Полет воздушный шар в горах какая высота

Содержание
  1. 9 неизвестных фактов о полете на воздушном шаре!
  2. 1 факт – Первыми испытуемыми на воздушном шаре стали утка, ягненок и петух!
  3. 2 факт – Угощать шампанским после полета на воздушном шаре – традиция, приведшая из французской культуры!
  4. 3 факт – Самый интересный из воздушных шаров встречается в Бристоле!
  5. 4 факт – Знаете ли вы, что в мире ежегодно проводится фестиваль воздушных шаров?
  6. 5 факт – вы не можете контролировать направление полета!
  7. 6 факт – Воздушные шары использовались не только для туристических или научных целей, но и для дуэлей!
  8. 7 факт – В Гражданской войне в США воздушные шары впервые используются в качестве агентов!
  9. 8 факт – Одним из самых популярных развлечений между 1800 и 1900 годами было прыжки с воздушного шара!
  10. 9 факт – Вы знаете, почему туры на воздушном шаре не проводятся под дождем?
  11. Полет воздушный шар в горах какая высота
  12. Что необходимо знать перед полетом
  13. Полет в стратосферу на высоту 25 километров. Установление абсолютного рекорда высоты для теплового аэростата
  14. Полет на воздушном шаре — FREE FLIGHT
  15. Вся правда о полетах
  16. Авиация, техника и история
  17. Полеты на воздушном шаре как бизнес
  18. Faq
  19. FrequentFlyers.ru
  20. Полет на воздушном шаре в Каппадокии
  21. Как все устроено: пассажирский воздушный шар
  22. Немного физики. Как летает воздушный шар
  23. Как управляют воздушным шаром
  24. Куда летит воздушный шар?
  25. Как проходит полет на воздушном шаре
  26. Как полетать на воздушном шаре
  27. Полеты на воздушном шаре как бизнес
  28. Из истории воздухоплавания
  29. Технические характеристики теплового аэростата
  30. Где купить воздушный шар для полетов с корзиной
  31. Техника безопасности при полете
  32. Популярные клубы воздухоплавания
  33. Цена полета на воздушном шаре
  34. Заключение
  35. Все что нужно знать для полетов на воздушном шаре: инструкция для начинающих
  36. Часть1. Базовые основы
  37. Часть 2. Управление воздушным шаром
  38. Советы
  39. Предупреждения
  40. Источники и ссылки

9 неизвестных фактов о полете на воздушном шаре!

Полет воздушный шар в горах какая высота

Без сомнения, один из самых романтичных и запоминающихся моментов путешествия по Каппадокии — это полет на воздушном шаре. Полет на воздушном шаре дает вам возможность увидеть достопримечательности, которые вы никогда не видели раньше, испытать эмоции, которые вы никогда еще не испытывали.

Вы будете удивлены, глядя на уникальные каппадокийские ландшафты с высоты. Это приключение, где время почти останавливается, а дыхание задерживается. Такие пейзажи вы не увидите больше нигде в мире, это настоящее чудо природы.

Если у вас есть повод, – какое-то особое событие в жизни близких или друзей, вы можете сделать им подарок, который не забудется всю жизнь.  Благодаря воздушным шарам в Каппадокии вы сможете увидеть с высоты птичьего полета бескрайние долины и скальные дома, “дымоходы фей” и подземные города.

Хотите узнать интересные факты о полете на воздушном шаре? Тогда продолжайте читать…

1 факт – Первыми испытуемыми на воздушном шаре стали утка, ягненок и петух!

Да, вы верно прочли! Первые летные испытания были начаты в Париже французом Жозефом Мишелем Монгольфье и его братом Жаком Этьеном Монгольфье. Один из испытательных полетов состоялся в Париже 19 сентября 1783 года, когда в корзину воздушного шара были помещены утка, ягненок и петух, и шар был запущен в воздух.

2 факт – Угощать шампанским после полета на воздушном шаре – традиция, приведшая из французской культуры!

Первые испытания на воздушном шаре проходили на фермах и полях под Парижем. Эти полеты, начатые французскими аристократами, со временем стали беспокоить и пугать работников полей.

Фермеры были так напуганы, что некоторые люди даже верили, что воздушные шары — это драконы. Тогда французские аристократы предложили фермерам шампанское после полета, чтобы они успокоились.

Эта традиция, родившаяся много лет назад, по-прежнему сохраняется и сегодня. Вина, подаваемые после приземления воздушного шара, успокаивают путешественников, помогая им начать приятный день.

3 факт – Самый интересный из воздушных шаров встречается в Бристоле!

Те, кто катаются на воздушном шаре со стеклянной корзиной, сначала боятся пейзажа под ногами, но потом привыкают. Воздушный шар со стеклянной корзиной, который впервые был запущен в воздух в 2010 году, и сейчас продолжает привлекать туристов, которые любят приключения и высоту. Если вы тоже попадете в Бристоль, вы можете испытать этот невероятный опыт.

4 факт – Знаете ли вы, что в мире ежегодно проводится фестиваль воздушных шаров?

Во время фестиваля воздушных шаров в Альбукерке, штат Нью-Мексико, вы можете увидеть 700 воздушных шаров одновременно в небе. Фестиваль длится 9 дней. И за это время в воздух поднимаются шары всевозможных форм. 

Вы можете увидеть воздушные шары в виде персонажей фильмов, замков, призраков и прочего… Наблюдать за таким зрелищем на площадке фестиваля размером с 54 футбольных поля, — это поистине уникальный опыт.

5 факт – вы не можете контролировать направление полета!

Главное отличие воздушного шара от других транспортных средств заключается в том, что вы не можете контролировать направление полета.

Воздушный шар, который движется в направлении ветра, на самом деле приносит очень необычные ощущения. Когда вы подниметесь в небо на воздушном шаре, вы полностью отдадитесь в руки природы и почувствуете, что время течет медленнее.

6 факт – Воздушные шары использовались не только для туристических или научных целей, но и для дуэлей!

Согласно истории, известной во Франции, в 1808 году два молодых француза влюбляются в одну девушку. Два влюбленных, которые вступают в борьбу за девушку, в которую они влюблены, поднимаются в небо на воздушных шарах и решают продолжить свою соперничество там.

Два воздушных шара поднимаются в небо из центра деревни. Конечно, жители деревни и девушка, которая играет главную роль в этом действе, все наблюдают за дуэлью. Дуэлянты начинают стрелять друг в друга, и один из них попадает в воздушный шар другого и отправляет его на гибель.  Затем сам он медленно спускается вниз и берет за руку свою красавицу-возлюбленную.

7 факт – В Гражданской войне в США воздушные шары впервые используются в качестве агентов!

Солдаты, поднимающиеся в небо вместе с воздушным шаром во время боя, могут видеть, с какой стороны движется враг. Этот метод, который работал долгое время, позже был запрещен вместе с изобретением дальнобойного оружия.

Благодаря воздушным шарам солдаты легко обнаруживались врагом и подвергались обстрелу. По этой причине в 1863 году американским правительством было запрещено использование воздушных шаров в войнах.

8 факт – Одним из самых популярных развлечений между 1800 и 1900 годами было прыжки с воздушного шара!

Сумасшедшие и авантюристы-пилоты привязывали себя к воздушному шару, который поднимался в небо без корзины. После того, как воздушный шар полностью поднялся в небо, пилоты, освобождались от веревок и прыгали в пустоту с парашютом. 

После они приземлялись на землю с аплодисменты сотен людей, наблюдающих за ними внизу. Много раз такие экстремальные развлечения заканчивались трагедией.

9 факт – Вы знаете, почему туры на воздушном шаре не проводятся под дождем?

Воздушные шары поднимаются в небо под действием огня. Поскольку температура огня изменяется, когда идет дождь, купольная часть воздушного шара может быть повреждена, что может привести к падению шара.

Воздушный шар был изобретен в 1766 году и с тех пор используется для перевозки людей и грузов. В Каппадокии вы можете прокатиться на первом воздушном транспорте в истории человечества и увидеть ослепительные пейзажи Анатолии с высоты птичьего полета.

Источник: https://www.turteka.com/kappadokia/o-polete-na-vozdushnom-share/

Полет воздушный шар в горах какая высота

Полет воздушный шар в горах какая высота

13 июля 2013 Daria Vlasova Едем? Полеты на большом воздушном шаре во всем мире недаром считаются одним из наиболее впечатляющих . Во все времена люди засматривались в небо и завидовали парящим в нем птицам. Эти извечные человеческие мечты породили немало мифов и легенд, но воплотились в жизнь сравнительно недавно.

Изобретение воздушного шара подарило людям возможность ощутить прелесть свободного полета и почувствовать себя сродни птицам. Для людей того времени это потрясающая, удивительная, буквально запредельная возможность. Ведь самолеты, высотные здания и небоскребы – пришли в нашу жизнь сравнительно недавно.

Да и теперь, когда вид земной панорамы перестал быть уникальным зрелищем, паря над землей, в корзине большого воздушного шара, человек испытывает гамму сильных и незабываемых впечатлений, переживает многообразные эмоции, он тонет в море романтики и красоты проплывающих внизу пейзажей.

Прилуцкий, А.

Б. Вериго. После выполнения научной программы, в начале снижения, выяснилось, что оболочка баллона повреждена. Через некоторое время после входа в тропосферу, когда появилась возможность безопасно открыть люк, Прилуцкий и Вериго выпрыгнули с парашютом.

Зилле удалось благополучно посадить облегчённую гондолу. В 1937 году упал стратостат «СССР-3».

18 июля 1938 года из-за отказа кислородного оборудования погибли, стартовавшие 16 июля с летного поля под Звенигородом (Подмосковье) на субстратостате — физиологической обсерватории ВВА-1 для изучения влияния высотного давления на организм человека, воздухоплаватели Яков Григорьевич Украинский, Серафим Константинович Кучумов, Петр Михайлович Батенко и Давид Евсеевич Столбун. 18 июля, во второй половине дня, шар-стратостат опустился на высоковольтную ЛЭП в центре города Сталино (сейчас г.

Донецк, Украина). Нахождение в гондоле даже одного лишнего пассажира – это серьезное нарушение, и оно строго наказывается.

Что необходимо знать перед полетом

Сколько длится полет?

В среднем, полет длится примерно около одного часа. Некоторые полеты по продолжительности могут варьироваться от 45 минут до 1,5 часа в зависимости от количества топлива на борту, общего веса пассажиров, температуры воздуха и когда пилот находит подходящую посадочную площадку.

В какое время проходят полеты на воздушных шарах? Основной летный сезон проходит с середины марта до конца октября.

В зимние месяцы полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.

В какое время суток проходят полеты на тепловых аэростатах?

Утренние

Полет в стратосферу на высоту 25 километров.

Установление абсолютного рекорда высоты для теплового аэростата

Стратосфера — слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. После успешного завершения кругосветного полета на воздушном шаре «Мортон» команда Фёдора Конюхова совместно с при поддержке ПАО ГАЗПРОМ приступили к изготовлению теплового аэростата для полета в стратосферу с целью установить новый рекорд высоты.

Технологические партнеры проекта: и .

Действующий мировой рекорд высоты для теплового шара принадлежит пилоту из Индии Виджайпату Синганья (Vijaypat Singhania) и был установлен в ноябре 2005 года.

Индусу удалось подняться на высоту 21 027 метров. Стартовав в Мумбаи, за время подъема и спуска он пролетел 50 километров и приземлился в провинции Паншале. На момент полета ему исполнилось 67 лет.

о полете: , . Подробнее о рекорде . Таким

Полет на воздушном шаре — FREE FLIGHT

Практически все будущие пассажиры воздушного шара задают мне один и тот же вопрос: «А это безопасно?

За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф.

А в год совершается порядка 20000 — 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.

«А не упадёт?» Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с.

Вся правда о полетах

Полет может длиться от 30 минут до 1 часа. Все зависит от скорости и направления ветра в день полета. Длительность полёта ограничена размерами нашего полётного района, включающего в себя Пушкинский район Санкт-Петербурга.

Мы летаем на высоте до 300м. Высота выбрана не случайно.

Во-первых, данная высота согласована с органами власти и службой управления воздушным движением. В основе полёта лежат простейшие и известные всем со школы законы физики.

летает за счет разницы температуры воздуха внутри и снаружи оболочки.

Нагретый воздух в шаре, становится легче и поднимается вверх вместе с корзиной. Шар, рассчитанный на пассажирский вес 200-250 кг, достигает в высоту 25 метров и 23 метра в диаметре.

Полеты совершаются круглый год. За исключением демисезонных периодов, когда взлётно-посадочные площадки нашего полётного района затоплены талой или дождевой водой.

Это примерно 2-3 недели и весной.

Авиация, техника и история

Posted By: 2017-03-08 Фёдор Конюхов готовит очередной полёт для побития рекорда.

На момент полета ему исполнилось 67 лет. Рекорд высоты для пилотируемого газонаполненного аэростата составляет 34 668 м.

Он был установлен 4 мая 1961 года: Малькольм Росс и Виктор Пратер на шаре «Stratolab V» стартовали с палубы корабля USS Antietam в Мексиканском заливе и поднялись на высоту 34 668 м (113 739 футов).

Рекорд высоты для беспилотного аэростата составляет 53,0 км (173 882 футов). Шар «JAXA» был запущен 25 мая 2002 года из префектуры Иватэ, Япония.

Это самая большая высота, когда-либо достигнутая воздухоплавательным аппаратом.

Полеты на воздушном шаре как бизнес

› › Воздушные полеты – что может быть романтичнее?

Но это не только романтика.

Полет на воздушном шаре (цена полета в большинстве случаев остается вполне приемлемой, хотя для кого-то она может показаться «заоблачной» — данный вид отдыха во всем мире принадлежит к категории элитных) может стать вполне прибыльным бизнесом для его российского владельца. Однако, существует множество нюансов — от выбора оборудования до обеспечения полной безопасности полетов.

Именно об организации полетов, технических характеристиках аэростата и других важных моментах мы сегодня и будем говорить. Но, прежде чем говорить о современности, окунемся немного в историю, кратко рассмотрев основные события воздушного плавания.

Первыми в истории воздухоплавания стали братья Монгольфье С древнейших времен человек стремился в небо, его интересовало все, что связано с полетом птиц.

Faq

Это опасно? Не опасней чем летать на самолете и прыгать с парашютом.

Это страшно? Вы забудете про чувство страха, как только увидите землю с высоты птичьего полёта.

К тому же корзина во время полёта движется очень плавно. от Екатеринбурга) А на какую высоту поднимается воздушный шар?

Как правило полет проходит на высоте до 500 метров. Почему привязные работы стоят также, как и свободный полёт?

На самом деле, привязные работы намного сложнее, чем свободный полёт. Оболочка обладает огромной парусностью, поэтому удержать её на месте — совсем непростая задача.

К

FrequentFlyers.ru

Ликбез, Личный опыт, Обзоры, Репортажи Как все устроено: пассажирский воздушный шар 26/03/2018 С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке.

Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию — регион в центральной Турции — где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе — несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером — по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа.

В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Полет на воздушном шаре в Каппадокии

Приветствую! Расскажу вам про полет на воздушном шаре в Каппадокии, ведь именно с этого удивительного зрелища начался наш второй день пребывания в исторической области Турции. Обо всем, что происходило в первый день вы можете прочитать в статье .

Полет на воздушном шаре над Каппадокией стоил — 130 евро. Благодарю ребят из Саратова за предоставленные снимки.

На такую сумму я не рассчитывала, поэтому пришлось лишь издали наблюдать за удивительным зрелищем.

Воздушный полет проходил в первых числах мая 2013 года, а 20 мая в СМИ появилась информация о столкновении двух воздушных шаров в Каппадокии. К сожалению, не обошлось без жертв. Хочется надеяться, что такие случаи больше не повторятся, и мечта многих полететь на воздушном шаре, станет счастливой реальностью.

Но не будем о грустном, полет наших туристов прошел замечательно без каких либо инцидентов.

Проснувшись на рассвете, я увидела из окна отеля вот такую картинку.

Источник: http://zont22.ru/polet-vozdushnyj-shar-v-gorah-kakaja-vysota-87608/

Как все устроено: пассажирский воздушный шар

Полет воздушный шар в горах какая высота

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке.

Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию — регион в центральной Турции — где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе — несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером — по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа.

В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы.

При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать).

Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб.

метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты.

В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно.

Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) — лицензию.

Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра.

Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели — планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип — потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж — это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт.

Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам.

И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны.

Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек — разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное — не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет — вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли — место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR).

До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний — от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы».

Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос — удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

(предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара):

Илья Шатилин

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2018/03/26/balloon/

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Полет воздушный шар в горах какая высота

Воздушные полеты – что может быть романтичнее? Но это не только романтика.

Полет на воздушном шаре (цена полета в большинстве случаев остается вполне приемлемой, хотя для кого-то она может показаться «заоблачной» – данный вид отдыха во всем мире принадлежит к категории элитных) может стать вполне прибыльным бизнесом для его российского владельца.

Однако, существует множество нюансов – от выбора оборудования до обеспечения полной безопасности полетов. Именно об организации полетов, технических характеристиках аэростата и других важных моментах мы сегодня и будем говорить.

Из истории воздухоплавания

Но, прежде чем говорить о современности, окунемся немного в историю, кратко рассмотрев основные события воздушного плавания.

Первыми в истории воздухоплавания стали братья Монгольфье

С древнейших времен человек стремился в небо, его интересовало все, что связано с полетом птиц.

Многочисленные эксперименты, проводимые на протяжении столетий, привели к тому, что наконец-то состоялся первый полет человека. Но до этого состоялся запуск первого, наполненного горячим воздухом, летающего фонарика.

Произошло это в Древнем Китае в 180-234 г, хотя в некоторых древнекитайских источниках похожее событие относят к III веке до н.э.

Первыми людьми, которые поднялись в небо на воздушном шаре, стали французы – братья Монгольфье. Событие состоялось в сентябре 1783г.

Братья имели хорошее образование, владели бумажной фабрикой, а потому могли позволить себе такое дорогое удовольствие, как полет на аэростате.

Событию предшествовала долгая работа, но дело стоило того! В итоге, первый аэростат Монгольфье весил больше 200кг, а его высота равнялась трехэтажному дому. Но полет, в целом, прошел нормально, правда не обошлось без травм – один из братьев сломал руку.

Через год после Монгольфье (1784г.) Дж. Тайлер повторил попытку освоения воздушного пространства. Простой аптекарь соорудил шар, который имел более скромные размеры, но эффективность от этого утрачена не была. «Град Эдинбург» был поднять на высоту чуть более 100м и преодолел расстояние практически в 1000м.

В 1785г. Жан-Пьер Бланшар и Джон Джеффрис стали первыми воздухоплавателями, преодолевшими Ла-Манш. Полет был очень рискованным как с точки зрения дальности перелета, так и по той причине, что воздухоплаватели не умели плавать. Тем не менее все закончилось нормально.

В 1824г. Майклом Фарадеем были изобретены шарики, надувавшиеся воздухом. Несмотря на то, что тогда эти шарики использовались в качестве «сосудов» для хранения газа, мы можем уверенно сказать, что свою лепту в развитие воздухоплавания Фарадей внес.

Далее воздухоплавание развивалось очень стремительно, но еще об одном рекорде мы хотели бы упомянуть. Рекорд принадлежит Брайну Джонсу и Бертрану Пикару. В конце прошлого столетия (1999г.) они совершили кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре и по праву навсегда вошли в историю воздухоплавания.

Технические характеристики теплового аэростата

Аэростатом называют специально оборудованное воздушное судно, предназначенное для подъема/полета. Оболочку ТА наполняют горячим воздухом, обладающим меньшей плотностью нежели воздух холодный. И, согласно законам физики, шар поднимается.

Тепловая установка, являющаяся неотъемлемой частью конструкции шара, позволяет регулировать температуру воздуха в оболочке, что приводит к изменению высоты полета. Главной отличительной чертой оболочки является то, что она практически невесома.

Когда шар наполнен, он по-прежнему имеет массу меньшую, чем воздух снаружи. Масса головного оборудования примерно 500кг.

В комплектацию современного воздушного шара обязательно входит:

  • оболочка;
  • корзина (гондола);
  • тепловая установка (горелка).

Основные параметры самых популярных типов ТА приведены в таблице ниже:

Характеристики шараТип аэростата
АХ-7АХ-8АХ-9
Объем оболочки (м3)1600 – 22002200 – 30003000 – 4000
Диаметр оболочки (м)16 – 1717 – 18.519 – 20
Высота аэростата (м)202224
Габариты аэростата в сложенном положении (м)1.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.5
Кол-во пассажиров (чел.)2 – 33 – 44 – 6
Max полезная нагрузка (кг)350450550
Max высота полета (км)5
Длительность свободного полета (час)2 – 3
Max скорость ветра для свободного полета (м/с)7
Max скорость ветра для привязного полета (м/с)5
Допустимая температура воздуха (С)-20 – +40

На то, сколько пассажиров может находиться в корзине шара влияет ряд параметров:

  • объем самого шара (оболочки);
  • вес пассажиров;
  • кол-во горючего на борту;
  • условия погоды.

Развивающееся в России направление бизнеса – организация полетов на воздушных шарах – по мнению экспертов имеет хорошие перспективы

Как правило, аэростаты, используемые в России, готовы поднять не более 8 человек. Также востребованы гондолы на 2-6 пассажиров.

Мировой рекордсмен среди используемых сегодня шаров – 35-ти местный ТА, который оснащен двухэтажной гондолой.

Где купить воздушный шар для полетов с корзиной

Прежде чем купить воздушный шар для полетов с корзиной необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией и тем, какое качество должны иметь компоненты.

Предположим, оболочка современного воздушного шара производится из прочнейшего материала (полиэстер/полиамид).

Лучшая ткань для аэростатов производится в Соединенных Штатах и Великобритании, отличным качеством отличается материал из Германии и ЮАР. Самый дешевый материал предлагается Южной Кореей.

Купить готовый шар приличного качества можно и в России. На изготовление уйдет 1-2 месяца, однако времени может потребоваться больше, поскольку материал доставляется от производителя.

А вообще приобретение аэростата следует планировать заблаговременно, поскольку в любом случае потребуется время. Можно предложить такие варианты:

  1. Заказ готового полного комплекта из-за рубежа – на доставку потребуется 2 месяца;
  2. Заказ по-отдельности корзины, оборудования и оболочки. При этом можно заказать сразу 2 оболочки, так как износ даже самого качественного варианта произойдет ориентировочно через 300 часов эксплуатации, затем оболочке потребуется ремонт. Именно во время ремонта первой, вы сможете превосходно пользоваться второй оболочкой, а значит защититесь от простоя. На доставку в этом варианте потребуется 2-3 месяца.
  3. Покупка готового аэростата б/у. В данном случае вам не придется ждать несколько месяцев, но нужно быть готовым к дополнительным денежным вложениям, которые потребуются на ремонт конструкции.

Заказывая шар нужно:

  • четко определить тип ТА – он характеризуется объем шара и, следовательно, определяет его грузоподъемность;
  • ткань и дизайн оболочки;
  • количество и разновидность газового оборудования (минимальное кол-во баллонов – 2);
  • материал корзины (ива/ротанг);
  • указать тип горелки (одно- либо двухфазная) – устанавливается на аэростате;
  • комплект пилотажного оборудования (стоимость 10-100 тыс. руб.).

При получении шара, вы получите солидный комплект документации, к примеру, свид-во о госрегистрации. Помимо этого:

  1. Временный и постоянный сертификат летной годности.
  2. Сертификат воздушного судна (в копии).
  3. Копии лицензий производителя, подтверждающий его права на разработку и изготовление аэростатов.

Все копии документов обязательно предоставляются в заверенном виде.

Техника безопасности при полете

Чтобы полет на воздушном шаре Touch the Sky доставил только позитивные эмоции, все находящиеся в корзине люди (пассажиры + экипаж) должны четко соблюдать правила безопасности. К примеру, предельная вместительность гондолы семь-восемь пассажиров. Нахождение в гондоле даже одного лишнего пассажира – это серьезное нарушение, и оно строго наказывается.

Соблюдение техники безопасности, как со стороны экипажа аэростата, так и со стороны пассажиров, гарантия удачного полета

Техника должна пребывать в исправном состоянии, а экипаж иметь надлежащие сертификаты и квалификацию, позволяющую управлять воздушным судном. В данном случае экипаж точно знает, как управляют воздушным шаром во время полета, а значит, будет правильно выбрана высота полета воздушного шара (не более 4км) и соблюдены другие технические параметры безопасного путешествия.

Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим образом – вариометр для контроля скорости подъема/снижения и полета, высотометр, GPS-оборудование, определяющее точное местонахождение.

Кроме того, необходима радиостанция, работающая в авиационном диапазоне, которая обеспечивает связь с органами правопорядка и станция, обеспечивающая связь с машиной сопровождения, она прибывает в предполагаемое место приземления ТА.

Еще одно важное условие успешного полета – это хорошие погодные условия. При этом важно отметить, что главным образом, полеты проходят только в утренние или вечерние часы (независимо от времени года), поскольку в это время практически исключены резкие порывы ветра. Предельная продолжительность полеты на шаре 3 часа.

И, разумеется, пассажиры обязаны точно исполнять распоряжения пилота. Запрещены резкие движения, прыжки, перевешивание за борт. И тем более запрещается расшатывать корзину. В полете строго воспрещается курить, поскольку в непосредственной близости установлено газовое оборудование. Прямых запретов на употребление алкоголя на борту не имеется, но все-то рекомендуется умеренность.

Популярные клубы воздухоплавания

Если говорить о столице, то в Москве несколько аэроклубов, имеющих отличную репутацию и пользующихся налаженным спросом у клиентов. Перечислим некоторое из них:

  1. Воздухоплаватели – Алтуфьевское ш., 48, корп. 1, Москва, БЦ А48, эт. 9.
  2. Клуб воздухоплавания – Рябиновая ул., 15, стр. 5.
  3. Аэронавт – Дмитровское ш., 167, стр. 29.
  4. Клуб воздухоплавания города Жуковского – ул. Чаплыгина, 15, стр. 5.

В столице работают и другие клубы, но для такого мегаполиса, как Москва предложений в этой сфере не так много. Зайдя на сайт каждого из них, можно посмотреть отзывы тех, кто уже отправлялся в полет на аэростате. Также много информации можно найти в Интернете. Но можно сказать, что мнения людей о полетах остается положительным.

В других городах найдутся свои организаторы полетов на аэростатах, но, наверняка, и там вы не увидите большой конкуренции.

Цена полета на воздушном шаре

Доход полностью зависит от погоды. Вы не станете организовывать полеты в ненастье. Но можно с уверенностью сказать, что в больших городах вложения окупаются максимально за 6-8 месяцев. После этого вы сможете получать прибыль.

Практика показывает, что срок окупаемости бизнеса составляет не более 6 месяцев

Например, стоимость полета в Москве начинается от 12000 рублей, за экстремальное путешествие берут от 20000 рублей.

Делая хотя бы 2 полета в день – в утренние и вечерние часы – по 3 часа каждый, потребуется хорошо потрудиться, но и прибыль получится очевидная. Как правило, из компании в 6 пассажиров за такой перелет менее 30000 рублей не берут. Как видно прибыль хорошая.

У самых успешных предпринимателей, получается зарабатывать в месяц более 250000 рублей.

Если говорить о привязных полетах, то они более популярны, благодаря своей невысокой цене. Так, за пятнадцатиминутный перелет с человека просят тысячу рублей, а в гондоле, как мы говорили ранее, пассажиров может быть до 8.

Если наблюдается отсутствие заказов, то многие используют воздушный шар в качестве рекламного объекта. И стоит это, надо сказать, весьма прилично, особенно в крупных городах.

https://www.youtube.com/watch?v=CrFTferEFJM

В целом, эксперты сходятся в одном: заниматься организацией полетов на аэростате – дело выгодное и имеет отличные перспективы. Особенно это относится к курортным регионам и большим городам.

Заключение

Мы говорили в начале статьи, что организация полетов на тепловом аэростате – это направление бизнеса, которое находится в стадии развития.

В сфере развлекательных услуг эта ниша свободна – даже в больших городах конкуренции практически нет.

И если вы хотите попробовать себя в качестве владельца клуба, организуя полеты на воздушном шаре, чувствуете в себе силы и готовы вложить в дело приличную сумму, то можете дерзнуть!

Зато, полет на аэростате будет весьма интересным действом.

К примеру, сертификат на полет на воздушном шаре на юбилей или к другому событию подарит его обладателю массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, а для владельца шара будет отличным маркетинговым ходом. Ощущение свободного полета позволит забыть о повседневной суете и сохранить незабываемые впечатления на много лет.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/uslugi/polety-na-vozdushnom-share-kak-biznes.html

Все что нужно знать для полетов на воздушном шаре: инструкция для начинающих

Полет воздушный шар в горах какая высота

Любители полетов на воздушных шарах есть по всему миру, и они могут предложить путешествие на монгольфьере, как за деньги, так и за волонтерскую помощь их наземной команде.

Если вы уже вкусили прелести таких полетов и теперь желаете самостоятельно дергать за стропы и разжигать горелку, путешествуя соло, то прежде вам необходимо пройти курс обучения и сертификации.

Знакомство с принципами работы воздушного шара даст вам преимущество и поможет определиться – подходит ли вам это хобби.

Часть1. Базовые основы

1. Разбираемся – почему шар летает. Принцип действия воздушных шаров очень прост. Поскольку вы нагреваете воздух или любой другой газ, он становится менее плотным.

Точно также, как пузырь воздуха, поднимающийся в аквариуме, горячий воздух будет подниматься над более плотным, холодным воздухом, который его окружает.

 [1] Стоит подогреть воздух в шаре до нужной температуры, и он сам сможет поднять вверх и купол, и корзину вместе со всем ее содержимым.

По мере подъема вверх, воздух становится менее плотным, поскольку в верхних слоях давление от его веса уменьшается. [2] По этой причине шар с горячим воздухом поднимается лишь до той точки, где плотность шара и воздуха в нем становится равной плотности окружающего его воздуха.

2. Изучаем конструкцию шара. Его устройство настолько простое, что вы уже можете в нем запросто ориентироваться, то изучение необходимой терминологии поможет вам и вашей команде общаться друг с другом:

Сам шар из ткани называют «конвертом», а панели, из которых он пошит – клиньями.

В большинстве воздушных шаров есть отверстие вверху конверта, плотно закрытое откидной створкой из ткани. Она называется «парашютный клапан». [3] Клапан, в свою очередь, присоединен к «разрывной стропе», которая опускается к корзине.

Нижний конец конверта или «рот», расположен над «горелкой», которая производит пламя из «баллонов пропана», расположенных под ней внизу.

Баллоны с пропаном, пассажиры и груз размещаются в «корзине», прикрепленной к нижней части конверта.

3. Одеваем защитную одежду. Пилот должен носить защитные очки, так как он будет находиться возле пламени. Также, пилот и команда должны быть одеты в прочные перчатки, одежду с длинными рукавами и длинные штаны, изготовленные из ткани, не содержащей нейлон, полиэстер и другие, легко воспламеняемые материалы. [4]

Каждый, кто находится в корзине, должен иметь в виду, что воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности, а потому надетая одежда и обувь должны быть максимально комфортными.

4. Для того чтобы подняться выше, нужно выпустить больше пропана. Чтобы увеличить подачу пропана в огонь, нужно побольше открыть взрывной клапан на шланге, прикрепленном к газовому баллону, который обычно располагается прямо под горелкой. [5] Чем больше вы откроете клапан, тем большее количество горячего воздуха устремится в шар и тем быстрее он поднимется. .

Сброс балласта или любого тяжелого объекта, размещенного по бокам воздушного шара, уменьшит его полную плотность и также заставит подниматься ввысь. По понятным причинам этот прием не рекомендуется применять при полете над населенной местностью.

5. Изучаем, как оставаться на стабильной высоте. Как и любой объект, более теплый, чем окружающая его среда, воздушный шар остывает в течение длительного времени, что заставляет его постепенно снижаться. Чтобы оставаться на одной высоте, вы должны использовать один из приемов:

У самого баллона с пропаном есть измерительный клапан или «круиз», который контролирует количество газа, подаваемого в горелку. Постепенное его открытие во время полета, это наиболее простой способ двигаться на одной высоте. [6]

Кратковременная вспышка дополнительного количества пропана из взрывного клапана сможет поднять воздушный шар, если он начнет опускаться слишком низко.

6. Чтобы опустить, откройте парашютный клапан. Помните, что парашютный клапан – это откидная створка на верхушке конверта.

В обычном состоянии она герметично закрыта и, чтобы приоткрыть ее, нужно потянуть за стропу красного цвета, которая называется стропой разрыва. [7] Это позволяет горячему воздуху выйти через верх.

Пока шар не опустится до нужной отметки, держите стропу натянутой. Затем, отпустите ее, и откидная створка снова закроется.

Парашютный клапан также называют выпускным портом (портом дефляции) и стропа разрыва открывает также и его. [8]

7. Контролируем направление снижения или подъема. Напрямую влиять на направление движения воздушных шаров невозможно. Существуют несколько воздушных потоков, которые наслаиваются один на другой.

Поднимайте или опускайте шар, улавливая разные перекрестные потоки воздуха, и он будет менять направление движения.

Пилоты часто вынуждены изменять маршрут своего движения, подстраиваясь под нужные воздушные потоки. [9]

На многих воздушных шарах есть стропы, которые надеты на боковые клапаны или створки конверта, но с их помощью можно лишь поворачивать корзину. [10]

Почти каждый полет на воздушном шаре происходит в сопровождении легкового или грузового автомобиля, в которые загружаются шар и его пассажиры сразу после приземления.

Часть 2. Управление воздушным шаром

1. Прежде, чем вы возьмете на себя роль основного пилота, пройдите курс обучения. Инструкции, приведенные ниже, помогут вам познакомиться с обязанностями и навыками, которыми должен обладать пилот воздушного шара, но они не заменят реальный опыт полетов.

Полный курс обучения и летная лицензия обойдутся в тысячи долларов, но начать вы можете в качестве простого волонтера с участия в работе наземной команды.

 [11] Как только вы пройдете курс обучения на земле, вам понадобиться всего 10–15 часов общей летной подготовки, и вы сможете сдать квалификационный тест, хотя в разных странах эти требования отличаются. [12]

2. Проверьте силу ветра. Знание того, когда полет следует отменить, очень важный фактор подготовки пилотов. Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен, и осуществлять его запрещено.

Новички должны придерживаться простого правила: летать либо в первые часы после восхода солнца, либо за несколько часов до заката, когда направление ветра более предсказуемо и его скорость невелика.

 [13]

3. Проверьте наличие предметов жизнеобеспечения. В корзине должны быть как минимум: огнетушитель, аптечка, топографическая карта, авиационная карта, альтиметр (прибор для измерения высоты) и бортовой журнал, в котором пилот фиксирует все детали полета.

 [14] Проверьте датчик пропана в баллонах. Вы должны быть уверены, что в них достаточно топлива для полета – обычно расход составляет около 30 галлонов (114 литров) в час.

 [15] Для длительных полетов вам также понадобится радиостанция и возможно электронное навигационное оборудование.

4. Для взлета наполните шар. Чтобы оторваться от земли, почти всем воздушным шарам требуется помощь нескольких человек. Во-первых, горелку нужно закрепить на раме корзины и установить сбоку от конверта, который лежит на земле.

Рот конверта поднять и расправить, и в в течение десяти минут с помощью мощного насоса закачивать воздух, который затем нагревается горелкой. Обычно, пока шар готовится к полету, корзина на земле удерживается людьми или привязывается к автомобилю.

Когда пассажиры и пилот уселись в корзину, пилот выпускает из горелки мощную струю пламени и шар отрывается от земли. [16]

5. Во время старта нужно быть предельно внимательным. Пилот должен быть очень сосредоточен и следить за тем, как надувается конверт, а наземная команда контролирует все стропы.

Постоянно осматривайтесь по сторонам во всех направлениях, чтобы вовремя заметить деревья или другие объекты, на которые может наткнуться шар во время взлета.

Как только почувствуете первый порыв ветра во время подъема, сразу же зафиксируйте свой взгляд на препятствии, которое расположено по курсу взлета и не отрывайтесь от него, пока шар не преодолеет препятствие. [17] Это помогает быстро фиксировать отклонение от курса и немедленно на него реагировать, ускоряя взлет.

6. Изучите все погодные явления в районе полета.

 Для получения летного сертификата будущие пилоты воздушных шаров должны пройти тест по метеорологии, чтобы понимать, как взаимодействуют и влияют друг на друга температура, высота и влажность, а также, что могут рассказать вам о состоянии воздуха различные виды облаков. Конечно, перечислить все в этой инструкции не выйдет, но пару примеров можно привести: [18]

Существенные изменения в направлении ветра, когда вы поднимаетесь или спускаетесь, называются порывом ветра и требуют особого внимания, поскольку могут ускорить или замедлить ваше движение. Если сильный порыв ветра загасит пламя вашей горелки, зажгите ее снова и во избежание падения, как можно быстрее нагрейте шар.

Если воздушный шар медленно реагирует на ваши действия, или вы замечаете, что воздух вместо того, чтобы устремлять вас вверх расходуется впустую, значит, вы попали в «инверсию» – состояние, при котором, чем выше вы поднимаетесь, тем теплее становится воздух вокруг вас. Компенсировать инверсию можно, увеличив количество нагреваемого воздуха или напротив, уменьшив, в зависимости от направления движения.

7. Проверяйте направление и скорость ветра , научитесь читать метеорологическую карту, используя эти данные для составления общей картины скорости и направления движения воздушных потоков. Чтобы узнать локальные условия, плюньте или брызните немного крема для бритья на край корзины. [19]

8. Учитесь ориентироваться. Для того, чтобы проложить курс и высоту полета, пилоты воздушного шара обучены пользованию топографической картой и альтиметром.

 [20] Из регионального управления авиации получите авиационную карту и пользуйтесь ею, чтобы обойти маршруты полетов авиалайнеров.

Также пригодятся модуль GPS, магнитный компас и пара биноклей, но для коротких полетов они не нужны, за исключением случаев, когда это требуют местные правила полетов на воздушных шарах.

9. Избегайте турбулентности и термальных зон. Если вы испытываете турбулентность или шторм, облачность и другие погодные явления указывают на то, что она вот-вот появиться, немедленно приземляйтесь.

Когда вы чувствуете любое круговое движение или внезапный подъем, также немедленно приземляйтесь, пока восходящий «термальный» поток теплого воздуха не сделал ваш шар неуправляемым.

Как только достигнете земли, немедленно стравите воздух, иначе корзину потащит по ее поверхности. [21]

10. Будьте готовы к чрезвычайным ситуациям. Тренируйтесь разжигать горелку во время полета. Это может очень пригодится в случае экстренной ситуации. Если пламя вновь не загорается, возможно, возникла проблема с подачей топлива.

В таком случае необходимо зажечь огонь выше взрывного клапана, но учиться это делать следует только под контролем опытного пилота.

При самом плохом развитии событий, если порвалась ткань конверта, постарайтесь сжечь как можно больше пропана, чтобы сделать скорость снижения шара минимальной. [22]

11. Приземление шара. Для того, чтобы выработать навыки выбора точного направления полета, не говоря уже об определении места для посадки и о том, чтобы благополучно довести воздушный шар до него, потребуется очень много и упорно заниматься.

 [23] Существует несколько методов правильного захода на посадку, которые вы должны усвоить, чтобы посадить шар в любых условиях. И еще, многое зависит от опыта вашего наставника. Начинайте с занятий при хороших погодных условиях, на большом участке поверхности земли, где достаточно места для посадки шара.

Потихоньку стравливайте воздух и внимательно следите за самыми высокими объектами в зоне посадки, даже если они находятся немного в стороне. Как только вы прошли помеху, можете стравливать воздух интенсивнее, но только следите, чтобы посадка была мягкой и скользящей.

 [24] Как только ваш шар коснется земли, сразу же постарайтесь стравить весь воздух, чтобы освободить от него конверт. Поздравляем! Вы овладели навыками полета на воздушном шаре.

Советы

«Газовый шар» – это другой тип летающих шаров, который иногда называют беспилотным. В нем газовые баллоны заполнены гелием или другим газом, который легче воздуха, что позволяет поднимать шар в небо без нагревания. Эти шары отрываются от земли, как только с них сбрасывают балласт, если только это не гибридная модель, использующая газ и горячий воздух. [25]

Предупреждения

Удостоверьтесь, что владелец или владелица земли, где вы собираетесь осуществить полет, дали добро на использование своего участка для этих целей. В противном случае, вас могут привлечь к суду на нарушение границ частных владений.

Источники и ссылки

Источник: https://globalextreme.ru/2018/10/15/vse-chto-nuzhno-znat-dlya-poletov-na-vozdushnom-share-instruktsiya-dlya-nachinayushhih/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: