Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Содержание
  1. Поворот налево – ДТП: кто виноват?
  2. Законодательство – что указано в ПДД
  3. Дтп первое: повернул на перекрестке налево с правого ряда
  4. При отсутствии разметки полос
  5. Если с правой полосы можно налево по знаку
  6. Если всем автомобилям разрешено поворачивать только налево
  7. Дтп второе: поворот из левого в правый ряд
  8. На перекрестке есть разметка полос движения
  9. Дтп третье: уступить дорогу встречным авто
  10. Если встречное авто движется на красный или желтый свет
  11. Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу
  12. Важные особенности в любом ДТП
  13. Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?
  14. Что говорят ПДД о перестроении?
  15. Виды перестроения
  16. Простейшее перестроение
  17. Одновременное перестроение в разные полосы
  18. Одновременное перестроение в одну полосу
  19. В один и тот же ряд
  20. Ситуации при обгоне
  21. Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?
  22. Если разметки нет
  23. Дтп при перестроении – кто виноват?
  24. Часто встречаемые нарушения
  25. Варианты спорных моментов
  26. Профессиональные рекомендации
  27. Правила ПДД: перестроение по полосам
  28. Какие правила?
  29. «Помеха справа»
  30. Где принцип не работает?
  31. Между полос
  32. Маневрирование
  33. Он перестраивался с левой полосы я в него въехал
  34. Дтп в начале московск.пр-кта при выезде с богоявл., 22.10.2016 примерно в 16:15
  35. Дтп при перестроении. Как избежать?
  36. ДТП, или когда очень хочешь заработать денег
  37. «У каждого своя правда»
  38. Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?
  39. Кто виноват в Дтп при перестроении
  40. Перестроение (смена полосы) на перекрестке
  41. Смотрите, какая тема — Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?
  42. Самое важное о перестроении
  43. Кто кому уступает?
  44. При одновременном перестроении
  45. В один и тот же ряд
  46. Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?
  47. ДТП при перестроении – кто виноват?
  48. Пдд 8.4 – перестроение
  49. Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  50. Кто обязан уступить дорогу?
  51. Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  52. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
  53. Кто должен уступить дорогу?
  54. Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:
  55. При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
  56. В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:
  57. Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
  58. Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

Поворот налево – ДТП: кто виноват?

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево. В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться.

Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении. Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2020 году.

Законодательство – что указано в ПДД

В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:

  1. Раздел №8, который устанавливает общий порядок движения и траекторий пути при левых поворотах.
  2. Раздел №13, устанавливающий порядок проезда перекрестков – с регулировкой с помощью светофоров, а также нерегулируемых.

В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа. Это оговорено в пункте 8.9, но условие работает, когда пути движения транспортных средств пересекаются. А порядок движения наших рассматриваемых траекторий Правила точно не определяют.

Кроме этого, существуют и правила совершения поворотов, указанные по возрастанию важности:

  1. Водитель обязан занять крайнее левое положение при левом повороте – ПДД пункт 8.5.
  2. При наличии транспортного средства справа, водитель обязан уступить ему дорогу – правило правой помехи (пункт 8.9).
  3. В виде исключения, поворачивать налево можно из правой полосы, если маневр невозможно выполнить из-за больших габаритов автомобиля, либо по другим причинам (пункт 8.7).
  4. Встречному автомобиля необходимо уступать дорогу (пункт 13.4).
  5. Если поворот налево начат еще на зеленый свет светофора, то его можно заканчивать на красный свет (пункты 13.7 и 13.8).
  6. Водитель, решивший повернуть направо, должен приблизиться к правому краю дороги (пункт 8.6).
  7. При перестроении с одной полосы на другую, водитель обязан уступать дорогу (пункт 8.4).
  8. В конце поворота нельзя выезжать на встречную полосу (пункт 8.6).
  9. Водитель обязан включать сигналы поворота (пункт 8.1).
  10. При движении на транспортном средстве по стрелке светофора Правила требуют уступать дорогу (пункт 13.5).

Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты. Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.

Теперь рассмотрим движение по разным вариантам, на кого ляжет вина при повороте налево по рядам, и кто обязан уступать дорогу. Также разберемся в поворотах налево на перекрестках и в других местах.

Дтп первое: повернул на перекрестке налево с правого ряда

Часто происходящая ситуация, схема происшествия которой показана на рисунке:

Не все понимают, кто виноват в данном случае. К сожалению, основная масса водителей почему-то видит здесь помеху справа. Они думают, что синий автомобиль должен уступить красному. Но в реальности действует пункт ПДД №8.5 для красной машины, либо пункт 8.7 при иных причинах.

В данном случае на водителя красного авто будут наложены штрафные санкции за то, что он перед поворотом не перестроился в крайнее левое положение. Это может стать причиной аварии. При этом не имеет значения, оборудован перекресток светофорами или нет.

При отсутствии разметки полос

Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение.

Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части.

Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе.

Если с правой полосы можно налево по знаку

Указанная выше схема движения случается нечасто. Обычно в таких случаях имеется соответствующая разметка и знаки, определяющие движение по полосам. Если с правой полосы налево поворачивать нельзя согласно Правилам, то вопросов нет. А как быть, если разрешено знаками таким образом:

В данном случае вопросов появляется больше. С одной стороны, в ПДД ничего не сказано о том, что показанные на рисунке знаки отменяют п.8.5, который устанавливает обязанность перестроения в крайнюю левую полосу. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают налево по допустимой траектории, согласно знаков.

В такой ситуации можно выявить две категории участников движения с противоположными суждениями. В их число входят также и сотрудники ГИБДД, разбирающие дорожные происшествия.

  1. Первая категория говорит, что знаки передвижения по полосам вовсе не отменяют порядок, установленный пунктом ПДД 8.5, чтобы занимать левое крайнее положение перед совершением маневра.
  2. Вторая категория утверждает, что оба водителя едут по разрешенным траекториям, и никаких Правил не нарушают. Поэтому для водителя синего автомобиля должно работать правило правой помехи, указанное в пункте 8.9.

Если изучить судебную практику в 2020 году, то в ней аналогичная ситуация с противоположными решениями при авариях с поворотом налево на перекрестке по разным полосам. Поэтому, если вы попали в похожее ДТП, то виновность будет определяться в зависимости от того, к какой категории относится судья или инспектор ГИБДД.

Похожая ситуация случается и при других вариантах дорожного движения:

  1. Если дорога имеет более двух полос движения.
  2. Если дорога с односторонним движением.

Если всем автомобилям разрешено поворачивать только налево

В данном случае ситуация похожа на первую, рассмотренную выше. На этом участке поворот разрешен только налево, но также следует соблюдать ПДД в части пункта 8.5. Поэтому вина будет лежать на водителе красной машины.

Дтп второе: поворот из левого в правый ряд

Другая похожая ситуация – водитель поворачивает на перекрестке налево, находясь перед этим в крайней левой полосе. Но он решил повернуть таким образом, чтобы сразу оказаться в правом ряду, как показано на рисунке.

Ситуация неоднозначна, поэтому многие водители также объясняют ее неправильно. Они утверждают, что каждая машина должна ехать по своей полосе и при повороте также занимать эту же полосу. Но в данном случае для водителя синего автомобиля нет никаких запрещений, чтобы повернуть на правую полосу после перекрестка, даже находясь в крайнем левом ряду.

Аналогичная ситуация и обязанность водителей определяется пунктом 8.6 Правил при повороте направо, но об этом будет рассказано позже.

Сейчас мы должны ответить, кто виноват в аварии при рассмотренном повороте налево. Здесь имеется два варианта трактовки Правил:

  1. Разметки полос на перекрестке нет, поэтому водитель красного автомобиля нарушил ПДД пункт 8.5, поэтому вина лежит полностью на нем.
  2. Если дорожные знаки или разметка допускают поворот налево из правого ряда, то в данном случае также есть сторонники двух вариантов суждений:
  • первые говорят, что пункт ПДД 8.5 не освобождает водителя красной машины от обязанности занимать крайнее положение на дороге, даже в случае, если ему разрешен левый поворот по его пути движения;
  • другие утверждают, что в любом случае виноват водитель синего автомобиля, так как он не соблюдал движение по полосам. Хотя на самом деле, судя по рисунку, полосы на перекрестке не размечены.

На перекрестке есть разметка полос движения

Водитель синей машины будет оштрафован только тогда, когда на перекрестке имеется разметка пути движения по полосам. Левая машина должна ехать по левой полосе, а правая по своей полосе, и не пересекать линии разметки.

На схеме видно, что при подобном повороте разметка 1.7, обозначающая полосы движения, пересекается. Поэтому вся вина в происшествии полностью перекладывается на водителя синего автомобиля.

Дтп третье: уступить дорогу встречным авто

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.

В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  1. Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  2. Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

Если встречное авто движется на красный или желтый свет

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку.

Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге.

Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии.

Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают).

Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.

Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности.

Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД.

У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6? Это не определено ни в одном законе.

Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо. Здесь тоже ситуация неоднозначная и трактуется по-разному.

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины.

Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины).

Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно.

Важные особенности в любом ДТП

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора.

Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас.

Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/povorot-nalevo-dtp

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Перестроение, казалось бы, один из простейших манёвров дорожного движения. Ведь в том, чтобы включить поворотник и изменить полосу движения не создавая помех другим участникам движения нет ничего сложного.

Но из-за нарушения этих элементарных требований нередко возникают дорожно-транспортные происшествия.

В этой статье мы расскажем о том, как водители должны действовать во время перестроения, а также о том, кто может быть признан виновным в ДТП.

Что говорят ПДД о перестроении?

Вопросы перестроения транспортных средств оговорены пунктами главы “8. Начало движения, маневрирование” Правил дорожного движения РФ:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Рассмотри эти положения ПДД в зависимости от дорожной ситуации.

Виды перестроения

Такой манёвр, как перестроение может быть выполнен четырьмя способами, зависящими от взаимного положения автомобилей и их расположения относительно целевой полосы:

  1. Простейшее перестроение – выполняется когда два автомобиля движутся по разным полосам и один из них перестраивается в другую.
  2. Одновременное перестроение в разные полосы – один автомобиль перестраивается в левую полосу, а другой в правую.
  3. Одновременное перестроение в одну полосу: выполняется когда оба автомобиля перестраиваются из разных полос в одну (среднюю) полосу.
  4. Перестроение в один ряд: выполняется когда два автомобиля из одного ряда поочерёдно перестраиваются в другой.

Так кто кому должен уступать в каждой из ситуаций? Разберем их на конкретных примерах.

Простейшее перестроение

То, как должно осуществляться такое перестроение, описано в пункте 8.4 ПДД. Все автомобилисты должны знать, что уступить должен тот, кто меняет полосу движения (если другой автомобиль движется прямо, не маневрируя).

Совершенно очевидно, что в ситуации на картинке уступить должен водитель голубого автомобиля.

Предполагается, что вы, совершая перестроение, не должны вынуждать другого водителя изменять скорость и траекторию движения. Нарушение одного из этих условий означает несоблюдение ПДД. Заметим несоблюдение происходит, только когда траектории движения автомобилей пересекаются во времени и пространстве.

Приведём пример. Вы объезжали мелкое препятствие на своей полосе, не собираясь перестраиваться на другую, но не включали поворотник и не пересекали линию разметки. Водитель позади вас трактовал это неверно и вильнул в ту же сторону.

По существу, вы вынудили его скорректировать направление движения и, может быть, его скорость. Однако, нарушение ПДД в этом случае не может быть зафиксировано, потому что намеченные траектории ваших автомобилей не имели пересечений.

Помните о том, что включённый сигнал поворота не даёт никаких преимуществ.

Одновременное перестроение в разные полосы

Если в предыдущем случае уступить нужно только в том случае, когда другой автомобиль, чья траектория движения пересекает вашу траекторию манёвра, движется по прямой, то в данном случае действует вторая часть пункта 8.4 ПДД.

Преимущество здесь уже у водителя голубого автомобиля, поскольку он находится справа.

Одновременное перестроение в одну полосу

В случае, если два автомобиля осуществляют перестроение в одну (среднюю) полосу из других полос трассы, также в силу вступает правило “правой руки”. Согласно ему, дорогу уступает водитель красного автомобиля, находящийся левее полосы, на которую он собирается перестраиваться:

В один и тот же ряд

Бывает, складывается иная ситуация: две машины, движущиеся в одном и том же ряду, перестраиваются в другой ряд — одинаковый для обеих машин.

О перестроении в таком случае можно говорить лишь если траектории движения транспортных средств пересекаются, то есть, один автомобиль едет быстрее, чем другой.

В таком случае оба участника дорожного движения обязаны предотвращать создание помех движению автомобилей, находящихся в целевой полосе. Таким образом, уступить обязан водитель, не успевший перестроиться первым.

Ситуации при обгоне

Когда водитель спешит, ему медлительность впереди идущего транспорта иногда кажется непозволительной. В итоге возникает желание обойти препятствие в виде другого автомобиля путем обгона.

Здесь происходит перестроение из одной полосы в другую с последующим возвратом. Правила обгона подробно регламентированы главой 11 Правил дорожного движения.

Следует различать обгон и опережение. В первом случае происходит возврат в начальную полосу, во втором – нет.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В этом случае возникает справедливый вопрос: что делать?  Наиболее безопасное решение – уступить автомобилю с заканчивающейся полосой.

О сужении дороги нам расскажет разметка трассы. Также же существует дополнительный информатор в виде дорожного знака.

Если разметки нет

Однозначности в этом случае искать не приходится. Среди водителей бытует такое мнение, что красный обязан уступить, поскольку у него имеется помеха справа.

При этом водители совершенно справедливо ссылаются на пункт 8.9 ПДД, когда на определенном участке дорога не оснащена какими-либо знаками и полосами разметки.

Судебная практика 2020 г. подобные выводы поддерживает. Стоит отметить, что любая спорная ситуация рассматривается с учетом всех параметров маневрирования. При этом, судью будет больше интересовать факт, кто мог в большей степени предотвратить опасность возникновения ДТП.

Дтп при перестроении – кто виноват?

Наиболее часто ДТП в городах возникают именно при нарушении правил маневрирования. В процессе управления автомобилем водители иногда совершает действия, о которых оповещает каким-либо сигналом. Выполнение такого быстрого маневра становится неожиданным для других участников движения, что и приводит к аварийным ситуациям.

Часто встречаемые нарушения

Нарушения, которые приводят к ДТП, часто совершаются в период перестроения автомобиля. Совершается это в ситуациях:

  1. В случае возникновения на пути движения автомобиля неожиданного препятствия. Водитель производит его объезд. При этом он не подает сигнала о совершаемом маневре. Это является нарушением, поскольку другие водители не знают о намерениях впереди идущего автомобиля.
  2. Несоблюдение необходимого расстояния с двигающимся впереди автомобилем. При неожиданном торможении возможна авария.
  3. Двигаясь в условиях пробок, водители проявляют нетерпение. Они стремятся найти свободное пространство, и проникнуть в него. При этом не подают никакие сигналы. Поскольку таких нетерпеливых водителей много, в момент совершения ими маневра происходят аварии.

Варианты спорных моментов

В некоторых случаях нет возможности сразу принять однозначное решение в виновности одного из участников. Это относится к ситуациям:

  1. При одновременном перестроении машин, на одной полосе. Здесь начинается разбирательство. Учитывается скоростной режим движения, время включения поворота водителями и дистанция между автомобилями. Обычно проводится опрос свидетелей.
  2. Если произошла авария, когда количество рядов машин превышало число полос.
  3. При неожиданном обгоне, когда сзади идущий автомобиль уже совершил перестроение и находился в непосредственной близости. При этом он шел на такой же маневр. Часто в этом случае признается виновным второе транспортное средство. Ему предъявляется претензия в несоблюдении дистанции. В реальности аварийную ситуацию, создал первый автомобиль, внезапно идущий на обгон, даже с оповещением.
  4. Существуют столкновения на месте разметки полосы. Эти случаи наиболее сложные. Как правило, виноват тот водитель, который начал перестроение, не пропустив идущее транспортное средство по своему ряду. Иногда смещение автомобилей начинается одновременно. Тогда включается в действие пункт правил помехи справа.

Профессиональные рекомендации

Несмотря на то, что в большинстве случаев аварии во время перестроения не имеют тяжелых последствий, лучше их избегать. Для этого опытные водители советуют придерживаться следующих правил:

  1. Чтобы иметь больше свободного пространства для маневра, следует придерживаться правого края полосы.
  2. Не пересекать разметку без особых надобностей.
  3. Постоянно держать в зоне внимания, движущиеся рядом автомобили.
  4. В момент перестроения видеть ситуацию, происходящую на соседних полосах и знать, что творится сзади.
  5. Во время совершения маневра связанного с перестроением не совершать резких движений, повороты делать плавно и без суеты.

Если все эти рекомендации принять к сведению, то риск попасть в аварийную ситуацию будет небольшой.

Вышеперечисленные предписания строги, но на практике их соблюдение сопряжено с влиянием множества побочных факторов, поэтому в случае ДТП определение виновника может вызывать затруднения.

Нужно учитывать, что при анализе ДТП даже данные видеорегистратора не являются 100%-й гарантией вынесения решения в пользу того или иного участника происшествия. Главное здесь – соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и быть взаимно вежливыми.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/kto-dolzhen-ustupat-pri-perestroenii/

Правила ПДД: перестроение по полосам

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами.

В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно  состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто.

Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда.

На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик.

С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне  и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом  и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/pravila-pdd-perestroenie-po-polosam.html

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Расстояние от бордюра до Рено Логана при этом было такое, что при продолжение движения по середине дороги я мог спокойно проехать не зацепив его. В объяснительной я указал что увидел опасность за 50 -60 метров без уточнения какую опасность я увидел (в дальнейшем на это и хочет настаивать следователь).

Вполностью избежать столкновения мне не удалось (были поцарапаны с левой стороны кузовные элементы по всей длине кузова.

У Рено были помяты переднее правое крыло и бампер.

Сотрудник ДПС выписал что я двигался без изменения направления движения, а она совершала перестроение.

Дтп в начале московск.пр-кта при выезде с богоявл., 22.10.2016 примерно в 16:15

Изменение (в данном случае увеличение) скорости движения не является нарушением (опять же мы не рассуждаем догадками, что кто-то резал кого-то, мы глядим на факты, тс где видео? ).В то же время серый автомобиль из положения указанного на схеме может продолжить движение по Московскому проспекту, но для этого он должен перестроиться из левой полосы в среднюю (или правую).

Для осуществления данного маневра водитель серого автомобиля должен предоставить преимущество водителю зеленого автомобиля, который едет по средней полосе.

По всему выходит, что тс нарушил правила расположения на проезжей части (или правила поворота, как там) и не предоставил преимущество.в общем: «ТС, где твои яйца видеозапись с регистратора?» Так то дтп и дтп, что такого, главное признавать свои ошибки.

Тут бампер, а вдруг дальше на месте зеленого авто будет грузовик в 20тонн, а на кону жизнь?

Так же будете усираться доказывать,

Дтп при перестроении. Как избежать?

Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.

Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия.

Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию.

Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.

В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр.

ДТП, или когда очень хочешь заработать денег

Брат кота Базилио параллельно втирает мне что я попал на бабки, что это его рабочая машина и т.д.

Приезжает комиссар аварийный(бесполезный кусок дерьма) говорит что тут все ясно, зеленая машина виновата ибо сзади и предлагает заполнить европротокол(извещение о ДТП, которое кстати в любом случае теперь надо заполнять и везти в страховую), посылаю его и еще 1.5 часа ждем ГАИ.

Чуть-чуть отступлю, тогда в одной из местных групп объявляется чувак, который говорит что этот же водитель на этой же мазде резко в него въехал когда он перестраивался, но, это просто забавным показалось.

Приезжает ГАИ, если кратко, парень не сразу, но признается что перестроился, а все его аргументы что я нарушил скоростной режим, но, ГАИшник сразу говорит что тут только движение по полосам будет учитываться, парень ему что-то доказывает, а я говорю что есть запись на БГ, забиваю и жду пока все заполнят.

И вот заветная бумажка, едем к дознавателю.

«У каждого своя правда»

Так же я решил сделать в тот вечер.Сзади меня ехал пикап Ниссан, проезжая «западный поворот», услышал визг тормозов и дикое бибиканье.Взгляд влево, ага, тонированный наглухо Мерс захотел съехать с круга с левой полосы.

Открывается окно, там два кадра, орут, что я козел и должен им уступить дорогу. Молча поехал дальше, съехал с круга, а Мерс за мной, торможу, Мерс демонстративно подрезает и тормозит.

Оттуда выходят два отброса из 90-ых в адике, почти такие Рост обоих, около 160см, дрыщи, ну и начинают рамсить.

Сижу в тачке, (калина ж у меня).

Слушаю про то, какие они крутые, как дорого бы мне обошелся ремонт Мерса, что я должен их пропустить.

Я адекватно пытался рассказать им о ПДД, вежливо все объяснял (перед вежливостью не одно быдло не устоит), но они орали, что они-то уж получше знают кто кого пропустить должен и один из них в детстве олимпиаду по ПДД в 3 классе выигрывал.У меня начинало

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение.

Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться.

При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа. Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней.

Кто виноват в Дтп при перестроении

В большинстве случаев этот процесс необходим для совершения обгона, разворота и так далее. Некоторые пытаются показать свой стиль вождения.

Законодательство строго регулирует данную ситуацию, но некоторые водители пытаются не соблюдать их. Во избежание происшествий на дорогах, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • Если вы осуществляете движение на дороге с многополосным движением, обращайте внимание на машины, которые движутся от вас справа. Им следует уступать дорогу.
  • И еще один момент. Не забывайте перед началом перестроения, показать это другим участникам движения при помощи светового сигнала.
  • При перестроении также требуется уступить дорогу транспорту, который не собирается изменять полосу.

Неправильные манипуляции могут привести к аварии. Ведь относительно ваших действий на дорогах специалисты определяют, кто виноват в Дтп при перестроении.

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП. Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка.

Как это происходит? Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль.

Источник: https://yu-pegas.ru/on-perestraivalsja-s-levoj-polosy-ja-v-nego-vehal-31855/

Смотрите, какая тема — Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения.

Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП.

В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: “уступить дорогу” и “приоритет” и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует “правило правой руки” – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа.

Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков.

Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2020 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

“Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!”

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kto-dolzhen-ustupat-pri-perestroenii-i-kto-budet-vinovat-v-dtp

Пдд 8.4 – перестроение

Он перестраивался с левой полосы я в него въехал

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы.

Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.Обязаны.
3.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны.
2.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:

1.Объехать грузовой автомобиль справа.
2.Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: