Очно заочное обучение в школе по причине болезни

Содержание
  1. Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку
  2. Какие существуют формы обучения
  3. Формы получения образования в организации
  4. Что такое очная форма обучения
  5. Что такое очно-заочное обучение
  6. Заочная форма обучения
  7. Формы получения образования вне организации
  8. Что такое семейное образование
  9. Что такое самообразование
  10. Выводы
  11. Что такое очно-заочное обучение в средней школе
  12. Формы получения среднего образования в школе
  13. Очно-заочное образование в средней школе
  14. Кому из детей можно учиться очно-заочно
  15. Как проходит обучение
  16. Очно заочное обучение в школе по причине болезни
  17. Перевела дочь на очно-заочное)
  18. LJ Magazine
  19. В российской школе можно обучаться заочно
  20. Для тех, кто ходит в школу — иногда
  21. Очно-заочное в школе
  22. Обучение на дому: по необходимости и по желанию
  23. ​Альтернативное образование в школе: очно или заочно
  24. Законные формы обучения детей в России
  25. Очная форма обучения
  26. Очно-заочная форма обучения
  27. Семейная форма обучения
  28. Самообразование
  29. Другие формы получения образования
  30. Как выбрать форму получения образования ребёнком?
  31. Что ещё нужно знать родителям?
  32. Как будут обучаться школьники с 1 сентября 2020 года в России: очно или заочно?
  33. К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
  34. Цифровизация системы образования
  35. Дистанционное обучение не заменит традиционного обучения

Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

блок перелинковки 

О сущности экстерната по действующему законодательству у нас есть отдельная статья 

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если: 

  • подросток хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • молодой человек уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • подросток хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Выводы

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.  

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gid

Что такое очно-заочное обучение в средней школе

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

Закон об образовании предусматривает несколько форм получения среднего образования. Это заочная, семейная, домашняя и очно-заочная. Проблема начинается где-то на уровне местного руководства, иногда даже в городском отделе образования – там тоже могут не знать или не хотеть знать о правах родителей и детей.

Заочное обучение в школе – это возможность освободить ребенка от излишней нагрузки. Бывает, что его воспитывает один родитель и поэтому не имеет времени забирать его или отводить на учебу. Ситуации разные, но выход найти можно. Нужно только знать, как организовать режим дня ученику.

Формы получения среднего образования в школе

С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.

Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.

А зависит это вот от чего:

  1. Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
  2. Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
  3. Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.

Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.

Семейное образование предполагает, что ученик на базе данной школы будет сдавать экзамены в конце года, а также ОГЭ и ЕГЭ. Больше ничего от руководства не требуется, потому что все заботы об образовании ребенка родители берут на себя.

Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.

Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу.

Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом.

Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.

Очно-заочное образование в средней школе

Очно-заочное образование – это вариант посещения школы через день или один раз в неделю, чтобы взять задание, определиться, что надо учить и когда. Для того, чтобы перевестись, необходимо заявление родителей. Директор школы обязана выслушать аргументы и предоставить такую возможность.

К сожалению, в большинстве случаев приходится добиваться своих прав через Рособрнадзор. Иногда не помогают даже местные органы управления – родителям предлагают искать другую школу, бросать работу (это уже вообще никуда не годится, а жить как?) и заниматься только ребенком. Многие перестают надеяться, а зря.

Среди нас есть родители, которые добиваются признания своих прав, находят другие школы, более лояльных директоров, которые стараются выполнять предписания Министерства образования.

Противники такого обучения ссылаются на недостаток знаний у родителей, которые будут помогать детям. Но ведь речь идет не только о взрослых родственниках школьника  – есть профессиональные репетиторы, курсы, школы. Иногда даже вне общеобразовательного заведения можно получить гораздо более серьезные знания и заинтересоваться предметом.

Какой смысл тратить рабочий день на просиживание за партой, если оно не приносит пользы?

Сейчас преобладают ситуации, когда главным ресурсом является именно время – что человек успеет сделать, то и будет иметь. К сожалению, общеобразовательные школы ввели много ненужных дисциплин, которые отнимают это самое время у детей. В результате его не хватает на дополнительные занятия или даже на отдых.

Кому из детей можно учиться очно-заочно

Далеко не всем ученикам подходит такая форма обучения. Очно-заочное образование предполагает, что основную часть работы ученик будет делать дома с помощью родителей или репетиторов.

Если родители думают, что уйдя со школы, ребенок будет что-то делать самостоятельно, они ошибаются. Со временем ученик вообще перестанет вспоминать про уроки. Нужно или хорошо знать своего ребенка, или постоянно контролировать процесс получения знаний.

Если взрослые понимают важность контроля и готовы с этим жить, пока школьник не окончит учебу, значит, перевод на заочное среднее образование будет оправдан. В противном случае, пусть ходит вместе со всеми и учителя частично проконтролируют процесс.

Необходимо четко понимать, для чего совершается данный поступок, что вы планируете делать в свободное время. Возможно, хотите записать ученика на какие-либо заочные курсы по определенным предметам, которые будут проходить в то время, когда ребенок должен находиться в школе.

Есть еще одна причина, по которой родители хотят, чтобы дети получали среднее образование заочно:

  • это неблагоприятная атмосфера в классе;
  • конфликты с преподавателями;
  • ограниченные возможности ребенка или какое-то внешнее отличие, что вызывает у других насмешки;
  • слабое преподавание предмета, который интересует ученика, или даже таких несколько.

Важно, чтобы в таких случаях родители встали на защиту ребенка и не дали сломать ему психику некомпетентными методами учителей. Такое часто встречается в школах, хотя руководство старается умалчивать.

Слабые преподаватели практически не дают шансов ребенку поступить в вуз по своему любимому направлению. Это, кстати, может быть еще одним аргументом в пользу своих прав: ученик имеет право получить знания в полном объеме, а не только то, что знает преподаватель.

Бывали случаи, что дети успокаивались и начинали учиться, находясь дома. Можно только представить, как тяжело им было в школе и через что они, возможно, прошли. Не все любят рассказывать дома о негативе, тем более направленном на них самих.

Как проходит обучение

Очно-заочное обучение в школе проходит по индивидуальному графику, который в обязательном порядке должен устраивать и детей, и родителей, и школьных учителей.

Заранее оговариваются дни, в которые ребенок будет посещать школу. Это может быть один или два дня в неделю. Возможно, он захочет ходить только на определенные уроки, например, математику, потому что ему это нравится.

Отдельно необходимо обсудить, как ученик будет писать контрольные работы – самостоятельно или со всем классом, тогда дни посещений могут не совпасть. Одним словом, нужно понимание обоих сторон, чтобы всем было удобно и понятно, что делать.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Международная Академия

Московский Международный Колледж

АНО ДПО “Воронежский Институт Профессионального Образования и Повышения Квалификации”

Институт дополнительного профессионального образования ММА (ИДПО ММА)

Источник: https://ecvdo.ru/states/chto-takoe-ochno-zaochnoe-obuchenie-v-srednej-shkole

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями или в медицинских организациях. См.

дополнительно Если ребенок вышел из школы после болезни — то возможность проведения с ним дополнительных занятий зависит от локальных актов школы, а также от обязательств и гарантий для болеющих детей, которые предусмотрены законодательством региона. По умолчанию школа может проводить только те занятия, которые предусмотрены в учебном плане.

Если в учебный план заложены часы индивидуальной работы с отстающими — можно обращаться в школу с просьбой о проведении таких занятий.

Если такие занятия не предусмотрены — для школы организовать их затруднительно.

Перевела дочь на очно-заочное)

Пришлось погуглить, поискать информацию о других альтернативных видах обучения в школе и нашла!!!

Есть форма очно-заочная, когда ходишь только на некоторые предметы или только в конкретные дни, а контрольные и итоговые работы по не посещаемым в школе предметам сдаешь со всем классом, пропуски прогулами не считаются) Уф, выдохнула я, только в нашей школе не прописана эта форма обучения и, как оказалось позже, это не моя проблема� ФЗ об образовании, позволяющий выбрать удобную форму обучения вступил в силу в декабре 2012г, время привести все документы в порядок у школы было) Мое заявление на перевод секретарь не приняла и я сфотографировав его отправила на электронную почту школы и в вотсап директору(мобильный телефон указан на сайте школы), директор сразу отписалась что заявление принято), ну и в департамент электронное обращение отправила с вопросом на основании чего дочь не хотят переводить

LJ Magazine

Но вот сейчас.

Как очно-заочное? С прописыванием предметов и часов ?

По этим, посещаемым предметам, он тогда будет аттестовываться на общих основаниях ?

Посещение-контрольные-тесты? Или ? И будут ли претензии, если на этих уроках он будет посещать не 100% занятий ? Или воспользоваться правом на совмещение разных форм обучения ?

Типа оформиьтся на заочное, но совмещать его с очным.в определенные дни или часы ?

( у нас, с одной стороны, в этом году будем много выездов и тренировок в разное время, а сдругой стороны, сын бы хотел посещать при возможности, информатику, английский и испанский

В российской школе можно обучаться заочно

Кроме того, заочная форма образования в уме россиян, как правило, связана с вузами, а не со школами.

В основном, вечерние, или сменные, школы на сегодняшний день стали частью (структурным подразделением) средних общеобразовательных организаций, став центрами образования, которые первыми и внесли поправки в свои учредительные документы и стали предлагать обучение по трём формам.

Но к успеху подобная смена статуса вечерних школ привела не везде.

Особенно если учесть сокращение учебных планов и финансирования по коэффициенту в 0,65 от нормы дневных школ.

Кроме центров образования, изменили внутришкольную документацию, согласно новому законодательству и ФГОС, и в некоторых школах сельской местности, где заочная форма имеет большее значение, так как зачастую детей приходится возить на большие расстояния, что занимает немало времени и изматывает учащихся.

Для тех, кто ходит в школу — иногда

Это значит, что любой ребенок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе.

А остальные изучать дома. Для этого не надо никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей с формулировкой

«прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения»

. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, сразу ставили ультиматум: либо ходишь на все, либо уходишь на семейное обучение, то есть, полностью учишься вне школы.

Хотя некоторым удавалось частичное посещение, ведь возможность обучаться по индивидуальным учебным планам, в соответствии с личными особенностями и темпом, законом предоставлялась и раньше, другое дело, что администрация школ редко соглашалась с таким правом учеников.

Сейчас существует такая практика, что дети, которые занимаются спортом, отказываются от посещения физкультуры,

Очно-заочное в школе

А почему я должна лишать дочь радости посещения школы (ей нравится ходить в школу). Вот. 6 класс. Есть опыт у кого такой?

Пойду изучать. Буду признательна за отклики. Реклама Модератоp Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 09.01.2009 Я: многодетная мама Сыновей: 3 Дочерей: 2 Приёмные дети: нет Профессия: Чумовая работница Многод.организация: не состою Откуда: С-ПЕТЕРБУРГ/Зеленогорск Возраст: 47 » 26 янв 2016, 16:07 Океана, у нас было О-З.Потом мы школу поменяли.

Ну,что сказать. От школы зависит,как я поняла. Можно присутствовать на уроках,участвовать в жизни школы.На ёлку приглашали школьную,день пятиклассника с чаепитием.

Из не очень радужного.Договориться чётко о времени сдачи предмета-практически не реально.

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях.

Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования.

Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же , что и их ровесники, обучающиеся в школе.

Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка.

Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов.

​Альтернативное образование в школе: очно или заочно

Просто родители, которые со школьных дней испытывают неприязнь к традиционной школе. Другой вопрос — хорошо это или плохо, и кому плохо или хорошо?

Так могут возрадоваться те, кто испытал на себе все прелести традиционной школы. Потому что сами отучились, а их дети теперь не будут ходить на ненавистные уроки. Оказывается, это можно делать.

И никто не проставит ребенку прогул.

Потому что особая форма обучения оформлена грамотно. Раньше, еще до ныне существующего Закона об образовании, многие выбирали такую форму обучения как экстернат. То есть эта программа существовала в школах и центрах образования.

Дети посещают школу раз в неделю, получая консультации по выбранным предметам, и после сдают экзамен. Более того, ребенок мог даже не получать таких консультаций.

Источник: https://yu-pegas.ru/ochno-zaochnoe-obuchenie-v-shkole-po-prichine-bolezni-31855/

Законные формы обучения детей в России

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

В умах людей прочно закрепился стереотип о том, что образование нужно обязательно получать в школе. Однако это не так. Есть несколько способов получения аттестата о среднем образовании и для этого совсем не обязательно ходить в школу, по крайней мере, ежедневно.

Закон об образовании дал родителям детей возможность выбирать форму обучения своих детей. Давайте коротко коснёмся каждой и оценим плюсы, минусы и усилия, которые нужно сделать родителям, чтобы достичь определённых результатов.

Очная форма обучения

Это та самая, стандартная. Именно её использует большинство родителей и детей. Родители пишут заявление о приёме в школу.

Сейчас к школам приписаны определённые улицы и дома, поэтому выбрать школу можно, но это требует усилий со стороны родителей, вплоть до того, что ребёнку делают регистрацию или прописку именно в том районе, который прикреплён к желанной школе.

Школа, проверив прописку, зачисляет ребёнка на очное обучение и информирует местные органы образования о том, что конкретный ребёнок приступил к обучению в такой-то школе.

Далее школа составляет расписание и пять-шесть дней в неделю (в зависимости от того, учатся дети по субботам или нет) ребёнок ходит в школу, проводя там от 3-4 часов в день в первом классе до 8-9 часов в выпускных. Кроме обязательных предметов сейчас в школе появились дополнительные, которые тоже детям посещать нужно.

Дополнительные могут быть интересными и увлекать детей, а могут быть формальными, тогда школьникам везёт меньше и они просто отсиживают положенное время. Промежуточная аттестация проводится в школе. Выставляются четвертные и годовые оценки по всем предметам. Итоговые оценки складываются из текущих, полученных ребёнком на уроках, тех, что получены за контрольные и самостоятельные работы, выполненные проекты и написанные рефераты. 

При положительной оценке дети переводятся в следующий класс. После 9 и 11 класса сдают ГИА и получают документы о получении среднего образования.

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения представляет собой смесь очной и заочной форм. То есть, часть предметов ребёнок проходит в школе, вместе со своими одноклассниками, а часть — дома в заочной форме.

При этом родители пишут заявление о приёме в школу. Школа должна соответствовать прописке ребёнка. Школа подаёт сведения об ученике в департамент образования.

 
Заочно ребёнок может проходить предметы:

  • которые он изучает в центрах дополнительного образования или специализированных школах (музыку, рисование, физкультуру и т. д.);
  • те, на которых ребёнок конфликтует с учителем;
  • те, по которым он сильно опережает одноклассников или значительно отстаёт от них;
  • те, на которые он не успевает приходить в связи с объективными причинами.

Аттестовывается ребёнок следующим образом:

  • предметы, которые он посещает очно, сдаёт вместе с классом;
  • предметы, которые он изучает заочно, сдаёт в индивидуальном порядке в форме промежуточных аттестаций.

Итоговые аттестации после 9 и 11 класса ребёнок проходит в школе, получая аттестат по итогам прохождения.

Семейная форма обучения

Семейная форма обучения предполагает обучения ребёнка в семье. В школу при этом можно не ходить. Главное — подать заявление в местные органы управления образованием, встать там на учёт. Однако совсем избежать контактов со школой не получится, если родители всё же хотят, чтобы ребёнок был аттестован и получил документы об образовании.

В контингент школы ребёнок зачисляется только для сдачи аттестаций. Как часто сдавать аттестации решают родители. Обычно это происходит 1-2 раза в год. Так проверяется, всё ли правильно делают родители, усваивается ли материал. Дополнительные консультации не предусмотрены. О том, что будет спрашиваться у ребёнка, родителей не предупреждают.

Родители имеют право присутствовать во время аттестации ребёнка, являясь его законным представителем. Сейчас существует несколько интернет-школ, к которым родители прикрепляют ребёнка. Тогда он проходит всё по плану, без риска что-то упустить и сдаёт итоговую аттестацию там.

 

ГИА после 9 и 11 классов ребёнок на семейном обучении обязательно сдаёт очно, на базе школы, к которой он прикреплён. При успешной сдаче — получает аттестат.

Самообразование

Эта форма обучения доступна детям, достигшим 15 лет, то есть — старшеклассникам. По сути, это то же самое семейное обучение при котором ребёнок учится дома самостоятельно, а в школу приходит только сдавать аттестации, в том числе и ГИА, чтобы получить аттестат.

Другие формы получения образования

Перечисленные выше формы обучения — официальные. Но часто встречаются названия других форм. Как к ним относиться? Что они обозначают?

Надомное обучение — это вид обучения при котором ребёнок обучается на дому. При этом занятия проводят не родители, а приходящие учителя из школы. Ребёнок занимается индивидуально или в малой группе.

Аттестации проходят так же, как и при очном обучении в школе — на основании текущих отметок и результатов проверочных и контрольных работ. Чтобы оформить надомное обучение, нужно предоставить медицинскую справку, оформленную по всем правилам, согласно которой обучение ребёнка в школе невозможно.

Обычно так учатся тяжелобольные дети и дети-инвалиды, с ограниченными возможностями здоровья.

Экстернат ранее был одной из форм обучения, однако с 2013 года таковым больше не считается. Он остался лишь как форма аттестации для тех обучающихся, которые получают знания вне стен образовательного учреждения. Фактически, дети на семейном обучении или самообразовании прикрепляются к школе на время сдачи аттестаций.

Дистанционное обучение также не является юридически верной формой обучения. Это просто форма передачи информации.

Дети могут учиться дистанционно на заочной, очно-заочной, семейной формах обучения, использовать её и при самообразовании. Самое главное при этом — использование дистанционных образовательных технологий.

В некоторых случаях зачёты, контрольные и аттестации также проводятся дистанционно. Однако ГИА, как всегда, сдавать надо лишь очно.

Домашнее обучение (homeschooling) — просто констатация того факта, что ребёнок получает знания вне стен школы. Форма обучения при этом может быть заочной, семейной или в качестве самообразования.

Анскулинг (unschooling) — это форма семейного обучения, когда ребёнок не придерживается никакой образовательной программы. Родители предоставляют ему право заниматься тем, что ему интересно в данный момент.

Сторонники метода говорят, что любознательность детей побеждает и они легко усваивают даже сложные знаний в короткие промежутки времени. В этом случае дети не сдают никаких аттестаций, кроме ГИА.

Да и то лишь тогда, когда они решают продолжить образование или устроиться на работу.

Аттестация — вид проверки уровня знаний школьников. Различают текущие (промежуточные) аттестации и итоговые. 

  • Промежуточная аттестация оценивает знания ребёнка за текущий класс. Проводится при любой форме обучения. По её итогам ребёнок либо переводится в следующий класс, либо не переводится. Если дети на семейном обучении, они сдают аттестацию по желанию родителей. Но если вдруг сдают аттестацию на неудовлетворительную оценку, то возвращаются на очное обучение в школу.
  • Итоговая государственная аттестация (ГИА) проводится после окончания 9 и 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Это обязательная процедура для получения аттестата о школьном образовании. Кстати, допускаются к ГИА дети после прохождения промежуточной аттестации за текущий класс.

Как выбрать форму получения образования ребёнком?

Родители и только они (то есть, законные представители) имеют право выбрать любую форму получения образования своим ребёнком. 

  • Большинство выбирает очную. Это проще в организации, результат прогнозируем. Ответственность за обучение ребёнка несут педагоги. Родители играют вспомогательную роль.
  • Заочная форма хороша для тех детей, которые хотят учиться по программе школы, но по каким-то причинам школу посещать не могут.
  • Очно-заочная форма подходит тем, кто часть предметов изучает в других, узкоспециализированных, школах — спортивной, музыкальной, художественной. Или для тех, кто опережает своих сверстников по какому-либо предмету или занимается с репетитором.
  • Семейную форму выбирают родители, желающие сами обучать своих детей и не быть связанными со школьной программой. Они сами подбирают учебники и учебные материалы, сами составляют план обучения. Дают ребёнку знания в том объёме, в котором именно ему они нужны.

Что ещё нужно знать родителям?

Школьники обладают академическими и социальными правами и льготами. Академические права заключаются в том, что дети пользуются библиотекой, занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Социальные льготы — это компенсации детям за проезд в транспорте, питание, билеты в музеи и т. д., которые предоставляются лишь по предъявлению справки из школы.

Дети на очном и очно-заочном и даже заочном обучении пользуются всем списком льгот и возможностей.

А вот дети на семейном обучении и занимающиеся самообразованием к школьному контингенту не относятся и поэтому не имеют права пользоваться всеми социальными льготами и частично — академическими.

Обычно за ними сохраняется право на получение учебников и пользование библиотекой. Остальные права появляются лишь в момент зачисления в школу для аттестации.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/zakonnye-formy-obuchenija-detej-v-rossii.html

Как будут обучаться школьники с 1 сентября 2020 года в России: очно или заочно?

Очно заочное обучение в школе по причине болезни

В Роспотребнадзоре обнародовали список требований к режиму работы образовательных учреждений в следующем учебном году. Цель государственной организации — это разведение потока учеников для минимизации их контактов между собой.

pixabay.com

Достаточно посмотреть список требований, дабы представить, как власти относятся к ситуации вокруг коронавируса. Сейчас становится понятно, как он окажет влияние на жизнь обучающихся.

Роспотребнадзор опубликовал несколько требований к учащимся, их родителям и процессу работы в общеобразовательных организациях. Кто-то такой подход может расценить как чересчур жесткий, однако сейчас все должны понимать серьезность данной инфекции.

Лучше быть готовыми к наиболее жестким сценариям распространения коронавируса, дабы уже через 2 недели с начала учебного года не навлечь резкий скачок заболеваемости.

Главные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса:

  • Все учебные классы станут обучаться в соответствии с отдельным расписанием.
  • Время начала учебы и периоды перемен будут разными у каждого отдельно взятого класса.
  • В течение года классы не меняются.
  • В одном классе учатся до 15 учеников.

Для каждого класса в индивидуальном порядке продумают рабочий режим. Для каждого класса определят свое время начала учебы в целях разобщения классов/групп. Об этом говорят на официальном уровне.

Каждому классу будет предоставлен кабинет, в котором ученики будут изучать почти все предметы образовательной программы за исключением тех, что требуют применения специализированного оборудования/техники. На переменах общение между учениками будет запрещено, а численность классов снизят до 15 человек. Будут отменены группы продленного дня и любые массовые мероприятия.

Дирекции школ обяжут с максимальной частотой выводить учеников на улицу. Все обучающиеся, преподаватели и техперсонал до начала занятий станут проходить процедуру температурного скрининга.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Выполнение всего списка Роспотребнадзора окажется нелегкой задачей, однако большинство российских школ должно их осилить.

Прежде всего, перемены коснутся изменений в расписании уроков. Классы станут учиться в разное время, в целях сокращения очередей в гардероб. Mножество учреждений перейдут на несколько смен работы, в числе которых старшеклассники станут учиться в 3-ю смену.

Классы будут разбиты на группы не больше 15 человек. Это спровоцирует дополнительную нагрузку на преподавателей, хотя и ранее им приходилось непросто. Может быть, отчасти ее получится снизить посредством дополнительного дистанционного обучения.

Что уменьшит нагрузку на учителей и физически разгрузит общеобразовательные организации.

Во множестве учреждений будет введен 6-дневный режим учебы. Это даст возможность рассадить всех по отдельным классам.

Претворение данного плана в жизнь снова потребует расширения штатного расписания.

Если процесс обучения не будет организован в соответствии с данными требованиями, учеников переведут на дистанционный режим учебы, пока будут полноценно внедрены все необходимые новшества.

Из этого следует, что ученикам предстоит вступать в новый, абсолютно непривычный образовательный процесс. И на сей раз он точно не стартует с «первого звонка», поскольку подобные мероприятия отменены.

Цифровизация системы образования

pixabay.com

С начала сентября начнется реализация эксперимента, в рамках которого будет применена целевая модель цифровой образовательной среды, сокращенно – ЦОС. Еще в конце июня Mинистерство просвещения отдало распоряжение о проведении анализа частичного перехода на дистанционный режим работы.

Фактически, ЦОС — это составляющая ведущих мировых образовательных систем, которые применяют возможности высокоскоростного Интернета в школах.

Общеобразовательным организациям будут выделены необходимые техника и сервисы, увеличивающие интерактивность образовательного процесса, однако не замещающие полностью стандартные методы подачи материала.

Глава Mинистерства просвещения Сергей Кравцов полагает, что речь идет не о стопроцентной замене очного типа учебы заочным. Наоборот, прежние способы дополнят цифровыми программами, включающими материалы Российской электронной школы.

Причем задействуются хорошо показавшие себя методики от лучших учителей нашей страны. Планируется провести эксперимент в Пермском и Алтайском краях, Ямало-Ненецком автономном округе и еще 13 областях страны, в числе которых Mосковская область.

В данных регионах уже идут все необходимые подготовительные процессы.

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения, датой окончания эксперимента обозначен 2022 год. В результате планируют достигнуть серьезной цели – дать всем ученикам страны равные условия для получения высококачественного образования независимо от их места проживания. Для чего школьникам и учителям дадут доступ к платформе ЦОС.

Понадобится проведение высокоскоростного Интернета для учебы в целях улучшения эффективности работы с образовательными сервисами/сайтами. Даже ученики, которые по субъективным причинам не сумеют ходить на занятия, получат возможность оставаться на связи с одноклассниками и учителями, оставаться на уроке по “удаленке”.

Эксперимент позволит претворить в жизнь несколько государственных программ и информационных систем, интегрированных в ЦОС. Планируется применить практику видеотрансляции уроков для оптимального усвоения программы.

Наработки учителей облегчат им жизнь в будущем – автоматизация некоторых школьных процессов избавит от нескольких отчетов и прочих бюрократических проволочек.

Депутат Олег Смолин поддержал предложение диджитализации образовательного процесса, а также массового внедрения современных технологий. Правда, он полагает, что применение ЦОС должно отвечать возрасту, а также уровню развития детей.

Как считает парламентарий, в начальной школе процент подачи должен являться минимальным, в то время как в старших классах его возможно расширять. Использование информационных технологий должно не заменить, а облегчить работу учителей. Согласна с коллегой и Татьяна Серебрякова.

Как она считает, использование дистанционного формата учебы не сможет заменить непосредственную работу преподавателя в школе.

Удаленная форма работы между школьником и преподавателем должна стать только одной из применяемых технологий. Как считает Олег Смолин, всемирная Сеть очень важна, однако стоит продумать механизмы ее внедрения.

Поскольку при неверном подходе Интернет может являться не столь безопасным и полезным, как кажется теоретически. Электронные учебники тоже следует воспринимать в качестве дополнения, а не замены обычным. Виртуальный и реальный учебные процессы обязаны сосуществовать в гармонии.

Дистанционное обучение не заменит традиционного обучения

В Министерстве просвещения постарались успокоить учеников, их родителей и преподавателей. С 1 сентября стартует учебный процесс в школах, и помимо обычного формата работы станут применяться цифровые программы.

Сейчас некоторые интернет-платформы содержат множество полезной информации, которая может помочь школьникам и их учителям в процессе учебы. Хорошо показала себя та же Российская электронная школа. Непросто найти аргументы против использования материалов, наработанных лучшими преподавателями России.

Рано или поздно в любом случае понадобится насыщать образовательный процесс информационными технологиями. Для школ такой опыт окажется полезным. Однако для претворения амбициозных планов в жизнь потребуется современное оборудование.

По данной причине реализация эксперимента принесет образовательным учреждениям исключительно плюсы. Однако не следует путать использование современным методов с полным переходом на “дистанционку”.

Очная форма обучения в любом случае самая эффективная, что доказано многолетней практикой. Посему полностью заменить ее дистанционной учебой будет просто преступлением. Однако очень важно применять преимущества информационных технологий, позволяющие улучшить образовательный процесс.

А прямо сейчас крайне важно сделать все, чтобы использование современных методов не доставляло дискомфорта учителям, школьникам и их родителям.

Внедрение современного компьютерного оборудования — это только начало.

Его использование позволит обучиться работе в обновленном формате, однако на это понадобится определенное количество времени. Однако и практика сотрудничества в удаленном режиме тоже важна.

Как заявил министр просвещения, в последующем дистанционные платформы могут понадобиться, по крайней мере для того, чтобы гарантировать своевременное получение материала для учеников, которые станут пребывать дома из-за заболеваний.

Даже полная победа над коронавирусом на исключит сезонных простуд, являющихся для нас привычным делом. Почти каждый школьник сегодня проводит определенное время дома, находясь на амбулаторном лечении. Немаловажно, чтобы подобные дети не отставали от сверстников по программе.

Не следует беспокоиться, если школа входит в экспериментальную программу. В действительности, множество ее аспектов уже давно применяются образовательной системой.

Современные учителя используют элементы ЦОС для улучшения эффективности подачи материала. Мы имеем в виду электронные журналы и дневники. Даже самостоятельно школьники нередко использовали видеоконференции и онлайн-лекции.

Помимо того, стоит помнить про электронные учебники и прочие хорошо показавшие себя инструменты для обучения.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/kak-bydyt-obuchatsya-shkolnuku-1-entyab-ya-2020-goda-o-uu-ochno-ulu-zaochno/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/kak-budut-obuchatsia-shkolniki-s-1-sentiabria-2020-goda-v-rossii-ochno-ili-zaochno-5f192a501c7c176c2d2fb69c

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: