Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

Содержание
  1. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019
  2. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 году
  3. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 год образец
  4. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 год
  5. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018
  6. Заявление на аттестацию учителя английского языка на высшую категорию 2019
  7. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018 год образец
  8. Образец заявления на аттестацию учителя английского языка
  9. Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018 год
  10. Заявление учителя математики на первую категорию 2018
  11. Аттестация учителей английского языка
  12. Какая бывает аттестация?
  13. Как успешно пройти все испытания?
  14. Образец приложение к заявлению аттестация англ яз
  15. Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя английского языка (Свердловская область, г. Екатеринбург)
  16. Материалы для аттестации на высшую категорию
  17. advant24.ru
  18. Материал по английскому языку на тему: Критерии и формы аттестации нового образца
  19. Портфолио учителя английского языка
  20. Заявление на первую высшую категорию
  21. Пример заявления для аттестации
  22. Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ
  23. Как аттестация проходит по старым правилам
  24. Как будет проходить по новым правилам
  25. Что выяснилось в ходе апробации системы
  26. Есть ли альтернатива?

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019

Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

Важно, что каждый ученик имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует развитию личности ребёнка.

4) Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 6

Учебный год

Уровень мероприятия

Транслирование педагогического опыта

Ссылка на подтверждающий документ

Форма выступления

(пед.

Важно Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____первой____ квалификационной категории.

(первой/высшей)

1. Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;

2010 г., Центр повышения квалификации и переподготовки кадров Филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» в г.

М. В. Ломоносова, г.

Оценка урока в принципе никак не влияет на получение категории. Ну, запишут сколько-то баллов по технологиям методам.

На мой взгляд, лучше показать внеклассное мероприятие или урок-игру. В таком случае вы можете продемонстрировать как минимум 3 технологии.
Например, на игре показываем игровые технологии, ИКТ (если есть презентация), групповые технологии или дифференцированные (если предлагается работа на карточках или ребята распределены по командам).

Почти каждый учитель является классным руководителем. За классное руководство можно получить очень много баллов, главное – иметь папку классного руководителя с разными разработками, особенно по ЗОЖ.

В каждой школе классные руководители постоянно сдают различные отчёты: мониторинги качества знаний, отчёты по воспитательной работе, у нас есть мониторинг участия каждого ученика в различных конкурсах, олимпиадах, проектах.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 году

100%

100%

100%

50%, 33%

50%, 50%

100%, 50%

2017-2018

3,4

Математика, русский язык литературное чтение

100%

100%

100%

50%, 33%

50%, 56%

100%, 56%

ВПР 100%

ВПР 100%

38%

50%

38%

50%

http://schoolyag.ru/prog_shkoli/2018-2019/Plan_raboti_2018-2019.pdf

**Вывод учителя: Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ–обязательное условие моей работы.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 год образец

Данные предоставляются в виде таблиц, диаграмм или в форме текстовой информации.

ОБРАЗЕЦ.

  1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Учебный год Успеваемость (%) Качество знаний (%) Результаты олимпиад (кол-во, класс) Победители, призеры Участники муниципального (регионального, всероссийского) этапа

  1. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2019 год

Успеваемость %

Качество знаний %

Успеваемость %

Качество %

Средний показатель

У учителя

По муниципалитету

По краю

2013-2014

3

Математика, русский язык литер. чтение

окруж. мир

100%

100%

100%

100%

58%

43%

71%

57%

https://nsportal.ru/albom/2018/10/28/berezova-olga-nikolaevna/uspevaemost

2014-2015

4

Математика, русский язык литер.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: —

Сведения о повышении квалификации: в 2016 году «Проектирование и реализация адаптированных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 часов.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

12 марта 2018 года Подпись________________

Тел.:__________________

Вариант 1

Приложение к заявлению

Ивановой Ирины Николаевны,учителя

начальных классов МБОУ«Светлинская средняя

общеобразовательная школа №1»

( ДАЛЕЕ шрифт 12 Times New Roman. Печатается на листах с 2-х сторон. Количество страниц не ограничено.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на высшую категорию 2019

Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

-Уразов Кирилл- участие в конкурсе «Русский медвежонок» 2015г, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» 2016г

  1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018 год образец

Некоторые отличия, правда, имеются.

Образец заявления на аттестацию учителя английского языка

Преподаваемый предмет: английский язык Должность: учитель Регион: Свердловская область Населённый пункт: город Екатеринбург . Аттестовалась в 2018 году на первую квалификационную категорию как учитель иностранного языка в Свердловской области.

И начинается второй этап аттестации написание аналитического отчета и оформление портфолио.
Срок дается месяц.

Также большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как использование разных форм работы способствует мотивации к изучению английского языка.

Заявление на аттестацию учителя английского языка на первую категорию 2018 год

ГИА (9 класс) по физике и методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме» на ГМО учителей физики. 2015-2016 Выступила с сообщением «Современные требования к тематическому планированию в деятельности учителя физики как условие реализации требований ФГОС» на ГМО учителей физики.

Провела открытый урок по теме «КПД тепловых двигателей» в рамках городского семинара учителей физики и математики «Реализация концепции современного урока в рамках ФГОС».

Опубликовала отчет по теме научного исследования «Влияние социальной среды на развитие умения по переработке информации учащихся гимназических классов» в сборнике «Отчет о научно-исследовательской работе

Влияние социальной среды на формирование готовности учащихся к непрерывному образованию» (Орск – 2013).

2016-2017 Провела открытый урок для коллег гимназии «Плавание тел» 7 класс.

Таблица 8

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и др.)

2015- 2016

Муниципальный

МО учителей начальных классов

Открытый урок, внеклассное мероприятие

Совершенствование качества образования через формирование УУД

Протокол №2 от 21.10.2015 педагогического совета

**Вывод учителя: Занимаясь самообразованием посредством участия в мероприятиях профессионального сообщества: семинарах, круглых столах, конференциях, повышаю свой профессиональный уровень.

Ежегодно являюсь организатором ЕГЭ и ОГЭ.

4.3 Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования

по направлению деятельности

Таблица 11

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих)

Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.)

Подтверждающий документ (приказ, положение, выписка из протокола)

2015-2016

Региональный

Конкурс социально значимых проектов в сфере молодежной политики.

Учебно-исследовательская работа – это самостоятельная работа учащихся под руководством учителя с определением её этапов, представлением списка использованной литературы.

В 5-9 классах предлагаются маленькие работы, которые должны быть посильны для учащихся, рассматривающие один аспект проблемы. Например, “Художественные особенности оды Г. Р. Державина “Фелица”, “Баллада “Светлана” В.
А. Жуковского как романтическое произведение”, “Новаторство в лирике В. В. Маяковского”.

Этапы работы:

  1. Выбор темы
  2. Уточнение формулировки
  3. Определение цели и задач исследования
  4. Изучение критической литературы по вопросу, обзор данной литературы
  5. Выдвижение гипотезы
  6. Анализ литературного источника, подтверждение гипотезы
  7. Выводы

Ученик не должен делать научных открытий.

Москва, 2010 г., «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы», 72 часа; 2011 г., «Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения», 6 часов.

2. Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

– «технология коммуникативного обучения иноязычной культуре» Пассова Е.И.
помогает развивать у обучающихся все языковые навыки;

– применение компьютерной технологии дает возможность обучающимся получать оперативную и актуальную информацию различными познавательными методами;

– метод проектов, владение которым обеспечивает перевод обучающегося в позицию субъекта, что в полной мере соответствует компетентностному подходу. Обучающиеся успешно защищают свои проекты на школьных и городской конференциях.

3.

Разрабатываю и применяю раздаточный материал с вычислительными задачами для подготовки к ЕГЭ.

3. Разрабатываю и применяю тематические физические диктанты для проверки теоретических знаний учащихся.

Системно – деятельностный подход 1. Разработала и применяю методы и приемы активизирующие познавательную и мыслительную деятельность учащихся в урочной деятельности.

2. Провела открытый урок по теме «Плавание тел» (7 класс) в рамках школьного семинара «Реализация системно – деятельностного подхода на разных этапах обучения».

Метод проектов 1. Являюсь руководителем исследовательских и проектных работ учащихся.

2.

ФГОС» на РМО; Создала персональный сайт в социальной сети работников образования ИНФОУРОК и МУЛЬТИУРОК, где размещаю свои методические разработки. На сайте imfourok.

net опубликованы следующие материалы: — в 2017 году – разработка урока английского языка в 6 классе «Свободное время» (свидетельство №ДБ -344227); — в 2017 году: — разработка урока английскому языку в 4 классе « Обязанности по дому» (свидетельство №ДБ — 344196), На сайте multiurok.

ru опубликованы следующие материалы: — в 2017 году – разработка урока « Соединенное Королевство Великобритании» (свидетельство №MUF 608197); В 2017 году — разработка урока «Земля – это опасное место?» (свидетельство №MUF 608201).

Заявление учителя математики на первую категорию 2018

Портфолио педагогических достижений является формой самоанализа педагога.

Региональный

«Алтайские голуби» -конкурс – викторина

Разговор о правильном питании «Искусство на тарелке»

Заочная

Заочная

Диплом лауреата

Диплом лауреата

https://nsportal.ru/albom/2018/10/27/berezova-olga-nikolaevna/rezultativnost-uchastiya-obuchayushchihsya-v-0

2017- 2018

2016- 2017

Всероссийский

«Мой четвероногий друг»- конкурс по литературе

Знатоки загадок

Заочная

Заочная

Диплом (2 место)

Диплом (3 место)

https://nsportal.ru/albom/2018/10/27/berezova-olga-nikolaevna/rezultativnost-uchastiya-obuchayushchihsya-v-1

**Вывод учителя: Активно веду деятельность по подготовке участников и призеров муниципальных, региональных и всероссийских интеллектуальных конкурсов, олимпиад, конференций и др.

Источник: https://fashionboom.ru/zayavlenie-na-attestatsiyu-uchitelya-anglijskogo-yazyka-na-pervuyu-kategoriyu-2019

Аттестация учителей английского языка

Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

Работая в сфере образования, каждый день приходится узнавать что-то новое, развиваться. Чтобы не отстать от молодого поколения, идти в ногу с современными технологиями, педагоги должны подтверждать свою компетентность. Сегодня для этого используется особая форма проверки, так называемая аттестация.

В любой профессии необходимо подтверждать свой уровень профессиональных знаний. Успешно пройдя испытания, повышается категория, а соответственно и заработная плата. Если конкретно разговаривать об аттестации учителей английского языка, то здесь необходимо основательно подготовиться и пройти несколько этапов проверки. Какие же они?

Какая бывает аттестация?

С 2011 года были введены некоторые изменения. Во-первых, стоит отметить, что вся проводимая аттестация учителей английского языка делится на две группы: добровольная и обязательная. Чтобы вам было легче понять, что от вас требуется, загляните в таблицу.

Обязательная  Добровольная 
 На подтверждение соответствия занимаемой должности На первую или высшую квалификационную категорию
 Основание: представление на руководителя Основание: заявление учителя
 Письменное тестирование Оценивается портфолио
 Проводится один раз в пять лет. Проходят те педагоги, которые не имеют квалификационных категорийПодтверждать категорию необходимо каждые пять лет.При аттестации с первой на высшую категорию должно пройти не менее двух лет.
 Не подлежат обязательной аттестации:
  1. педагоги, имеющие стаж менее двух лет
  2. беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам
  3. педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет

Аттестация данных категорий работников проводится не менее, чем после 2-х лет их выхода из вышеперечисленных отпусков

Первый документ, который учитель должен четко знать и осуществлять — это должностная инструкция. На ее основе строится вся профессиональная деятельность, она является гарантом прав и обязанностей. Стоит так же изучить и другие нормативные документы. Так что не откладывайте их в дальний угол, а детально изучите.

Если у вас есть накопленный опыт и вы с уверенностью хотите заявить о своем профессионализме, то вам необходимо пройти «экзамен». Если вы сами изъявили желание повысить категорию, значит, вам необходимо подать заявление в комиссию.

Если же вы не желаете демонстрировать свои наработки, делиться опытом, то для вас более приемлемой будет обязательная аттестация. Обязательная аттестация проводится в письменной форме и включает в себя методическую разработку урока, мероприятия и дистанционное тестирование. Последнее пугает учителей больше всего.

Пробное тестирование можно посмотреть здесь. Из года в год задания меняются. Так, на 2012-2013 год они включают следующие моменты:

  • выполнение лексико-грамматического задания «Knowledge of English», где необходимо выполнить грамматические задания почти по всем грамматическим темам, а также прочитать текст и решить последующие вопросы.
  • раздел «Методика, педагогика, право» включает в себя общие вопросы по основным нормативным документам, особенности методики преподавания иностранного языка, умение строить урок, используя новые технологии.

Добровольная аттестация построена на экспертном анализе вашего портфолио. Два, абсолютно независимых представителя в разные дни рассматривают и анализируют работу учителя, затем выносятся результаты в бальной системе. Что должно содержаться в портфолио?

  • Титульный лист
  • Раздел 1: основная информация об учителе. Это Ф.И.О., стаж, образование, награды, заслуги, участие в конкурсах, места повышения квалификации.
  • В раздел 2 помещаются все официальные документы: дипломы, справки, аттестаты, награды, грамоты.
  • Раздел 3: Творческий отчет предполагает освещение работы учителя, необходимо больше сделать упор на методы работы, раскрыть тему по самообразованию, цели, которые учитель перед собой ставит и уже достигнутые результаты.
  • Раздел 4: В аналитическом отчете учителя английского языка необходимо указать динамику учебных достижений учащихся, их успехи, участие в олимпиадах, конкурсах, имеющиеся награждения. Также стоит добавить материал по использованию технологий на уроках, внеклассную работу. Аналитическая справка предполагает использование графиков, таблиц.
  • Раздел 5: Использование современных технологий на уроках иностранного языка
  • Раздел 6: Отзывы о педагогической деятельности
  • Приложение

Как успешно пройти все испытания?

Таким образом, если вы собираетесь проходить «квалификационный экзамен», то вам необходимо подать заявление, которое рассматривает специальная комиссия. Затем, вам уже конкретно сообщается дата проведения, материалы, которые необходимо предоставить.

Заранее подумайте, соберите все документы, посоветуйтесь с коллегами, и тогда все у вас пройдет творчески, легко и быстро. В помощь учителю на нашем сайте вы найдете примеры составления портфолио, творческого отчета.

Также, вы сможете просмотреть аналитический отчет учителя английского языка на сдачу высшей категории.

Проходя аттестацию, не пугайтесь. Все это сделано не для уловки учителей в некомпетентности, а наоборот, для раскрытия творческого потенциала, для совершенствования умений и навыков, для активизации профессиональной деятельности. Экзамен — это всегда стресс, но педагоги готовят детей справляться с трудностями, поэтому сами должны легко проходить этот барьер.

Источник: http://azenglish.ru/attestatsiya-uchiteley-angliyskogo-yazyika/

Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

По старым правилам, любой учитель, желающий зарабатывать больше, мог добровольно подать документы на присвоение категории – второй, первой или высшей. Вторая категория присваивалась педагогическому работнику руководством общеобразовательного учреждения, в котором тот работает, первая – районным управлением образования, высшая – на министерском уровне.

Сейчас же вторую категорию упразднили, а аттестация педагогов теперь является обязанностью органов образования на уровне субъекта РФ. Кроме того, аттестация учителей стала обязательной, теперь каждые 5 лет педагогический работник должен подтверждать свое соответствие должности.

Если преподаватель вовремя не подтвердил квалификацию, категория аннулируется.

Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя английского языка (Свердловская область, г.

Екатеринбург)

Преподаваемый предмет: английский язык Должность: учитель Регион: Свердловская область Населённый пункт: город Екатеринбург .

Прилагаю образец, который един для всех педагогов . И заполняется лист самооценки.

(Приложение 1 (Заявление)) Заявление рассмотрено в течение 1 месяца, после издается приказ о допуске к аттестации в виде портфолио профессиональной деятельности. Данный приказ направляется в школу, где администрация озвучивает допуск. И начинается второй этап аттестации написание аналитического отчета и оформление портфолио.

Срок дается месяц. Этого времени вполне достаточно, поскольку подготовка к аттестации начинается педагогом заблаговременно.

Материалы для аттестации на высшую категорию

Предлагаю материалы для аттестации на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы по новому положению об аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Получила высшую квалификационную категорию 4 декабря 2014 года.

Материалы для аттестации на высшую квалификационную категорию включают в себя: 1. Заявление в аттестационную комиссию Министерства образования Оренбургской области.

7. Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации. Климова Александра Владимировна Климова Александра Владимировна

Сохраните

Скачать полный комплект требуемых документов можно здесь: В главную аттестационную комиссию Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от _____________________________ ________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________ ______________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________________________________________________ В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до________________________________________ либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: _____________________________________________

advant24.ru

Этого времени вполне достаточно, поскольку подготовка к аттестации начинается педагогом заблаговременно.

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Внимание!

В нашем регионе не применяется и по настоящее время. КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО Формат аналитического отчета был бумажный. Достаточно 10 страниц, но у меня все уместилось на 30.

Анализ результатов педагогической деятельности 3.

Анализ продуктивности деятельности учащихся 3.1. Динамика образовательных достижений 3.2. Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня 3.3 Внеурочная деятельность 4.

Материал по английскому языку на тему: Критерии и формы аттестации нового образца

07.03.2016 — 0:23 — В данном материале вы найдете критерии оценивания работы педагога экпертами, формы таблиц аттестации нового образца, инструкцию по заполнению документов, бланк заявления и аттестационного листа. ВложениеРазмер 12.15 КБ 25.45 КБ 28.34 КБ 59.5 КБ 11.13 КБ 33.

5 КБ 41 КБ Председателю ГАК Министерства образования Республики Саха (Якутия)Татариновой Сардане Степановне от _________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы)ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю

Портфолио учителя английского языка

Министерство образования Ставропольский край АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» Маковкиной Елены Михайловны, учителя иностранного языка МОУ «Гимназия №1» г.

Новоалександровска г.

Новоалександровск 2015 год __________________________________ __________________________________ (наименование аттестационной комиссии) __________________________________ от ______________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________ (должность, место работы) __________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на ______________________________ квалификационную категорию по должности (должностям) ____________________________________________________________________ В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до__________________ либо (квалификационной категории не имею).

Заявление на первую высшую категорию

В аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края от Чимитовой Валентины Владимировны 23.09.1987 г.р. учителя английского языка МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» с.

Верхний Цасучей Ононского района Забайкальского края ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в мае 2020 года на первую квалификационную категорию по должности учитель английского языка. В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: уровень освоения образовательной программы составляет 100%, результативность усвоения по английскому языку – 46,5%.

Мои обучающиеся принимают активное участие на школьных, районных и межмуниципальной олимпиадах: 2014г – два вторых места.

Также обучающиеся представляют

Пример заявления для аттестации

Рег.

№ _______ Дата регистрации В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Есауленко Натальи Рашидовны учителя МОУ СОШ № 7 г.

Источник: https://adantropov.ru/obrazec-prilozhenie-k-zajavleniju-attestacija-angl-jaz-14628/

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Образец приложение к заявлению аттестация англ яз

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: