Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Содержание
  1. Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?
  2. Базовые определения
  3. Федеральный стандарт
  4. Обязательное требование
  5. Региональный порядок
  6. Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения
  7. Ставим в известность службу занятости
  8. Новый отчет о работниках в службу занятости с 1 октября: кто и для чего должен его сдавать
  9. Что ваша компания должна сообщать в центр занятости, чтобы не платить штрафы
  10. Какой отчет сдаем о предпенсионерах в ЦЗН
  11. Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru
  12. Работодателей заставляют сдавать новые отчеты в центры занятости
  13. Нужно ли вашей компании о чем-то информировать центр занятости
  14. Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?
  15. Какие отчеты юрлицо обязано подавать в службу занятости?
  16. Какая отчетность в службу занятости в 2020 (по инвалидам, сотрудникам предпенсионного возраста)
  17. Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости | Компания права Респект
  18. Какие сведения нужно сообщать в службы занятости
  19. Отчет о вакантных рабочих местах
  20. Сведения о сокращении персонала
  21. Отчет по инвалидам в центр занятости
  22. Отчет по охране труда в центр занятости
  23. Письмо в ЦЗН об отсутствии вакансий, отчеты в центр занятости
  24. В минтруд россии дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости
  25. Документ
  26. Ответственность за непредоставление информации
  27. Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Если в компании открывается новая вакансия, обязана ли фирма сообщать об этом в Службу занятости и размещать в государственной базе данных эту информацию? Должна ли компания проводить собеседования с соискателями, направленными Службой? А если компания откажется это делать, могут ли специалисты Службы наложить на компанию санкции? О порядке взаимодействия с государственной «биржей труда» рассказала Юлия Чистякова, ведущий юрист-консультант ООО «ИК Ю-Софт».

В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости.

Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.

Базовые определения

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие в поиске подходящей работы, а компаниям – в подборе необходимых сотрудников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и др.

Федеральный стандарт

В настоящее время действует Федеральный государственный стандарт, направленный на помощь россиянам в поиске подходящей работы, а коммерсантам – в подборе необходимых специалистов, утвержденный Приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н.

Согласно пункту 15 Стандарта служба занятости подбирает подходящую работу для россиян исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, который формируется и ведется Рострудом (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. № 972н). Внесение сведений о работодателе и вакансиях в Регистр осуществляется исключительно на основании заявления компаний, которые хотят, чтобы служба занятости помогала им в подборе персонала (п. 4, 5, 21 Стандарта).

Таким образом, организация самостоятельно выбирает, заполнять ли ей вакансии через Службу занятости или через коммерческие рекрутинговые агентства, и Служба занятости не вправе по собственной инициативе направлять в организацию лиц, ищущих работу, если компания не обращалась за этой услугой.

При этом в любом случае соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Обязательное требование

Тем не менее, согласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Данная информация необходима Службе для выполнения ее функций, перечисленных в подпунктах 1, 1.1, 2 и 4 пункта 2 статьи 15 Закона о занятости населения.

Таким образом, мониторинг рынка труда осуществляется Службой занятости для разработки стратегии управления им, а не для непосредственного трудоустройства безработных россиян на вакантные места.

В этой связи предоставление сведений о своих вакансиях не налагает на организацию каких-либо дополнительных обязанностей по заполнению свободных рабочих мест как через Службу занятости, так и самостоятельно, поэтому она может сколь угодно долго иметь в своем штате вакансии.

Помимо этого, поскольку целью подачи сведений о вакансиях является сбор полной и актуальной информации о рынке труда, законодательством не предусмотрено освобождение работодателей от обязанности сообщать о вакансиях в зависимости от вида их деятельности, доходов, численности работников или наличия заключенного договора на подбор персонала рекрутинговым агентством.

Обратите внимание

Соискатели, направленные в организацию на собеседование из Службы занятости, не имеют каких-либо преимуществ на получение вакантной должности перед другими претендентами (п. 1 ст. 26 Закона о занятости населения).

Единственной возможностью избежать исполнения обязанности по сообщению таких данных в Службу занятости является исключение из штатного расписания вакантной должности до тех пор, пока у организации не появится реальный кандидат на эту позицию.

В этой ситуации проведение работодателем активных мероприятий по поиску специалистов не будет являться однозначным подтверждением наличия вакансии в организации (Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. № 4а-780/2016). Если же внесение изменений в штатное расписание обременительно для работодателя, то ему придется подавать информацию в Службу занятости о своих вакансиях регулярно.

В противном случае сама организация и ее должностное лицо, ответственное за подачу сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по которой работодателю грозит штраф в размере от 3000 до 5000 рублей, а его должностному лицу – от 300 до 500 рублей.

При этом правонарушением может считаться как разовое несообщение о вакансии (см., например, Постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г.

№ 4а-780/2016), так и неподача сведений за продолжительный период (Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г.

по делу № 7а-861/2015, Постановление Волгоградского областного суда от 24 сентября 2015 г. по делу № 7а-860/2015).

Региональный порядок

Процедура уведомления службы занятости в различных регионах России регулируется законодательством соответствующего субъекта Федерации.

Например, в Санкт-Петербурге этот вопрос рассматривается в Распоряжении Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 года № 168-р «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.

1991 № 1032-1», в Ленинградской области – в Приказе комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 12 сентября 2016 года № 26 «Об утверждении формы и порядка предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области», а в Москве – в Постановлении Правительства Москвы от 23 июня 2009 года № 579-ПП «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними».

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n166693

Источник: https://wellsy.ru/eto-interesno/otkrytie-novoy-vakansii-nuzhno-li-soobshchat-v-sluzhbu-zanyatosti/

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

службы занятости населения Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 17.09.

2014 № 400-п (далее – Порядок) информацию о вакансиях и информацию для организации занятости инвалидов работодатели представляют в территориальный Центр занятости населения по мере появления вакансий, но не реже одного раза в месяц и не позднее 28 числа текущего месяца.

Информация о вакансиях и информация для организации занятости инвалидов может быть представлена работодателем лично непосредственно в центр занятости населения либо направлена почтовой связью или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

Указанная информация должна предоставляться работодателями также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест, вакантных должностей и рабочих мест для трудоустройства инвалидов на отчетную дату.

За непредставление

Ставим в известность службу занятости

О чем нужно сообщать в орган занятости В какие сроки Какой документ подается О предстоящем увольнении работников (далее — Закон № 1032-1), включая внешних совместителей, по причине:

  1. ликвидации фирмы либо прекращения деятельности ИП;
  2. сокращения численности или штата (даже на одну единицу)
  1. организация — не позднее чем за 3 месяца до планируемого увольнения (далее — Закон № 1032-1);
  2. предприниматель — за 2 недели до увольнения работников (далее — Закон № 1032-1)
  1. форма «Информация о массовом высвобождении работников» (далее — Положение о массовом высвобождении);
  2. форма «Сведения о высвобождаемых работниках» (в ней конкретизируются сведения по каждому увольняемому работнику)
  1. увольнение не считается массовым

Новый отчет о работниках в службу занятости с 1 октября: кто и для чего должен его сдавать

«».Из письма следует, что работодатели должны представлять новый отчет в региональные службы занятости населения. Он должен включать в себя сведения о численности работников, не являющихся пенсионерами.По нашему мнению, индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями, также должны сдавать новый отчет в региональные отделения службы занятости.

В законодательстве России про такой отчет никаких норм нет.

Поэтому этот отчет расценивать как обязательный нельзя.

Однако Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что его нужно представлять на основании решений Правительства Российской Федерации (пункт 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 14 июня 2020 года № 16, а также в целях исполнения протокольных решений совещания в Федеральной службе по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих

Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно.

При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор.

Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Что ваша компания должна сообщать в центр занятости, чтобы не платить штрафы

Поэтому общая сумма штрафов может быть внушительной. Как мы выяснили, столичные и подмосковные центры занятости населения довольно часто проверяют работодателей. Скажем, ревизоров можно ждать, если к ним обратился работник, которого компания сократила, но об этом не сообщила в службу занятости.

Обнаружив, что организация нарушает законодательство о занятости, проверяющие составляют протоколы. Решение же о том, привлечь или нет работодателя и его руководителя к ответственности, принимает суд.

О вакантных рабочих местах надо информировать ежемесячно Итак, сообщать о вакансиях в центр занятости надо каждый месяц ( ).

Какой отчет сдаем о предпенсионерах в ЦЗН

Рассмотрим порядок заполнения, новый бланк и образец (можно скачать в статье).Хохмачка вся в том, что в действующем законодательстве нет четкого определения.

Поэтому региональные центры занятости трактуют это так. Мужчины 1959 года рождения, женщины 1964 года рождения. Сведения про таких людей и надо указывать в отчете.В рамках пенсионной реформы власти планируют законодательно закрепить понятие предпенсионного возраста.

Это будет период в течение пяти лет до даты выхода на пенсию. Но это пока только проект.

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

Обязанность предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях не поставлена законодателем в зависимость от намерений работодателя заполнять вакантные места.

Зачем службе занятости информация о вакансиях, если подбор персонала работодатель не «заказывает»?

Для выполнения другой своей задачи – на основании предоставленной работодателями информации о незаполненных рабочих местах органы службы занятости осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке

Работодателей заставляют сдавать новые отчеты в центры занятости

Так, на сайте столичного ЦЗН размещено объявление для работодателей о сдаче отчета до 3 октября 2020. Московские бухгалтеры делятся с коллегами информацией, которую им удалось получить от ЦЗН по поводу процесса сдачи отчета — когда отправлять, куда и как.

Я вчера дозвонилась — это в Мытищах, сказали на почту, которая указана на сайте, и еще письмом через почту России— Татьяна Андросова Дозвонилась до ведущего инспектора отдела трудоустройства района Братеевский. Скан отчёта за 3 квартал нужно отправить ей на почту.

И пустой тоже нужно отправлять . В дальнейшем организацию нужно подключить к интерактивному порталу и сдавать отчёт через портал.

Жду от них инструкцию по подключению.— Natalia Suhneva Однако далеко не в каждой фирме работают мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения. Некоторые бухгалтеры, опасаясь возможных проблем, составляют и отправляют даже нулевые отчеты.

Нужно ли вашей компании о чем-то информировать центр занятости

Например, вакансии в компании появляются нередко.

Поэтому общая сумма штрафов может быть внушительной. Как мы выяснили, столичные и подмосковные центры занятости населения довольно часто проверяют работодателей.

Скажем, ревизоров можно ждать, если к ним обратился работник, которого компания сократила, но об этом не сообщила в службу занятости. Еще с проверкой могут прийти специалисты отдела квотирования. Ревизоры таких служб периодически обращаются в налоговые инспекции, чтобы получить информацию о компаниях с численностью от 100 человек.

В полученном списке они ищут работодателей, которые должны подавать сообщение в центр занятости о выполнении квоты по инвалидам и молодежи.

Обнаружив, что организация нарушает законодательство о занятости, проверяющие составляют протоколы.

Решение же о том, привлечь или нет работодателя и его руководителя к ответственности, принимает суд. Информация о вакантных рабочих местах Итак, сообщать о вакансиях в центр занятости надо каждый месяц (п.

Источник: https://pskovyurist.ru/objazan-li-jur-lico-otchityvatsja-pered-sluzhboj-zanjatosti-naselenija-73373/

Обязан ли работодатель подавать сведения об открытых вакансиях в Центр занятости?

Центры занятости населения в 2016 году стали активнее проверять и штрафовать предприятия за непредставление сведений о поиске персонала.

Все проверяется легко: как только фирма дает объявление на «работном» сайте, она тут же рискует попасть в поле внимания чиновников. Штраф — до 5000 рублей. И его могут накладывать хоть ежемесячно.

Директор давно и упорно ищет нового финансового директора.

А также секретаршу и уборщицу. Между прочим, на последнюю вакансию желающих с московской пропиской совсем мало, а иногородних начальство по идейным соображениям не любит. Но и финансиста найти непросто, так как все или очень дорого стоят или лодыри.

По крайне мере, так думает директор.

Ну, впрочем, поиск персонала — процесс вялотекущий и постоянный, ничего особенного. Так думали мы.А не тут то было — в фирму неожиданно нагрянула проверка из районного центра занятости, который предъявил претензию:

Какие отчеты юрлицо обязано подавать в службу занятости?

Я стал владельцем фирмы с правом юридического лица.

На сегодняшний день количество наемных сотрудников составляет пять человек. Планирую обновить кадры и взять дополнительно двух-трех человек. Оказывается, что необходимо предоставлять данные и в службу занятости.

Какие отчеты я должен предоставить и что мне грозит за несвоевременное выполнение данного требования?

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:- сведения о применении

Какая отчетность в службу занятости в 2020 (по инвалидам, сотрудникам предпенсионного возраста)

Трудоустройство безработного населения основывается на работе органов службы занятости. В основе правильной организации действий сотрудников ЦЗН лежит сбор информации о гражданах различных категорий.

Источниками сведений служат обмен данными с другими ведомствами и отчетность предприятий, имеющих наемных сотрудников.

В 2020 году в ЦЗН работодатели представляют формы, ранее установленные законодательством, дополненные новым отчетом о сотрудниках предпенсионного возраста.

Отчетность о лицах предпенсионного возраста является рекомендованной, представляется с октября 2020 года.Законодательной нормой для деятельности ЦЗН является .

Работодатели обязаны содействовать обеспечению занятости населения ().

В составе мер содействия работодателям необходимо:Оповещать службу о планируемом сокращении сотрудников с указанием данных о должностях, квалификационных требованиях и условиях оплаты.

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости | Компания права Респект

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем необходимо предоставлять сведения о вакансиях, сокращениях и выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

Какие сведения нужно сообщать в службы занятости

Закон РФ от 19.04.

1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

– о вакантных должностях (ежемесячно);

– о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);

– о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);

– о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);

– о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);

– о приостановке производства (в течение 3 дней).

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

– для граждан — от 100 до 300 рублей;

– для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;

– для директора — от 300 до 500 рублей.

Отчет о вакантных рабочих местах

Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует.

Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор.

Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к Приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н “Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения”. Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:

– наименование должности;

– условия и характер работы;

– размер заработной платы;

– режим работы;

– квалификационные требования;

– льготы и гарантии.

После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками (ст. 64 ТК РФ).

Сведения о сокращении персонала

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события.

Форма документа установлена в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.

1993 N 99 “Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения”, согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:

– Ф.И.О.;

– образование;

– профессия или специальность;

– квалификация;

– размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:

1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.

2. Сокращение штата работников в количестве:

– 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

– 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

– 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

Отчет по инвалидам в центр занятости

Обязанность предоставлять доклад о работающих инвалидах возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек.

Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4 % от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьируется от 35 до 100 человек, квота не может превышать 3 % (ст.

21, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”).

Информацию о том, сколько таких социально защищенных работников есть в штате компании, нужно подавать в отделы квотирования по форме, установленной в вашем регионе. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:

– общее число сотрудников;

– количество рабочих мест, подлежащих квотированию;

– количество фактически созданных мест для инвалидов;

– информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.

В случае, если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.42 КоАП РФ).

Отчет по охране труда в центр занятости

В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий.

В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости.

Поскольку каждый регион разрабатывает свою форму отчетности, то ее структура может разниться, однако содержание носит однотипный характер и включает в себя следующие сведения:

– о состоянии производственного травматизма за отчетный период;

– о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;

– о наличии службы по охране труда и об обучении работников;

– о проведении специальной оценки условий труда;

– об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

– о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;

– об общественном контроле охраны труда;

– об обучении и инструктажах.

Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть.

Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной.

Требования по оформлению документа стандартные: отчет составляется на фирменном бланке организации, заверяется печатью, подписями руководителя и исполнителя и направляется уполномоченному должностному лицу.

Источник: http://ppt.ru

Источник: https://respectrb.ru/node/15990

Письмо в ЦЗН об отсутствии вакансий, отчеты в центр занятости

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Такого понятия в трудовом законодательстве не существует. Под этим термином принято понимать должность, по которой с человеком можно заключить бессрочный контракт.

А вот должность, занятая трудящимся, находящимся в отпуске или временно переведенным на другую работу, вакантным местом не считается. Ведь за гражданином сохраняется его рабочее место.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

1 и п. 2. Работодатель, зарегистрированный на портале «Работа в России», но не размещающий там сведения о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

Таким образом, для того чтобы выполнять требования статьи 25 достаточно зарегистрироваться на портале «Работа в России» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о имеющихся вакансиях. Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов необходимо предоставлять непосредственно в центр занятости.

Напоминаем, что за непредставление органам службы занятости соответсвующей информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В минтруд россии дали разъяснения о том, как и какие сведения должен подавать работодатель в органы службы занятости

Закон №1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. Так, статья 25 Закона устанавливает, что работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня/недели (в течение 3 дней);
  • о банкротстве/ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней);
  • о предпенсионерах (ежеквартально)

Отметим, что согласно Письму Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1, при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению между работником и работодателем на основании ст. 93 ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется.

Отчет о кадровом составе в центр занятости подается в той форме, которая утверждена в вашем субъекте. Направляется она по почте или с помощью электронной/факсимильной связи. При этом конкретная дата отправления отчетов нигде не регламентирована, и ее следует уточнить в региональном отделении службы занятости.

За невыполнение этой обязанности статья 19.7 КоАП РФ предусматривает реальную ответственность — каждый непредоставленный доклад может обернуться штрафом:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
  • для директора — от 300 до 500 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, организация должна уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99, согласно которому в бланке необходимо указать следующую информацию о каждом сотруднике:

  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении. К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

Департамент правовой и международной деятельности Минтруда России, по инициативе Департамента труда и социального развития Приморского края, дал разъяснения относительно состава и способов предоставления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе созданных для инвалидов.

В соответствии с разъяснением, законом установлено требование о предоставлении ежемесячно следующих сведений:

  1. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  2. О рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  3. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в службе занятости считается выполняющим требования 25 статьи закона в части необходимости предоставления сведений из п.

Документ

Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР

Ответственность за непредоставление информации

Сведения об актуальных вакансиях подаются по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26.02.15 г. № 125н в Приложении № 11. Однако в некоторых регионах может быть установлена своя форма.

Отчет по вакансиям должен содержать сведения о:

  • существующих вакантных местах;
  • требованиях к соискателям;
  • размере зарплаты;
  • режиме, характере работы.

Ориентируясь на указанную в отчете информацию, центр занятости направит в компанию подходящего кандидата. Если он успешно пройдет собеседование, работодатель может заключить с ним трудовой договор. В этом случае наниматель должен будет в течение пяти рабочих дней предоставить в ЦЗН направление, которое принес соискатель, указав в нем дату приема на работу.

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Обязан ли юр лицо отчитываться перед службой занятости населения

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем необходимо предоставлять сведения о вакансиях, сокращениях и выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: