Переработка водителей пути выхода из положения

Содержание
  1. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
  2. Методы учета рабочего времени
  3. Рабочее время водителя
  4. Периоды труда и отдыха
  5. График работы водителей и другие документы
  6. Тахографы
  7. Переработка водителей пути выхода из положения
  8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
  9. Приложение. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
  10. Соблюдение режима труда и отдыха водителей — нормы, правила и положение
  11. Рабочее время водителей
  12. Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей
  13. Как уйти от переработки работников сторожей и водителей
  14. Переработка рабочего времени у водителей
  15. Переработка водителям
  16. Режим труда водителей уточнили
  17. Как оплачивается переработка
  18. Рабочее время водителей
  19. Положение о рабочем времени водителей
  20. Ненормированный рабочий день для водителей
  21. График работы для личного водителя
  22. Приказ об утверждении рабочего времени водителей
  23. Пример графика работы (сменности) водителей

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Переработка водителей пути выхода из положения

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Переработка водителей пути выхода из положения

Переработка водителей пути выхода из положения

Сейчас есть указание, что он составляется работодателем только при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.

Раньше вместо словосочетания «виды перевозок» использовалось слово с предлогом «на линии», которое мало о чем говорило. Поэтому конкретизация в данном случае была как нельзя кстати.

Раньше требовалось составлять графики работы водителей на каждый день (смену).

Сейчас речь идет о том, что достаточно составить документ на каждый календарный месяц.Устарело указание на то, что график работы (сменности) доводится до сведения водителей не позднее чем за месяц до введения его в действие.

Этот вопрос работодатель решает самостоятельно так, чтобы своевременно информировать работника о режиме его труда. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г.

N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников. 3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. 4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Приложение. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Минтранса России от 24 декабря 2013 г.

N 484 пункт 4 изложен в новой редакции 4.

Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

5.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей — нормы, правила и положение

Они рассчитаны на календарный месяц, в котором прописаны все выходные дни, а также рабочие дни с почасовой разбивкой на саму работу и перерывы на отдых и прием пищи.Рабочее время рассчитывают, опираясь на положение о режиме труда и отдыха водителя.

При этом существует ежедневный учет, который основывается на длительности рабочего дня и не превышает норм, закрепленных законодательно и суммированный, который основывается на возможности удлинять рабочую смену, но не превышать суммарное количество рабочих часов за месяц.

Суммарный режим работы и отдыха водителей можно разделить на следующие составляющие:- время, которое затрачено на управление автотранспортным средством- время, предназначенное для перерывов во время пути или же на конечных пунктах;- время, необходимое для прохождения медицинского осмотра до рейса и после него;- промежуток времени, который затрачен

Рабочее время водителей

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России. Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха. Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  1. деление рабочего дня на части;
  2. ненормированный рабочий день.
  3. сменный режим работы;

— работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня.

Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Источник: https://pskovyurist.ru/pererabotka-voditelej-puti-vyhoda-iz-polozhenija-73373/

Как уйти от переработки работников сторожей и водителей

Переработка водителей пути выхода из положения

Российской Федерации.16.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.18.

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).20.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.21.
Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов.

Переработка рабочего времени у водителей

Внимание

Олеся Ник→Ср, 2014-04-09 14:43 #10 Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как вести подсчет сверхурочных часов при почасовой оплате труда. Если сотрудник, к примеру, отработал за день не 8 часов, а 7, отпросился с 13.00 до 14.

00, но после окончания рабочего времени задержался на 2 часа, то в таком случае ему оплачивается 7 часов в одинарном размере и 2 в полуторном или 1 час уходит на отработку времени отсутствия??? Наталья Ц→Вс, 2014-04-13 10:56 #11 Работаю диспетчером .

график 1/3.

Из-за болезни коллеги, выходили на работу 1/2. Руководство переработкой оплатить отказалось, оплатило дополнительные смены как обычные. Скоро приближается время отпусков и опять будем работать 1/2.

Переработка водителям

В законодательстве четкий порядок расчета не определен, поэтому организация вправе его устанавливать самостоятельно. Как оплачивается переработка? Оплата переработки рабочего времени рассчитывается исходя из основного правила:

  • за первые 2 часа оплата должна насчитываться в размере с коэффициентом 1,5;
  • за последующие часы не менее, чем в размере с коэффициентом 2.

Например, стоимость часа работы — 100 рублей.
Сотрудник переработал 4 часа. Итого: (100р. x 1,5 x 2ч.) + (100р. x 2 x 2ч.) = 700р. Смотрите также :

  • Как оплачивается переработка при суммированном учете рабочего времени?
  • Пример расчета сверхурочных при сдельной оплате труда

Повышенная оплата сверхурочных часов не является компенсацией.

Режим труда водителей уточнили

Оплачивать их никто не собирается, хотя в трудовом подряде такая ситуация прописана. Могу ли я уволиться с данной работы, если трудовой подряд продлиться ещё полгода? vors77→Чт, 2014-01-02 18:42 #8 Как всегда новогодняя переработка при сменном графике.

Руководство пытается погасить , путем написания работниками заявлений по совместительству,но без выхода на работу,мотивируя тем, что переработанные часы перейдут в оплату по совместительству.Возможно ли так погасить переработку, законно ли это? raider1958→Сб, 2014-03-01 10:07 #9 Работаю на производстве,график сменный 2\2,оплата сдельная.При работе по графику накапливается переработка.

В этом году нам в графике проставили дополнительные выходные,чтобы убрать переработку.Правомерно ли это?Причем раньше нам не оплачивали переработку.

Пнд, 2013-10-28 13:24 #5 Здравствуйте, я работаю в доме для престарелых и инвалидов — наше учреждение является автономным, государственным, наш директор издал такой приказ что оплата по переработке будет производится суммировано раз в шесть месяцев, а не ежемесячно как это было раньше, правомерно ли это? Gersar→Чт, 2013-11-21 20:19 #6 Если работодатель хочет привлечь работника к сверхурочным часам работы, в обязательном порядке должен быть приказ, в котором должна быть отражена оплата труда за сверхурочные часы. И работник должен расписаться в этом приказе. В итоге получается своего рода договор между работодателем и работником.

Есения→Втр, 2013-12-17 08:13 #7 Здравствуйте! На данный момент я работаю по совместительству. Согласно моему трудовому договору, работать я могу не более 4 часов в день, но работодатель в грубой форме заставляет работать сверхурочные.

Как оплачивается переработка

  • Нижегородская обл.
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия) респ.
  • Сахалинская обл.
  • Свердловская обл.
  • Севастополь
  • Северная Осетия — Алания респ.
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан, респ.
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тульская обл.
  • Тыва респ.
  • Тюменская обл.
  • Удмуртская респ.
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия респ.
  • Ханты-Мансийский авт.

Если Вы привлекаете водителей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, это считается сверхурочной работой.

Условия привлечения к сверхурочной работе определены ст.

99 Трудового кодекса РФ. Отметим, продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Также имейте в виду, в соответствии со ст.

152 Трудового кодекса РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

В пункте 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г.

И как она оплачивается?читать ответы (1) Тема: Оплата труда водителяВодитель скорой помощи. Оплата ночных и переработка ночных.

читать ответы (1) Тема: Бухгалтерия предприятияВ связи с обращением водителя в трудовую инспекцию по вопросу не оплаты за переработку, бухгалтерия предприятия в сданных путевых листах за весь годчитать ответы (1) Тема: Оплата переработкиПоскажите каким образом можно обосновать и оплатить переработку водителю с нормированным 8 часовым рабочим днем и водителю с ненормированным рабочим днем 12 час график 2/2?читать ответы (1) Тема: Общественный транспортСколько часов в месяц может переработать водитель общественного транспорта (по своему желанию) при графике 2/2, длительность своих рабочих смен — по 12 часов?читать ответы (1) Тема: Трудовая инспекцияРаботаю в пожарной охране водителем не платят переработки, и не компенсируют дополнительным временем отдыха.

Режим работы всех сотрудников на нашем заводе установлен с 8-00 до 17-00 — это зафиксировано в трудовых договорах, но по производственной необходимости 4 водителя часто вынуждены выходить в рейс с 4-5ч. утра.

Можем ли мы их принудительно отправлять домой после того, как они отработают положенные 8 часов в день (например, с 4-00 до 13-00), чтобы не было переработок (обычно водители остаются в гараже до конца рабочего дня до 17-00).

Как это оформить документально? Водители не согласны уезжать домой в таком случае, т.к. от переработки зависит их зарплата. Ответ В трудовых договорах водителей зафиксировано рабочее время с 8.00 до 17.00.

Именно в течение этого времени водители должны исполнять свои трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса РФ). При этом нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Источник: https://1privilege.ru/kak-ujti-ot-pererabotki-rabotnikov-storozhej-i-voditelej/

Рабочее время водителей

Переработка водителей пути выхода из положения

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года.

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа – работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто.

Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля.

С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Пример графика работы (сменности) водителей

Источник: https://spmag.ru/articles/rabochee-vremya-voditeley

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: