Первичная переподготовка врачей и аккредитация

Содержание
  1. Сертификация или аккредитация – есть выбор
  2. Четыре этапа превратились в шесть
  3. Последний шанс не проходить аккредитацию
  4. По порядку рассчитайсь!
  5. Что надо для аккредитации
  6. Как проходит аккредитация
  7. Следующая попытка – через 11 месяцев
  8. Аккредитация врачей в 2021 году: как будет проходить
  9. Когда начинается аккредитация врачей
  10. Как будет проходить аккредитация врачей в 2021 году
  11. Аккредитация врачей в 2019 году: что нового, как проводится аккредитация
  12. Аккредитационный тест: особенности прохождения
  13. Оценка знаний врача на симуляторах
  14. Решение ситуационных задач
  15. Новый формат ситуационных задач
  16. Оценка результатов аккредитации
  17. Когда аккредитация не пройдена
  18. Какова процедура аппеляции
  19. Сколько раз медработники могут пересдавать экзамен по аккредитации
  20. Первичная специализация для врачей с 2020 года
  21. Суть реформы медицинского образования
  22. Новое в порядке аккредитации медработников
  23. Критика реформы медобразования
  24. ЕГЭ-2017 по истории
  25. Аккредитация медицинских работников: описание процедуры
  26. Как будет проходить аккредитация медицинских специалистов?
  27. Можно ли пройти переподготовку и повышение квалификации по старой схеме?
  28. Можно ли пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (сертификационные циклы) в дистанционной форме?
  29. Как проходит обучение медработников с применением ДОТ?
  30. Где можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию?
  31. Цикл повышения квалификации с баллами НМО для врачей и среднего медицинского персонала

Сертификация или аккредитация – есть выбор

Первичная переподготовка врачей и аккредитация

Портал Medvestnik.ru решил дать подробные разъяснения, как будет проходить аккредитация, начиная с 2018 года.

Четыре этапа превратились в шесть

Первыми в 2016 году систему аккредитации начали проходить выпускники вузов по специальностям «фармация» и «стоматология». С 2017 года идет второй этап – аккредитации подлежат все выпускники вузов, которые получили высшее медицинское образование уровня «специалитет», то есть, прошедшие классическую одноуровневую систему образования.

С 2018 года по первоначальной задумке (приказ МЗ от 25 февраля 2016 г. №127н) должен был начаться третий этап, предполагающий аккредитацию почти всех врачей и выпускников вузов. Но Минздрав России подготовил изменения в приказ, и с 2018 года аккредитацию будут проходить лишь выпускники средних учебных заведений – медучилищ и техникумов.

Выпускников вузов уровней ординатуры, бакалавриата и магистратуры это нововведение затронет годом позже – для них новая редакция приказа предусматривает четвертый этап. В него же попадут и все медики, которые в 2019 году закончат учебу по программам профессиональной переподготовки.

В пятый этап попадут те, кто в 2020 году получит иностранные дипломы медика или фармацевта. А в последний, шестой, – «иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов» на предыдущих этапах.

Как писал портал Medvestnik.

ru, изменения в сроках и этапах аккредитации связаны с тем, что с 2016 года до сих пор так и не были подготовлены стандарты, которые разрабатываются профессиональными медицинскими сообществами, а без них невозможно проводить первичную специализированную аккредитацию.

Ее должны проходить выпускники уровня ординатуры и врачи, прошедшие программу профессиональной переподготовки.

Действительно, на сайте Методического центра аккредитации раздел, посвященный первичной аккредитации, имеет только следующие специализации: «фармация», «стоматология», «педиатрия», «лечебное дело», «медико-профилактическое дело», «медицинская биофизика», «медицинская биохимия» и «медицинская кибернетика». Разделы, которые посвящены первичной специализированной и периодической аккредитации, имеют только незаполненные заготовки статей.

Последний шанс не проходить аккредитацию

Сертификаты специалиста остаются действительными и после того, как вступят в силу новые этапы перехода на систему аккредитации.

Если последняя сертификация была пройдена после 1 января 2016 года, то специалист сразу же попадает в систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

Для него формируется индивидуальный план обучения соответствующей специальности, который включает не менее 250 академических часов за 5 лет. И по итогам учебы он проходит аккредитацию.

При этом специалисты, прошедшие свою последнюю сертификацию до 1 января 2016 года, например, те, кто закончил вуз 3 года назад, имеют возможность еще один раз получить допуск к профессиональной деятельности через процедуру сертификации и дополнительно 5 лет работать по специальности, не проходя аккредитацию. Обучение таких специалистов может проходить как в виде «традиционного» повышения квалификации (не менее 144 академических часов) или в рамках индивидуального обучения. Единственное ограничение: пройти сертификацию нужно до начала четвертого этапа, то есть, до 1 января 2019 года.

По порядку рассчитайсь!

Всех медицинских работников и студентов можно разделить на категории, для которых аккредитация начинается в том или ином году.

Что надо для аккредитации

Аккредитация состоит из нескольких последовательных этапов. Отличаются как этапы, так и состав документов, которые необходимо представить для аккредитации того или иного вида.

Для первичной аккредитации выпускники учебных заведений должны представить следующие документы:

– заявление о допуске к аккредитации специалиста;

– копия документа, удостоверяющего личность;

– копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

– копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Первичная специализированнаяаккредитация и периодическая аккредитация требуют другого набора документов:

– заявление о допуске к аккредитации специалиста;

– копия документа, удостоверяющего личность;

– отчет (портфолио) за последние 5 лет профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (для прохождения периодической аккредитации);

– копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

– копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

– копия трудовой книжки (при наличии);

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

В течение 10 календарных дней со дня подачи и регистрации документов аккредитационная комиссия проводит заседание и принимает решение о допуске специалиста к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации специалиста.

Как проходит аккредитация

Важный момент: каждый следующий этап аккредитации нельзя пройти, не сдав предыдущий.

Первичная и первичная специализированная аккредитация состоит из следующих этапов:

– тестирование;

– оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;

– решение ситуационных задач.

Периодическая аккредитация проходит быстрее и состоит из:

– оценки портфолио;

– тестирования.

Аккредитационная комиссия присваивает каждому этапу оценку «сдано» или «не сдано». Этап тестирования, оценки практических навыков считается пройденным, если не менее 70% ответов или практических действий оказались правильными. Этап решения ситуационных задач считается пройденным, если из 15 вопросов правильные ответы даны не менее, чем на 10.

При этом у Минздрава нет  четких рекомендаций, как будет оцениваться портфолио уже работающего сертифицированного специалиста. Скорее всего, эксперты министерства и профессиональные сообщества не успели разобраться и с этим вопросом и перенесли ответ на него на 2018 год.

Следующая попытка – через 11 месяцев

Для прохождения каждого этапа аккредитации дается три попытки. В случае, если все они оказались неудачными, соискатель признается не прошедшим аккредитацию. Отсутствие без уважительной причины приравнивается к несдаче аккредитации. Не прошедший аккредитацию соискатель может вернуться к сдаче спустя 11 месяцев.

Но те этапы, которые он успел пройти в прошлый раз, ему не будут засчитаны. Так что придется приходить все сначала. Если специалист не сдал аккредитацию, он может подать жалобу в апелляционную комиссию на решение аккредитационной комиссии в течение двух рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа аккредитации.

Жалоба рассматривается в течение пяти дней.

Отметим, что в этом году к процедуре аккредитации были допущены 36,1 тыс. выпускников вузов, явились 31,8 тыс., были аккредитованы 31,1 тыс.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Sertifikaciya-ili-akkreditaciya-poka-est-vybor.html

Аккредитация врачей в 2021 году: как будет проходить

Первичная переподготовка врачей и аккредитация

С 1 января 2021 года аккредитация, как система подтверждении медицинской квалификации, станет обязательной для всех работников медицинской и фармацевтической сферы деятельности.

Минздрав утвердил три вида аккредитации: первичную, первичную специализированную и периодическую. Первичную аккредитацию проходят специалисты, которые завершили основные образовательные программы высшего и среднего медобразования. Первичная специализированная аккредитация нужна тем врачам, которые прошли ординатуру или профпереподготовку.

Ее также пройдут медработники с дипломами, полученными за рубежом. Периодическая аккредитация предназначена для специалистов, которые раз в пять лет должны подтверждать квалификацию. Ее медработники смогут проходить с 2021 года. Чтобы пройти периодическую аккредитацию, медработники должны участвовать в программе НМО и набирать часы обучения.

Аккредитация – процедура, которая в России появилась относительно недавно. Она призвана проверять соответствие фармацевтов и медиков требованиям, предъявляемым к соответствующим видам профессиональной деятельности.

Иными словами, это проверка полноты знаний, усвоенных в процессе получения фармацевтического либо медицинского образования. Данное понятие трактовано в соответствующем 323-ем законе (ФЗ-323), а именно в его 69-ой статье.

Такое нововведение как обязательная аккредитация стало частью НМО – непрерывного медицинского образования, в ходе которого мед. работники и фармацевты должны постоянно повышать квалификацию и поддерживать навыки.

Аккредитация пришла на смену практиковавшейся ранее сертификации с января 2016-го года. Она вводится в РФ поэтапно и должна полностью внедриться в систему здравоохранения до 2025-го года.

В той же 69-ой статье ФЗ под номером 323 указывается, что осуществлять фармацевтическую или медицинскую деятельность в любом российском медучреждении вправе только граждане, имеющие соответствующее высшее образование и сертификат об успешном прохождении аккредитации.

Многих интересует, кто должен оплачивать обязательную аккредитационную процедуру. Вопрос логичен, так как на организацию и проведение затрачиваются средства.

Например, курсы повышения квалификации, согласно действующему Трудовому кодексу, оплачиваются непосредственно организациями-работодателями. Но у выпускников мед. ВУЗов таковых не имеется.

Поэтому аккредитация – задача, решение которой входит в полномочия Министерства здравоохранения. А средства выделяются из бюджета страны.

На первом этапе нововведение затронуло фармацевтов (провизоров) и стоматологов: выпускники с такими профессиями (если они были получены после 1-го января 2016-го) сдавали аккредитационные экзамены. В последующие годы аккредитация затронула ещё больше окончивших ВУЗы специалистов.

Так, с начала 2018-го года аккредитацию проходили выпускники, которые после 1-го января данного года получили в области «Здравоохранение и медицинские науки» либо профессиональное среднее образование по ФГОС (федеральным государственным стандартам), либо высшее на уровне специалитета (с дипломами образцов, установленных федеральной исполнительной властью). То есть это студенты-специалисты, окончившие ВУЗы, а также граждане, прошедшие обучение в мед. колледжах.

С первого января прошлого 2019-го года аккредитация затронула ещё большее количество будущих специалистов.

Она стала обязательной для всех лиц, которые в январе 2019-го или позже получили в рамках ФГОС высшее образование уровня ординатуры или профессиональное дополнительное на условиях переподготовки (по программам, соответствующим квалификационным требованиям и проф. стандартам). Причём экзамены сдавали только выпускники со специальностями в областях:

  • онкологии;
  • неврологии;
  • педиатрии;
  • терапии;
  • кардиологии;
  • общей врачебной практики (то есть семейной медицины).

В 2020-ом году аккредитация продолжает поэтапно внедряться, поэтому её проходят уже ординаторы и бакалавры после окончания ВУЗов, а также граждане, освоившие дополнительное проф. образование по программам переподготовки, соответствующим требованиям и стандартам. И речь идёт обо всех специальностях области здравоохранения и медицинских наук.

Ранее планировалось сделать обязательной аккредитацию для абсолютно всех людей, получивших образование после первого января наступившего 2020-го. Но изданным Минздравом Приказом №1043н сроки были отодвинуты до 2021-го года.

Отсрочка обусловлена изменениями, внесёнными в документ в октябре 2019 г. Поэтому все остальные фармацевты и медики начнут сдавать аккредитационные экзамены как раз с 2021-го.

Это граждане с образованием, полученным за рубежом (не по российским ФГОС), а также выпускники уровня магистратуры.

Когда начинается аккредитация врачей

В соответствии с вышедшим приказом, с первого числа 2021 года все медицинские работники должны будут пройти тестирование для допуска к профессиональной деятельности. Данная проверка будет проходить каждые пять лет.

В нее входят 3 пункта:

  1. Первичная. Она распространяется на лиц, освоивших основную образовательную программу высшего образования (фармацевтического, медицинского или иного, связанного с этими областями).
  2. Первичная специализированная. Эту процедуру обязательно проходят выпускники иностранных мед. ВУЗов, а также лица, обучившиеся по программам подготовки высококвалифицированных кадров или освоения профессиональных дополнительных знаний.
  3. Периодическая. Она проводится не реже, чем единожды за пять лет. И такой вид распространяется на всех мед. работников, уже практикующих в учреждениях здравоохранения. Они обязуются продолжать совершенствовать знания и навыки в течение всего периода осуществления своей профессиональной деятельности. Такая практика соответствует требованиям НМО.

Портфолио врачи делают самостоятельно. В этой папке должны быть: сведения о проделанной работе по своей специализации, документы по прохождению курсов (если они есть), достижения, полученные за 5 лет работы. Оценка портфолио рассчитывается по уровню образования и уровню квалификации человека.

Как будет проходить аккредитация врачей в 2021 году

Сначала эту проверку пройдут специалисты-фармацевты и стоматологи. Первое тестирование проводили в 2017 году. Но изменения затронули только тех студентов, которые в настоящее время уже получили высшее образование.

В 2019 году аккредитацию прошли медики, получившие диплом об окончании учебного заведения по своей специальности.

Только в 2020 году можно пройти сертификацию. Она нужна тем врачам, которые хотят получить зарубежный диплом.

Сначала планировалось провести тестирование для тех, кто произнес врачебную клятву. Однако народные избранники не смогли вовремя придумать план проверки новых специалистов, поэтому они внесли изменения в новую программу. Но в 2021 году россиян ожидает только аккредитация.

Источник: https://god2021bull.com/akkreditacziya-vrachej-v-2021-godu-kak-budet-prohodit/

Аккредитация врачей в 2019 году: что нового, как проводится аккредитация

Первичная переподготовка врачей и аккредитация

Минздрав выделяет три вида аккредитации, которые действуют в системе непрерывного медицинского образования:

  • первичная;
  • специализированная;
  • повторная.

Сегодня все выпускники медицинских специальностей проходят первичную аккредитацию – этот экзамен по сути является допуском к профессии. Этот шаг обязателен для ступени среднего медицинского образования, для специалитета, магистратуры и бакалавриата.

Специализированная аккредитация специалистов с медицинским образованием необходима только тем врачам, которые завершили обучение в ординатуре или прошли профессиональную переподготовку с целью освоения нового направления работы. Также эту процедуру аккредитации должны проходить работники, которые получали образование за рубежом.

Подробнее…

Повторная аккредитация медицинских работников имеет периодический характер и проводится с целью подтверждения квалификации специалистов. В полном объеме ее будут проходить все медработники с 2021 года. Кроме того, повторная аккредитация специалистов здравоохранения интегрирована в систему НМО.

В течение 5 лет до аккредитации медработники набирают часы обучения в количестве не менее 150. Ранее Минздрав предлагал определять объем баллов, которые необходимо набрать медработнику, однако, на законодательном уровне этот механизм не закреплен. Минздрав обещает, что те врачи, которые уже начинали набирать баллы, их не потеряют.

Подробнее…

  • 1. Заявление о допуске к аккредитации специалиста.
  • 2. Копия документа, удостоверяющего личность.
  • 3. Отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого специалиста за последние пять лет (портфолио) – для периодической аккредитации.
  • 4. Копия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, если такие документы имеются.
  • 5. Копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.
  • 6. Копия трудовой книжки, если есть.
  • 7. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Для иностранцев и неграждан – если есть.

Экзамен по аккредитации включает в себя три последовательных этапа:

  • Решение заданий теста
  • Оценка навыков специалиста на симуляторе
  • Ситуационные задачи

Рассмотрим эти этапы более подробно для всех трех видов аккредитации, поскольку они одинаковы для каждого из них.

Аккредитационный тест: особенности прохождения

  • 1. Задания тестов для каждого теста формируются путем автоматической выборки60 заданий из единой базы оценочных средств. Эту базу формирует Методологический центр аккредитации на базе университета им. Сеченова.
  • 2. Специалист должен ответить на вопросы теста за 60 минут. Но медработники с нарушениями зрения вправе выполнять тестовые задания 120 минут. Это одноиз дополнений к базовому положению об аккредитации.
  • 3. Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный ответ.
  • 4. Оценка ответов происходит автоматически, в процентах правильных ответов от общего количества заданий теста. Тест сдан, если медработник правильно ответил на 70% и более вопросов, не сдал – если правильных ответов 69% и менее.

Оценка знаний врача на симуляторах

Прохождение симулятора – задание, которое есть в первичной и первичной специализированной аккредитации. На данный момент оценивается не менее 5 практических навыков и умений врачей, и один навык – у медработников со средним образованием. Задания формирует методический центр аккредитации. Оценка проводится либо в симуляционном центре, либо с помощью подготовленных статистов.

На выполнение одного задания одному врачу отводится 10 минут, среднему медперсоналу – 30 минут. Для оценки результатов членами комиссии применяются оценочные листы. Результат выполнения практических заданий формируется автоматически в процентах правильно выполненных практических заданий от общего количества практических действий.

Сдано – 70% и более верных ответов, не сдано – 69% и менее.

Решение ситуационных задач

Презентация по аккредитации
скачать

Это задание только для первичной и первичной специализированной аккредитации врачей и провизоров. Средний медперсонал такие задачи не решает. Комплект задач для испытуемого генерируется автоматически путем отбора нужного количества заданий из базы. Врач должен подготовить и оформить ответ в течение 60 минут.

Количество задач – 3, в каждой из задач представлено 5 практических вопросов. Решение оценивают члены комиссии, не менее 3 человек. Они одновременно заслушивают ответ врача и оценивают его правильность. На это отводится не более 30 минут. Затем происходит подсчет результатов. Для того, чтобы успешно пройти этот этап, врач должен правильно ответить на 10 и более вопросов.

9 и менее верных ответов – этап не сдан.

Новый формат ситуационных задач

Недавно были анонсированы грядущие изменения в решении ситуационных задач. Сейчас проходит апробация этой новой системы и даже были планы в конце 2018 года, что какая-то часть специальностей будет сдавать аккредитацию с новыми задачами.

Особенности нового формата ситуационных задач:

  • множественные кейсы изменена навигация по условиям задания; использование изображений для визуализации условий задачи (например, кожа);
  • 12 заданий множественного кейса располагаются последовательно в 4 блоках – лабораторное и инструментальное обследование, диагноз, лечение и вариативная часть;
  • врач не видит следующих заданий, не ответив на текущий вопрос (исключаются возможные подсказки). Кроме того, система контролирует количество ответов (не пускает дальше, если выбрано меньше или больше заданного числа ответов);
  • раздел лабораторных исследований:
    • при выборе правильных ответов система предоставляет подготовленные результаты лабораторных исследований и выдает соответствующее сообщение;
    • аналогично предоставляются подготовленные результаты инструментальных исследований.

Вопрос о диагнозе является ключевым вопросом множественного кейса. В случае выбора неправильного ответа система выдаст предупреждающее сообщение и предоставит информацию о правильном диагнозе.

после завершения ответов на все задания система проведет оценку и выдаст ее результат: например, вы ответили верно на 9 из 12 вопросов, а затем даст возможность посмотреть на правильные ответы к каждому вопросу из 4-х разделов и на их обоснования.

Если в обосновании приводится ссылка на источник, система дает возможность посмотреть на этот источник с подсветкой соответствующих мест в документе (например, клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи больным болезнью ……). Сейчас новый формат решения задач апробируется по двум специльностям – педиатрия и терапия.

Оценка результатов аккредитации

Подробнее…

Если оценка за каждый этап “сдано”, то аккредитации считается пройденной. Решение об этом отражается в протоколе заседания специальной комиссии, его подписывают в течение двух календарных дней от даты прохождения последнего этапа аккредитации.

Итоговый протокол в течение 5 календарных дней со дня подписания ответственный секретарь аккредитационной комиссии направляет в Минздрав РФ. Заседания аккредитционной комиссии проводятся после каждого этапа аккредитации.

По итогам каждого заседания оформляется протокол, то есть количества протоколов за одну процедуру аккредитации соответствует количеству его этапа. В случае первичной специализированной аккредитации – 3 этапа, 3 протокола.

Сведения о лицах, признанныз прошедшими аккредитацию ответственный секретарь комиссии вносит в Федеральный регистр медицинских работников.

Когда аккредитация не пройдена

Подробнее…

Аккредитируемый признается не прошедшим этап медицинской аккредитации, если он:

  • не явился для прохождения этапа аккредитации специалиста;
  • получил оценку «не сдано»;
  • нарушил требования о запрещении иметь при себе и использовать средства связи.

Если это произошло, необходимо представить в аккредитационную комиссию в течение недели заявление, в котором указать не пройденный этап.

Комиссия рассмотрит это заявление и примет решение, может ли специалист пройти этап повторно. Если трижды не удалось пройти этап аккредитации, то комиссия признает специалиста не прошедшим аккредитацию. Повторно можно пройти процедуру через месяц со дня признания аккредитуемого не прошедшим аккредитацию.

Какова процедура аппеляции

Подробнее…

Процедура апелляции также предусмотрена в положении об аккредитации.

  • Аккредитуемый, не прошедший аккредитацию полностью или отдельный ее этап, вправе подать жалобу на соответствующее решение в апелляционную комиссию.
  • Это нужно сделать в течение 2 рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа медицинской аккредитации на официальном сайте и информационных стендах аккредитующей организации.
  • Для рассмотрения жалоб председатель комиссии формирует апелляционную комиссию. При этом члены апелляционной комиссии не вправе рассматривать жалобы в отношении решений, которые они принимали сами.

Апелляционная комиссия рассматривает жалобу в течение 5 рабочих дней со дня ее подачи (п. 57) и принимает одно из двух решений:

  • удовлетворить жалобу и аннулировать решение АК, на которое подана жалоба;
  • отказать в удовлетворении жалобы и оставить решение АК без изменения.

О своем решении апелляционная комиссия уведомляет аккредитуемого, подавшего жалобу, в день рассмотрения жалобы.

Если решение комиссии аннулируется, то аккредитуемый вправе продолжить прохождение процедуры аккредитации специалистов начиная с этапа, который он не прошел.

Если же в удовлетворении жалобы отказано, аккредитуемый вправе обжаловать решения аккредитационной и апелляционной комиссий в Минздрав.

Сколько раз медработники могут пересдавать экзамен по аккредитации

Если с первого раза пройти успешно тестирование на аккредитацию медработнику не удалось, то он имеет право на пересдачу.

Регламент разрешает три раза подряд пройти этап аккредитации. После третьей попытки комиссия признает его «не прошедшим аккредитацию специалиста».

Если медработник не согласен с решением, он вправе подать жалобу в апелляционную комиссию на решение аккредитационной комиссии. Сделать это нужно в течение двух рабочих дней.

Жалобу рассмотрят в течение пяти дней (приказ Минздрава от 26.04.2018 No 192н ).

doclvs.ru

Росздравнадзор может расценить это как грубое нарушение лицензионных требований

Подробнее…

Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона № 323-ФЗ, в целях организации и проведения процедуры аккредитации изданы следующие нормативны правовые акты

Подробнее…

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник: https://doclvs.ru/medzakon/akkred.php

Первичная специализация для врачей с 2020 года

Первичная переподготовка врачей и аккредитация

Для будущих выпускников и абитуриентов медицинских ВУЗов все более актуальным становится вопрос о получении полноценного образования. После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменится подход к подготовке будущих медиков.

С января 2016 года упраздняется интернатура для тех, кто выбрал своей специализацией стоматологию и фармацевтику, а с 2017 – для педиатрических и лечебно-профилактических факультетов. Под действие новшеств попадают те, кто поступил в медицинское учебное заведение с 2013 года.

Рассмотрим подробнее, что несут такие инновации в подготовке врачей, и каким образом будут готовить медработников в России.

Суть реформы медицинского образования

Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с сентября 2017 года данная форма высшей профессиональной подготовки будет полностью упразднена.

В 2017 году многие врачи приступят к работе без обучения в интернатуре

Напомним, что до недавнего времени даже участковый врач поликлиники должен был иметь сертификат, подтверждающий окончание интернатуры и успешную сдачу квалификационного экзамена.

Сейчас же будет достаточно одного диплома об окончании соответствующего ВУЗа.

Согласно основным положениям нового подхода к получению медобразования, студенты медицинских вузов будут осваивать технику врачевания на симуляторах или в закрепленных за вузом больницах и поликлиниках.

Нововведение предполагает, что студенты педиатрических и лечебно-профилактических факультетов уже на пятом и шестом году обучения будут отрабатывать практические навыки под руководством специалистов из закрепленных лечебных учреждений. Стоматологи и фармацевты будут проходить такую практику уже на четвертом и пятом годах получения образования.

В качестве основной цели, которой можно достичь путем отмены интернатуры, озвучено решение проблемы с нехваткой медицинских кадров так называемой «первичной практики».

Представители Минздравоохранения пришли к выводу, что проблема будет решена, если в ближайшем будущем выпускник медвуза, поступивший по целевой квоте, сразу после получения на руки корочки об окончании учебного заведения должен будет в течение трех лет отработать в терапевтическом или педиатрическом отделении поликлиники.

Предполагается, что первым местом работы станет учреждение, расположенное в районе, от которого проходил набор. «Бюджетники», обучавшиеся на стипендии, после окончания ВУЗа должны будут вернуть государству затраченные на них деньги. Система напоминает практику распределения, существовавшую при СССР, и вызывает у студентов резонное волнение.

Молодой врач получит место работы в районе, от которого проходил набор

Далеко не каждый мечтает поехать в село на «отработку»! Только по прошествии трех лет врачебной деятельности в качестве терапевта или педиатра бывший студент получит право поступать в ординатуру, где сможет за два года обучения стать более узким специалистом. Вопрос об окончании ординатуры остается актуальным для тех, кто планирует заниматься хирургией, трансплантологией, кардиологией, неонатологией и другими специальностями.

Новое в порядке аккредитации медработников

Отметим, что 2017 год принесет еще одну новинку для медиков: процедура сертификации будет заменена на аккредитацию, совмещенную с госэкзаменами. Предполагается, что данная мера повысит качество образования.

Обязательная аккредитация была введена в 2011 году.

Согласно принятому закону, регламентирующему сферу охраны здоровья, в 2016 году вступает в действие порядок аккредитации – процедуры, на основании которой определяется готовность врача осуществлять профессиональную деятельность.

Проходить такое освидетельствование нужно будет каждые пять лет. Минздравом запланировано создание общего реестра медицинских специалистов, в котором опубликуют сведения об уровне образования и повышении врачами квалификации.

Таким образом, пациенты смогут оценить профессиональные навыки и компетенцию существующих медиков и самостоятельно выбрать лечащего врача.

Стоит отметить, что пока Минздрав не оглашает четких требований к критериям оценки или правилам прохождения аккредитации.

Предположительно, в нее будет входить проверка знаний при помощи тестирования, предоставление портфолио и экзаменация в центре симуляции.

Врачи, которые успешно пройдут испытание, получат «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи».

Аккредитацию выпускников 2016 года проведут профильные ВУЗы, а действующие врачи пройдут ее на протяжении пятилетнего срока в специально созданных центрах.

Минздрав планирует создать для пациентов общий реестр медработников

Критика реформы медобразования

Многие специалисты в сфере здравоохранения отмечают, что данные инновации кажутся им весьма сомнительными.

Существовавшая ранее система подготовки медспециалистов предполагала, что практические знания приобретаются интернами, во-первых, без отвлечения на теоретическую компоненту обучения, а во-вторых, под чутким руководством состоявшихся практиков, которые принимали на себя большую часть ответственности. Некоторые врачи даже высказывают мнение, что данная мера является сугубо популистской.

Конечно, вчерашние студенты, которые заполнят вакансии терапевтов и педиатров, ликвидируют очереди в поликлиниках (на сегодняшний день в России не заполнена квота участковых врачей, оцениваемая в 40 тыс. человек).

Медики также опасаются, что таким образом Министерство здравоохранения создаст искусственную конкуренцию, ведь если место врача легко может занять вчерашний выпускник, то сложнее отстаивать право на повышение оклада.

Согласно словам Александра Когана, доктора медицинских наук и онколога, лишь интернатура дает возможность подготовить узкоспециализированных врачей-практиков.

Отмена этой ступени подготовки и замена ее на практику в течение обучения приведет к сокращению часов, выделяемых на микробиологию, биохимию, физиологию, так что будущие терапевты упустят часть важной теоретической подготовки.

Попросту невозможно, чтобы вчерашний выпускник был готов к реальной работе сразу после получения «корочки».

Всех волнует вопрос: справятся ли вчерашние студенты с настоящей работой?

Поддерживает это мнение и педиатр высшей категории Светлана Новичихина, имеющая степень кандидата медицинских наук. Она считает, что в будущем данная инновация приведет к сокращению числа узких специалистов.

Ее выводы построены на простом расчете: шесть лет студент обучается в медвузе, после чего три года отрабатывает в терапии поликлиники. К моменту, когда можно будет поступить в ординатуру, медику стукнет 27 лет.

Вполне вероятно, что к этому возрасту многие успеют обзавестись семьей и детьми.

Допустим, что на должности терапевта врач зарабатывает 20 тысяч рублей, а при обучении в ординатуре он сможет получать около 2 тысяч стипендии, причем в течение 2-5 лет.

Вполне естественно, что семейные люди вряд ли смогут себе это позволить. Так что терапевтов будет достаточно, а вот хороших хирургов, ортопедов или гинекологов можно и потерять.

Довольно резко высказался по этому поводу Павел Воробьев, профессор МГМУ им. Сеченова.

Он полагает, что «заткнуть дыру», существующую в первичном амбулаторном звене, при помощи вчерашних выпускников просто невозможно.

Именно на этом участке решается до 80% проблем, связанных с жалобами больных на здоровье. Поэтому врач, не имевший до этого реальной практики, скорее навредит, чем поможет страждущим.

ЕГЭ-2017 по истории

Источник: https://sudsistema.ru/category-9/pervichnaya-spetsializatsiya-dlya-vrachey-s-2018-goda.php

Аккредитация медицинских работников: описание процедуры

Первичная переподготовка врачей и аккредитация
Оглавление статьи:

Реформы в медицинской отрасли вызывают много вопросов и страхов среди медицинских работников. И это связано с изменениями в системе постдипломного образования.

С 2016 года и до 2021 года планомерно внедряется система аккредитации медицинских и фармацевтических работников, которая должна заменить ныне действующий порядок получения сертификатов.

Сертификаты, выданные после 1 января 2021 года, не будут признаваться документами, дающими право заниматься профессиональной деятельностью. Вместо этого врачи, средний медицинский персонал и фармацевты (провизоры) должны проходить аккредитацию.

Другое изменение касается прохождения курсов повышения квалификации с периодом 1 раз в 5 лет. С 2021 года все специалисты будут переведены на модель непрерывного медицинского образования (НМО), где необходимо проходить определенное количество курсов ежегодно.

Как будет проходить аккредитация медицинских специалистов?

Согласно ныне действующим положениям и правилам, аккредитация, как вид аттестации медработников, полностью вступит в силу в 2021 году. Разделяют первичную аккредитацию и периодическую. Первичную аккредитацию разделяют на 2 вида. Первый вид – для выпускников СУЗов и ВУЗов.

Второй – для тех, кто проходит первичную специализацию, то есть курсы профессиональной переподготовки. Она предназначена для работающих врачей, фармацевтов и среднего медперсонала. Вторичная аккредитация проводится каждые 5 лет.

Для этого медицинским специалистам нужно ежегодно проходить краткосрочные курсы повышения квалификации по системе НМО.

Минздрав анонсировал изменения в Приказ №66н, согласно которому у специалистов будет возможность повышать квалификацию по старому: единовременно 1 раз в пять лет – курсы повышения квалификации объемом 150 часов. 

Процедура аккредитации будет проходит в аккредитационно-симуляционных центрах. Она будет состоять их нескольких этапов:

  • 1 этап: Тестирование знаний

  • 2 этап: Оценка практических умений и навыков

  • 3 этап: Решение ситуационных задач

  • 4 этап: Оценка портфолио

Тест состоит из 60 заданий. За 60 минут нужно правильно решить 70% всех заданий. Тестирование проводится на компьютере, итоговый результат подсчитывается автоматически. Оценка практических умений состоит из выполнения заданий.

Всего дается 5 заданий, на решение каждого отводится 10 минут. Оценивает эти задания аккредитационная комиссия, которая за правильные ответы выставляет по 2 балла. На следующем этапе даются 3 ситуационных задачи, в каждой из которых по 5 вопросов.

Нужно ответить правильно за 30 минут на 10 вопросов из 15.

На последнем этапе комиссия будет оценивать портфолио. Здесь и будет представлена вся информация о пройденных курсах повышения квалификации. Портфолио готовится специалистом самостоятельно в течение последних 5 лет.

К портфолио прилагаются удостоверения, сертификаты, свидетельства и дипломы. При этом эти курсы усовершенствования должны быть аккредитованными, то есть включены в учебно-методическую систему НМО.

В другом случае, если это курсы повышения квалификации, то они должны соответствовать профстандартам. Последний этап является решающим для всей процедуры аккредитации.

Если специалист не явился на процедуру одного из этапов, или получил оценку «не сдано», или нарушил правила прохождения аккредитации, то аккредитуемый признается не прошедшим аккредитацию. Для каждого аккредитуемого дается 3 попытки на пересдачу. После этого можно пройти процедуру только через 11 месяцев.

Каждые 5 лет, в период между прохождениями процедуры аккредитации, специалисты должны будут получать зачетные единицы по прослушанным курсам дополнительного образования.

Нужно в год собрать 50 единиц, по итогу за 5 лет – 250 единиц.

Из 50 единиц в год – 36 единиц будут получены в ходе освоения программ повышения квалификации, а 14 единиц будут начислены за участие в конференциях и других мероприятиях, например, семинарах, вебинарах.

Можно ли пройти переподготовку и повышение квалификации по старой схеме?

Нельзя: По старой схеме, то есть получить сертификаты не могут выпускники ВУЗов и СУЗов после 2017 года, которые сразу включаются в систему НМО. Касательно выпускников медицинских ВУЗов с 2017 года также действует правило в отношении поступления в ординатуру.

Им необходимо пройти медицинскую практику, и только после 3 лет практики можно подать документы в ординатуру. По большей части направлений курсы проф. переподготовки такие специалисты могут пройти лишь после обучения в ординатуре. Все, кто вступил в систему аккредитации, могут получать баллы НМО на образовательных циклах Академии СНТА.

Данные циклы утверждены на портале Непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава ( www.edu.rosminzdrav.ru)

Ознакомиться с перечнем циклов можно на странице “Семинары“. Ознакомьтесь с некоторыми отчетами о прошедших семинарах

Можно: На курсах повышения квалификации:  Медработники, чьи сроки действия сертификатов истекают до 1 января 2021 года, могут его продлить еще один раз на курсах повышения квалификации или набирать баллы на НМО.

То есть они могут пройти курсы повышения квалификации по старой схеме. Им будут выданы сертификаты государственного образца сроком на следующие 5 лет. Получив такой сертификат, они должны сразу и немедленно включится в систему НМО.

Следующие 5 лет они будут учиться по новой системе и соответственно в дальнейшем проходить аккредитацию.

Курсы переподготовки: Тоже самое касается тех, кто решил пройти курсы профессиональной переподготовки.

Можно получить диплом о профпереподготовке и сертификат, пройдя курсы профессиональной переподготовки по старой схеме до даты официального вступления в силу системы аккредитации для данной категории работников, согласно Приказу №1043 (01.01.2019).

Другими словами, все, кто не успел завершить обучение на курсах переподготовки или ординатуре до 31 декабря 2018 года, после получения диплома о переподготовке или подготовке в ординатуре будут дополнительно проходить аккредитационный экзамен в региональном аккредитационном центре (в каждом регионе свой перечень таких центров). После этого экзамена вместо сертификата будет выдаваться свидетельство об аккредитации по той специальности, на которую специалист обучался на курсах переподготовки или в ординатуре. 

Обратите внимание, что в 2019 году специалисты, завершающие обучение в ординатуре и на курсах переподготовки по 6 направлениям, будут проходить аккредитацию. Об этомчитайте публикацию “Аккредитация для шести специальностей в 2019 году”

Курсы переподготовки по старой схеме могут пройти также специалисты, у которых имеется, перерыв в трудовом стаже по медицинской специальности 5 лет и более. При этом для основной части специальностей необходимо наличие документа о подготовке в интернатуре или ординатуре.

Ниже представлена схема, которая поможет разобраться с тем, кто может воспользоваться шансом пройти профпереподготовку и повышение квалификации по старой схеме.

Остается лишь выбрать в какой форме и где можно пройти переподготовку и сертификационный цикл.

Можно ли пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (сертификационные циклы) в дистанционной форме?

Имеется две доступных формы обучения. Очное обучение и очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Очное (в том числе и использованием дистанционных технологий – ДОТ):

Ситуация с очным обучением имеет свои особенности:

● Доступность. Учитывая географическую обширность страны, очень часто медицинские специалисты вынуждены преодолевать долгий путь к месту учебы. Командировка отнимает время и силы, она вызывает определенные бытовые неудобства, связанные с проживанием в чужом городе.

● Отрыв от производства. Очные курсы переподготовки длятся от 3 месяцев, курсы усовершенствования до 1 месяца.

● Такие курсы не гарантируют хороших результатов обучения, особенно если учесть, что в некоторых учебных центрах применяются устаревшие методы обучения.

Очно-заочное с применением ДОТ:

Все обучение осуществляется в заочной форме, где применяются дистанционные технологии. Эта форма обучения регламентирована и одобрена ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Дистанционным называется такое обучение, при котором используются современные телекоммуникационные технологии (в первую очередь – сеть Интернет). Можно учиться, не выходя из дома – в любом месте и в любое время.

Такие курсы экономят время и финансовые затраты.

Как проходит обучение медработников с применением ДОТ?

После успешного завершения обучения слушатель курса получает документы: диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.

Где можно пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию?

Автономная некоммерческая организация «Современная научно-технологическая академия» (АНО ДПО СНТА) реализует программы дополнительного профессионального образования в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий.

Академия имеет государственную лицензию, дающую право ведения образовательной деятельности. На базе Академии разработаны следующие виды учебных программ:

Выбрать программу: Программы обучения врачей и медицинских сестер

Цикл повышения квалификации с баллами НМО для врачей и среднего медицинского персонала

Обращаем ваше внимание, что в Академии СНТА имеется возможность пройти циклы повышения квалификации с начислением баллов НМО. 

На сегодня существует 2 формата циклов повышения квалификации для врачей и медработников:

  • Очные образовательные циклы – многодневные. Они проходят на территории Академии в конференц-зале. О том как проходят очные образовательные циклы для врачей можно ознакомиться в любом из отчетов. Например, как прошел образовательынй цикл акушеров-гинекологов”. За эти мероприятия начисляются баллы НМО от 8 до 16 баллов.

Обращаем ваше внимание, что очные мероприятия – это такие, где имеется возможность общения преподавателя с обучающимися. Так общение между преподавателем и обучающимся с помощью вебинара (ДОТ) также является очным обучением. 

  • Очные циклы с дистанционной частью. Здесь образовательный курс разделен на 2 части: на очную и заочную. Существует в следующем виде: 1 день – очно и от 2 до 12 дней – заочно. соответсnвенно выдаются баллы НМО от 16 до 36.
  • Сугубо очные с применением ДОТ. Здесь цикл повышения квалификации проходит исключительно дистанционно. Общение между преподавателем и обучающимся проходит с помощью ДОТ.
  • Сугубо заочные циклы повышения квалификации. Здесь не предусмотрено общение с преподавателем. Но имеется возможность общения с менеджером образовательного цикла. Все обучение проходит на образовательном портале Академии.

Подробно о получении баллов НМО можно узнать у наших специалистов. Вы можете подать заявку на цикл, и Академия изыщет возможность составить данный цикл.

О том, какие циклы проходят на этот период, можно узнать на странице “Семинары и очные циклы”

Читайте инструкцию 5 советов: Как выбрать центр обучения и где пройти переподготовку?

Источник: https://www.snta.ru/press-center/gde-i-kak-mozhno-proyti-professionalnuyu-perepodgotovku-ili-kursy-povysheniya-kvalifikatsii/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: