https://yu-pegas.ru/norm-prikaza-403-dlja-dolschikov-31855/

Закон о поддержке обманутых дольщиков

Норм приказа 403 для дольщиков
Пожалуй, впервые проблемы дольщиков обсуждаются в таком формате.

Граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков, пригласили в зал пленарных заседаний на большие парламентские слушания с участием депутатов и членов правительства.

Многие пришли в Думу в футболках с адресами своих недостроенных домов, чтобы привлечь внимание спикера Госдумы и получить слово. Дольщице жилого комплекса «Академ-Палас» на юго-западе столицы это удалось.

Как государство защищает обманутых дольщиков

Дело в том, что путем применения норм Приказа № 403 дольщики получают возможность удовлетворить свои требования в отношении жилого помещения не за счет обанкротившегося застройщика, а за счет государства. Такое обязательство власти взяли на себя не случайно.

Известно, что для строительства многоквартирного дома застройщику необходимо получить разрешение от муниципальных властей.

Именно на стадии принятия решения о выдаче соответствующего разрешительного акта власти определяют степень добросовестности застройщика.

Какую помощь обманутым дольщикам предусматривает закон

В помощь обманутым дольщикам-Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 № 403, утверждающий основы ведения реестра граждан, чьи средства были привлечены незаконно.

Такие реестры официально публикуются на сайте соответствующих уполномоченных органов (например, Департамент по надзору в строительной сфере в Краснодарском крае).

Нормативный акт подробно расписывает порядок ведения реестра и включения в него пострадавших граждан.

Достраивать дома обманутых дольщиков предлагают другим застройщикам

Как отмечает прокуратура, заменить недобросовестных застройщиков могут другие компании, которые закончат возведение домов.

Новый законопроект призван защитить при этом интересы дольщиков и будущих застройщиков.

Так, участники долевого строительства не должны будут повторно оплачивать новой компании уже купленные «квадраты», вместо этого они передадут строителям право требования этой сумму с недобросовестного застройщика.

В пензенской области принят закон в защиту обманутых дольщиков

С целью последующей реализации масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих обеспечение жилыми помещениями пострадавших дольщиков, юридическим лицам будут предоставляться в аренду без проведения торгов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В законе прописаны критерии, которым должны соответствовать инвестиционные проекты: 1) наличие соглашения между пострадавшим участником долевого строительства и застpойщиком, предусматривающего передачу пострадавшему участнику долевого строительства в собственность жилых помещений; 2) общая площадь жилого помещения, предоставляемого пострадавшему участнику долевого строительства, не может быть меньше общей площади жилого помещения, причитавшегося такому участнику по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта c застройщиком, нарушившим обязательства по указанному договору.

Власти пытаются оставить обманутых дольщиков за бортом нового закона

Новые меры господдержки пострадавших в результате мошенничества строительных компаний и равнодушия властей граждан заложены в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“». Документ, по оценке председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева, данной на парламентских слушаниях на этой неделе, поднимет защиту дольщиков на качественно новый уровень.

Пензенские депутаты приняли закон в защиту обманутых дольщиков

Предоставление жилого помещения c меньшей общей площадью допускается только c согласия пострадавшего участника долевого строительства; В Пензе принят закон в защиту интересов обманутых дольщиков Закон «O мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, 11:12 25.08.2020 Законодательное Собрание Закон «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов» принят во втором, окончательном, 10:45 25.

Источник: https://myeconomist.site/zakon-o-podderzhke-obmanutyh-dolschikov-19287/

Эксперты: новый закон по ДДУ запретил продажу жилья за наличные и защитил дольщиков

Норм приказа 403 для дольщиков

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Наличный расчет при покупке жилья в новостройках с 1 июля в России стал невозможен в соответствии с федеральным законом № 175, вносящим поправки в законодательство о долевом строительстве. Об этом рассказал ТАСС руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, комментируя новые нормы законодательства.

“Кроме прочих, в законе вступила в силу небольшая, но важная норма – с 1 июля 2018 года обязательна только безналичная оплата платежей по договорам долевого участия (ДДУ)”, – сказал он, отметив, что эта норма не должна вызвать больших сложностей для покупателей, так как сделки с новостройками в Москве в основном происходят с применением безналичного расчета – за счет ипотеки или специально открытого расчетного счета покупателя.

Практика покупки новостройки за наличные через кассу в офисе застройщика является устаревшей и применима скорее в регионах, пояснил ТАСС руководитель аналитического центра “Индикаторы рынка недвижимости” Олег Репченко. “Эта мера не пресекает распространенную практику, а скорее декларирует цивилизованный подход на рынке недвижимости”, – отметил он.

Внесение платежей от клиента на столичном рынке всегда проходит через перечисление денежных средств на расчетный счет застройщика или через аккредитив, добавила замгендиректора по продажам компании “Бон Тон” Валерия Цветкова. “Пункт, который касается порядка проведения платежей, закрепляет существующее положение вещей”, – уточнила она.

Впрочем, и по другим пунктам новых правил долевого строительства, которые вступили в силу с 1 июля после подписания президентом соответствующего закона, более значительные изменения на первых порах ожидаются в работе застройщиков и банков, чем в планах покупателей жилья. Соответствующее мнение высказали эксперты, опрошенные ТАСС.

Какие изменения ждут покупателей жилья

“Для покупателей с 1 июля 2018 года технически ничего не изменится”, – рассказал ТАСС Дмитрий Волков, коммерческий директор группы компаний “Самолет”.

Граждане будут также приходить в офис застройщика и заключать договоры долевого участия по той же процедуре, что и раньше, добавляет руководитель компании “Пионер” Олег Сорока.

“Разве что у него появится больше информации о строящемся объекте, о ходе строительства, о состоянии финансовых дел у застройщика.

А вот с 1 июля 2019 года в цепочке застройщик – покупатель появится новое звено – банк и механизм счетов эскроу”, – уточнил он.

Отсутствие внешних изменений в алгоритме покупки жилья со вступлением в силу закона не говорит о том, что нововведений нет вовсе, подчеркивает один из его авторов, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

“С 1 июля 2018 года новым законом вводится банковское сопровождение, как для новых, так и для уже реализуемых проектов. Тем самым для проектов, которые уже начаты, мы закрываем “котловой” метод сбора средств”, – рассказал он ТАСС. Таким образом гражданам вкладывать средства в строительство станет безопаснее, считает Николаев.

Что изменится в работе застройщиков

С 1 июля застройщики должны открыть в уполномоченном банке под каждое разрешение на строительство отдельный счет, добавил Николаев. На это отводится два месяца. Номер этого счета должен публиковаться в Единой информационной системе строительства.

“Разница в том, что для тех, кто уже начал строительство, сопровождение будет проходить в более облегченном формате, а проекты, запущенные после 1 июля 2018 года будут контролироваться более серьезно – банк будет вправе приостановить нецелевой платеж от застройщика контрагенту”, – сказал депутат. В отношении уже действующих строек банки будут отслеживать целевые платежи и информировать надзорные органы в случае каких-либо нарушений.

При этом, по словам Сороки, для региональных властей, банков и застройщиков введение банковского сопровождения и для действующих проектов стало определенной неожиданностью.

Данная норма была включена в законопроект на финальном этапе его принятия, и девелоперы не до конца понимают, как все прописанные в законе механизмы банковского контроля будут осуществляться, пояснил руководитель компании “Пионер”.

“В частности, застройщикам будет запрещено проведение тех или иных платежей. Эти пять – шесть позиций расплывчато обозначены в законе. К примеру, это операции, связанные с предоставлением займов, покупкой и оплатой ценных бумаг, созданием дочерних юридических лиц”, – добавил он. Глава компании не исключает споры в случае отказов в совершении платежей со стороны банков.

При подозрении на злоупотребление со стороны банков бизнес должен вовремя корректировать ситуацию путем переговоров на общественных площадках, считает руководитель рабочей группы комитета Торгово-промышленной палаты РФ по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства Александр Моор. “Мы должны со временем полностью перейти на электронную площадку для банковского сопровождения деятельности застройщика на основе блокчейна, где видны все шаги банка. Это позволит убрать человеческий фактор из системы принятия решения по блокировке счетов застройщика”, – отметил он.

Закон дает год на полный переход к эскроу

По словам Николаева, согласно закону, у застройщиков и их покупателей будет переходный год на апробацию сделок через счета эскроу.

“Теперь нам очень важно, чтобы как можно больше застройщиков, которые начинают реализовывать свои проекты, начинали это делать через счета эскроу, несмотря на то, что до 1 июля 2019 года – это добровольный механизм, а после этой даты станет обязательным”, – сказал он.

Покупая квартиры через счета эскроу, покупатели будут знать, что их деньги защищены, потому что они застрахованы на сумму до 10 млн рублей в системе страхования вкладов, и поступают на счет застройщика после введения дома в эксплуатацию, уточнил разработчик закона. Реформа предполагает, что пока деньги покупателей лежат на счетах эскроу, застройщик возводит их дома на деньги банка, выданных в кредит в рамках проектного финансирования.

Стратегия проектного финансирования гарантирует дольщикам, что банк даст денег на достройку, если застройщику не хватает денег от продаж.

“Также банк в таком случае проверяет целевое расходование денег: выезжает каждый месяц на стройку, проверяет проектную документацию, проверяет сметы на рыночность и каждый месяц мониторит переводы с твоего расчетного счета”, – рассказал Алексей Перлин, гендиректор “СМУ-6 Инвестиции”. Однако у строителей вызывают вопросы процентные ставки по банковским кредитам на строительство, отметил он.

Закон дает надежду обманутым дольщикам

Закон также дает возможность государственному Фонду защиты прав участников долевого строительства – полномочия по достройке проблемных объектов. “Ситуации бывают разные, и мы видим, что такая функция для фонда необходима, потому что в конце концов нужно закончить всю эту историю с обманутыми дольщиками”, – подчеркнул Николаев.

Также закон дает право жилищно-строительным кооперативам (ЖСК), которые созданыа в рамках процедур банкротства, исполнять функции застройщика. Остальным ЖСК законом серьезно ограничено право привлекать средства граждан, так как эта форма инвестирования граждан в строительство тоже зачастую приводила к появлению долгостроев.

Контроль за работой строительных компаний приведет к тому, что на рынке в итоге останутся только профессиональные строительные компании – и это позитивный фактор, который позволит не допустить появление новых обманутых дольщиков, считает заместитель исполнительного директора Российского союза строителей Константин Кижель. Непрофессиональные застройщики, изначально действуя без преступного умысла, часто безграмотно подходили к вопросам строительства, поясняет эксперт.

“Собирая деньги с дольщиков, они не просчитывали затратную часть на земельные вопросы и присоединение к сетям. В итоге деятельность этих строителей приводила к остановке проектов на этапе котлована”, – рассказал Кижель.

Несмотря на то, что закон вводит много организационных сложностей для строительных фирм, коллапса и роста цен на строительном рынке не будет, уверен вице-президент Российского союза строителей Олег Бритов.

“У застройщиков, которые думали о завтрашнем дне, есть пул проектов – разрешения на десятки миллионов квадратных метров жилья. Реформа идет поэтапно, и это не означает, что с завтрашнего дня цены на жилье подскочат”, – пояснил он.

О законе

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание новой системы финансирования жилищного строительства, который должен усилить защиту прав дольщиков. Документ опубликован на едином портале правовой информации 4 июля, датой подписания и вступления в силу указано 1 июля 2018 года.

Одно из основных изменений закона – это то, что застройщики теряют право напрямую привлекать деньги дольщиков с 1 июля 2019 года. С этой даты продажи недвижимости должны происходить через систему эскроу-счетов, до этого момента работа через эскроу для застройщиков будет добровольной.

Данный тип реализации жилья подразумевает, что покупатель отдает деньги не напрямую в кассу застройщику, а на застрахованный счет в уполномоченный банк, который хранит их и отдает девелоперу только после того, как дом будет введен в эксплуатацию. Название этого типа счета произошло от английского термина “escrow account”, то есть счет для временного хранения денег до момента выплаты с заранее известным назначением.

Средства граждан для хранения могут привлекать только банки с высоким кредитным рейтингом, этому требованию соответствуют более 50 российских банков, свидетельствуют данные Единого реестра застройщиков. Размер застрахованной суммы на счете эскроу составляет 10 млн рублей.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5354354

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: