Общественно политический строй древней индии по законам ману

Содержание
  1. Общественно политический строй древней индии по законам ману
  2. Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре (стр. 1 из 5)
  3. Государственный и общественный строй Древней Индии. Общая характеристика основных правовых институтов по Законам Ману.
  4. Общественный строй индии по закону ману
  5. Религиозно-правовые особенности государственного и общественного строя Древней Индии по Законам Ману Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  6. Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре (стр. 3 из 5)
  7. 5. Общественный и государственный строй Древней Индии. Законы Ману.
  8. Религиозно-правовые особенности государственного и общественного строя древней индии по «законам ману» *
  9. Общественный строй Древней Индии
  10. Законы Ману Общественный Строй Брахманы
  11. Общественный строй Древней Индии по законам Ману
  12. Социально правовой строй по законам Ману
  13. Варновый строй в законах ману
  14. Законы Ману: общая характеристика (стр
  15. Вно-варновый строй в Индии
  16. Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре
  17. Варновый строй по законам ману
  18. Общественный строй Древнего Вавилона
  19. Государственный строй по Законам Ману
  20. Законы Ману
  21. Общественный строй древней Индии
  22. Общественный строй Древней Индии
  23. Община как неотъемлемый компонент Маурийского периода
  24. Рабство в Древней Индии

Общественно политический строй древней индии по законам ману

Общественно политический строй древней индии по законам ману

Примитивные государственные образования складывались в Древней Индии в I тысячелетии до н.э. на основе отдельных племен или союза племен в форме так называемых племенных государств. Они представляли собой небольшие государственные образования, в которых племенные органы перерастали в органы государственного управления.

Это были монархии, в которых главенствующую роль играли брахманы, или олигархические кшатрийские республики, в которых политическое господство осуществлялось непосредственно военной силой кшатриев.

Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре (стр.

1 из 5)

Многие черты прошлого видоизменяясь, органически вплетаются в современную жизнь и становятся частью настоящего.

Община, семья, касты, религия — вот отнюдь не полный перечень социальных и идеологических институтов, правильное понимание места и значения которых в сегодняшней Индии во многом зависит от степени изученности того, что они представляли собой в древности, как возникли и как развивались. Некоторые разъяснения необходимо дать в связи, с понятием «древняя Индия».

Сами древние индийцы общепринятого наименования для всей страны не имели.

В дошедших до нас литературных источниках (сравнительно поздних) встречается слово «Бхаратаварша», «Страна бхаратов» — по имени одного из древнейших индийских племён, но оно относилось, по-видимому, только к северной части страны или даже лишь к долине Ганга. Для обозначения Индостанского субконтинента в мифологии применялось иногда наименование Джамбудвипа, но широкого распространения оно не получило.

Государственный и общественный строй Древней Индии.

Общая характеристика основных правовых институтов по Законам Ману.

Здесь подробно описывается происхождение, согласно религиозному учению варн, указывается на наследственно-профессиональный характер варн, определяется назначение каждой варны, привилегии высших варн. Особенностью законов Ману является религиозная окраска всех его положений. Закрепление кастового строя в законах Ману.

Кастовый характер права усматривается в системе преступлений и наказаний.

Лица высших варн (2-рожденные) несли меньшую ответственность за преступления, чаще всего — покаяние, штраф.

Тяжесть уголовной репрессии падала на шудр, людей из низших каст, обездоленных. Брахман за убийство нес покаяние — ему брили голову, вор из низшей касты умерщвлялся. Было

Общественный строй индии по закону ману

Шудры должны были находиться в услужении у трех высших варн.

Впоследствии, с превращением свободных общинников в зависимых крестьян, вайшьи стали по значению приближаться к шудрам, а две первые касты — касты знати — обособились от двух низших.

2. Важнейшим компонентом социального, общественного и экономического

Религиозно-правовые особенности государственного и общественного строя Древней Индии по Законам Ману Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Однополярный мир не может обеспечить подлинный прогресс, и мировые кризисы лучшее тому подтверждение.

Между тем мир многополярен и в нем нет двух одинаковых форм правления, государственных устройств и политических режимов.

В этой связи ретроспективный научный анализ базовых принципов государственного строя на Востоке представляется актуальным с учетом цивилизационных и форма-ционных подходов в сфере государства и права.

Любой кризис системы, на наш взгляд, порождается стратегическими просчетами и субъективизмом политики и геополитики влиятельных властных структур. Причем следует признать, что властные структуры не исчерпываются политической составляющей и во многом подчинены © Левчук С.В.

, 2012 202 интересам финансово-олигархических групп. Все это порождает необходимость научного анализа проблемы государственности и актуальность преодоления тенденциозности в освещении правовых особенностей государственного строя на Востоке, в частности на примере Древней Индии.

Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре (стр. 3 из 5)

Другие основные предметы первого раздела — обязанности и поведение царя как основного компонента государства (ср.

Разделы III–V — судопроизводству, фискальной системе и наказаниям нарушителей общественного порядка.

В разделе VI обсуждаются основы государства (мандалайони), в VII – шесть методов внешней политики: мир, война, выжидательная позиция, наступление, искание защиты и «двойственная политика» (сочетание мира и войны). Раздел VIII посвящен государственным нестроениям, но в его начальной части обсуждается одна из первостепенных проблем индийских «политологов»: какие факторы государства

5.

Общественный и государственный строй Древней Индии.

Законы Ману.

развития. Огромное влияние религии (индуизм и буддизм), идеи героев – мучеников.

История Древн. Индии почти не содержит данных о варварском уничтожении городов, массовых убийствах, истязаниях мирного населения. Гуманность – хар-ная черта этой цивилизации.

Своеобразие общественного строя (кроме кланов, сословий имелись варны). Варны- сословия по происхождению.

Касты – группы по профессиональн. признаку. Первый человек – Ману. Предполагалось, что самые одаренные и справедливые призваны служить богам – браманы.

Брахманы – голова и уста Ману.

Кшатрии (защитники, воины) – плечи и руки Ману.

Вайшья (соль земли – хозяйственники, земледельцы, ремесленники, торговцы), — живот и бедра Ману.

Религиозно-правовые особенности государственного и общественного строя древней индии по «законам ману» *

The special attention is drawn to axiological peculiarities of religious-law and ethic-morality norms consolidated in the laws in context of theory of clear right.

Key words: civilization approach, ancient eastern model of power, caste system, theory of clear right, presumption of guilt, presumption of innocence, social and state hierarchy, legal privileges.На рубеже XX — XXI вв.

проблема справедливого государственного и общественного строя приобрела особую значимость, ибо в основу всего положены законы и принципы.

Эволюция мировых цивилизаций позволяет определить то, насколько верны или ошибочны существующие научные трактовки базовых принципов государственно-правового строительства. Любая ошибка этой трактовки порождает множество проблем теоретического и практического порядка.

Однополярный мир не может обеспечить подлинный прогресс, и мировые кризисы — лучшее тому подтверждение.В условиях

Общественный строй Древней Индии

Особое место в истории Индии занимает магадско-маурийский период (IV-III вв.

до н.э.), отмеченный созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства.

Образование варн. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий -варн. Постепенно все прежде равноправные свободные стали делиться на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С течением времени сословия-варны все больше становились замкнутыми.

Утверждается строгая эндогамность (заключение браков между представителями одной варны); определенная, наследственно закрепленная профессия, таким образом, с течением времени варны претерпели некоторые качественные изменения, превратившись в крайне замкнутые формы (касты).

Источник: http://sands-group.ru/obschestvenno-politicheskij-stroj-drevnej-indii-po-zakonam-manu-93980/

Законы Ману Общественный Строй Брахманы

Общественно политический строй древней индии по законам ману

I-89. Охрану подданных, раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [Веды] и неприверженность к мирским утехам он [Брахма] указал для кшатрия.X-118. Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже четвертую часть [урожая], со всей энергией охраняющий подданных, освобождается от греха.

«Законы Ману» (на санскрите — «Манавадхармашастра») — древнеиндийский сборник предписаний о долге, правилах поведения индийцев. В «Законах Ману» отражено положение различных слоев общества, их основные функции. Особое внимание уделяется вопросу об управлении государством и судопроизводству.

Составление сборника приписывается Ману, который в мифологии древних индийцев являлся прародителем человечества. Современные ученые полагают, что данный текст стал плодом творчества одной из брахманских школ и создавался в течение нескольких столетий. До нас дошла редакция рубежа нашей эры.

Общественный строй Древней Индии по законам Ману

С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:

В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру скорее этических, чем правовых. Данные нормы носили ярко выраженный религиозный характер.

Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках — дхармашастрах. Наиболее известной дхармашастрой являются законы Ману (Ману — мифический бог). Точное время их составления мы не знаем. Предполагается, что они появились в период между II в. до н. э. и II в. н. э.

Социально правовой строй по законам Ману

Тяжесть наказания была связана с кастовой принадлежностью потерпевшего и преступника. Наиболее тяжким преступлением в Древней Индии считалось убийство брахмана. Иной была уголовная ответственность самих брахманов. В ст. 230 записано: «Нельзя убивать брахмана, даже погрязшего во всяких пороках; надо изгнать его из страны со всем его имуществом без (телесных) повреждений».

Среди имущественных преступлений большое внимание уделяется краже, при этом царь призывает к обузданию воров.

Следует отметить, что законы четко различают кражу как тайное похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии похищение имущества от грабежа, совершаемого в присутствии потерпевшего и с применение насилия к нему.

Меры наказания, применяемые к вору, зависели от того, был ли он задержан на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Пойманного с краденым и с воровским инструментом законы предписывали казнить не колеблясь.

Воров, совершающих кражу ночью, следовало, отрубив обе руки, посадить на кол. При первой краже вору отрезали два пальца, при второй – руку и ноги, третья кража влекла за собой смертную казнь. Наказание несли также лица, видевшие кражу, но не сообщившие о ней; укрыватель вора нес такое же наказание, как если бы он сам украл.

отношении, чем дхармасутры, но и здесь имеются многочисленные повторения и неоправданные отступления; очень много противоречий, причем иногда противоречивые мнения приводятся непосредственно одно за другим.

Составлялись дхармасутры не органами государственного управления, а богословскими школами; они были сборниками не действующего законодательства, а поучений и рекомендаций к применению обычных правовых норм. Изложение отличалось бессистемностью, стиль — лапидарностью; дхармасутры не столько излагали, сколько напоминали

Варновый строй в законах ману

Пришедшие племена покорили туземцев, чем создали предпосылки для неравенства населения.

Кроме того, в результате разложения родоплеменного строя здесь происходит внутреннее имущественное расслоение и складывается классовое общество: Стремление укрепить этот строй предопределяет формирование в Древней Индии особой социальной системы так называемого варно-кастового строя.

Назначение этой системы состояло в том, чтобы установить определенные взаимоотношения между категориями населения Индии — родовой аристократией жрецов и воинов, с одной стороны, и массой — с другой.

Так, например, законы Ману предусматривали возможность обращения в долговую кабалу несостоятельных должников. Таким образом, предусматривая возможность закабаления несостоятельного должника, законодатель в то же время охранял интересы как высших слоев населения, так и всей системы варн в целом, запрещая закабаление человека высшей варны.

Законы Ману: общая характеристика (стр

Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и др. формы эксплуатации. Собственно праву посвящены главным образом VIII и IX главы. Делается попытка систематизировать нормы права, при этом смешиваются частные правонарушения и преступления.

ДОГОВОР ЛИЧНОГО НАЙМА. Рабы и наемные работники упоминаются вместе и характеризуются одинаково в специальной главе артхашастр, касающейся рабов и работников. Наемный труд презирался; услужение характеризуется как собачий образ жизни.

Вно-варновый строй в Индии

Законам Ману известны были и обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения такого обязательства называется порча имущества (потрава посевов скотом на огороженном участке, потеря пастухом животного), вред, причиненный движением повозки по городу. При этом виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю.

Все имущество семьи было общим достоянием, но управлялось главой семьи. После смерти родителей имущество либо делилось между сыновьями, либо оставалось у старшего сына, становившегося опекуном оставшихся в доме младших братьев. Дочери от наследования устранялись, но братья должны были выделить им по 1/4 своей доли для приданого. Наследования по завещанию древнеиндийское право не знало.

Хозяйственный и общественный строй Древней Индии по законам Ману и Артхашастре

Законы свидетельствуют о глубоком имущественном расслоении индийского общества. Несмотря на сохранение общинных и патриархальных отношений в индийском обществе, получила значительное развитие частная собственность.

Объектами частной собственности были: рабы, скот, зерно, домашний инвентарь.

Частная собственность на землю не получила распространение в Древней Индии, но законы Ману свидетельствовали об имущественной дифференциации в общине и появлении индивидуальных земельных владений.

Собственник, обнаруживший свою пропавшую вещь и доказавший свое право собственности мог истребовать ее от любого владельца. Но если собственник вещи не требовал ее от добросовестного владельца в течении 10 лет, то он лишался права получить эту вещь обратно. Суровое наказание за: незаконное присвоение чужого имущества, воровство, уничтожение или повреждение.

Варновый строй по законам ману

Развитие рабства привело к углублению классовых противоречий, к экономическому и социальному усилению правящего класса — рабовладельческой аристократии.

Родовая аристократия, состоящая из жрецов, старейшин и племенных вождей, выделившаяся из среды общинников, противопоставляется простому народу, объединённому в общины (вишас).

Так, в Ригведе говорится: «Общины (вишас) склоняются перед вождём (раджан), которому предшествует брахман (жрец)».

древнеиндийский сборник предписаний, определяющих поведение индийца в частной и общественной жизни в соответствии с господствовавшими в обществе системой взглядов и религиозными догматами брахманизма. Составление М.з. индийская традиция приписывает мифическому прародителю людей Ману. В дошедшем до нас виде М.з. были составлены, по-видимому, около II в.

Древней Индии в I тысячелетии до н.э. на основе отдельных племен или союза племен в форме так называемых племенных государств.

Они представляли собой небольшие государственные образования, в которых племенные органы перерастали в органы государственного управления.

Это были монархии, в которых главенствующую роль играли брахманы, или олигархические кшатрийские республики, в которых политическое господство осуществлялось непосредственно военной силой кшатриев.

Условия личного найма были крайне тяжелы. Наемник, не выполнивший работу, подвергался штрафу. Нормы оплаты работника были установлены (1/10 урожая), но он, как правило, отказывался от личной свободы, становясь рабом за содержание.

Общественный строй Древнего Вавилона

Собственнику представлялось востребовать свою вещь у любого лица; в случае отказа владельца вернуть вещь, первый привлекал свидетелей. Если владелец не мог доказать добросовестность приобретения вещи, то подлежал смертной казни, как и продавец вещи. Если же истец не сумел доказать свое право собственности, он придавался смерти как клеветник.

Кшатрии — вторая группа господствующего класса. Варна возникла в результате войн и постепенно превратилась в правящую варну. Законы Ману возлагали на кшатриев обязанность «охранять» подданных, приносить жертвоприношения и изучать веды. Варна кшатриев была менее замкнута, чем первая.

Государственный строй по Законам Ману

Отсюда — характерное обожествление царя, «ибо царь есть лишь великое божество в образе человека», «соединение субстанции восьми богов-мирохранителей» (VII 3-9).

Отсюда неприкрытый «маккиавеллизм» политических наставлений: «Лишь наказание 781 держит людей в подчинении, ибо трудно найти честного человека; пользу другим приносит тварь лишь из страха кары» (VII 22). «И все касты смешались бы, все преграды прорвались бы, и весь мир восстал бы, если б не было казни» (там же, 23).

«Там, где шествует темный красноглазый бог смерти, уничтожая злых, не будет народного мятежа» (24).

Значение Законов Ману как превосходного идеологического орудия для порабощения производящих классов было в равной мере оценено и высшими кастами, окружившими этот сравнительно молодой текст ореолом святости и древности (Законы Ману приписываются родоначальнику рода человеческого), и колонизаторами-англичанами, использовавшими Законы Ману для гражданского кодекса Индии (У. Гастингс, 1773) и поспешившими ознакомить с ними европейскую научную мысль (перевод на английский язык В. Джонса, 1794).

Царь являлся главой административного аппарата. От него зависели назначения должностных лиц и контроль за их деятельностью. Все царские чиновники, согласно Артхашастре, делились на группы центрального и местного управления.

Особое место занимали советники царя — высшие сановники (мантрины, махаматры) — знающие Веды брахманы. Кандидаты проходили тщательную проверку на благонадежность.

В царском совете царь сначала выслушивал мнение каждого советника в отдельности, затем — всех вместе, и самостоятельно выносил решение.

Законы Ману

Процесс имущественной дифференциации уже глубоко проник в общину: наряду с общинниками, которые сами работали на своих участках, появилась верхушка, эксплуатировавшая и рабов, и наёмных работников.

Некоторые общинники разорялись, лишались земли и орудий труда и вынуждены были работать в качестве арендаторов. Различным было и положение деревенских ремесленников.

Часть их работала самостоятельно, имея собственные мастерские, другие нанимались на работу за определённую плату.

Ещё одной существенной особенностью рабства в Древней Индии было наличие государственного законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам. Например, запрещалась продажа детей-рабов без родителей. Кроме того, из вышесказанного очевидно, что хозяин при использовании труда раба обязан был учитывать его кастовое положение.

Общественный строй древней Индии

Образование варн. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий — варн.

Варны (джати) появляются еще в доклассовом обществе, а затем получают закрепление и освящение в классовом обществе.

Постепенно все прежде равноправные свободные стали делиться на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям.

Сельская община. Одним из важнейших компонентов социального, общественного и экономического строя в Маурийский период являлась община. В общины объединялась значительная часть населения — свободные земледельцы. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя в отсталых районах империи еще существовали примитивные родовые общины.

Источник: https://lawyer99.ru/dolgi-po-kreditam/zakony-manu-obshhestvennyj-stroj-brahmany

Общественный строй Древней Индии

Общественно политический строй древней индии по законам ману

Развитие общественного, а впоследствии и имущественного неравенства, ознаменовавших разложение первобытнообщинного строя привело к формированию различных сословий – варн. При этом свободные граждане стали образовывать отдельные группы, принадлежность к которым определялась сходным имущественным и общественным положением, определенными обязанностями и правами.

Законы Ману определяли существование следующих варн:

  1. Брахманы, или брамины, двиджа, випра, бхусура – члены жреческих родов, высшей варны индуистского общества. Служили духовными наставниками в семьях высших и средних каст. В большой степени придерживались профессий и занятий, предусмотренных их варной. Из среды брахманов выходили жрецы, священнослужители, писари, писцы, ученые, чиновники и учителя. В эпоху феодализма большая часть представителей брамин стали судьями, землевладельцами, чиновниками.
  2. Кшатрии (раджан) – военная аристократия. Вторая по значимости варна в Древней Индии. В древнеиндийских государствах являлись правителями государств, профессиональными воинами, должностными лицами, землевладельцами. Для водворения порядка и законов, защиты слабых кшатриям были предоставлены особые права. Они могли наказывать вплоть до убиения невыполняющих правила поведения своего сословия. Все кшатрии должны были обладать определенными качествами: здоровое честолюбие, благонравие и благочестие, правдивость, развитый и острый ум, умелое обращение с оружием, выносливость и сила.
  3. Вайшьи – полноправные свободные общинники. К этой варне относились торговцы, землевладельцы, скотоводы, ростовщики и лавочники. Строго соблюдали правила в отношении еды. Старались во чтобы то ни стало избежать ритуального осквернения.
  4. Шудры – неравноправные члены общества, из них выделялись «чистые» шудры и низшие шудры. К касте «чистые» шудры относилась большая часть сельского населения. Во многих районах играли важную роль в решении политических и социальных вопросов. Все касты крестьян эндогамны, для них запрещены межкастовые браки. К низшим шудрам относились касты, чья деятельность носила исключительно специализированный характер: кузнецы, гончары, столяры, плотники, ткачи, винокуры, маслоделы, цирюльники, каменщики, кожевники, музыканты, мясники, мусорщики и др. Профессия передавалась по наследству.
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Замечание 1

Дхармах (специальные законы) описывали образ жизни для каждого сословия. Брахманы и кшатрии занимались государственным управлением. Вайшьи занимались скотоводством, земледелием, торговлей и ремеслом. Шудры подчинялись вышестоящим сословиям.

Со временем каждая варна становилась все более отделена от других варн, более замкнута, чему благоприятствовали:

  • заключение браков только между представителями одного сословия – строгая эндогамность;
  • поклонение одним богам;
  • наследственно закрепленная, определенная профессия.

Строго запрещался переход из одной варны в другую. Ограничивались смешанные браки. Наказание за убийство человека из того или иного сословия было разным определялось иерархией варн.

За проступки членов низшей варны против члена высшей следовало более строгое наказание, нежели наоборот.

Со временем, с переходом свободных общинников в зависимых крестьян, по значению вайшьи стали приближаться к шудрам, и высшие варны (брахманы и кшатрии) обособились от более «низких» слоев.

Община как неотъемлемый компонент Маурийского периода

В Маурийский период важнейшим компонентом общественного, социального и экономического строя выступала община, объединяющая большую часть свободных земледельцев. В отдельных местах встречалась родовая община. Но наиболее распространенной формой являлась сельская община.

Для общины были характерны старые общинные традиции и черты единого коллектива. На собраниях свободные жители решали разные вопросы управления. С течением времени в решении важных вопросов все большая роль отводилась главам деревень. Главу общины выбирали на собрании общинников, после чего утверждали государственной властью, превращаясь постепенно в ее представителя.

В общине присутствовало имущественное разделение:

  • верхушка общины, в подчинении которой находились наемные работники и рабы;
  • общинники, самостоятельно работавшие на своих участках;
  • арендаторы – разорившиеся общинники, лишившиеся земли и орудий труда;
  • самостоятельно работающие ремесленники, имеющие личные мастерские;
  • ремесленники, нанимающиеся за определенную плату на работу.

Рабство в Древней Индии

В Древней Индии рабство отличается неразвитостью, параллельно с рабовладельческими отношениями могли сохраняться пережитки первобытнообщинного строя. Так, раб в Индии мог иметь собственность, семью, право собственности на получаемые дары, право на наследование.

Раб не мог заключать собственные сделки, ему можно было заключать сделки исключительно в пользу хозяина. Если свободный, в силу наказания, становился рабом, то за ним сохранялись семейные, родовые и кастовые связи.

Первыми наследниками после смерти раба были его родственники, и только при их отсутствии – хозяин.

Замечание 2

Труд рабов не играл важной роли в экономике Древней Индии. В праве государства отсутствовало конкретное противопоставление рабов и свободных, поскольку варны заменяли собой собой общественные классы.

В соответствии с законами Ману выделяли определенные разряды рабов: военнопленные (захваченные под знаменем); рабы, рожденные в доме хозяина; рабы за содержание; купленные рабы; доставшиеся по наследству; подаренные рабы; рабы в силу наказания.

В древнеиндийском праве существовало законодательство, ограничивающее действия хозяина по отношению к рабам: нельзя было продать раба-ребенка без родителей. При использовании труда раба хозяин должен был учитывать его кастовое положение. На презираемых и тяжелых работах использовали преимущественно рабов из числа пленных, выходцев из варварских племен.

В Древней Индии существовала традиция возможного повышения статуса раба со временем или в лице последующих поколений.

Политико-религиозная концепция девараджи предписывала царю выполнение особых обязанностей (дхармы). Одной из основных обязанностей выступала охрана подданных.

Наряду с основным налогом бали, который рассматривался в качестве платы царю за охрану подданных, существовали также многочисленные поборы в пользу центральной власти, а именно: «приношения плодов», торговые пошлины др.

Древнеиндийские цари могли по своему усмотрению увеличивать налоговую ставку.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/obschestvennyy_stroy_drevney_indii/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: