Перерасчет зарплаты учителям с 1 января 2020 года

Содержание
  1. Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому
  2. Расчет пропорций
  3. Дорогая моя столица
  4. Стараться ради надбавок
  5. Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям? – Обзор прессы | Завуч.инфо
  6. Получите, распишитесь
  7. Баллы решают все
  8. “Классная” надбавка
  9. Семейный подряд
  10. Очередь к компьютеру
  11. Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году: размер, сроки, категории работников
  12. Будет ли повышение зарплат бюджетников в 2020 году
  13. Исполнение «Майских указов»
  14. На кого распространяется
  15. Когда повысят зарплату и в каком размере
  16. Изменения в оплате труда бюджетников с 2020 года
  17. Резюме
  18. Зарплату учителей посчитают по-новому
  19. Бюджеты регионов должны быть сбалансированы
  20. Считать педагогам нужно правильно
  21. Как развивать Дальний Восток
  22. Земли в сельхозоборот вовлекаем активнее
  23. О готовности школ к учебному году и импортозамещению

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Перерасчет зарплаты учителям с 1 января 2020 года

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям? – Обзор прессы | Завуч.инфо

Перерасчет зарплаты учителям с 1 января 2020 года

Когда и на сколько будет  повышение зарплаты учителям? МЫ собрали все новости на данную тему за последний месяц. 

В Госдуму внесён законопроект о минимальном размере зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Речь идёт о врачах, учителях и работниках сферы культуры. Месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, говорится во внесённых поправках.

Источником возможных расходов бюджета для приведения размера заплаты до уровня, предлагаемого проектом, могут стать доходы, связанные с улучшением внутриэкономической ситуации и роста экономики, сообщает РИА Новости.

—–

Парламент Республики Северная Осетия — Алания внес в Госдуму законопроект о минимальной планке месячной зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Документ доступен в думской базе данных.

В случае принятия изменения коснутся врачей, учителей и работников культуры. Парламентарии считают, что месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства на повышение зарплат предлагается брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы».

24 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей, до 12 130 рублей.

Повышение произойдет с 1 января 2020 года и затронет около 3,2 миллиона человек, половина из которых является госслужащими. В отдельных регионах рост МРОТ достигнет 12 550 рублей за счет районных надбавок и коэффициентов.

По закону МРОТ индексируется ежегодно и равняется прожиточному минимуму.

В июле сообщалось, что ниже 15 тысяч рублей оказались зарплаты четверти российских работников сферы образования. При этом у порядка семи процентов зарплата была и вовсе меньше МРОТ.

На втором месте по доле сотрудников с оплатой ниже минимальной находится сфера культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

На третьем — сфера транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг.

 —–

В следующем году зарплаты российских бюджетников будут проиндексированы на 5,4%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова. 

По его словам, бюджет на 2020 год составлен таким образом, чтобы инфляция «не съедала» зарплаты и пенсии россиян. Рост инфляции по итогам следующего года предполагается на уровне 3–4%, добавил министр.

В продолжение Силуанов отметил, что за последние шесть лет зарплаты в бюджетной сфере совершили «существенный скачок». Так, врачи должны получать «и получают в среднем» две средние зарплаты, а учителя — не менее средней заработной платы по региону. Такие пропорции заложены в бюджете, проект которого будет рассматриваться в Госдуме 23 октября.

Напомним, еще в мае 2012 года Владимир Путин поручил повысить зарплаты учителей, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала до 100% от средних зарплат по региону, а зарплаты научных работников, преподавателей вузов и врачей — до 200%.

Ранее сообщалось, что с 1 октября 2019 года зарплаты работников бюджетной сферы выросли на 4,3%. 

 —–

Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ?

Низкие оклады – одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области – 10 200 рублей. Педагоги шутят: “На одну ставку есть нечего, на две – некогда”. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

– Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, – отмечают в областном профсоюзе. – Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже – 48 лет, в области – 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от “качества” диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии – 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

– В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, – рассказал “РГ” педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

– Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

“Классная” надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на “классных” выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

– Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, – говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула “ученико-час”, то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

– Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, – отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии – 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога – и муж, и жена – получают по сто тысяч рублей.

– Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъемные в таком же объеме – это ощутимая помощь для семейного бюджета, – рассказал “РГ” 24-летний Давыд Шургучиев.

– Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия – преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье – а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя – составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

– В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей – у более опытных коллег, – говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса “Педагогический дебют-2019” Антон Ляпин. – Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

“Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов – на различные надбавки, – рассказала министр просвещения Ольга Васильева. – Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда”.

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

– Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого – с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу “ученико-час”, кто-то – в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области – 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же – 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области – 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея – 6371 рублей, максимальная – 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии – 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане – 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область – здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

————

«Повышение квалификации и переподготовка БЕСПЛАТНО»

До конца НОЯБРЯ 2019 года! 

Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо:​ 

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20%, а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Институт  является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовке педагогического состава России.

Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.( ИПК и ПП) Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017 тел.

:+7 (495) 215-18-63  +7 (812) 313-20-42 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111

Источник: https://www.zavuch.ru/news/2043

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году: размер, сроки, категории работников

Перерасчет зарплаты учителям с 1 января 2020 года

Доходы работников бюджетной сферы относительно невелики. Так, заработок российских учителей, медицинских работников, работников сферы культуры и спорта в разы ниже, чем оплата труда коммерческих структур. Индексация зарплаты бюджетникам в 2020 году является обязательным требованием законодательства.

Будет ли повышение зарплат бюджетников в 2020 году

Для компенсации разрыва между показателями заработка доходы бюджетников подлежат ежегодной индексации. В 2020 году на увеличение выплат работникам бюджетной сферы было направлено более 60 млрд р.

Без достойной оплаты труда сотрудников-бюджетников невозможно привлечь их к работе. Для повышения потенциальной привлекательности труда для соискателей в бюджетной сфере Правительством было разработано несколько мер поддержки:

  1. Увеличение МРОТ: основной задачей государства ранее считалось доведение минимальной зарплаты до размера прожиточного минимума в стране. В 2020 году данная цель была достигнута, и теперь МРОТ составляет 12 130 р., как и прожиточный минимум.
  2. Проведение ежегодной индексации. Данная гарантия для сотрудников закреплена в ст. 134 Трудового кодекса. Заработок в бюджетной сфере должен индексироваться ежегодно на уровень инфляционной динамики и роста цен в потребительской корзине.

Таким образом, заработная плата для работников бюджетной сферы за месяц не может быть менее МРОТ. В регионе проживания работника может быть введен территориальный повышающий коэффициент. В этом случае минимальный размер оплаты труда должен быть пересчитан с учетом указанного коэффициента.

Исполнение «Майских указов»

По распоряжению Главы государства из «Майских указов» зарплата работников бюджетной сферы должна соответствовать среднему заработку в регионе. Для отдельных категорий бюджетников предусмотрен рост в размере 100-200% от средних региональных значений.

Согласно целевым ориентирам из «Майских указов», врач должен получать зарплату в размере не менее 200% от среднего заработка по региону. Аналогичный ориентир установлен и для преподавателей высших учреждений. Младший медперсонал, учителя должны получать не менее 100% от средней зарплаты по региону.

Хотя указам уже почти 8 лет, но до целевых ориентиров зарплаты бюджетников так и не «дотягивают». Так, при средней зарплате по России примерно в 46 тыс. р. врачи не получают доходов свыше 90 тыс. р.

, а зарплата учителя в школе редко дотягивает до 30 тыс. р., не говоря о 46 тыс. р.

Именно по этой причине повышение зарплаты труда категорий работников, указанных в «Майских указах» (врачей, учителей, работников культуры, социальных и научных работников), идет опережающими темпами.

На кого распространяется

Ежегодная индексация заработка производится в отношении всех бюджетников:

  • государственных и муниципальных служащих;
  • представителей органов власти;
  • работников бюджетной сферы.

Опережающими темпами индексируются доходы россиян по «Майским указам». Они распространяются на следующие категории специалистов:

  • педработники всех образовательных учреждений;
  • педагоги дошкольного образования;
  • педагоги дополнительного детского образования;
  • работники учреждений культуры;
  • медработники: врачи, средний и младший персонал;
  • социальные работники;
  • научные работники.

Как вы оцениваете перспективы роста заработной платы?Зарплата не изменитсяНадеюсь, что зарплата повыситсяУверена(а), что зарплата повыситсяЗатрудняюсь оценить

Когда повысят зарплату и в каком размере

Заработная плата бюджетников индексируется ежегодно с октября. Последнее повышение доходов бюджетников произошло с 1 октября 2019 года (по Распоряжению Правительства РФ от 2019 года №415-р; п. 1 Постановления Правительства РФ от 2019 года №1239): тогда зарплату им увеличили на 4,3%. Соответственно, следующее повышение будет в октябре 2020 года.

В октябре 2020 году рост доходов бюджетников ожидается на уровне 5,4% (это выше прогнозируемой инфляции в 4%), в 2021 году – запланирован показатель в 6,1%, в 2022 году – 6,5% прироста.

Соответствующий проект бюджета на 2020-2022 годы был принят в Госдуме в сентябре 2019 года. Повышение распространяется не на всех работников, а только на тех, которые оговорены «Майскими указами». Это медицинские работники, работники образования и культуры.

Те специалисты бюджетной сферы, которых не касаются указы, могут рассчитывать на индексацию в 3,8% с октября 2020 года. В бюджете прописано повышение зарплаты федеральным служащим на 3% в 2020 году и 4% – в 2021, 2022 годах.

В большинстве случаев денежные средства на проведение индексации должны найти регионы. Федеральный бюджет предоставляет только дотации на эти цели. В регионах также вправе устанавливать другие сроки для повышения зарплат бюджетникам.

Например, из московского бюджета провели индексацию уже с января 2020 года.

Изменения в оплате труда бюджетников с 2020 года

15 января 2020 года Президент в ходе Послания Федеральному Собранию напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе.

Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям. Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан.

В частности, нововведения затронут учителей и врачей.

С сентября 2020 года будет введена новая доплата учителям в размере не менее 5000 р. в месяц. Ее получат все учителя, которые исполняют обязанности классного руководителя. Такая надбавка не отменяет прежних выплат и доплат за классное руководство.

Новая выплата не должна отменять уже действующих надбавок в образовательном учреждении. То есть 5000 р. пойдут плюсом к текущей зарплате учителя.

С 2020 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения.

Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.

В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам.

Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат. Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам. Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.

Резюме

Таким образом, работников бюджетной сферы в 2020 году ожидает индексация заработка в следующем объеме:

  • в 2020 году рост составит 5,4%;
  • в 2021 году – 6,1%;
  • в 2022 году – 6,5%.

Это повышение распространяется только на отдельные категории работников, которые перечислены в «Майских указах». Остальные бюджетники получат надбавки в размере 3,8% с октября 2020 года.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/povyshenie-zarplaty-byudzhetnikam.html

Зарплату учителей посчитают по-новому

Перерасчет зарплаты учителям с 1 января 2020 года

Геннадий Михеев / ПГ

Михаил Мишустин дал министерствам и ведомствам ряд поручений, учитывающих в полной мере мнения парламентариев, высказанных ими в ходе отчёта Правительства  в Госдуме 22 июля.

 Напомним, депутаты не скупились на острые вопросы, касающиеся как поддержки отдельных категорий граждан, так и в целом социально-экономического состояния страны на фоне пандемии коронавируса и дальнейших шагов кабмина по выходу из кризиса. 

Бюджеты регионов должны быть сбалансированы

В этом году субъекты РФ на фоне ограничительных мер, связанных с пандемией, столкнулись с резким снижением собственных доходов. И это притом что регионы имеют далеко не равные возможности для финансирования своих социальных полномочий. Связано это со значительной дифференциацией в доходной базе, отметила в ходе отчёта неделю назад депутат Госдумы Светлана Максимова.

Она напомнила, что более 50 процентов поступлений от НДФЛ и налога на прибыль сегодня идут в доходы десяти регионов. Между тем первые 100 миллиардов рублей финансовой поддержки из федерального центра, по её словам, были распределены таким образом, что основную часть получили регионы относительно благополучные и значительно меньшую — регионы в тяжёлой финансовой ситуации.

Читайте по теме

Вячеслав Володин, в свою очередь, обратил внимание, что в ходе обсуждения непростого вопроса глава Правительства услышал депутатов, членов трёхсторонней комиссии, Совет Федерации, и в ходе распределения средств второго транша поддержка была оказана тем регионам, бюджет которых «не балансируется». По его словам, различие бюджетной обеспеченности регионов сегодня в отдельных случаях достигает семи раз.

Мишустин, напомним, пообещал не оставлять регионы без поддержки. Очередной, третий по счёту транш в 100 миллиардов рублей, которые будут направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, поручился премьер, будет распределён в конце осени абсолютно прозрачно и честно.

В сегодняшнем поручении Минфину тема бюджетной обеспеченности поднимается вновь.

Мишустин настаивает на том, чтобы подходы к распределению третьего стомиллиардного транша на сбалансированность региональных бюджетов и компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов до внесения в Правительство предварительно согласовывались бы с членами Комиссии Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

Считать педагогам нужно правильно

Пожалуй, наиболее драматичным в ходе отчёта Михаила Мишустина был момент, когда выяснилось, что механизм подсчёта усреднённой зарплаты учителей, мягко говоря, не совсем корректный. По бумагам из Росстата педагоги получают 40 тысяч рублей, а в реальности — значительно меньше. Об этом прямо заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Когда звучит цифра 40, нам сразу наши избиратели говорят — где мы нашли такие зарплаты», — обратился он к Мишустину. Средняя зарплата учителей – порядка 28 тысяч, начинающих  – 18 тысяч. Такая же ситуация и у врачей, привёл данные спикер палаты.

Читайте по теме

Правильно было бы эти темы обсудить именно в привязке возможностей регионов, считает Володин, потому что их бюджетная обеспеченность отличается почти в семь раз. Председатель палаты счёл важным обсудить эту проблему с Минфином до начала законодательной работы над федеральным бюджетом.

Мишустин, в свою очередь, согласился, что при «измерении средней температуры» её следует соотносить с конкретными показателями региона. Он предложил обсудить параметры новой системы измерений благосостояния российских учителей, призвав поучаствовать в процессе присутствовавшего на заседании министра экономразвития.

В итоге, Минпросвещения совместно с Минтрудом, Минфином и Общероссийским профсоюзом образования поручено представить предложения по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников с учётом формирования базовой ставки заработной платы.

При её расчёте предлагается учитывать установленную продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и показатели, предусмотренные майскими указами президента 2012 года.

Результаты должны появиться до 1 ноября 2020 года.

Как развивать Дальний Восток

Председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов в ходе отчёта обратил внимание на то, что в советское время народ ехал на Дальний Восток и Север жить и работать, а сегодня эти регионы покидают более 20 тысяч человек в год. Какой чувствительный своевременный сигнал надо подать жителям ДФО, чтобы они оставались и не уезжали?

Мишустин заверил тогда, что Правительство очень старается в этом направлении. Он напомнил про популярную программу «Дальневосточный гектар», которой воспользовалось около 83 тысяч человек, про ипотеку под 2 процента и 450 инвестпроектов в территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток. 

Читайте по теме

Основная задача программы развития Дальневосточного региона — к 2024 году выйти на среднероссийский, а потом превысить среднероссийский уровень жизни. Это непростая история, которая требует целого комплекса мер, подчеркнул Мишустин.

Его точка зрения отражается в поручении Минвостокразвития и Минэкономразвития России провести анализ деятельности институтов развития, функционирующих на территориях Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, в Арктической зоне и особых экономических зонах. Министерства должны представить свои предложения по оптимизации их деятельности и количества до 31 августа 2020 года.

Земли в сельхозоборот вовлекаем активнее

Госпрограмму по эффективному возврату в севооборот земель сельскохозяйственного назначения и развитию мелиоративного комплекса депутаты обсуждали неоднократно, все руководители фракций поддержали её необходимость, но её как не было, так и нет. Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин (КПРФ) в ходе отчёта поинтересовался у Мишустина, когда она появится.

Глава Правительства ответил, что землям сельхозназначения в кабмине уделяют серьёзное внимание, но пообещал дополнительно подготовить варианты, «каким образом можно реализовать эту программу».

Своё обещание премьер выполнил: Минсельхозу, Минфину и Минэкономразвития поручается дополнительно проработать вопрос о финансировании проекта новой госпрограммы эффективного вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиоративного комплекса страны. Срок выполнения поручения — до 24 августа 2020 года.

О готовности школ к учебному году и импортозамещению

Тему подготовки к учебному году в условиях пандемии поднял зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Михаил Зайцев (ЛДПР). В том числе он поинтересовался, будут ли открыты школы для посещения учениками или обучение будет продолжено в онлайн-режиме?

Все решения на этот счёт будут приниматься  в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации в регионе, заявил тогда Мишустин. За это отвечают губернаторы и главный санитарный врач. Тем не менее премьер-министр обнадёжил, что, «в целом мы готовимся к нормальному 1 сентября».

В связи с этим глава кабмина поручил Минпросвещения, МЧС и Роспотребнадзору совместно с регионами представить информацию о готовности образовательных организаций к началу 2020/21 учебного года с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации. Срок предоставления промежуточной информации — 20 августа, итоговой — 28 августа.

Ещё одно поручение Мишустина Минэкономразвития и Минпромторгу стало ответом на запрос депутатов по поводу активизации взаимодействия министерств с думской межфракционной рабочей группой по участию малых предприятий в импортозамещении.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/zarplatu-uchiteley-poschitayut-po-novomu.html

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: