Покупая автомобиль с платоном

Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что “Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес.

“Платон” действует с ноября 2015 года. Ещё тогда перевозчики предупреждали, что “Платон” – это уже третий возложенный на них налог, и он станет “последним бревном, которое переломит хребет отрасли” грузоперевозок. Теперь они в этом убедились на практике.

– Фактически всё, о чём тогда говорили, сбылось, – говорит Вадим Яцук, председатель Ленинградского областного отделения “Объединения перевозчиков России” (ОПР).

– Я свой первый грузовик купил в 1994 году, и с того момента у меня всегда была одна машина, на которой я сам работал. Плавно развивал свой бизнес с ГАЗ-66 до тяжёлых тягачей. И вот теперь машина стоит разобранная до лучших времен.

Мне выгоднее сейчас шабашить – класть кафель, чем перевозить грузы. И именно “Платон” стал последней каплей.

Дальнобойщики трижды платят за право ездить по дорогам: сначала транспортный налог (около 40 тысяч рублей в год, вне зависимости от того, ездишь ты на машине или нет). Затем акциз, заложенный в цену дизельного топлива: 8 рублей за литр, и, наконец, “Платон”. Всего за время существования “Платона” с грузовиков в дорожный фонд было собрано 73,7 млрд рублей.

– Когда вводили акциз, то обещали, что отменят транспортный налог, – поясняет Яцук. – Звучало логично: мол, теперь будешь платить, только когда заправляешься, а значит, ездишь. А если машина стоит полгода-год, то платить не надо.

Потому что и транспортный налог, и акциз – это именно плата за амортизацию дорог, за то, что мы по ним ездим, и их надо ремонтировать. Но в итоге транспортный налог не отменили! Так мы стали платить уже два раза налог за одно и то же – за право ездить по дорогам общего пользования.

Но бездонному карману мало: ввели “Платон”. Это третий сбор на то же самое, на разбитые дороги, сейчас он два рубля за километр.

– Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь перевозками с 2006 года, у меня было пять машин, сейчас осталось три, – говорит Алексей Меньшиков, председатель “ОПР” Мурманска.

– Две продал, потому что не особо хорошо дела в перевозках обстоят у нас в Мурманском регионе. Оплата наших услуг заказчиками осталась на уровне 2006–2008 годов. При этом инфляция каждый год растёт: топливо, запчасти.

Да ещё добавили акциз, а потом “Платон”.

Дальнобойщик из Карелии Виталий Попов первый кооператив “Экспресс” зарегистрировал в 1989 году:

– Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь перевозками. В 2016 году у меня было семь машин, сейчас три, а скоро останется одна. До 2012–13 года было нормально, затем начались проблемы: как ни крутишься, денег не хватает, пришлось кредиты брать. А потом захотели ввести “Платон”.

Я поначалу был готов платить, хотя и непонятно, из каких средств. Но тут ребята стали перекрывать Лесной проспект в Петрозаводске. Я пошёл, пообщался и тогда потихоньку начал задумываться. Потому что мне не только не создают условия для развития бизнеса, но наоборот, всячески пытаются меня придушить. Пока могу платить – должен платить, а когда сдохну – должен быть похоронен за свой счет.

Содержание
  1. Ежедневная борьба с переменным успехом
  2. Чем плох большой бизнес
  3. “Платон” – лишь вершина айсберга
  4. На какие машины распространяется система Платон?
  5. История вопроса
  6. Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
  7. Размеры штрафов
  8. Какие авто попадают под «Платон»?
  9. Какие авто не попадают под «Платон»?
  10. Можно ли не платить «Платону»?
  11. «Платон» и легковые автомобили
  12. Вас заинтересует:
  13. Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны
  14. «Это же мизерная сумма будет»
  15. Новый принцип налогообложения автомобилистов
  16. Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков
  17. На какие машины распространяется система Платон в 2020 году
  18. Порядок оплаты проезда через «Платон»
  19. Величина штрафов
  20. Какие машины контролируются системой Платон
  21. За какие автомобили можно не платить
  22. Как проехать бесплатно
  23. Планируется ли брать плату с легковых машин
  24. Покупая Автомобиль С Платоном
  25. Какой вес транспортного средства должен быть
  26. Сумма штрафных санкций
  27. Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
  28. Год спустя
  29. Какие машины попадают под систему ПЛАТОН
  30. Законодательная база
  31. Время — деньги
  32. Регистрация в Реестре Системы взимания платы
  33. Система Платон: что это такое
  34. Как работает система «Платон»
  35. Сущность «Платон»
  36. Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2020 — года
  37. Срок службы бортового устройства
  38. Система Платон: какие машины под нее попадают в 2020 году и на кого распространяется
  39. Система Платон – на какие машины распространяется?
  40. Где получить и как установить бортовое устройство Платон
  41. Описание БУ «Платон»
  42. Система Платон – на какие машины распространяется
  43. Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

Ежедневная борьба с переменным успехом

Система “Платон” работает так: в любом крупном городе есть офис, куда дальнобойщик обязан прийти, открыть счёт и взять коробочки-транспондеры.

Эти коробочки устанавливаются в машины, которые фиксируют проезд через рамки “Платона” на федеральных дорогах. За каждый такой проезд снимается плата со счёта.

Если коробочки в машине нет или она выключена, то система это фиксирует и отправляет нарушителю штраф.

– Я в свою машину коробку “Платона” не ставил, – говорит Вадим Яцук из Ленобласти. – Но и те, кто ставит, пытаются как-то её обойти. Про таких дураков, чтобы честно платили “Платону” и работали, я не слышал. 

Все пытаются как-то обходить, потому что иначе разоришься: кто номера тряпками закрывает перед воротцами, кто просто выключает прибор; есть безумные эпизоды проезда рамок по встречке. 

Даже машины государственных унитарных предприятий, как я знаю, ездят по федеральным трассам с выключенными приборами. 

Потому что в цену госконтрактов “Платон” не входит. При этом, как устроена система “Платон”, никто толком не знает, можно только догадываться. И это понятно: если бы точно знали все механизмы, сразу бы стали искать возможность, как избежать. Первые годы “Платон” работал, кто-то ему, наверное, платил, но штрафы система никому не отправляла.

А в прошлом году, как раз после чемпионата мира по футболу – стали приходить штрафные квитанции. Причём опять же система непонятна: иногда проедешь под рамкой – штраф приходит, а иногда – нет. От чего зависит, никто не знает. Штрафы эти мало кто платит: они копятся, и пока что никто через суд или приставов оплату по ним истребовать не пытается.

Но все понимают, что это до поры до времени.

У Алексея Меньшикова из Мурманска штрафов скопилось уже на 70 тысяч рублей:

– Коробочки я в свои машины не устанавливал, принципиально, так как “Платон” – это необоснованный побор. Мы примерно знаем, где находятся рамки, пытаемся номера закрывать. Штрафы не оплачиваю и не собираюсь: ожидаю, что всё-таки свершится какое-то событие по смене руководства страны, политики страны по отношению к бизнесу, и “Платон” будет отменён. Но в целом, 

даже если бы я платил штрафы, это было бы выгоднее, чем ставить коробочку:

 дорога Мурманск – Петербург, если платить “Платону”, обойдётся в 4,5 тыс. руб. А штраф – 5 тысяч, и он ещё не каждый раз приходит. Получается, выгоднее штрафы, – полагает Меньшиков. – Надо честно признать, что, если бы я полностью платил по “Платону”, я бы, скорее всего, не разорился.

Всё-таки у нас северная специфика, тарифы на оплату перевозок побольше, чем в центральной России. Сидел бы на минимальном доходе, на грани выживания, с постоянным риском, что если что-то случится, то денег не хватит. Крупные компании у нас ездят с “Платоном”, индивидуалы вынуждены рисковать и не ездить, хотя и отвечают в случае взыскания всем своим имуществом.

Виталий Попов, председатель “ОПР” Карелии, не ставил коробки в свои машины.

– Бумажки, которые приходят и на которых написано “постановление”, штрафами я не называю: признать меня виновным и наложить штраф может только суд, – заявляет он. – Я пытался оспорить одну из таких бумажек в суде, но безуспешно. У нас в регионе компаний, которые могли бы добросовестно платить “Платон” и при этом работать с прибылью, я не знаю.

Но многие владельцы машин перекладывают штрафы на водителей. Вот как это делается: сейчас мелкие и средние предприятия, у которых было до 20 машин, от них избавляются. Ставят в машину коробку “Платон” и отдают под “отбой” водителю, чтобы сам работал. Если приходит штраф на машину, они его оплачивают, а потом требуют с водителя его возместить.

Чем плох большой бизнес

Крупным сетевым компаниям, по общему мнению, приходится легче, чем средним и тем более индивидуальным предприятиям.

В Ростове зерновозы возят уже по 60 тонн вместо заявленных 20, иначе денег не хватает на содержание машины и семьи

– Крупный бизнес выживает за счёт нарушений, – считает Вадим Яцук из Ленобласти. – Во-первых, Трудового кодекса: водители там на положении рабов. Их вынуждают работать по 16 часов в сутки за 40–50 тысяч рублей в месяц, при этом без оформления по ТК РФ. И, конечно, перегрузы: те же самосвалы ездят с 40–50 тоннами на борту при разрешённых 20.

При этом их никогда не тормозят! У их владельцев договорённости, всё проплачено заранее. Зато на мелких и средних перевозчиках отыгрываются: под лупой ищут нарушения. Поэтому мы работаем строго по закону. Я знаю, что в Ростове зерновозы возят уже по 60 тонн вместо заявленных 20: перегружают втрое, потому что иначе денег не хватает на содержание машины и семьи.

А вот от таких перегрузов дороги как раз и разрушаются!

Как рассказывает Алексей Меньшиков из Мурманска, в северных крупных компаниях также практикуется выжимать максимум из сотрудников:

– Их водители работают по 12–14 часов, спят в кабинах, поесть в кафе себе могут позволить раз в неделю. Но при этом многие довольны своим положением: зарплаты всё-таки выше, чем у медиков с учителями.

При этом мы, некрупные перевозчики, себе такого не позволяем: мы стараемся быть более лояльны к сотрудникам, и зарплату сделать побольше, и исходить из восьмичасового рабочего дня. Насчёт перегрузов у крупных компаний: бери весы и проверяй самосвалы с сыпучими материалами – каждый первый будет с перегрузом.

Хоть мы и коллеги, но у меня к ним отношение, как к вредителям. Так что объективно сейчас мы, индивидуальные предприниматели – на высоте с точки зрения соблюдения закона. Но нас выдавливают.

Виталий Попов из Петрозаводска вообще не уверен, что крупные компании платят акциз и “Платон”:

– Я общаюсь с водителями таких компаний, они говорят, что заправляются от 18 до 26 рублей за литр, их компании выдают им специальные скидочные карты. А я плачу по 47 рублей! То есть как минимум у них из топлива вынимаются акцизы.

Каким образом это делается? Кто с кем договорился? И то же самое с “Платоном”: я не уверен, что один олигарх, Сергей Матвиенко, так просто согласится платить другому, Ротенбергу. Так что, подозреваю, что их машины фотографируют на рамках, фиксируют нарушения, но эти фотографии отфильтровываются, и штрафы просто не отправляют.

Так же как камеры “не видят” машины судей, которые ездят по выделенным полосам или превышают скорость.

“Платон” – лишь вершина айсберга

Вадим Яцук уверен, что всё происходящее – не случайное стечение обстоятельств, а намеренное разрушение малого бизнеса:

– Нас выдавливают так же, как уже выдавили мелких перевозчиков из пассажирского транспорта и из такси. 

Там остались только крупные игроки, и водители у них абсолютно бесправны, еле сводят концы с концами, хотя работают на износ. И на “Платоне” процесс уничтожения малого бизнеса не остановился. 

Например, сейчас крупные клиенты требуют НДС, а у меня упрощёнка в ИП: индивидуалу невыгодно держать бухгалтера ради одной-трех машин.

А раз так, мы оказались заложниками “прокладок”: больших компаний, которые берут контракты, а потом нанимают нас на субподряд. Но эти контракты уже заключены, а значит, я лишен возможности переговоров с клиентом: либо бери подряд, либо нет. Даже если для выполнения условий контракта требуется работать с нарушениями.

А отсюда вытекает ещё один важный момент: ответственность за перегрузы, за превышение рабочего времени водителем ложится по закону только на владельца грузовика. И никогда – на того, кто заказывает незаконную перевозку.

А ведь это государство в госконтрактах прописывает нерентабельные цены – такие, по которым невозможно возить, соблюдая закон!

Вадим Яцук предлагает обратить внимание и на медицинский контроль над водителями:

– Я теперь каждый день должен, прежде чем сесть за руль, добраться до сертифицированной поликлиники и получить разрешение работать на транспорте. Понятно, что для индивидуала это заведомо невыполнимое условие. Приходится ехать, рискуя нарваться на гигантский штраф.

Слова Вадима Яцука подтверждает Виталий Попов:

– Существует множество серых схем по выкачиванию денег из мелких перевозчиков. 

Несколько таких в Карелии я вскрыл. Например, меня тормознули на посту, нашли якобы нарушение и оттащили на эвакуаторе на штрафстоянку. Я предоставил документы. Снял все претензии, тогда мне говорят: оплачивайте эвакуатор. Я отвечаю: выставьте счёт. И мне дают договор.

То есть выглядит всё так, будто я сломался или напился и вызывал эвакуатор по собственной воле! Понятно, что большинство платит не глядя, а эвакуатор и стоянка принадлежат начальнику ГИБДД или кому-то ещё из чиновников.

Я говорю: так не пойдёт, предоставьте мне документ, на основании которого инспектор ДПС вызвал эвакуатор. И почему именно этот эвакуатор, копия договора с ГИБДД есть у него? Они: тогда транспортное средство не отдадим. Я не спорю, а вызываю дежурного по управлению Ространснадзора.

Узнав, что дежурный едет, мне предлагают забрать машину и уезжать без оплаты. Думали, я схвачу и убегу. Но я дождался дежурного и написал заявление. Результатов пока не знаю.

Или вот ещё вариант: у стационарного поста ГИБДД есть пункт весового контроля. Задуман он был для самопроверки: заехал, взвесился, проверил, правильно ли ты загружен.

Если окажется, что груз расположен неправильно, с помощью местных грузчиков устранил нарушение, получил от них квиточек на оплату и переслал его грузоотправителю, который плохо тебя загрузил. А теперь сделали как? Прямо у весов стоит инспектор Ространснадзора.

И если у тебя нарушение в загрузке – сразу выписывает штраф. Выжить в этой системе могут только те, кто пристроился к корыту. Малый бизнес из перевозок скоро выдавят окончательно.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/09/05/absolyutno-bespravny-dalnoboyshchiki-iz-za-platona-izbavlyayutsya-ot-mashin-181946/

На какие машины распространяется система Платон?

Покупая автомобиль с платоном

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Покупая автомобиль с платоном

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/48930

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Покупая автомобиль с платоном

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.

ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник: https://urlaw03.ru/business/article/platon-2020

Покупая Автомобиль С Платоном

Покупая автомобиль с платоном

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Покупая Автомобиль С Платоном. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Какой вес транспортного средства должен быть

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2020 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Сумма штрафных санкций

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Год спустя

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2020 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Статья 228 часть 2 ук рф наказание в 2020

Законодательная база

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС.

    Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).

  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница.

    Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

  • документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
  • свидетельство о регистрации;
  • удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.

С 15 октября 2013 года в России изменена процедура продажи автомобиля.

Основным новшеством стало, то, что теперь владельцу транспортного средства не требуется снимать его с учета в ГИБДД. Процедура значительно упрощена. Но это вовсе не означает, что она стала лучше для граждан, ее сделали удобнее в первую очередь для ГИБДД, которая и занималось разработкой данного документа.

В первую очередь Госавтоинспекция старалась убрать с дорог машины без регистрационных номеров, чтобы никто не мог безнаказанно ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, превышать скорость, проскакивать на запрещающие сигналы светофоров.

Время — деньги

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа».

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный.

Что это такое и какие данные из нее нужны бухгалтеру для подтверждения расходов, мы и расскажем. Собранную за совершенные поездки плату оператор системы должен ежедневно перечислять в доход федерального бюджет а п.

Регистрация в Реестре Системы взимания платы

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу).

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Система Платон: что это такое

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Как работает система «Платон»

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2020 года.

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные.

Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет.

В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Работы по ремонту дорожного полотна, особенно на тех дорогах, где массово передвигаются большегрузные автомобили, требуют больших денежных вложений.

Именно для покрытия части таких расходов и создавалась Система Платон, т.е. система тарифных сборов с автотранспортных средств.

Что это, с каких автомобилей будут взиматься денежные средства, а также величина тарифных сборов будут приведены в данной статье.

Сущность «Платон»

У системы есть свой официальный сайт. Указанный интернет-ресурс находится по адресу www.platon.ru. Здесь можно почерпнуть много необходимой информации касательно системы взимания платы, включая последние новости.

Рекомендуем прочесть:  Шумовые Работы В Москве Время Проведения 2020 Закон

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2020 — года

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.

Срок службы бортового устройства

105.

Замена бортового устройства осуществляется в отношении неисправного бортового устройства в случае, если его корпус не имеет каких-либо повреждений и его пломба не нарушена (не сорвана, не повреждена), а также в случае проведения ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием, в течение гарантийного срока, установленного в отношении бортового устройства в руководстве пользователя, при условии возврата ранее полученного бортового устройства и при выполнении условий, указанных в настоящих Правилах.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Система Платон: какие машины под нее попадают в 2020 году и на кого распространяется

Действие Платона распространяется строго только на первые. Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство.

Система Платон – на какие машины распространяется?

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
  • в случае выхода температура воздуха за пределы +25 0 C и -10 0 C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +55 0 С до — 40 0 С.

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.

Система Платон – на какие машины распространяется

  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
  • 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.

Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

Источник: https://yrokurista.ru/nalogovoe-pravo/pokupaya-avtomobil-s-platonom

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: