Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

Содержание
  1. Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности
  2. Искажение бюджетной отчетности
  3. Какая отчетность является недостоверной?
  4. На кого возлагается административная ответственность?
  5. Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности
  6. Правительство ужесточит ответственность чиновников за предоставление недостоверных сведений о готовности к зиме
  7. Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
  8. Штрафы за нарушение 261-фз
  9. Ответственность управляющей компании за непредоставление информации
  10. Бесплатная юридическая консультация онлайн
  11. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)
  12. Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 18 июля 2020 года)
  13. Общественный контроль за эффективностью деятельности коммунальных организаций
  14. Позиция Правительства РФ
  15. Состав публикуемой информации
  16. Лица, заинтересованные в информации и энергоэффективность
  17. Ответственность за непредставление и искажения информации
  18. Штраф за энергетический паспорт и программу по энергосбережению
  19. Какие организации могут попасть под штрафные санкции за отсутствие энергопаспорта или программы по энергосбережению
  20. И так, какую ответственность за отсутствие энергопаспорта  и программы по энергосбережению могут понести нарушители?
  21. Суммы штрафов
  22. 3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений
  23. 4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов,
  24. 5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов,
  25. 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования
  26. 9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта,
  27. 10. Несоблюдение организациями с участием государства, муниципального образования или организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности,
  28. Как все происходит на практике
  29. Что делать?
  30. Чем грозит наличие недостоверных сведений в учредительных документах?
  31. Ответственность за представление недостоверных сведений
  32. О проблеме “юридического адреса”
  33. Советы вместо заключения

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

Какая отчетность признается недостоверной, какая ответственность предусмотрена за такую отчетность и кого в итоге накажут – читайте в нашей статье.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаВсе организации государственного сектора регулярно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Такая отчетность бухгалтером бюджетного, автономного и казенного учреждения формируется за отчетный период и содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах учреждения в соответствии с планом счетов бюджетного учета, о полученных учреждением финансовых результатах, о движении денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством РФ в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, учредителю для целей управления учреждением.

Искажение бюджетной отчетности

Статьей 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции 157н бухгалтер организации госсектора должен обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах
  • формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой руководителю, наблюдательному совету автономного учреждения, учредителю, собственнику имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (получателям услуг, работ, социальных пособий, кредиторам)

Можно сказать, что отчетность — это итог кропотливой работы бухгалтера по сбору и обобщению финансовой информации, верному отражению ее на соответствующих счетах, контролю за соблюдением законодательных норм.

 Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, согласно п. 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ, является грубым нарушением.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии со статьей 15.11. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей редакции данной статьи на должностные лица может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей, если:

  • не представлена бюджетная отчетность,
  • представлена с нарушением сроков,
  • отчетность сформирована и представлена с нарушением установленных требований,
  • представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

Какая отчетность является недостоверной?

Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной статьей 15.15.6 КоАП РФ не определены. По общему правилу недостоверной бюджетной отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

Недостоверность бюджетной отчетности может выражаться в несоблюдении требований Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ в письме от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности. 

На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки, а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие или искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями.

 Например, ошибки в определении группы аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не влияют на исчисление амортизации, на расчет налога на имущества организаций, не формируют отклонения по величине активов учреждения, соответственно не влияют на достоверность отчетности.

Примерами же недостоверности бюджетной отчетности являются, в частности:

  • принятие к учету недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления
  • неотражение в отчетности имеющейся у учреждения задолженности
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей
  • неотражение на балансе имущества, используемого для нужд учреждения имущества

По мнению Минфина, выраженному в данном письме, понятие «недостоверная отчетность», «существенная ошибка, влияющая на достоверность отчетности», наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела.

Как показывает судебная практика, наибольшее количество дел по спорам об административной ответственности за представление недостоверной бюджетной отчетности связано со следующими нарушениями порядка формирования показателей, которые отражаются в отчетности:

  • принятие к учету земельных участков при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права бессрочного пользования
  • несоответствие показателей между формами бюджетной отчетности, включая отсутствие показателей в одной из форм при наличии в другой
  • несоблюдение порядка применения КБК
  • неотражение в бюджетном учете обязательств
  • неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений)
  • несвоевременное отражение операций по начислению доходов
  • неотражение суммы экономии, достигнутой при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием конкурентных процедур
  • непринятие (несвоевременное принятие) к учету объектов нефинансовых активов
  • отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей, в том числе способом «Красное сторно», при отсутствии оснований для их отражения
  • неотражение (несвоевременное отражение) операций по списанию

На кого возлагается административная ответственность?

В соответствии со статьей 15.11 и статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц.

Кто такие должностные лица? Должностным лицом организации понимается лицо, говорится в КоАП, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Под это определение попадает и руководитель организации, и главный бухгалтер.

Но на кого именно ложится административная ответственность за нарушение требований к отчетности — руководителя или главного бухгалтера организации?

В Законе № 402-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие четко разграничить полномочия руководителя и главного бухгалтера по вопросу составления и представления отчетности. Так, п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ определено, что отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности тоже возложена на экономический субъект.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2017 № 78-АД17-8 был рассмотрен один из споров по административной ответственности за представление отчетности. Если руководитель экономического субъекта в соответствии с Законом № 402-ФЗ:

  • организовал бухгалтерский учет (п. 1 ст. 7 402-ФЗ);
  • возложил его ведение на главного бухгалтера (или иное должностное лицо) (п. 3 ст. 7 402-ФЗ);
  • в трудовом договоре или должностной инструкции главного бухгалтера обозначены обязанности по составлению и представлению отчетности организации;
  • должностной инструкцией прямо установлено, что главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за несвоевременное представление различных сведений и отчетности,

то именно главный бухгалтер и должен нести административную ответственность за составление и представление отчетности.

Подведем итог. Составление и представление бухгалтерской и бюджетной отчетности важный этап в работе бухгалтера.

Для того, чтобы отчетность была достоверной, необходимо вести учет с соблюдением законодательных норм, внимательно отражать на счетах учета информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сверять соответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм.

Искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение может быть признано правонарушением, попадающим под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1589

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 318.

Настоящие Правила определяют порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти (контролирующими органами) государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами: а) Федеральной антимонопольной службой при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов: за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

Правительство ужесточит ответственность чиновников за предоставление недостоверных сведений о готовности к зиме

/ / 24.05.2013 — 11:30 За отопительный период 2012-2013 гг.

в России на системах жизнеобеспечения произошло 33 аварийных и 6 чрезвычайных ситуаций.

Самое сложное положение сложилась в поселке Хову-Аксы Республики Тыва, говорится в докладе министра регионального развития Игоря Слюняева, с которым он выступил в четверг на заседании правительства. Практически по всем направлениям подготовка к осенне-зимнему сезону была завершена в установленные сроки.

Однако в ряде субъектов Федерации отмечены нарушения. Так, несвоевременно была обеспечена подача тепла в ряде муниципальных образований Республики Карелия, Алтайского края, Курганской, Рязанской, Ростовской областей.

«Тяжело входили в зиму коммунальщики г.Санкт-Петербурга. Только за первую неделю отопительного периода неоднократно происходили порывы теплотрасс в разных районах города», — отметил министр.

Неудовлетворительной признана прошлогодняя подготовка к зиме котельных, подведомственных Минобороны: из почти 700 объектов теплоэнергетики надлежащим образом к отопительному периоду было подготовлено только 106.

По состоянию на 1 апреля задолженность предприятий ЖКХ за потребленные энергоресурсы составила 136,5 млрд рублей (рост по сравнению с 1 апреля 2012 года – на 28%). Среди основных причин – недостаток оборотных средств у предприятий отрасли, сезонный фактор в расчетах с ресурсоснабжающими организациями и удорожание топливно-энергетических ресурсов.

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

> > > В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация может доводиться, дополнительно, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с требования законодательства информация об изготовителе (исполнителе, продавце) должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) организации, при этом наименование предприятия должно содержать указание на его организационно-правовую форму, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, которые размещаются продавцом (исполнителем) на вывеске.

А изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность изготовителя (исполнителя, продавца), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде

Штрафы за нарушение 261-фз

Согласно ч.2 ст.

16 закона № 261-ФЗ первое энергетическое обследование (энергоаудит) должно быть проведено до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Вышеуказанным законом введена ответственность за несоблюдение требований в сфере энергосбережения и энергетической эффективности в виде административной ответственности (штрафа) согласно со ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Пункт ст.

9.

16 Нарушение Размер штрафа для должностных лиц Размер штрафа для юридических лиц №3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей в размере от 500 тысяч до 600 тысяч рублей №7 Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей №8 Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследований (энергоаудита) в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей в размере от 50 тысяч до 250 тысяч рублей №9 Несоблюдение требования о представлении

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Многоквартирные дома эксплуатируются предприятиями, созданными товариществами собственников жилья (ТСЖ), или организациями, которым владельцы делегировали полномочия. В обиходе и в законодательстве эти предприятия называют управляющими компаниями (УК).

К функциональным обязанностям УК относятся:

  1. организация поставок энергоносителей;
  2. эксплуатация дома;
  3. контроль и исполнение комплекса услуг ЖКХ и другое.

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее оказание услуг предусмотрена законодательными нормативными актами и договорами с собственниками помещений.

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации каждый собственник помещения заключает с УК договор на предоставление услуг ЖКХ, ведение хозяйства и необходимый ремонт.

Обязанности УК при эксплуатации и ремонте многоквартирных домов включают мероприятия: направленные на безопасность проживания и сохранение архитектуры здания;

  1. по контролю состояния имущества, включая готовность к отопительному сезону, на случай ЧП;
  2. по обеспечению работоспособности внутридомовых сетей, посредством которых поставляются энергоносители, вода;
  3. поддержание в надлежащем состоянии водостоков и канализации;

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Консультации юристов можно получить следующими способами: воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)

(с изменениями на 26 июля 2020 года)Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года ОдобренСоветом Федерации18 ноября 2009 года1.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного

Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 18 июля 2020 года)

Источник: https://gilsov.ru/otvetstvennost-za-predostavlenie-nedostovernyh-svedenij-o-vypolnenii-programmy-ehnergoehffektivnosti-50760/

Общественный контроль за эффективностью деятельности коммунальных организаций

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

До последнего времени эффективность поставщиков энергоресурсов была для потребителей тайной за семью печатями. Информация, если и выходила за рамки предприятия, обычно не распространялась дальше органов власти, контролирующих тарифы и технологическую безопасность.

При отсутствии информации потребители не в состоянии сделать какие-либо выводы о реальном положении дел у поставщиков, тем более – грамотно оспорить тарифы.

Таким образом, разговоры о повышении эффективности систем энергоснабжения носили ритуальный характер, а влияние общественности на сдерживание тарифов объяснялось скорее политической конъюнктурой, чем осмысленным взаимодействием власти и общества.

Позиция Правительства РФ

Накануне Новогодних праздников Правительством России был сделан важный шаг, который должен создать предпосылки для общественного контроля за поставщиками энергоресурсов.

Постановлением Правительства России от 30.12.

2009 года №1140 (текст) были утверждены “Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии”.

Документ закрепляет жесткие сроки и правила открытого предоставления информации о деятельности коммунальных организаций в сфере:

  • теплоснабжения, услуг по передаче тепловой энергии;
  • горячего и холодного водоснабжения;
  • водоотведения и очистки сточных вод;
  • утилизации твердых бытовых отходов.

Важно, что информация должна открыто публиковаться, а также размещаться в Интернете, и находиться в свободном доступе в течение 5 лет. Таким образом, показатели деятельности поставщиков становятся доступными неограниченному кругу лиц. Также информация должна предоставляться персонально любому запросившему.

Информация, содержащаяся в “стандартах…”, не может быть объявлена коммерческой тайной (п.8 ст.3 закона РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ (в редакции закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ).

Организации коммунального комплекса обязаны раскрывать значительный объем информации о своей хозяйственной деятельности, включая плановые и фактические экономические показатели, сметы затрат, технические показатели, вопросы надежности, освоения инвестиций, способов закупки товаров и услуг, присоединения к сетям.

Перечень информации довольно широк. По мере накопления информации за несколько лет, появится возможность отслеживать в динамике происходящие процессы.

Состав публикуемой информации

Касаясь конкретно вопросов энергосбережения, интересно отметить обязанность поставщиков раскрывать следующую информацию (например, для теплоснабжающих организаций):

  • расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность);
  • расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения;
  • расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), потребляемую оборудованием, используемым в технологическом процессе, с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт.ч и об объеме приобретения электрической энергии;
  • расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе;
  • расходы на химреагенты, используемые в технологическом процессе;
  • установленная тепловая мощность (Гкал/ч);
  • присоединенная нагрузка (Гкал/ч);
  • резерв мощности системы теплоснабжения;
  • объем вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии (тыс. Гкал);
  • объем покупаемой регулируемой организацией тепловой энергии (тыс. Гкал);
  • объем тепловой энергии, отпускаемой потребителям, в том числе объемы, отпущенные по приборам учета и по нормативам потребления (расчетным методом) (тыс. Гкал);
  • технологические потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям (процентов);
  • удельный расход условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (кг у. т./Гкал);
  • удельный расход электрической энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (тыс. кВт.ч/Гкал);
  • удельный расход холодной воды на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть (куб. м/Гкал).

Набор схожих показателей установлен и для других видов ресурсов (водоснабжение, водоотведение, и т.д.). Совокупность этих параметров дает общую картину энергоэффективности поставщика.

Лица, заинтересованные в информации и энергоэффективность

В результате, в открытом доступе должен появиться широкий набор показателей, иллюстрирующий “узкие места” эффективности поставщиков. Это станет сигналом для:

  • государства, для разработки мер повышения энергоэффективности и воздействия на неэффективных поставщиков;
  • потребителей, желающих оспорить свои платежи, либо принудить государство оказывать более активное давление на поставщиков;
  • для потенциальных инвесторов и представителей бизнеса, желающих заработать на повышении эффективности в коммунальной сфере, в том числе для энергосервисных компаний;
  • самих компаний-поставщиков, попадающих под давление со стороны перечисленных выше сторон.

Что важно – должны публиковаться как фактические показатели, так и плановые, учтенные регулирующим органом в составе тарифов. Это дает возможность получить, наконец, ответ на вопрос, за что потребитель платит деньги.

Появляется простор для анализа и контроля со стороны общественности деятельности самих регулирующих органов, что позволяет сообществу потребителей более жестко (и что важно – аргументировано!) общаться с органами власти по вопросам тарифной политики.

Открытая информация о плановых и фактических показателях энергоэффективности регулируемых организаций может анализироваться также в увязке с требованиями п.

5 статьи 25 закона “Об энергосбережении…”, согласно которому формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, понимание показателей работы систем централизованного ресурсоснабжения позволит потребителям более осмысленно принимать собственные инвестиционные решения, например, по вопросам строительства автономных источников энергоснабжения, альтернативной энергетики, и т.д.

Ответственность за непредставление и искажения информации

Попытки поставщиков уклониться от предоставления информации государство будет обязано жестко пресекать.Согласно изменениям, внесенным в Кодекс об административных правонарушениях (статья 19.8.

1), непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления или заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Таким образом, любой потребитель, который не смог получить интересующую его информацию, даже если она просто не была в установленном порядке размещена в Интернете, может своей жалобой инициировать наложение крупных штрафов на поставщиков.

Наряду с внедрением приборного учета, информационная открытость в вопросах энергоэффективности является базовым условием для начала реальной работы по энергосбережению. Невозможно осмысленно двигаться в тумане.Похоже, что Правительство России наконец всерьез взялось за вопросы информационной открытости в коммунальной сфере.

Будем надеяться, что эта работа будет проводиться государством активно и последовательно. Но вот какой эффект принесут принципы информационной открытости – во многом зависит от активности тех, на кого рассчитаны предлагаемые меры – от пользователей этой информации, от их гражданской позиции, если хотите. В руки обществу дается инструмент.

Как им воспользоваться – решать нам.

Ознакомиться с текстом постановления Правительства России от 30.12.2009 года №1140 можно здесь.

Коваль Алексей Сергеевич

Источник: http://Portal-Energo.ru/articles/details/id/92

Штраф за энергетический паспорт и программу по энергосбережению

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности

Штраф за энергопаспорт и программу по энергосбережению

На этот вопрос нам даст ответ – ФЗ 261 Об энергосбережении от 23 ноября 2009 г.

Именно в нем четко прописан перечень организаций, которые обязаны:

  • провести энергетическое обследование,
  • оформить энергопаспорт,
  • подготовить программу по энергосбережению.

Какие организации могут попасть под штрафные санкции за отсутствие энергопаспорта или программы по энергосбережению

  • Собственники новых зданий и сооружений. Штрафные санкции за не соответсвие нового здания нормам энергосбережения.
  • Собственники многоквартирных домов, управляющие компании, ТСЖ. Ответственность за отсутствие счетчиков и мероприятий по энергосбережению.
  • Организации и учреждения с участием государства или муниципального образования. Штраф за отсутствие программы по энергосбережению.
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Штрафные санкции за отсутствие программы по энергосбережению.

Нужна консультация? Звоните – 8(499)490-60-60. Ответим на любые вопросы.

И так, какую ответственность за отсутствие энергопаспорта  и программы по энергосбережению могут понести нарушители?

Предприятия и организации, которые не провели обязательное энергетическое обследование, могут заплатить от 50 000 до 250 000 рублей.

Ответственность за отсутствие энергопаспорта понесут также индивидуальные предприниматели, которым придется отдать в казну от 10 000 до 15 000 рублей.

Такой же штраф заплатят должностные лица и руководители предприятий, у которых нет энергопаспорта.

Организации с участием государства, муниципальные образования, а также компании занимающиеся регулируемыми видами деятельности, могут попасть под санкции за отсутствие программы по энергосбережению.

Сумма составит от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей для юридических.

Штраф за энергетический паспорт

Суммы штрафов

Далее следуют вытяжки из последней редакции ФЗ 261 “ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ” по суммам штрафов и за что их можно получить.

Мы разбили суммы штрафов за отсутствие энергетического паспорта или программы по энергосбережению на основные категории:

ФЗ 261 Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений

  • требований энергетической эффективности,
  • требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов,

  • требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам,
  • требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,
  • требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов,

  • требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования

влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта,

составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

10. Несоблюдение организациями с участием государства, муниципального образования или организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности,

  • требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как все происходит на практике

Ростехнадзор

  • контролирует выполнение ФЗ 261 на местах,
  • проводит плановые выездные проверки организаций и предприятий
  • и имеет право проверить и оштрафовать вашу организацию.

Как правило, организацию оповещают о проверке за несколько недель, а иногда и месяцев.

В случае выявления вышеперечисленных нарушений на организацию может быть наложен штраф.

Обычно штрафы стартуют с нижних пределов обозначенных в ФЗ 261 и возрастают, если нарушения не устранены до следующей проверки.

Приведем пример.

В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие получит первый штраф – 50 тысяч рублей и предписание провести энергетическое обследование и получить энергетический паспорт в течении следующих двух-трех месяцев.

Если в обозначенный срок проблема не устранена, предприятие получит штраф в 250 тысяч рублей и следующие предписание провести энергоаудит и получить энергопаспорт.

И так до тех пор, пока проблема не устранена.

Что делать?

Самое простое решение – провести энергетическое обследование и подготовить энергетический паспорт.

Никто не знает, когда Ростехнадзор может нанести визит и сколько раз за 5 лет (срок действия энергетического паспорта), они могут это сделать.

Поэтому, заплатив один раз за энергоаудит и энергопаспорт, вы на пять лет освобождаете себя от головной боли и возможности получить несколько штрафов по 250 тысяч рублей.

Если учесть, что цена среднего энергопаспорта не превышает 100 тысяч рублей, не сложно посчитать, что сделать энергетический паспорт намного выгодней.

Например, энергетический паспорт школы или любого другого простого объекта обойдется в 19 – 40 тыс. руб.

Энергопаспорт промышленного предприятия в 30-200 тыс. руб.

Еще об энергопаспорте, по теме штраф за энергетический паспорт, энергоаудит:

Источник: https://energo-audit.com/shtraf-za-energeticheskij-pasport

Чем грозит наличие недостоверных сведений в учредительных документах?

Ответственность за предоставление недостоверных сведений о выполнении программы энергоэффективности
В последнее время ФНС России сделало ряд заявлений, из которых следует, что налоговые органы намерены ужесточить контроль за соблюдением юридическими лицами законодательства о государственной регистрации, прежде всего – в части, касающейся достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридических лиц. Чем это может обернуться для организаций, учредительные документы которых станут предметом пристального внимания? Об этом расскажут наш постоянный автор М.С. Мухин, начальник Управления ФСКН России и А.Р. Назаров, заместитель начальника Управления ФСКН России.

Ответственность за представление недостоверных сведений

Начнем с самого, пожалуй, неприятного и в то же время необходимого – с анализа норм, устанавливающих ответственность должностных лиц организаций, виновных в представлении на государственную регистрацию документов, содержащих недостоверные (ложные) сведения.

Статья 171 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, связывает преступность указанного деяния с наступлением последствий в виде получения дохода в крупном размере (причинения ущерба в крупном размере). Крупным размером признается сумма дохода, превышающая 250 тысяч рублей. При этом важно подчеркнуть, что согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2004 № 23 “О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем” под доходом в статье 171 УК РФ понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.

Отсутствие последствий в виде получения дохода в крупном размере влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России), в виде штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификации на срок до трех лет.

Дисквалификация является относительно новым видом административной ответственности, пока не получившим широкого распространения в правоприменительной практике.

Вместе с тем, ФНС России уже заявило о необходимости более активного использования дисквалификации по отношению к должностным лицам юридических лиц, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 14.25 КоАП России.

Что же представляет из себя дисквалификация? В соответствии со статьей 3.

11 КоАП России дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Из этого вполне можно сделать вывод о том, что дисквалификация представляет собой достаточно серьезное наказание.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что часть 4 статьи 14.25 КоАП России устанавливает ответственность за предоставление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения.

В связи с этим представляется весьма существенным отличие части 4 статьи 14.25 КоАП России от части 3 той же статьи, предусматривающей ответственность, в частности, за предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений, а также за непредставление и несвоевременное их предоставление.

Разница между недостоверными и заведомо ложными сведениями очевидна.

В первом случае для привлечения к административной ответственности достаточно установить недостоверность сведений и причастность должностного лица к их предоставлению в регистрирующий орган.

Вина должностного лица в большинстве ситуаций будет характеризоваться неосторожностью, когда это лицо обязано было обеспечить достоверность сведений (предвидеть наступление вредных последствий), но не сделало этого.

Для квалификации же действий должностного лица по части 4 статьи 14.

25 КоАП России необходимо доказать, что это лицо действовало с умыслом, то есть осознанно направило в регистрирующий орган документы, содержащие недостоверные сведения.

Как показывает практика, целью таких действий в большинстве случаев является стремление ввести государственный орган в заблуждение относительно состава участников юридического лица и (или) места нахождения органов его управления.

В то же время, можно предположить, что регистрирующие органы будут стремиться во всех возможных случаях квалифицировать действия лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, по части 4 статьи 14.25 КоАП России, ссылаясь на то, что указанные лица при представлении документов для государственной регистрации письменно подтверждают достоверность этих документов.

О проблеме “юридического адреса”

Пожалуй, наибольшее беспокойство у предпринимателей вызывает проблема несоответствия места нахождения юридического лица, заявленного в учредительных документах, действительному месту нахождения органов его управления.

Сейчас невозможно определить, кто в свое время запустил в обиход псевдоправовое и совершенно безликое выражение “юридический адрес”. Впрочем, пожалуй, не совсем безликое.

В начале 90-х годов прошлого века оно вполне точно отражало ситуацию, когда едва ли не нормальным считалось указывать в учредительных документах некий номинальный адрес, по которому фирма не находится и находиться не собирается.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон № 129-ФЗ), при всей своей неоднозначности совершенно правильно положил конец этой порочной практике, обязав юридические лица указывать в своих учредительных документах тот адрес, по которому располагаются органы его управления (подп. “в” п. 1 ст. 5).

Однако сила привычки – великая вещь, и вот уже отовсюду несутся возмущенные голоса: “Это что же, нам теперь при каждом переезде в новый офис устав менять и в новый налоговый орган переходить?”. Да, господа.

Нравится это кому-то или нет, но смена места нахождения органа управления (директора) влечет за собой обязанность в 3-дневный срок уведомлять об этом регистрирующий (налоговый) орган.

Невыполнение этой обязанности в установленный срок влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.25 КоАП России.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что привлечь должностное лицо к административной ответственности на основании данной нормы не столь просто, как пытаются зачастую представить работники налоговых органов. Рассмотрим часть 3 статьи 14.25 КоАП РФ более пристально, с точки зрения проблемы “юридического адреса”. Законодатель описывает в данной норме следующие противоправные деяния:

  1. Непредоставление в регистрирующий орган сведений о юридическом лице;
  2. Несвоевременное предоставление в регистрирующий орган сведений о юридическом лице;
  3. Предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице.

В первом случае речь идет о ситуации, когда должностное лицо обязано было представить сведения об изменении места нахождения юридического лица, однако на момент выявления правонарушения не сделало этого.

Во втором случае нарушение связано с предоставлением в регистрирующий орган таких сведений позже 3-дневного срока, установленного Законом № 129-ФЗ. В этой части норма применяется, в основном, к законопослушным лицам, которые добросовестно заявили в регистрирующий орган об изменении адреса своей организации, но сделали это с опозданием.

В третьем случае противоправное деяние состоит в предоставлении налоговому органу сведений о месте нахождения юридического лица, не соответствующих фактическому месту расположения его органа управления. Именно доказывание этого обстоятельства выглядит наиболее сложным.

Факт отсутствия по спорному адресу органов управления юридического лица устанавливается, как правило, путем обследования. Однако в ходе производства по делу необходимо доказать, что органы управления не располагались по спорному адресу в момент подачи соответствующего заявления, а не в момент проведения обследования указанного адреса.

Кроме того, важно учитывать, что, в отличие от первого противоправного деяния, предоставление недостоверных сведений (как, кстати, и предоставление ложных сведений) не является длящимся правонарушением.

Следовательно, в случае истечения двухмесячного срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, привлечение должностного лица к административной ответственности за такое нарушение невозможно.

Советы вместо заключения

Полностью разделяя идею борьбы с “юридическими адресами”, авторы, тем не менее, считают необходимым дать организациям и их должностным лицам несколько рекомендаций, направленных на то, чтобы не стать жертвами этой борьбы.

Прежде всего, как это ни банально, необходимо озаботиться приведением учредительных документов в соответствие с требованиями законодательства.

Если “юридический адрес” организации стал предметом обследования со стороны работников регистрирующего органа, в результате чего сделан вывод об отсутствии там органов управления юридического лица, необходимо помнить (а при необходимости напомнить об этом и суду) о том, что это не является доказательством отсутствия их по данному адресу в момент регистрации юридического лица.

Во всех случаях необходимо обращать внимание на срок давности привлечения к административной ответственности и правильность его исчисления.

В том случае, если постановление по делу об административном правонарушении будет вынесено без учета указанных обстоятельств, его следует обжаловать в установленном порядке.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13825/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: