Порядок осуществления пассажирских перевозок с 2020г

Содержание
  1. Правила организации пассажирских перевозок
  2. Общие правила
  3. Заказные и регулярные перевозки
  4. Виды пассажирских перевозок и нормативные документы
  5. Изменения в грузоперевозках в 2020 году
  6. Единый закон о тарифном регулировании
  7. Адаптация тарифной системы
  8. Дорожная карта в сфере грузовых перевозок
  9. Субсидирование грузов и унификация тарифов
  10. Использование единой модели тарификации
  11. Отдельный учет начально-конечных операций
  12. Изменение нормативно-правовой базы
  13. Автоматизация процессов
  14.  
  15. Пассажирские перевозки автобусом
  16. Классификация
  17. Нерегулярные пассажирские перевозки
  18. Правила
  19. 5 трендов, которые будут влиять на автобусные перевозки в 2020 году — Транспорт на vc.ru
  20. 1. Либерализация рынка продолжится
  21. 2. Продавать автобусные билеты будет сложнее и дороже
  22. 3. Бронирование поездок «от двери до двери»
  23. 4. Ценовые войны могут вывести с рынка слабых
  24. 5. Автобусные шаттлы в аэропорты станут популярнее

Правила организации пассажирских перевозок

Порядок осуществления пассажирских перевозок с 2020г

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров.

А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы.

Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения.

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.

При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспортаНормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажировПримечание
Железнодорожные перевозки

Источник: https://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Изменения в грузоперевозках в 2020 году

Порядок осуществления пассажирских перевозок с 2020г

В этом году в отрасли планируется большое количество изменений, в том числе и на нашем сервисе. Перевозчиков ожидают единый закон о тарифном регулировании, изменение нормативно-правовой базы и другие нововведения.

Прогноз транспортной отрасли на 2020 год здесь.

Единый закон о тарифном регулировании

В настоящее время тарифное законодательство регулируют более 150 нормативно-правовых актов. Одних федеральных законов – 18, методических указаний бывшей Федеральной службы по тарифам и самой ФАС – более 100.

Ежегодно устанавливается 42 тысячи тарифов.
В начале этого года ФАС России представила законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». В нем заложены новые принципы тарифообразования.

Документ законопроекта:
https://fas.gov.ru/documents/684286

Адаптация тарифной системы

В этом году особое внимание будет уделено соответствию тарифной системы в сфере грузовых железнодорожных перевозок современным экономическим тенденциям.
Более того, в ОАО «РЖД» хотят пересмотреть систему дифференциации тарифов в связи с тем, что сеть вынуждена перевозить массовые грузы, а делать это хотят с минимальными затратами.

Дорожная карта в сфере грузовых перевозок

ОАО «РЖД» считают, что существует необходимость выстроить систему учета затрат по конкретным маршрутам. Она должна быть положена в основу новой тарифной системы.
На данный момент уже существует дорожная карта в сфере грузовых перевозок. До 2025 года планируется провести комплексную работу по подготовке к модификации тарифной системы.

Дорожная карта:
http://docs.cntd.ru/document/555604403

Субсидирование грузов и унификация тарифов

Следующим изменением, которое планируют осуществить, является сокращение глубины перекрестного субсидирования одних классов грузов за счет других, а также унификация тарифов на порожний пробег вагонов.

Они больше не будут зависеть от рода перевозимых грузов.

Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег вагонов обусловлена сложившимися новыми реалиями работы для всех участников перевозочного процесса, так как снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры.

Использование единой модели тарификации

Также была выдвинута идея использования единой модели тарификации – потонно-повагонной, при которой плата за перевозку на конкретное расстояние определяется из расчета на вагон с учетом массы тары и фактической загрузки.

Отдельный учет начально-конечных операций

В настоящее время начально-конечные операции зашиты в тариф. ОАО «РЖД» пытается добиться их учета отдельно в тарифах на груженый и порожний рейс исходя из перечня выполняемых операций.

В их планах заложить в электронный калькулятор объемы перспективных и ретроспективных грузопотоков, показатели загруженности линий, матрицу инфраструктурных ограничений на сети, а также расчет себестоимости перевозок по маршрутам.

С учетом всех этих факторов и будет разрабатываться индивидуальное тарифное решение.

Ожидаемые эффекты от реализации предлагаемых моделей тарифообразования: индивидуальные тарифные решения, минимизация структуры перевозимых грузов на финансовую стабильность перевозчика, возможность автоматического расчета тарифа в зависимости от параметров перевозки, формирование тарифных схем в зависимости от технических характеристик вагона и т.д.

Изменение нормативно-правовой базы

В настоящий период времени к работе по ревизии и актуализации более чем 2 млн обязательных требований к ведению бизнеса привлечена целая армия специалистов: 21 орган власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование, 33 структуры, реализующие контрольно-надзорные функции, и более 40 отраслевых рабочих групп.

Согласно поручению председателя правительства РФ, предлагается отменить 20 419 правовых актов советского периода. А с 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства.

Принцип гильотины, по словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, заключается в том, что с 1 января 2021 года «все положения актов, которые действовали ранее и содержат обязательные требования, которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утратят силу».

В правительстве отмечают, что в первую очередь гильотина должна коснуться наиболее зарегулированных отраслей: транспорт, промышленная безопасность, экология, ветеринария и санитарно-эпидемиологический надзор.

Автоматизация процессов

В качестве первого шага руководители цифровых сервисов предлагают попробовать собрать доверенных перевозчиков на цифровой тендерной площадке, а после этого организовать автоматическое бронирование грузов, особенно если они однотипны и не требуют специального согласования.

Следующий шаг – это отправка в электронном виде всей необходимой для формирования заявки информации: данных о водителе, транспорте, времени подачи под загрузку и т. д. После согласования штатным логистом формируется электронный документ, что позволяет сократить количество ошибок, возможных при ручном переносе данных.

Далее планируется мониторинг грузов в онлайн-формате через мобильные устройства, который включает в себя как отслеживание перемещения водителя, так и организацию коммуникации с ним. Программа может заранее фиксировать и возникающие нестандартные ситуации.

Предоставление в автоматическом режиме данных о каждой перевозке и объединение полученной информации в готовый аналитический продукт подводят компании к следующему логичному шагу. Интеграция с системами учета позволяет автоматически преобразовать информацию, отправленную из отдела сбыта, в заявку на перевозку.

После этого система автоматически разместит ее на аукционе.

Этот процесс может быть полностью проведен без штатных логистов.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в первые месяцы 2020 года существенных изменений, помимо изменения тарифов, не предвидится, однако 2020 год планируется насыщенным на нововведения. Прежде всего они продиктованы переходом на цифровую экономику и потребностями участников рынка в стандартизации и автоматизации процессов.

 

Источник: https://ezdok-online.ru/novosti/chto-izmenitsya-v-transportnoj-otrasli-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Пассажирские перевозки автобусом

Порядок осуществления пассажирских перевозок с 2020г

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники. На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое.

Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

Классификация

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  1. Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  2. Малые («ПАЗ-32054») — до 30.
  3. Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  4. Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  5. Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  1. Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  2. Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  3. Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.
  4. Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  1. Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей. К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.
  2. Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.
  3. Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  4. Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  5. Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.

Нерегулярные пассажирские перевозки

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным. Другими словами это любая поездка, условия которой согласовываются в каждом отдельном случае между заказчиком и исполнителем.

Осуществление таких рейсов не освобождает владельца транспортного средства от получения лицензии на право заниматься данной деятельностью.

Среди нерегулярных можно отметить ряд перечисленных ранее поездок: служебные, туристические, экскурсионные, заказные. Все они отличаются индивидуально спланированным маршрутом и отсутствием графика следования.

Правила

Как говорилось ранее, автобусное сообщение, осуществляющееся предприятиями и частными индивидуальными предпринимателями, сегодня имеет большую популярность. Огромные автопарки позволяют арендовать транспортное средство для поездки за город или трансферы в Европу.

Однако, следует подчеркнуть, что для регулярных и нерегулярных рейсов применимы практически идентичные правила, касающиеся всех участников процесса: автобус, водитель и пассажир.

Основными из них можно назвать следующие:

  1. ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…» главу 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» содержащий ключевые моменты оказания услуги:
    • классификация видов перевозок;
    • условия заключения договора между исполнителем и заказчиком;
    • особенности перевозки детей, следующих со взрослыми;
    • условия транспортировки багажа и ручной клади.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/avtobusnye-passazhirskie-perevozki.html

5 трендов, которые будут влиять на автобусные перевозки в 2020 году — Транспорт на vc.ru

Порядок осуществления пассажирских перевозок с 2020г

Автобусные перевозки привлекли к себе внимание большого венчурного капитала. Бренды нового типа, такие как FlixBus и BlaBlaBus, привлекают деньги по заоблачным для обычных перевозчиков оценкам. Ещё пару лет назад подобная ситуация казалась фантастикой. Попробуем спрогнозировать, что ждёт отрасль в 2020 году.

Shutterstock

1. Либерализация рынка продолжится

Вслед за Германией и Францией, другие европейские страны также открывают свои рынки междугородних автобусных сообщений. Португалия отменит госрегулирование в первом квартале 2020 года, Греция также собирается открыть часть рынка в этом году.

Свободный доступ к рынку усиливает конкуренцию, поэтому перевозчикам нужно быть к ней готовыми.

Для того, чтобы выиграть конкуренцию сегодня, перевозчикам нужна технологическая платформа. Вот главные «фишки», которые должны быть у программного обеспечения в 2020 году:

  • Мощный протокол взаимодействия с продавцами билетов – никакого квотирования, весь салон должен быть в одном месте;
  • Мобильные приложения, как для пассажиров, так и для водителей.

    В 2019 году доля автобусных билетов, покупаемых через приложения, увеличилась на 50%;

  • Системы динамического ценообразования и управления доходами – автобусные перевозки наконец доросли до авиации в этой сфере;
  • Управление клиентской базой и инструменты для повышения лояльности ваших пассажиров – грамотные бонусные программы и управление качеством услуг.

2. Продавать автобусные билеты будет сложнее и дороже

Стоимость продвижения в поисковых системах (SEM) и общие затраты на привлечение клиентов будут расти из-за насыщенной конкуренции.

Это окажет влияние на рынок продажи автобусных билетов.

Слияния и поглощения продавцов билетов в интернете, аналогичные сделкам между Busfor и BlaBlaCar, и Omio, купившим Rome2Rio, будут продолжаться в 2020 году.

Тем не менее, для перевозчиков с небольшим маркетинговым бюджетом станет ещё сложнее продавать билеты в интернете.

Вполне логично, что ведущие перевозчики начнут развивать свои собственные партнерские программы с другими перевозчиками, чтобы расширить сеть маршрутов и объем продаж, уравновешивая расширение Flixbus.

3. Бронирование поездок «от двери до двери»

Междугородние автобусные перевозки сочетают в себе дальние и короткие поездки.

С одной стороны, это удобный способ путешествовать между крупными городами без хлопот с прохождением контролей в аэропорту.

Также автобусы дешевле, чем любой другой способ перемещения между городами. Тем не менее, есть одна цель, которой автобусы не смогли достичь.

В большинстве случаев, автобус не доставит вас до порога вашего конечного пункта назначения.

Поэтому в ближайшие годы мы, вероятно, станем свидетелями появления действительно мультимодальных пассажирских перевозок.

В одном бронировании будут объединяться несколько видов сообщения, бесшовно для пассажиров.

Shutterstock

Причина проста – и перевозчики, и технологические компании начинают осознавать потенциал и дополнительные преимущества такой интеграции.

Видя, как Uber и Lyft добавляют другие виды транспорта в свои приложения, логично ожидать, что скоро можно будет забронировать весь свой маршрут, скажем, из аэропорта Борисполь, до домашнего адреса в Киеве в одном приложении. И такая поездка будет объединять электричку, автобус и такси.

Сильные перевозчики с большими объёмами собственных продаж начнут интеграцию с технологическими платформами городской мобильности, которые откроют свои протоколы бронирования для сторонних транспортных компаний.

И снова, современная IT-платформа для автобусных перевозок будет главным фактором успеха таких партнёрств.

4. Ценовые войны могут вывести с рынка слабых

В прошлом году оформились контуры будущей дуополии на рынке наземных пассажирских перевозок.

У Flixbus впервые появился сильный конкурент – французский BlaBlaCar со своим автобусным брендом BlaBlaBus.

Shutterstock

Стратегия их развития предполагает быстрый рост и занятие как можно большей доли рынка.

Для достижения этих целей, компании будут сжигать огромные суммы денег без оглядки на прибыльность и реальную эффективность перевозок.

Это может привести к ценовым войнам на и так очень низкомаржинальном рынке.

Небольшие перевозчики, которые едва держатся на плаву за счёт низких цен (и будем честны, такого же уровня услуг) не выдержат конкуренции с гигантами.

Flixbus и BlaBlaBus могут позволить себе годами возить пассажиров по 5 евро на плечах в 500 км. Небольшие компании – нет.

5. Автобусные шаттлы в аэропорты станут популярнее

Пассажиропоток в авиации за последние 15 лет удвоился.

Такой быстрый рост, вероятно, окажет наибольшее влияние на небольшие региональные аэропорты, обслуживающие лоукосты.

Statista

График роста пассажиропотока в мировой авиации

Способы добраться в аэропорт и уехать оттуда будут меняться.

Для междугородних автобусных компаний появится возможность обеспечивать регулярные высококачественные перевозки в аэропорты.

Качественные автобусы станут более удобным, экологичным и экономичным вариантом, чем такси или личные авто.

Сегодня авиапассажиры платят до 60 долларов или даже больше за поездку на такси, в то время как поездка на автобусе, которая занимает столько же времени, обойдется минимум втрое дешевле.

Учитывая, что лоукосты летают как правило в небольшие города, которые находятся вдалеке от основных транспортных потоков, автобусные шаттлы «по требованию» могут стать прибыльным бизнесом.

Естественно, для этого нужна правильная программная платформа и обязательно мобильное приложение для бронирования.

Источник: https://vc.ru/transport/107175-5-trendov-kotorye-budut-vliyat-na-avtobusnye-perevozki-v-2020-godu

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: