Правомерно ли записывать учителя на уроке

Содержание
  1. Правомерно ли записывать учителя на уроке
  2. Правомерно ли записывать учителя на уроке русского языка
  3. Правомерно ли записывать учителя на уроке физкультуры
  4. Законно ли записывать учителя на уроке на телефон
  5. Законно ли записывать учителя на уроке
  6. Нам понадобятся:
  7. имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?
  8. Статья 151. Компенсация морального вреда
  9. Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  10. Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
  11. Права учителя в школе: изучаем законы
  12. На что учитель имеет право?
  13. На что учитель не имеет права?
  14. Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни
  15. 2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление
  16. 3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
  17. 4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
  18. 5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка
  19. 6. Могут ли родители посещать уроки
  20. 7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно
  21. 8. Когда в школе нужна справка от врача
  22. 9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом
  23. Когда можно и нельзя снимать на телефон в школе
  24. Нормы законодательства
  25. Обязанности учителя
  26. Обязанности ученика
  27. Когда можно снимать?
  28. А) Если нарушитель – ученик
  29. Б) Если нарушитель – учитель
  30. Имеютли право записывать учителя на диктофон – Вопрос по праву
  31. Диктофонная запись будет принята в качестве доказательства в суде, если следовать рекомендациям
  32. Что говорит закон о допустимости диктофонной записи в качестве доказательства
  33. Как интерпретировал Верховный суд использование в качестве доказательства тайной диктофонной записи
  34. Имеютли право записывать учителя на диктофон
  35. Можно ли записывать учителя на диктофон? правовые рекомендации
  36. Диктофон на уроке
  37. Весь мир — открытая задача!
  38. Может ли ученик записывать учителя на диктофон

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Фиксация урока неудобна педагогам, злоупотребляющим разговорами на посторонние темы, допускающими некорректное обращение с учениками. В прочих случаях поводов для беспокойства нет, да и фиксировать уроки будут только у тех учителей, чьи занятия интересны.

В качестве предупредительной меры педагог вправе сам делать запись урока. Это поможет и самосовершенствованию, ведь просмотрев, прослушав материал, можно обнаружить некие недочеты, и защите, если вдруг возникнет ситуация, когда слова учителя будут вырваны из контекста в попытке опорочить его.

Выводы: предупреждать о ведении записи ученики не обязаны, но цель ее может быть только сбор информации о своей личной жизни, а также для личного пользования, например, для повторения уроков. Фиксация сведений, относящихся согласно закону к гостайне, запрещена.

Важно: в соответствии с п. 1 ст.

Мой юный дружок! современная молодежь уже настолько ОТУПЕЛА и расчехлилась — просто жуть! рад что у некоторых хватает МОЗГОВ проконсультироваться заранее — если в дальнейшем данное видео попадет в инет — то РОДИТЕЛЯМ придется учителю оплачивать материальный и моральный ущерб- посмотри подробнее закон О СМИ…

если данное видео снимаете для себя и Вам учитель ЗАПРЕЩАЕТ это статья о Праве граждан на свое изображение — то ст. 5.35 КоАП РФ — непринятие мер по воспитанию ДУРНОГО чада — родителям также обеспечена за «Срыв урока»

ну а вам постановка на учет в ПДН — отдел полиции по делам несовершенолетних…

от всей души желаю Вам скорее совершенолетия, чтобы на своих своих плечах Вы смогли ДОСТОЙНО оценить Всю строгость нашего гуманного законодательства…

и ещё прочтите внимательней ст.

Уважаемый Григорий, Ваш ребенок может принести диктофон в школу. С уважением, кандидат педагогических наук Юрис Королев

Работаю в школе.

На уроках у ребенка есть часы с диктофоном. Идёт запись урока, потом родитель прослушивает её. Согласия на такое нет ни у администрации ни у учителя.
Вопрос: законна ли скрытая запись в школе?

Добрый день. Школа место публичное поэтому никаких согласий ни от администрации школы, ни от учителя ученик получать не обязан и может записывать все что хочет.

Молодой специалист в школе в любом разговоре записывает все на диктофон без согласия, имеет она на это права?

Согласно Ст.137 УК РФ устанавлена ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия.

Правомерно ли записывать учителя на уроке русского языка

Учитель срывается на крик, оскорбления учеников.

Родители в основной массе своей боятся раздувать шум, чтобы не навредить своему ребенку, объясняя это тем, что ему потом нормального существования в стенах этой школы не видать.

Ребенок сделал запись по просьбе мамы-одиночки, которая затем попросила одного из своих знакомых опубликовать эту запись в чате для родителей этого класса.

Внимание

Разгорелась переписка с уходами из одной крайности в другую. Что грозит учителю в случае явно прослушиваемых на записи оскорблений, постоянным криком, грубыми одергиваниями и прочими моментами поведения, никак не соответствующих званию учителя (первоклашек, проучившихся в школе 3 месяца).

Так же — что (с буквы закона) может грозить третьему лицу, опубликовавшему эту аудио запись. Какими действиями в законном порядке добиться увольнения такого сотрудника школы гимназии.

Правомерно ли записывать учителя на уроке физкультуры

АРГУМЕНТИРУЙТЕ статьёй.

Здравствуйте! Да, можете. Ответственность за оскорбления предусмотрена ст. 5.61 КоАП РФ для привлечения обидчика к ответственности следует обратиться в прокуратуру. Срок давности для привлечения к ответственности 3 месяца.

Правомерно ли будет, если я положу диктофон ребенку 3 класса с собой в школу.

У нас конфликт с учителем и мне нужно узнать правду.

Это правомерно

Могу ли я положить в сумку в школу диктофон, ребёнок инвалид не разговаривает, возникли подозрения в отношении к ребёнку учителей.

Несомненно можете.

Скажите пожалуйста, может ли запись на диктофон в школе на уроке в первом классе являться основанием для серьезного разбирательства вплоть до увольнения преподователя, учитывая то, что запись делалась ребенком (с указания родителя), и делалась для того чтобы доказать грубое, порой хамское отношение к детям учителя.

Законно ли записывать учителя на уроке на телефон

Как правильно ее оформить.

Здравствуйте! ее нужно написать в произвольной форме. в объяснительной отразить при каких обстоятельствах и с какой целью-сыном применялся диктофон в школе

Я работаю в школе. Моя коллега при встречи со мной меня обзывает. Можно ли записать её на диктофон, не предупреждая.

Да, можете, так будет даже лучше

Законно ли использовать диктофон в школе учеником при разговоре с учителем.

Законно.

Учителя же пишут на диктофоны.

в зависимости от того, с какой целью использовался диктофон и где вы собираетесь использовать запись

Имею ли я право дать диктофон в школу своему ребенку что бы зафиксировать как учитель унижает моего ребенка. И имеет ли право учитель или зауч отбирать его в мое отсутствие.

да, имеете право.

Забирать не могут

Законно ли производить аудиозапись на диктофон в школе на уроках, т.к.

Законно ли записывать учителя на уроке

Спасибо.

Обращайтесь в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела за оскорбление. Только суд решает, что ему грозит.

Диктофонная запись не простого разговора в школе ученика и учителя (учитель не в курсе что велась запись) будет использована как доказательство и передана вышестоящему начальству (директору/роно и т.п.

). Вопрос — законно ли так поступать, осуществляя запись для доказательства, не будет ли за это санкций к стороне (ученику/его родителям), пытающейся себя защитить от несправедливых нападок? Спасибо.

Законно, это не уголовный процесс, где нужно разрешение на запись..По второму вопросу — решать Вам — т.к. систему знаете (раз вопрос такой задаете), и последствия могут быть самыми разными. Главное , если решитесь- добиваться справедливости до конца.

Моим сыном применялся диктофон в школе.
Директор просит написать объяснительную записку т.к.

Для наглядности привожу выдержку из него: «…По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С.

, что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона. При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами.


В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется…».

Более того пп.6 п.2 ст.

Могут ли ученики записывать нас на диктофоны? Сразу скажу, что ответ — да, во время урока могут. И подчеркиваю, что желание записать урок должно принадлежать именно ученику, а не родителю. В данном ликбезе рассматриваются правовые основы аудиофиксации исключительно в образовательном процессе.

Нам понадобятся:

Источник: https://mysudaktravel.ru/pravomerno-li-zapisyvat-uchitelya-na-uroke

имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Конституция РФ

Статья 21

1.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 150. Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.

4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.

5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Источник: http://birdland.ucoz.net/publ/imeet_li_prava_uchenik_snimat_na_video_ili_zapisyvat_na_diktofon_uchitelja_vo_vremja_uroka/1-1-0-4

Права учителя в школе: изучаем законы

Правомерно ли записывать учителя на уроке

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник: https://zen.yandex.com/media/skyteach/prava-uchitelia-v-shkole-izuchaem-zakony-5edf426a344df676e125512d

Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики – физико-технический факультет Университета, для музыки – Консерватория, для МХК – факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью – но только за мелкие преступления и правонарушения.

Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности – дорога в школу закрыта.

Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось – обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая.

Если учителя оскорбляет ученик – ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет).

Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

– итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 – округляем до 4, от 4,5 – округляем до 5);

– итоговые отметки за 11 класс – это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, – сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.

Если действия учителя кажутся вам несправедливыми – напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.

Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке.

Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, – его все равно не могут выгнать из класса.

Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера – исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон – имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков – это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию.

В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока.

Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно.

То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми – она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план.

Чтобы решить вопрос – обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке.

Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может.

Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя – ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

– в школьную комиссию по урегулированию споров;

– в вышестоящие органы управления школой;

– в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, – это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден – тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Источник: https://www.mam4.ru/profile/post/650298/

Когда можно и нельзя снимать на телефон в школе

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Практически у всех учеников есть телефоны с камерами для фотографирования и видеозаписи, с выходом в интернет.

Возникает соблазн использовать телефон в качестве средства фотографирования и (или) получения видеоматериалов непосредственно на уроке, в том числе и в неправомерных целях – для провоцирования учителя, унижения и агрессии по отношению к одноклассникам.

При этом вопросы, связанные с использованием камер телефонов сегодня не имеют однозначных решений с правовой точки зрения. В частности, возможность использования записи, сделанной на диктофон или с помощью фотокамеры телефона, в качестве доказательства по гражданским делам в судах. С точки зрения судебной практики это спорный вопрос.

Нормы законодательства

Применительно к школе действуют общие нормы законодательства. Согласно статье 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе фотографии или видеозаписи) допускаются только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

·использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

·изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях;

·гражданин позировал за плату.

Согласно общепринятой точке зрения, школа вполне может рассматриваться как место, открытое для свободного посещения – по крайней мере для обучающихся и работников и (или) как объект, на территории которого проводятся публичные мероприятия.

Поскольку школа реализует образовательные и воспитательные задачи, это допускает возможность появления на ее территории неопределенного количества различных людей, включая родителей школьников.

Но так как здание школы относится к государственной или муниципальной собственности, предназначенной для реализации публичных полномочий, соответственно, правовой статус территории школы нельзя сравнить с квартирой или частным складом.

В этом смысле видеосъемка и фотографирование на территории школы без согласия того, кого снимают на телефон, в принципе возможна. Но из этого не следует автоматическое разрешение снимать всем и всех, тем более во время урока.

Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 24 запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.

Так, например, недопустимо на территории школы (во время и вне уроков) снимать на телефон работников школы, учеников и родителей с целью удовлетворения интереса к частной жизни.

В связи с этим считаем оправданным практику, при которой в Устав школы, другие локальные акты вносятся положения, запрещающие применение камер для съемки других лиц и использование полученных таким образом фотографий и видеоматериалов в целях, не связанных с образовательным процессом.

Съемка на уроке возможна только в том случае, если она обусловлена потребностями образовательного процесса и согласована с учителем, ведущим урок.

Так, например, сложно обнаружить что-либо противозаконное в случае, если камера используется учеником для записывания транслируемой учителем информации в ходе проведения урока.

Обязанности учителя

Учитель не имеет права снимать ученика на телефон с целью оказания психологического давления, унижения человеческого достоинства либо угрозы такого рода унижения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в пп. 9 части 1 предусматривает право обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

В подпунктах 2, 3, 6 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что педагоги обязаны:

·уважать честь и достоинство учеников,

·соблюдать правовые, нравственные и этические нормы,

·следовать требованиям профессиональной этики,

·учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

Этот же закон запрещает применять физическое и психическое насилие по отношению к ученикам.

Сама по себе камера в руках у учителя во время урока не является признаком оказания психологического насилия в отношении школьников. Но камера может быть использована как инструмент для психологического насилия.

Обязанности ученика

Вышеуказанные нормы действуют и в «обратном направлении». Подпункт 4 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает обязанность учеников:

·уважать честь и достоинство одноклассников и работников школы,

·не создавать другим препятствий для получения образования.

Поэтому, если ученик использует включенную камеру как игрушку, чтобы, например, показать всем, что она у него есть, или для того чтобы сорвать урок, спровоцировать учителя на неправомерные действия, а потом выложить в сеть – учитель вправе сделать замечание и потребовать выключить, убрать камеру.

Когда можно снимать?

В Постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» сказано, что не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности.

То есть учитель вправе использовать камеру на уроке с целью пресечения правонарушения, например, если в классе на уроке произошла драка или если ученики сами издеваются над учителем.

А) Если нарушитель – ученик

Что делать, если ученик неправомерно использует камеру на уроке, провоцирует учителя и одноклассников, а методы педагогического воздействия не работают? В этом случае необходимо предельно жестко, но без унижения человеческого достоинства, ставить вопрос о нарушении дисциплины.

Процедура дисциплинарного воздействия в отношении учеников, нарушающих установленные нормы, детально прописана в двух документах:

·в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,

·в «Порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 года № 185.

Поводом для рассмотрения такого рода возможности может выступать, например, заявление родителей пострадавшего от неправомерных действий школьника.

Б) Если нарушитель – учитель

Что делать, если учитель оказывает неправомерное психологическое давление на школьников, публично оскорбляет, используя нецензурную лексику, угрожает снять на камеру ученика (в том случае, если ученик не нарушает нормы законодательства и/или локальных актов школы)?

Нарушения со стороны учителя при наличии соответствующих доказательств также предполагают дисциплинарное взыскание. Но при условии, если оно будет адекватно проступку.

В качестве одного из доказательств виновности учителя может рассматриваться сделанная на телефон запись, при условии отсутствия сомнений в ее достоверности.

Если работники школы или ученики и их родители не согласны с предпринятыми мерами, они могут обжаловать это в комиссии по урегулированию споров.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/11/22/bigdata/5279-kogda_mozhno_i_nelzya_snimat_na_telefon_v_shkole

Имеютли право записывать учителя на диктофон – Вопрос по праву

Правомерно ли записывать учителя на уроке

Во многих ситуациях диктофонная запись является чуть ли не единственной возможностью доказать факт оскорбительных высказываний, унижающего обращения или вымогательства денег. Особенно сложно собрать доказательства, если события происходят во время приватного общения родителя и педагога или на уроке, где единственные свидетели это маленькие дети.

До настоящего времени существовала неоднозначная судебная практика в отношении признания тайной диктофонной записи в качестве допустимого доказательства. По умолчанию тайная запись разговоров является посягательством на неприкосновенность частной жизни. Несанкционированная запись частных разговоров считалась недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона.

В декабре 2016 года было принято определение Верховного суда РФ, в котором Верховный суд допускает возможность вести и использовать в качестве доказательства в суде тайную диктофонную запись, если ее содержание затрагивает права и интересы участника беседы.  

Это не означает, что запись приватного разговора, о котором не знает вторая сторона, можно распространять любыми способами. Также недопустимо записывать разговоры, которые не относятся лично к тому, кто ведет запись. Такие действия являются уголовно наказуемыми. Речь лишь о возможности использовать запись в суде. 

Например, грубым нарушением прав и недопустимым доказательством будет тайная запись рассказа о содержании авторской методики педагога или запись беседы с родителем, который упоминает подробности семейной жизни. Недопустимо тайно оставлять диктофон в помещении, где могут вестись разговоры на любые темы.  

Однако тайно записать собственный разговор, который непосредственно затрагивает права и интересы, по мнению Верховного суда РФ, является возможным.

Если запись приватного разговора может служить доказательством противоправных действий, либо ели разговор ведется с лицом, которое исполняет служебные обязанности или в общественном месте, отсулки к защите частной жизни можно оспорить.

Частная жизнь по определению Конституционного суда это «область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит непротивоправный характер». 

Диктофонная запись будет принята в качестве доказательства в суде, если следовать рекомендациям

Истец должен подать ходатайство в письменном виде о приобщении диктофонной записи к делу. При этом важно указать, как этого требует статья 77 ГПК РФ, “когда, кем и в каких условиях осуществлялась запись”. В ходатайстве желательно расписать максимально подробно:

  • кто производил аудиозапись,
  • кому принадлежат участвующие в разговоре голоса,
  • день, точное время записи,
  • местоположение (адрес, название организации, место вне помещения),
  • наименование устройства, на которое производилась запись (марка, модель, номер),
  • формат, в котором производилась запись, 
  • какие изменения исходного файла производились в процессе перезаписи (конвертация формата, переименования и т.п.)
  • сохранился ли оригинал файла на первичном носителе/диктофоне.

Важно подчеркнуть, что запись разговора произведена в целях самозащиты своих прав, на основании ст.12 ГК РФ. Непосредственно в ходатайстве стоит указать на обстоятельства, существенные для дела, которые могут быть подтверждены диктофонной записью.

Запись может быть приложена на CD-диске, при этом желательно приложить к диктофонной записи ее текстовую расшифровку. Если у суда возникают сомнения, дополнительно может потребоваться проведение экспертизы на предмет отсутствия следов монтажа и идентификации . 

Что говорит закон о допустимости диктофонной записи в качестве доказательства

«Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами» (статья 60 ГПК РФ)

Лицо, представляющее аудио- и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи (статья 77 ГПК РФ).

“Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств” (статья 75 УПК РФ)

Как интерпретировал Верховный суд использование в качестве доказательства тайной диктофонной записи

В обоснование недопустимости аудиозаписи телефонного разговора суд сослался на пункт 8 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», согласно которому запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том
числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Ш., что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона.

При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется. 

Источник: https://usperm.ru/publication/taynuyu-diktofonnuyu-zapis-mozhno-ispolzovat-kak-dokazatelstvo-v-sude

Имеютли право записывать учителя на диктофон

Законно ли использование диктофона в школе одним ребенком, если другие дети и родители против Одна мама юрист записывает родительские собрания, а также дает ребенку диктофон для записи на уроках и на переменах во время игр с детьми, без согласия на то других родителей. Все … Юридические Вопросы Диктофон На Уроке 2 голоса 1 ответ Могут ли родители записывать на диктофон учителя во время урока без его согласия?

Можно ли записывать учителя на диктофон? правовые рекомендации

Юридические Вопросы Диктофон На Уроке 0 1 ответ Имею ли я право на то, что у моего сына (4 кл.) на уроках включён диктофон? И что мне делать, если он отказывается идти в школу? Учитель оскорбляет, выгоняет из класса за малейший промах, ужасно орёт на детей, а сегодня стукнула рукой по голове за то, что …

Мама учитель. Ее ученики записывают уроки на диктофон.

Раз…

Диктофон на уроке

Правовед.RU 624 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте, я учитель начальных классов.

Недавно я узнала, что мама одного из детей, кладет ребенку диктофон в сумку.

Как выяснилось, они несколько недель записывали все что происходит на уроке.

В итоге, с этой записью пошли к директору, обвинив меня в том, что я на уроке каким-то образом оскорбила эту женщину. Сейчас эта мама грозится написать на меня в прокуратуру.

Весь мир — открытая задача!

А какое нарушение дисциплины может быть, если телефон лежит в кармане, ведет аудиофиксацию, но ученик при этом выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.д.).

Единственную реальную причину беспокойства педагогов тем, что их уроки записывают без их ведома, вижу в том, что они используют время урока не по назначению.

Рассказывают о даче, своих детях, и любых других вещах, которые никак не относятся к заявленной теме урока.

Да, бывают ситуации, когда ученики утомлены, и их надо немного разгрузить диалогами на отвлеченные темы, но есть педагоги, которые явно злоупотребляют посторонними темами.

Или другая ситуация, когда педагог позволяет себе во время учебного занятия много лишнего (кричит на детей, всячески унижает, использует матерные слова и т.д.).

Источник: https://active-body.info/mozhet-uchenik-zapisyvat-uchitelya-diktofon/

Может ли ученик записывать учителя на диктофон

Юридически нет препятствий это делать. Урок – это публичное мероприятие, и конфиденциальность информации здесь не работает.

Ученик имеет право фиксировать происходящее, тем более, если он предполагает, что нарушаются его права.

Как эта информация может быть использована – это более сложный вопрос, это уже индивидуально, в зависимости от того, какая информация там присутствует. 

Но есть еще этическая сторона, когда желательно предупреждать вторую сторону о том, что разговор записывается. Я знаю, что много людей, причастных к образованию, считают, что желательно предупредить о записи разговора, это правильно с этической точки зрения. Учитель может возмутиться, что его не предупредили о записи, но юридически это не несет смысла. 

Имеет ли право ученик записывать происходящее на уроке на ди
Kargapolova

Источник: https://voprospopravu.ru/imejutli-pravo-zapisyvat-uchitelja-na-diktofon.html

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: