Правила перевозки в детском кресле

Содержание
  1. Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
  2. Детские удерживающие устройства
  3. Текст закона в предыдущей и новой редакциях
  4. Что это значит?
  5. Чем грозит нарушение?
  6. Текст закона
  7. Заключение
  8. Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
  9. Что нового? 
  10. В чем смысл изменений?
  11. Придется раскошелиться на автокресло?
  12. А если поездка на такси?
  13. Что еще поменялось?
  14. А что на счет санкций?
  15. Итого
  16. Правила перевозки новорожденных в машине по ПДД: можно ли на руках, в люльке от коляски
  17. Что нужно для перевозки малыша в автомобиле
  18. Почему нельзя возить ребенка на руках
  19. Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах
  20. Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье
  21. Нужен ли взрослый на заднем сиденье
  22. Распространенные ошибки
  23. Как перевезти малыша из роддома в автомобиле
  24. Самое подходящее кресло для новорожденного
  25. Как правильно выбрать автокресло
  26. Особенности автолюльки для перевозки малыша
  27. Как выбрать самую безопасную люльку
  28. Перевозка новорожденного в люльке от коляски
  29. Советы по перевозке младенца зимой
  30. Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2019, что говорит закон и ПДД
  31. Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  32. Когда в российском такси появятся автокресла?
  33. Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  34. Младенец в такси
  35. Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  36. Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  37. Полезные советы
  38. Правила и требования перевозки детей в автомобиле
  39. Особенности перевозки детей в автомобиле
  40. Перевозка самых маленьких
  41. Автокресло для самых маленьких
  42. Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
  43. Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
  44. Классификация детских автомобильных кресел
  45. Штраф за неправильную перевозку детей
  46. Выход из ситуации
  47. Что в итоге?
  48. Вас заинтересует:

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

Правила перевозки в детском кресле

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.

9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки.

Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет.

При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Правила перевозки в детском кресле
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Правила перевозки новорожденных в машине по ПДД: можно ли на руках, в люльке от коляски

Правила перевозки в детском кресле

Вопрос о правильной перевозке новорожденного возникает у большинства родителей уже на 4 сутки жизни ребенка, ведь, чтобы доставить его вместе с мамой домой из роддома, нередко требуется транспорт.

Новорожденный в ракушке

Согласно Правилам дорожного движения, дети до 7 лет, в том числе новорожденные, должны перевозиться в автомобиле с помощью специального удерживающего устройства, обеспечивающего безопасность маленького пассажира.

Что нужно для перевозки малыша в автомобиле

Для обеспечения безопасной перевозки ребенка с 0 до 7 лет требуются специальные детские кресла. Все модели и типы были разделены на возрастные группы по количеству месяцев и в соответствии весом ребенка.

Почему нельзя возить ребенка на руках

Не так давно в ПДД отсутствовало описание правильной перевозки детей. Было принято сажать ребенка на коленки к взрослому сопровождающему,  этого было достаточно. Поэтому сегодня возникает вполне закономерный вопрос о том, можно ли перевозить грудного ребенка в машине на руках. Особенно, когда поездка необходима для перемещения новорожденного из роддома домой.

Родители нередко считают, что малыш еще мал, в кресло ему рано садится. Ошибочно принимается решение о перевозке младенца на руках. Раньше это было возможно, потому что транспортная нагрузка на дорогах не была такой, как сегодня. К тому же автомобиль официально признан самым опасным видом транспорта. Львиная доля количества аварий приходится именно на авто.

Женщина, думая, что в случае столкновения удержит младенца, сильно ошибается. Вес новорожденного действительно невелик, и можно подумать, что взрослый человек в состоянии справиться с фиксацией ребенка во время резкого торможения. Однако несколько факторов не дадут ни единого шанса справиться с обеспечением безопасности младенца, перевозимого на руках:

  1. Сила, с которой инерция будет вырывать ребенка из рук матери, равна произведению его веса на скорость движения автомобиля. То есть 3-килограммовый младенец в автомобиле, движущемся со скоростью 60 км/ч, будет стремиться из рук в сторону лобового стекла с силой, равной 180 Ньютонов. Удержать малыша в этой ситуации сложнее, чем поднять груз весом 100 кг.
  2. Аварийная ситуация всегда наступает внезапно, нельзя к ней подготовиться и схватиться за ребенка покрепче. Фактор внезапности играет решающую роль.
  3. В момент экстренного торможения или резкой остановки сам взрослый может получить увечья и стать неспособным для обеспечения безопасности малыша.

Важно! Только технически продуманное оборудование может спасти жизнь и здоровье ребенку при аварии.

Многообразие кресел

Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах

Путешествовать на дальние расстояния современные родители готовы с первых дней после выписки. Сегодня сервис в придорожных отелях, поездах и самолетах этому только способствует. Почти на каждой автозаправке, расположенной вдоль автомагистралей, есть полноценная комната матери и ребенка, где можно проводить гигиенические процедуры, переодевать и пеленать младенца.

Размер головы новорожденного

Поезд удобен, когда вся семья выкупает купе и путешествует без посторонних. При покупке билета важно учитывать, есть ли в вагоне кондиционер, когда поездка планируется в летнее время. По медицинским показаниям нет ограничений по возрасту для поездок на автомобиле или поезде. Вместе с новорожденным можно путешествовать на этом транспорте, не опасаясь за его состояние.

Самолеты противопоказаны для детей возрастом до 14 дней. Опасность заключается в несовершенстве детского организма. Давление, стремительно меняющееся при взлете и посадке, может оказаться очень опасным для новорожденного. Безопаснее всего летать после того, как малышу исполнится месяц.

Внимание! Опасность поездок общественным транспортом заключается еще и в том, что новорожденный оказывается в закрытом помещении малой площади с посторонними людьми, которые могут быть переносчиками заразных инфекционных заболеваний, от которых малыша еще не прививали.

Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье

Режим дня новорожденного для 1 месяца

Правилами дорожного движения не регламентируется наименование сидения, в котором можно перевозить детей, возрастом до 7 лет в автомобиле. При наличии детского автокресла возить детей можно не только на переднем сидении легкового автомобиля или внедорожника, но и в кабине грузовика.

Нужен ли взрослый на заднем сиденье

Правила ГИБДД не описывают ситуации, в которых взрослый сопровождающий должен присутствовать на заднем сидении, если детское автокресло с ребенком установлено на сидение второго ряда.

Распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка родителей – неправильная установка детских удерживающих устройств, предназначенных для перевозки новорожденных и детей до 13 кг.

Конструкция устройств этой категории предполагает полулежащее положение младенца.

Такое полусогнутое положение спины очень нужно для того, чтобы нагрузка при резком торможении равномерно распределялась по позвоночнику, а не концентрировалась на шейном отделе.

Именно поэтому люльки-ракушки должны устанавливаться против хода движения транспортного средства. То есть ребенок должен сидеть спиной вперед, а не лицом.

При этом следует обращать внимание на этикетку устройства.

На ней есть очень важная информация о том, что, располагая ракушку на переднем сидении, нужно обязательно отключать подушку безопасности, так как ее удар в спинку автокресла травмоопасен для ребенка.

Как перевезти малыша из роддома в автомобиле

Каждый ответственный родитель должен задуматься о том, как перевозить новорожденного в машине еще до появления его на свет. Разумнее всего выбрать подходящее автокресло вместе с женой, чтобы потом не возникало споров по поводу цвета или рисунка на изделии.

Важно! Новорожденный не может занимать положение сидя. До 7 месяцев грудничку небезопасно длительное время держать спину в вертикальном положении. Поэтому, начиная от рождения и до 7-8 месяцев, ребенка можно перевозить только в положении лежа.

Для обеспечения безопасности и исключения вертикальной нагрузки на позвоночник транспортировать малышей, возрастом до 7-8 месяцев, нужно в люльке-ракушке. Ее конструкция устроена таким образом, что ребенок располагается в ней полулежа, надежно фиксируясь ремнями безопасности.

Самое подходящее кресло для новорожденного

Сегодня на рынке можно встретить три вида устройств, в которых может ездить грудничок:

  • люлька-ракушка, ориентированная на вес до 13 кг;
  • кресло-трансформер, которое подстраивается под вес и возраст ребенка, начиная от 0 месяцев вплоть до 7 лет;
  • съемная люлька от коляски.

Транспортировка месячного малыша в колясочной люльке может стать одним из самых неудобных устройств, только потому что при установке в автомобиле занимает два пассажирских места.

Люлька от коляски

Кресло-трансформер может оказаться самым рациональным выбором, потому как это хоть и немалое финансовое вложение, но разовое. Родителям не придется менять автокресло, когда ребенок достигнет определенного веса или возраста. К тому же такие модели имеют боковую защиту, которую пользователи называют ушами кресла. Они способны защитить ребенка при боковом столкновении.

Как правильно выбрать автокресло

Прежде, чем приступать к выбору удерживающего устройства для новорожденного, следует узнать, какой тип креплений имеет автомобиль. Существуют три вида:

  • isofix;
  • latch;
  • штатные ремни безопасности.

Дополнительная информация! Кресла, закрепляющиеся штатными ремнями безопасности, часто имеют дополнительный тип фиксации latch.

Выбирая кресло, стоит подумать и о том, какая у ребенка будет коляска. Если родители остановятся на моделях 3 в 1, дополнительно покупать авторакушку не придется, так как она уже будет приобретена вместе с коляской.

Особенности автолюльки для перевозки малыша

Плюсом автолюльки является ее мобильность – если малыш уснул в дороге, а путешествие подошло к концу, ракушку можно легко отстегнуть от креплений, чтобы спящего пассажира перенести куда требуется.

Как выбрать самую безопасную люльку

Безопасность устройства определяется не ценой, а сертификатом соответствия Единого Европейского стандарта. Модели, успешно прошедшие краш-тесты, получают право иметь на бирке каждого изделия символы «ECE R 44/04». Это маркировка о соответствии степени безопасности устройства Европейскому стандарту, редакции 2019-2020 гг.

Перевозка новорожденного в люльке от коляски

Не каждая мама, имея съемную люльку у коляски, знает, как удобно перевозить своего новорожденного в машине по правилам с ее помощью. При перевозке новорожденного в другой город это особенно удобно, потому что малыш имеет возможность лежать в ровной люльке, как в кроватке, всю дорогу.

Дополнительная информация! Минусом колясочных люлек является отсутствие ремней, крепящих младенца к устройству.

Советы по перевозке младенца зимой

В зимнее время ГИБДД рекомендует снимать с детей толстую верхнюю одежду прежде, чем пристегивать ремнями безопасности. Планируется даже система штрафов, регламентирующая толщину слоя одежды, которая может быть между телом ребенка и ремнем. Наличие куртки значительно затрудняет функциональность ремней.

Для того чтобы малышу не было холодно, следует заранее прогревать салон. Зимой автомобилю требуется и прогревание двигателя. Поэтому за 10-15 минут до появления в салоне ребенка автомобиль нужно завести, включить печку, выбрав направление потоков воздуха в салон.

Новорожденный на переднем сидении

Интересно! Летом ту же процедуру подготовки автотранспорта к перевозке детей нужно проводить, меняя включение печки на кондиционер. Перегрев из-за пребывания в раскаленном салоне очень опасен для здоровья ребенка.

Готовя вещи в роддом, лучше заранее позаботиться о выборе автокресла в случае, когда доставка мамы с младенцем домой будет осуществляться с помощью автомобиля.

Если суеверия родителей не позволяют этого сделать, тогда мама, составляя список необходимых покупок для папы, обязательно должна указать, что выписной конверт должен иметь специальное отверстие для ремня безопасности.

Разумнее все же спокойно и без спешки вместе разобраться с тем, какая модель станет гарантом безопасности новорожденного на дороге.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/kak-perevozit-novorozhdennogo-mashine.html

Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2019, что говорит закон и ПДД

Правила перевозки в детском кресле

  • Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
  • Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
  • Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
  • Когда в российском такси появятся автокресла?
  • Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
  • Младенец в такси
  • Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
  • Поездки в такси с детьми старше 5 лет
  • Полезные советы

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье.

Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера.

В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования.

Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке.

Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси.

Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.

Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей.

Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей.

Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

1. Совет

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка.

Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.

Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

2. Совет

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа.

Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи.

Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-v-taksi/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки в детском кресле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.

2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила.

Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира.

Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: