Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

Содержание
  1. Шпаргалка по административному праву | Страница 6 | Онлайн-библиотека
  2. 14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
  3. 15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  4. 16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
  5. Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка
  6. Общественные организации (объединения) как субъекты административного права
  7. Рубрикатор
  8. Общественные объединения как субъекты административного права (стр. 1 из 3)
  9. Книга: Шпаргалка по административному праву
  10. Административно-правовой статус общественных объединений. — Шпаргалки к вопросам билетов по административному праву
  11. Шпаргалка: Общественные объединения как субъекты административного права
  12. Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и основания их классификации
  13. Общественные объединения как субъекты административного права
  14. Вопрос 24. Общественные объединения как субъекты административного права. (2)
  15. 18Общественные объединения как субъекты административного права
  16. Характерные черты общественных объединений:
  17. Виды общественных объединений
  18. Административно-правовой статус общественных объединений
  19. 12.2. Общественные объединения как субъекты административного права
  20. Общественные объединения граждан как субъекты административного права (административно-правовой статус)
  21. Вопрос 24. Общественные объединения как субъекты административного права. (2)
  22. Шпаргалка по
  23. 14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
  24. 15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  25. 16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Шпаргалка по административному праву | Страница 6 | Онлайн-библиотека

Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

Гражданин вправе обжаловать как названные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Обращение граждан за защитой в суд можно разделить на два вида: исковое заявление; заявление.

14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Организация – это коллектив работников разной численности, возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Органы управления: единоличные (директор, ректор и т. д.); коллегиальные (совет директоров); временные (конкурсный управляющий).

Виды организаций: коммерческие; некоммерческие; предприятия; учреждения.

По видам собственности:

– государственные;

– негосударственные.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

Признаки общественных объединений:

– добровольное;

– самоуправляемое;

– некоммерческое;

– негосударственная структура;

– действует на основании устава.

Виды общественных объединений: 1) в зависимости от организационно-правовой формы:

– общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

– общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

– общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах;

– общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

– орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

– политическая партия.

2) в зависимости от объема прав:

– обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

– не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

3) в зависимости от территории деятельности:

– местные;

– региональные;

– межрегиональные;

– общероссийские.

15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т. е. обладающее свойствами юридического факта.

Признаки:

– государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

– государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

Особенности государственного управления:

– государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

– государственное управление осуществляется непрерывно;

– государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

– государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

– являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

– основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;

– специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

– данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.

По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему– распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти.

Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

Выделяют следующие методы административного права:

– метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому;

– метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

– метод согласования – характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга;

– метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

– метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой;

– метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

Структура административно-правового статуса:

– административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера;

– административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера;

– совокупность прав и обязанностей;

– ответственность;

– гарантии реализации прав и обязанностей. Виды административно-правового статуса в зависимости от статуса субъекта:

– административно-правовой статус личности;

6

Источник: https://litrus.net/book/read/169256?p=6

Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

 Административное правоПетров Илья Сергеевич Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в его уставе.Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 Конституции: 1.

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

В зависимости от организационно-правовых форм различают: 1) общественная организация – основанное на членстве, созданное для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;2) общественное движение (в том числе политические общественные объединения) – состоящее из участников и не имеющее членства общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели;3) общественный фонд – не имеющее членства общественное объединение некоммерческого характера, цель которого – в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;4) общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям общественного объединения;5) орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, цель которого – совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Общественные организации (объединения) как субъекты административного права

Стр 2 из 3Понятие общественных объединений.

Виды общественных объединений. Основы административно-правового статуса общественных объединений. 1.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно — путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц — общественные объединения.

Все общественные объединения характеризуются следующими чертами: • образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; • не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты; t действуют

Рубрикатор

Арендный блок Право граждан на объединение предусмотрено ст.

30 Конституции РФ.

этого права, основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 (с последующими изменениями), «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996, «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995, «О политических партиях» от 11.07.2001 (с изм.

от 25 июля 2002 г.) и другими актами. Действие ФЗ «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых

Общественные объединения как субъекты административного права (стр.

1 из 3)

Министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический институт Кафедра гражданского и административного права Реферат по дисциплине «Административное право Российской Федерации» Общественные объединения как субъекты административного права Выполнил: Южно-Сахалинск 2010 год. 1. Понятие общественного объединения…………………………………………………………….3 2. Общественные объединения и исполнительная власть…………………………………………………………………….7 3.

Права и обязанности общественных объединений……………………………………………………………12 Список использованной литературы………………………………….14 1.

Понятие общественного объединения.

«Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения»

, – говорится в ст.

Книга: Шпаргалка по административному праву

title: Купить книгу «Шпаргалка по административному праву»: feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_ Костькова Ольга book_name: Шпаргалка по административному праву Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией исполнительной власти, или, в более широком понимании, – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Сущность административного права: – является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами; – нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.; – составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования.

Административно-правовой статус общественных объединений.

— Шпаргалки к вопросам билетов по административному праву

Поделись с друзьями Административная правосубъектность общественных объединений определена Федеральным законом РФ “Об общественных объединениях” и включает в себя комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных отношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

Общественные отношения между общественными объединениями и государством урегулированы нормами права и не носят характера подчинения или субординации.

Шпаргалка: Общественные объединения как субъекты административного права

Министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический институт Кафедра гражданского и административного права Реферат по дисциплине «Административное право Российской Федерации» Общественные объединения как субъекты административного права Выполнил: Южно-Сахалинск 2010 год.

1. Понятие общественного объединения…………………………………………………………….3 2. Общественные объединения и исполнительная власть…………………………………………………………………….7 3. Права и обязанности общественных объединений……………………………………………………………12 Список использованной литературы………………………………….14 1.

Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и основания их классификации

Поделись с друзьями ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г.

Понятие общественного объединения. «Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Общественные объединения как субъекты административного права

В ст.

30 Конституции РФ провозглашено право каждого на объединение для защиты своих интересов. Конкретная реализация этого права осуществляется через деятельность общественных объединений граждан.

В соответствии с Федеральным законом «Об об­щественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуп­равляемое, некоммерческое формирование, создан­ное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объеди­нения.

В зависимости от целей и общности интересов общественные объединения бывают следующих видов: политические партии; профессиональные союзы; массовые движения; детские, молодежные, женские, ветеранские организации; организации инвалидов; научные, технические, спортивные и иные добровольные общества; творческие союзы; благотворительные организации; землячества и др. Их деятельность

Вопрос 24. Общественные объединения как субъекты административного права.

(2)

Создание, регистрация и ликвидация юридических лиц — Костылева Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Законодательству известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц. В условиях рыночной организации оборота основным становится явочно-нормативный (заявительный либо регистрационный) способ их создания.

Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. В качестве предусмотренного законом исключения используется также разрешительный порядок создания некоторых юридических лиц, предполагающих заниматься лишь предпринимательской деятельностью.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://em-an.ru/obschestvennye-obedinenija-kak-subekty-administrativnogo-prava-shpargalka-70519/

18Общественные объединения как субъекты административного права

Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

Под общественнымобъединениемпонимается добровольное, самоуправляемое,не комерческое формирование, созданноепо инициативе граждан, объединившихсяна основе общности интересов дляреализации целей, указанных в уставеобщественного объединения.

Характерные черты общественных объединений:

– образуютсяфизическими и юридическими лицами надобровольной основе;- не обладаютгосударственно-властными полномочиямии не признаны субъектами правотворчества;-действуют только от своего имени;- неявляются комерческими организациями,преследующими в качестве цели своейдеятельности извлечение прибыли.

Виды общественных объединений

1. Общественныеорганизации.Этооснованное на членстве общественноеобъединение, созданное на основесовместной деятельности для защитыобщих интересов и достижения уставныхцелей объединившихся граждан (профсоюзы).

2.Общественноедвижение.Этосостоящее из участников и не имеющеечленства массовое общественноеобъединение, преследующее социальные,политические и иные общественно полезныецели, поддерживаемые участникамиобщественного движения (общественноедвижение по защите прав афганцев)

3. Общественныйфонд.Являетсяодним из видов некоммерческих фондови представляет собой не имеющее членстваобщественное объединение, цель которогозаключается в формировании имуществана основе добровольных взносов, иныхне запрещенных законом поступлений ииспользовании данного имущества наобщественно полезные цели (фондГорбачева).

4. Общественныеучреждения.Этоне имеющие членства общественныеобъединения, ставящие своей цельюоказание конкретного вида услуг,отвечающих интересам участников исоответствующих уставным целямучреждения.

5. Органыобщественной самодеятельности.Этоне имеющее членства общественноеобъединение. целью которого являетсясовместное решение различных социальныхпроблем, возникающих у граждан по местужительства. работы или учебы, направленныена удовлетворение потребностейнеограниченного круга лиц (домовыекомитеты).

6. Союзы(ассоциации).Могутсоздаваться вышеуказанными общественнымиобъединениями на основе учредительныхдоговоров (или уставов), образуя новыеобщественные объединения (союзыписателей).

Кроме того, взависимости от территориальной сферы,общественные объединения подразделяютсяна :-общероссийскиекоторые осуществляют свою деятельностьна территориях более половины субъектовРФ и имеют там свои структурныеподразделения;-межрегиональные которыеосуществляют свою деятельность натерриториях менее половины субъектовРФ и имеют там свои структурныеподразделения;- региональныекоторые осуществляют свою деятельностьв пределах территории одного субъектаРФ;- местныекоторые осуществляют свою деятельностьв пределах территории органа местногосамоуправления.

Административно-правовой статус общественных объединений

Административнаяправосубъектностьобщественных объединений определенаФедеральным законом РФ “Об общественныхобъединениях” и вкючает в себя комплекспринадлежащих им прав и обязанностей,реализуемых во взаимоотношениях ссубъектами исполнительной власти играждан.

Государство, закрепляяадминистративную правосубъектностьобщественных объединений, тем самымопределяет виды административныхотношений, в которых они могут выступатьв качестве субъектов.Государство неруководит деятельностью общественныхобъединений.

Действует принцип взаимногоневмешательства: не допускаетсявмешательство органов государственнойвласти и их должностных лиц в деятельностьобщественных объединений, а последних- в деятельность указанных органов и ихдолжностных лиц.

Но тем не менеегосударство контролтрует деятельностьобщественных объединений по вопросамчленства, собственности, бюджета,контролирует источники их средств ит.д.Общественные отношения междуобщественными объединениями и государствомурегулированы нормами права и не носятхарактера подчинения или субординации.

Вместес тем законом закреплены определенныеполномочия по конкретным вопросамвзаимодействия государства и общественныхобъединений.

Общественные объединения,например, вправе учавствовать в выработкерешений органов государственной властии органов местного самоуправления;проводить собрания, митинги, демонстрации,шествия и пикетирование; представлятьи защищать свои права, своих членов иучастников; вносить предложения в органыгосударственной власти и т.д.Общественныеобъединения не могут самостоятельнозаниматься правотворчеством, но вустановленных законом случаях и формахучавствуют в этом процессе. При этомвлияние их может быть весьма существенным(пример).

Источник: https://studfile.net/preview/5185416/page:14/

12.2.

Общественные объединения как субъекты административного права

Государственная регистрация указанных организаций осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.

Процедура государственной регистрации религиозных организаций сопровождается проведением государственной религиоведческой экспертизы, которая организуется Министерством юстиции РФ.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется налоговой службой на основании принимаемого Минюстом РФ или его территориальным

Общественные объединения граждан как субъекты административного права (административно-правовой статус)

Субъектами – участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан.

В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, свобода организации в деятельности общественных объединений гарантируется государством.

Конституционное право граждан на объединение включает в себя право создавать на сугубо добровольной основе любые общественные объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей, право не вступать в любые общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из них по своему желанию и разумению. Общие основы правовой организации и деятельности общественных объединений в настоящее время регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г.

№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях», действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные

Вопрос 24. Общественные объединения как субъекты административного права. (2)

Создание, регистрация и ликвидация юридических лиц — Костылева Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания.

Законодательству известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц. В условиях рыночной организации оборота основным становится явочно-нормативный (заявительный либо регистрационный) способ их создания.

Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны.

В качестве предусмотренного законом исключения используется также разрешительный порядок создания некоторых юридических лиц, предполагающих заниматься лишь предпринимательской деятельностью.

Он связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица, что обычно служит общим интересам всех участников оборота.

Шпаргалка по

Общественные объединения как субъекты административного права шпаргалка

    К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

    Обращение граждан за защитой в суд можно разделить на два вида: исковое заявление; заявление.

14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

    Организация – это коллектив работников разной численности, возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

    Органы управления: единоличные (директор, ректор и т. д.); коллегиальные (совет директоров); временные (конкурсный управляющий).

    Виды организаций: коммерческие; некоммерческие; предприятия; учреждения.

    По видам собственности:

    – государственные;

    – негосударственные.

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

    Признаки общественных объединений:

    – добровольное;

    – самоуправляемое;

    – некоммерческое;

    – негосударственная структура;

    – действует на основании устава.

    Виды общественных объединений: 1) в зависимости от организационно-правовой формы:

    – общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

    – общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

    – общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах;

    – общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

    – орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

    – политическая партия.

    2) в зависимости от объема прав:

    – обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

    – не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

    3) в зависимости от территории деятельности:

    – местные;

    – региональные;

    – межрегиональные;

    – общероссийские.

15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

    Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т. е. обладающее свойствами юридического факта.

    Признаки:

    – государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

    – государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

    Особенности государственного управления:

    – государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

    – государственное управление осуществляется непрерывно;

    – государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

    – государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

    Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

    – являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

    – основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;

    – специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

    – данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.

По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему– распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти.

Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

    Выделяют следующие методы административного права:

    – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому;

    – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

    – метод согласования – характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга;

    – метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

    – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой;

    – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

 

    Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

    Структура административно-правового статуса:

    – административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера;

    – административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера;

    – совокупность прав и обязанностей;

    – ответственность;

    – гарантии реализации прав и обязанностей. Виды административно-правового статуса в зависимости от статуса субъекта:

    – административно-правовой статус личности;

    – административно-правовой статус гражданина;

    – административно-правовой статус иностранного гражданина;

    – административно-правовой статус лица без гражданства.

    Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Основания проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ:

    – приглашение на въезд в РФ;

    – разрешение на временное проживание;

    – вид на жительство.

    Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства: являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане РФ. Однако в отношении них законодательством предусматриваются меры, не применяемые к гражданам РФ:

    – административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ либо контролируемый самостоятельный их выезд из РФ;

    – депортация – принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований пребывания (проживания) в РФ.

    Виды административно-правового статуса в зависимости от субъекта:

    – общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков;

    – особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

    – специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

    Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения. Виды административно-правовых гарантий:

Источник: https://www.stud24.ru/administrative-law/shpargalka-po-administrativnomu-pravu/26780-80746-page5.html

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: