Поднятие цен на бензин в 2020 году

Цены на бензин в 2020 году – Экономические прогнозы 2020

Поднятие цен на бензин в 2020 году

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома.

Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах.

Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны.

Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р.

Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны.

По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан.

Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан.

Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива.

Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина.

Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин.

Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается.

В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором.

Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают.

Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин.

С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране).

Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%.

Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов.

Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун.

Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра.

Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Похоже, в 2020 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения.

Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов.

Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

(1 , 5.00 с 5)
Loading…

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2019 года пишу для интернет-изданий.

Источник: https://efin2020.com/predict/tseny-na-benzin-2020/

Восточный эксцесс: бизнес предложил способы снизить цену на бензин в ДФО

Поднятие цен на бензин в 2020 году

В России предложили решение проблемы дефицита и высоких цен на бензин и дизель на Дальнем Востоке.

Независимый топливный союз (НТС) направил письма в Минфин, Минэнерго, Минвостокразвития и ФАС, а также региональным органам власти («Известия» ознакомились с ними).

В частности, он заявил о необходимости увеличить льготы для поставок топлива в регионы ДФО, отменить запрет на его импорт в Россию и понизить ставку НДС для дальневосточных предприятий на 10 п.п. В НТС считают, что эти меры помогут стабилизировать ситуацию.

Дорого, дефицитно

НТС 13 августа направил 49 писем в федеральные и региональные органы власти. Среди адресатов — Минэнерго, Минвостокразвития, Минфин, ФАС, полпредство ДФО, а также главы и сенаторы 11 регионов федерального округа.

Документы содержат меры, реализация которых, по мнению НТС, позволит поддержать топливную инфраструктуру, снизить вероятность потенциального ущерба и создать предпосылки для ее посткризисного восстановления.

Они также обеспечат экономические условия для стабилизации цен на бензин и дизель в регионах ДФО. Подлинность писем подтвердил председатель правления НТС Григорий Баженов.

Как указано в обращении, проблема растущих цен на эту продукцию для регионов Дальнего Востока вызывает пристальное внимание общественности и требует принятия срочных мер.

В отличие от рынков других федеральных округов в ДФО наблюдается регулярный дефицит моторных топлив в оптовом сегменте. На 11 субъектов округа приходится лишь два НПЗ (комсомольский «Роснефти» и хабаровский Независимой нефтегазовой компании (ННК)).

При этом топливо, производимое в западной части России, невыгодно поставлять сюда из-за логистики.

«В итоге складывается ситуация, в рамках которой в оптовом сегменте практически отсутствует конкуренция, что уже в свою очередь приводит к реализации топлива по ценам, значительно превышающим среднероссийские. Высокая цена в оптовом сегменте подталкивает вверх и розничные цены, что неблагоприятно сказывается на потреблении», — говорится в письме НТС.

По данным службы госстатистики, средняя цена бензина АИ-92 в России в начале августа составляла 43,08 рубля за 1 л, при этом в ДФО — 45,82 рубля. АИ-95 — 46,83 рубля за 1 л в среднем по стране и 48,81 рубля на Дальнем Востоке, а дизель — 48,05 и 52,22 рубля за 1 л соответственно.

Наибольшие отклонения в розничных ценах на топливо от среднероссийских среди регионов ДФО наблюдаются на Камчатке и Сахалине, рассказал «Известиям» аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. По его словам, здесь они выше примерно на 15%. Также большие отклонения в Республике Саха, Магаданской области и Чукотском автономном округе, там они выше на 20–30%.

По словам начальника отдела маркетинговых исследований «ОМТ-Консалт» Татьяны Цыбиной, средние розничные цены в Приморском крае на АИ-95 в августе по сравнению с январем 2020 года выросли на 2,1%, на бензин АИ-92 — на 2,2%, дизельного топлива — на 2%. Стоимость 1 л бензина АИ-95 на АЗС в Хабаровском крае увеличилась сильнее — рост к январю составил 2,4%, на АИ-92 — 2,3%.

Меры регулирования

НТС предложил поднять коэффициент КДФО — в рамках действующего демпфирующего механизма на его размер снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа. Сегодня КДФО равен 2,1 тыc.

рублей за 1 т бензина или дизеля, союз считает целесообразным увеличить его до 5 тыc. рублей.

Эта мера, как считают в НТС, повысит привлекательность поставок в субъекты ДФО, создаст предпосылки для усиления конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены для розничных игроков.

Еще одно предложение — отменить запрет на импорт нефтепродуктов. Он вступил в силу со 2 июня и действует до 1 октября 2020 года. Ограничение вводилось, чтобы защитить внутренний рынок от ввоза дешевого топлива из-за границы, после того как с падением мировых цен на нефть рухнули и мировые цены на бензин.

Помимо прочего проект мер включает и снижение ставки НДС на 10 п.п. на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в регионах федерального округа.

В НТС подчеркнули, что ранее уже представляли депутатам Госдумы меры по решению проблем топливного рынка Дальнего Востока. Было направлено письмо и врио губернатора Хабаровского края Михаилу Дегтяреву.

Он ответил, что предложения изучены, приняты к сведению и направлены членам экспертного совета ГД.

Однако с тех пор, как подчеркнул Григорий Баженов, никаких мер предпринято не было, а ситуация продолжает ухудшаться.

29 июля Михаил Дегтярев в ходе встречи с рабочими Амурского судостроительного завода дал поручение разобраться с картельным сговором компаний при образовании цен на бензин в регионе. Но, как пояснил Григорий Баженов, в действительности у сложившейся ситуации преимущественно экономические причины. Проблема Дальнего Востока — это проблема регулирования.

По словам главы НТС, «Роснефть» и ННК продают топливо по тем ценам, по которым могут с учетом высоких издержек логистики, налоговой нагрузки и регуляторных правил.

Дефицит топлива случается, когда меняются внешние экономические условия, но из-за этих самых регуляторных правил рынок не может адаптироваться под ситуацию.

Поэтому проблему следует решать путем повышения привлекательности поставок сюда нефтепродуктов, а не искать виновных в «картельном сговоре».

В своем письме глава объединения попросил Михаила Дегтярева включить в повестку парламента региона вопрос о внесении соответствующих законопроектов в Федеральное собрание РФ. В аппарате врио губернатора Хабаровского «Известиям» оперативно не прокомментировали ситуацию. «Известия» также направили запросы в Минэнерго, Минвостокразвития и ФАС.

В Минфине рассмотрят обращение союза, заявили там «Известиям». Однако добавили, что вопросы, касающиеся цен на топливо и общей ситуации на этом рынке, относятся к компетенции Минэнерго и ФАС.

Себе в убыток

Из-за высоких оптовых цен многие заправки в ДФО работают в убыток, рассказала «Известиям» Анна Моисеенко, коммерческий директор сети Benzo, представленной в регионе.

Следуя директивам ФАС о том, что цены на бензин не должны опережать инфляцию, АЗС сталкиваются с ситуацией, когда оптовые цены выше розничных.

В итоге заправки не имеют возможности покрыть расходы на обслуживание инфраструктуры и оплату работы персонала.

Председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края»Петр Куприяновпосетовал в беседе с «Известиями», что цены на бензин в регионе стали настоящей проблемой для бизнеса.

— Они растут каждую неделю, автоперевозчики возмущены, им все сложнее работать, — сообщил он.

Аналитики НТС, ссылаясь на данные Росстата за 2019 год, отметили, что в литре АИ-92 НДС составляет 5,91 рубля (13,73% от стоимости литра), акциз — 9 рублей (20,92%). В итоге совокупная налоговая нагрузка составляет 34,65% цены.

И этот расчет еще не учитывает налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налога на дополнительный доход (НДД), которые скрываются в стоимости сырья. В итоге, как отмечают в союзе, фискальная нагрузка составляет не менее 55% от конечной стоимости каждого литра топлива.

По словам гендиректора «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева, главная проблема всего рынка нефтепродуктов России, в том числе и ДФО, — именно налоговое бремя, которое превосходит возможности топливного сектора и не позволяет вкладывать средства в его развитие.

— Любые налоговые льготы, включая понижение ставки НДС, могут быть полезны, — отметил он. — Это помогло бы стабилизировать ситуацию.

Однако эксперт выразил сомнение в том, что правительство пойдет на снижение НДС.

По мнению гендиректора независимого аналитического агентства нефтегазового сектора «НААНС-МЕДИА» Тамары Сафоновой, повышение КДФО может оказать положительное влияние на рынок моторного топлива в Дальневосточном регионе. При этом эксперт отметила, что запрет на импорт бензина и дизеля не оказывает значимого влияния на обороты нефтепродуктов внутри России.

Приморский топливный союз (ПТС) совместно с Российским топливным союзом (РТС) также предлагают варианты решения проблемы, сказал «Известиям» президент ПТС Владимир Чирсков. Он считает, что в первую очередь следует увеличить нормативы продаж на биржевых торгах, потому как отмена акцизов и изменение НДС маловероятны.

В середине июля власти отказались от радикального роста продаж топлива на бирже. ФАС и Минэнерго согласовали их увеличение для бензина лишь с 10 до 11% от производства, а для дизеля — с 6 до 7,5%.

Источник: https://iz.ru/1047735/valerii-voronov/vostochnyi-ekstcess-biznes-predlozhil-sposoby-snizit-tcenu-na-benzin-v-dfo

Прогноз цен на бензин на 2020 год

Поднятие цен на бензин в 2020 году

Подорожание бензина стало одной из главных негативных тем 2018 года в России. Разумеется, до повышения пенсионного возраста в этом смысле топливным ценам было далеко.

Однако заметным фактором раздражения россиян, реальные доходы которых падают с 2014 года, рост цен на топливо стал. В 2019 году ситуация более стабильная – этому помогли некоторые меры, на которые пришлось пойти государству. Вопрос в долгосрочной эффективности этих мер.

Какой прогноз цен на бензин в 2020 году дают эксперты сегодня – будет ли дорожать бензин в будущем году быстрее инфляции.

Что происходит с ценами на бензин сегодня

Вернёмся назад, в 2018 год. Рост цен на топливо тогда, разумеется, стал не первым за последние десятилетия. Однако по болезненности восприятия этой динамики прошлый год затмил многие из предыдущих.

Россияне могли быть недовольны (и справедливо!) растущими ценами прежде, но при этом хотя бы росли и их заработки.

На фоне падающих пятый год подряд реальных доходов подорожание бензина стало одним из ключевых факторов раздражения общества в 2018 году.

Цены на бензин начали расти сразу после президентских выборов марта 2018 года. Подобный “фокус” – далеко не первый в истории. То же самое происходило в 2012 году – тогда никакого секрета из того, что цены на бензин заморожены именно до выборов, не делалось.

Всего за прошлый год бензин Аи-92 подорожал в среднем по стране на 8,9% – до 41,60 рублей за литр. Бензин марки Аи-95 вырос в цене на 9,1% – до 44,70 рублей. Сильнее всего подорожало дизельное топливо – на 15%, до 46,90 рублей за литр в среднем по стране.

Для того, чтобы остановить рост цен на бензин и связанное с этим недовольство россиян, правительство пошло на далёкие от рыночных способы регулирования. Фактически цены были заморожены волевым указом власти.

Заморозка действовала до 1 июля 2019 года. Но после прекращения её срока действия ничего страшного не случилось. Помог так называемый демпфирующий механизм, который был запущен в этом году.

Если коротко, суть демпфирующего механизма сводится к следующему.

Если внутренние цены на топливо ниже, чем мировые, государство компенсирует нефтяным компаниям 60% этой разницы. Если внутренние цены выше – платят государству сами нефтяники.

Одной из причин кризиса цен на бензин 2018 года были высокие мировые цены на топливо, из-за которых российским нефтяникам было выгоднее экспортировать свою продукцию, чем продавать её внутри страны. Из-за этого возникал дефицит на заправках. Демпфирующий механизм сглаживает этот эффект.

Меры, которые предприняло правительство, сработали. По данным Росстата, динамика цен на бензин и дизельное топливо за первые восемь месяцев года даже ниже, чем динамика инфляции.

Бензин марки Аи-92 с начала года вырос в цене на 1,6% – до 42,23 рублей за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 1,8% – до 45,66 рублей. Дизельное топливо с начала года и вовсе подешевело на 0,4% – до 46,14 рублей за литр.

Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов

Аналитики исходят из того, что демпфирующий механизм будет работать и в следующем году. Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.

Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.

По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям. Это более 7% роста относительно сегодняшней стоимости.

Если же государство отменит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и заменит их более высокой ставки налога на добычу полезных ископаемых, цена одного литра бензина Аи-95 в 2020 году может оказаться ниже – около 48,06 рублей.

Именно такой манёвр предлагают государству эксперты.

В любом случае, на данный момент стоит понимать – государство не хочет лишний раз раздражать широкие слои общества. Цены на бензин – слишком болезненная тема. Чересчур активный их рост может вызвать нежелательные для власти последствия.

Поэтому правительство при необходимости снова будет прибегать к каким угодно мерам, лишь бы удержать цену на топливо на заправках страны. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 года.

Исходя из этих, чисто политических, соображений опасаться лавинообразного роста цен на бензин в 2020 году не нужно.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/prognoz-tsen-na-benzin-na-2020-god/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/prognoz-cen-na-benzin-na-2020-god-5d832f4e92414d00c46765a3

Цены на бензин в 2020 году — прогнозы роста цен от экспертов

Поднятие цен на бензин в 2020 году

Сейчас цены на бензин и дизельное топливо на российских АЗС постепенно вернулись в норму, хотя об их снижении речь, как всегда, не идет. В 2020 году, по мнению большинства экспертов и представителей отрасли, рост цен продолжится, но рекордов ставить уже не будет.

Повышение цен на топливо, вместе с увеличением пенсионного возраста и ставки НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году. Причинами тогда стали просчеты при осуществлении так называемого налогового маневра – основная налоговая нагрузка на нефть была перенесена с вывозной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.

В результате российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные покупатели. Как результат, цены на топливо пошли резко вверх.

К концу года власти, кажется, смогли найти компромиссное решение – правительство заключило с представителями крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний специальное соглашение, по которому замораживались оптовые цены для независимых сетей АЗС (то есть, не относящихся к гигантам вроде Роснефти). И так как через независимые сети реализуется порядка 60% топлива, это должно было удержать цену на месте.

По соглашению нефтяники могли повышать среднеоптовые цены на топливо не более, чем на величину инфляции. Также им разрешили одноразовый рост цены на 1,7% в январе 2019 года – после увеличения ставки НДС до 20%.

По графику тоже видно, что лавинообразного повышения цен не произошло:

Соглашение изначально было рассчитано на срок до 31 марта 2019 года, однако затем его продлили еще на 3 месяца, хоть особой потребности в этом уже не было – рынок стабилизировался, а цены, например, на дизельное топливо, вообще показывали снижение.

АЗС тоже не бедствуют – они зарабатывают около 7 рублей на литре бензина и 6 рублей на литре дизельного топлива. Это, на самом деле, не так много, но позволяет им удержать рентабельность деятельности на

В итоге соглашение перестало действовать с 1 июля, но, как видно, серьезных колебаний в ценах на топливо это не принесло.

Это стало доступно благодаря введению с 1 января нового механизма компенсаций нефтяным компаниям – так называемого демпфера. Суть его в том, что нефтяникам компенсируют разницу между доходами от продажи топлива на внутреннем рынке и потенциальным доходом от экспорта этого топлива за рубеж.

Однако изначально демпфер работал совсем не так, как планировалось: в его формуле была заложена слишком высокая «условная» цена (та, которая устанавливалась для внутреннего рынка). С 1 июля цены пересмотрели, и теперь условная цена бензина составляет 51 000 рублей за тонну (или 41 рубль за литр), для дизельного топлива установили цену в 46 000 рублей за тонну (41,75 рублей за литр).

Бюджет компенсирует нефтяникам 75% разницы между этими цифрами и ценой на бензин за границей (и 70% для дизельного топлива). Даже в первом полугодии нефтяным компаниям было выплачено 140 миллиардов рублей обратного акциза.

Тем не менее, критиковать новую систему есть за что – деньги на эти компенсации бюджет получил, повысив ставку НДПИ. То есть, налоговая нагрузка все равно высокая.

Официальные прогнозы на 2020 год

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.

В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Неофициальные прогнозы и мнения экспертов

Аналитики, как и представители официальных ведомств, уверены – новой волны роста цен на топливо ждать пока не стоит. В частности, эксперты Института Гайдара и РАНХиГС уверены, что за 2020 год цена литра бензина марки АИ-95 вырастет примерно на 60 копеек – с 48,36 до 48,97 рублей. Дальше сильного роста тоже не будет – и к 2024 году цена вырастет до 51,41 рублей.

Этот вариант будет актуальным, если правительство продолжит налоговый маневр – обнуление ставки вывозной пошлины на нефтепродукты и замену их на увеличенный НДПИ.

Однако, как считают аналитики, власти могли бы пойти другим путем и даже снизить цены на топливо – для этого нужно субсидировать все НПЗ, причем суммами пропорционально объемам перерабатываемой нефти.

Цены на нефть тогда можно регулировать, уменьшая размер акцизов. Но в схеме есть минус – если снизить ставки акциза, уменьшатся поступления в дорожные фонды. С другой стороны, тогда цена на бензин к 2024 году будет составлять около 48,67 рублей за литр.

Профильные компании тоже строят свои прогнозы, учитывая продолжение налогового маневра в его нынешней конфигурации. Это позволит ценам на внутреннем рынке меньше реагировать на внешние колебания, считают в группе компаний «АвтоСпецЦентр»:

Динамика роста цен на бензин в 2020 году будет равнозначна показателям текущего года – в пределах инфляции, рост примерно на 3,8% в течение года.

Это возможно благодаря налоговому маневру в нефтегазовой отрасли, который предусматривает новую систему выплаты компаниям обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. Это позволяет снизить влияние мировых нефтяных цен на внутренний рынок топлива.

Он предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии.

Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы получают дополнительные вычеты за счет демпфирующей надбавки – разница средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин и дизельное топливо. Это позволит сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главное условие демпфера – не повышать цены на топливо выше 10% стоимости, установленной государством.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Но есть и другая сторона вопроса – цена топлива является производной от уровня мировых цен на нефть (правда, работает это, как правило, только в сторону увеличения).

В последнее время цены на нефть держатся на сравнительно высоком уровне в пределах 55-65 долларов за баррель. При этом Американский институт нефти (API) прогнозирует, что из-за снижения запасов нефти в США и снижения добычи нефти на 30 тысяч баррелей в сутки цены могут пойти вверх.

Однако на российский рынок в большей степени влияют акцизы, чем мировые цены, считают аналитики. С 2020 года повышаются акцизы как на бензин (на 3,6%), так и на дизельное топливо (на 3,4%).

Хоть это и ниже инфляции, бизнес вряд ли согласится доплачивать налоги из своей прибыли, и уже в 2020 году может перенести новую нагрузку на потребителей. И если в 2019 году ценники на АЗС могут измениться несущественно, то недооценивать влияние акцизов на цены в 2020 году не стоит.

Другие эксперты тоже предлагают учесть цены на нефть – но уже с позиций российского бюджета. Как считает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский, власти точно подстраивают курс рубля под текущие цены на нефть:

Специфика российской экономики такова, что бензин всегда дорожает по той простой причине, что правительство имеет тенденцию закладывать в свой бюджет постоянно растущую цену нефти в рублях, а Банк России и Минфин своей политикой затем этот рост, фактически, гарантируют. И неважно при этом, растет или падает цена нефти в долларах на глобальном рынке.

Если она падает, рубль девальвирует ровно настолько, чтобы удовлетворять бюджетным целям, или больше. Если понимать этот принцип, ясна и закономерность роста цен на бензин, наблюдаемая уже десять лет, с 2009-го года.

Цены растут практически линейно и безоткатно, чтобы обеспечить бесперебойное наполнение бюджета налогами с нефтегазовой отрасли, являющейся основным налогоплательщиком в России.

Красная линия – график роста цен по месяцам, зеленая – линейная интерполяция.

В мае 2009-го цена АИ-95 в среднем по России была 20 за литр. В августе текущего года – 46 за литр. Подорожание за 10 лет и 3 месяца (т.е. за 10.25 лет) составило 26 рублей, или 2.3 раза, что соответствует темпам роста 8.465% годовых.

Полагаем, эти темпы роста сохранятся, потому что при той экономической политике, которую проводит финансовый блок Российского правительства, эти темпы роста никак не коррелируют с инфляцией, динамикой ВВП, или какими-то еще макроэкономическими показателями, являясь, по сути, фундаментальной константой российской экономики.

Исходя из указанных выше темпов роста, бензин АИ-95 осенью следующего года будет стоить 49-50 рублей за литр.

Дмитрий Голубовский, аналитик ФГ «Калита-Финанс»

Таким образом, разные оценки дают разные прогнозы роста стоимости топлива, но ни один пока не выходит за пределы 50 рублей за литр в прошлом году.

Новый способ заработать?

СМИ неоднократно обращали внимание на то, что независимые сети АЗС в последнее время заметно ухудшили свое финансовое положение – из-за роста оптовых цен с одной стороны и жесткого регулирования с другой, они вынуждены сокращать расходы, чтобы «прожить» на те 6-7 рублей с каждого проданного литра топлива.

Вероятно, такие проблемы стали причиной того, что 2 из 3 АЗС в России недоливают топливо. Об этом стало известно из результатов проверки Минпромторга, проведенной в регионах Центрального федерального округа.

Как оказалось, на каждые 10 литров топлива заправки недоливают по 50-90 мл, что гораздо больше нормы в 25 мл.

Чуть ранее аналогичную проверку проводили в Росстандарте – тогда выяснилось, что 19% АЗС недоливают топливо, причем на весьма серьезные объемы – до 5% от оплаченной суммы. Как результат, по факту для водителей литр топлива на таких заправках стоит на 10 рублей дороже, чем заявляется на табло.

С этим в Минпромторге намерены бороться, но даже не в 2020 году, а только с 2021-го – когда введут оборотные штрафы. АЗС заплатит за недолив 1% от выручки за прошлый год, а за повторное нарушение – до 3% выручки.

Но и это еще не все. Кроме недолива, в Росстандарте выявили отклонения по качеству топлива. Их обнаружили на 8,8% заправок из числа 920 проверенных АЗС. И если раньше владелец мог отделаться штрафом в 40 тысяч рублей, то сейчас штрафы рассчитываются из годовой выручки и составляют в среднем 580 тысяч рублей.

Эксперты говорят, что это, действительно, один из способов заработать больше для независимых сетей АЗС, которые переживают сейчас не лучшие времена.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/tseny-na-benzin-v-2020-godu-ofitsialnye-otsenki-i-mneniya-ekspertov

Рост цен на бензин для россиян в 2020 году станет минимальным и предсказуемым

Поднятие цен на бензин в 2020 году

Рост цен на бензин после новогодних праздников вполне предсказуем для января, игроки топливного рынка не видят поводов для беспокойства. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Средняя цена на бензин в России выросла на 7 копеек в первую неделю года – об этом свидетельствуют данные Росстата.

Повышение цен на топливо отмечалось в 49 субъектах РФ, в шести, наоборот, фиксировали снижение розничной стоимости. Так, средняя цена бензина марки Аи-92 выросла на 10 копеек и составила 42,34 рубля за литр.

Стоимость Аи-95 увеличилась на 3 копейки — до 45,79 рубля. Цена бензина Аи-98 поднялась на 9 копеек и дошла до 51,86 рубля.

«Эти флюктуации настолько незначительны и предсказуемы, что особого внимания у игроков рынка не вызвали, — отмечает аналитик.

– С 1 января немного подросла цена акцизов и ставка налога на добычу полезных ископаемых, незначительно повысились оптовые цены на рынке.

В результате все это отразилось на рознице, да и то далеко не во всех регионах страны. Законодательные изменения дали определенный эффект.

Нефтяным компаниям предписано повышать стоимость топлива максимум на уровень годовой инфляции – сомнений, что это условия в 2020 году будет выполнено, как это сделано в 2019-м, нет.

Но это не означает что цены непременно вырастут на этот уровень – рост вполне может быть меньше установленной «планки» или вовсе отсутствовать.

До Нового года, к примеру, стоимость горючего не росла несколько месяцев».

Опт и розница

Цены на бензин в 2019 году показали самый низкий рост за последние 11 лет, на дизельное топливо — за последние 10. Об также рапортовал Росстат в конце декабря.

Так, бензин за год подорожал всего на 1,9%, впервые с 2016-го уступив общему уровню инфляции, дизтопливо выросло в цене на 2,4%. То есть рост потребительских цен в 2019 году был минимальным с 2008 года, а дизеля — с 2009 года.

Инфляцию ведомство в уходящем году планировали в размере 2,9%.

При этом разогнать цены в 2019 году не смогло даже повышение налоговой нагрузки. С января ставки акцизов на бензин и дизель выросли на 50% в сравнении с 2018-м, а ставка НДС увеличилась с 18% до 20%.

Между тем, в антимонопольной службе констатировали: налоги составляют порядка 55% в конечной цене литра автомобильного топлива.

Глава Министерства энергетики Александр Новак заверил, что в 2020 году не ожидается резкого повышения цен на бензин даже в случае роста цены нефти.

«Самый важный фактор на топливном рынке в начавшемся году – как будут вести себя оптовые цены. Они очень волатильны – меняются довольно быстро и кардинально.

Потому устойчивым рынок в целом назвать не получается – на фоне снижения объемов производство горючего сохраняется большой его экспорт в другие страны.

Из-за этого остается риск снижения объемов поставок на внутрироссийский рынок, что создает определенные риски для нефтяных компаний.

Говорить о дефиците топлива пока не приходится, но рынок «сушится», и как поведут себя топливные цены предсказать сложно.

Сейчас задача регуляторов и всех участников рынка – предпринять максимум усилий для насыщения внутреннего рынка, чтобы избежать резких скачков оптовых цен.

Но россияне всех этих проблем не почувствуют – розничная стоимость будет расти только в пределах годовой инфляции», — подчеркивает эксперт.

Пересмотр демпфера

Для компенсации нефтяным компаниям потерь от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе, правительство с 1 января 2019 года ввело в действие демпфирующий механизм. Он подразумевает, что бюджет возмещает нефтяникам до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами. Демпфирующий механизм изначально должен сдерживать цены на топливо в России.

Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.

А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли. После того, как в первом квартале этого года демпфер сработал именно по этому сценарию, компании настояли на его корректировке.

С 1 июля 2019 года размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.

«Демпферный механизм в этом году будет корректироваться в любом случае, так как снижается разница между базовой ценой горючего и экспортным паритетом.

На фоне роста акцизов снижение демпфера окажет определенное влияние на рост оптовых цен. Но насколько они повысятся и в каких регионах – сейчас непонятно.

Сегодня лишь четвертый биржевой день на топливном рынке – первые два дня цены росли, вторые – снижались.

В целом же демпферный механизм работает, а его пересмотр предусмотрен Налоговым кодексом РФ. Российским обывателям ждать скачков цен на бензоколонках, какие наблюдались в 2018 году, не приходится. А свои внутренние проблемы с оптовыми ценами игроки рынка решат самостоятельно или с помощью государственных регуляторов», — заключает Евгений Аркуша.

Максим Бут

Источник

Источник: https://soldat.pro/2020/01/15/rost-cen-na-benzin-dlia-rossiian-v-2020-gody-stanet-minimalnym-i-predskazyemym/

Подорожание бензина в 2020 году

Поднятие цен на бензин в 2020 году

  • 1 Прогнозы правительства
  • 2 Прогнозы экспертов
  • 3 Штраф за недолив

Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.

Прогнозы правительства

Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен.

В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции.

Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:

  1. По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
  2. Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
  3. Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.

Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм.

Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства.

По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.

У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.

Прогнозы экспертов

Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:

Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.

Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года.

Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен.

Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.

Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков.

Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году.

После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.

Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции.

Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится.

Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.

Штраф за недолив

Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.

Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.

В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.

Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.

На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео

Источник: https://2020-god.com/podorozhanie-benzina-v-2020-godu/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: