Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

Содержание
  1. Закон о гарантированном пенсионном плане в 2020-2021 годах – обзор новой пенсионной реформы
  2. Что произошло
  3. Как подключиться к системе ГПП
  4. Размер взносов
  5. Что будет с накоплениями до 2014 года (до заморозки)
  6. Дополнительные положения
  7. Срок вступления в силу
  8. Последние новости по пенсионной реформе – с какого возраста, в 2020 году
  9. Общая характеристика ситуации на сегодняшний день
  10. Запланированные изменения
  11. Что начнет действовать с 2020 г
  12. Причины
  13. Особенности по возрасту
  14. Особенности по накопительной пенсии
  15. Индивидуальный пенсионный капитал
  16. Пенсионная реформа 2020
  17. Еще одна реформа ждёт россиян в 2020 году: последние новости
  18. Повышение пенсионного возраста в 2020 году
  19. Инициативы Президента РФ по пенсионной реформе
  20. Какие категории лиц не затронет повышение пенсионного возраста в 2020 году?
  21. Повышение пенсионного обеспечения, как мера компенсации пенсионной реформы в 2020 году
  22. Изменения пенсионной системы в России
  23. Ипк откладывается до 2020 года
  24. Реформирование пенсионной системы в России
  25. Пенсионная реформа
  26. Проект закона “О страховых пенсиях” 
  27. Накопительная часть пенсии
  28. Из чего состоит пенсия по старости в 2020 году и как увеличить ее размер
  29. Пенсионная система России в 2020 году
  30. Виды пенсий по состоянию на 2020 год

Закон о гарантированном пенсионном плане в 2020-2021 годах – обзор новой пенсионной реформы

Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

Пенсионная система в Российской Федерации пока находится в стадии реформирования, создание накопительной пенсии заморожено, государство ищет способ формирования дополнительного источника дохода для граждан, прекративших трудовую деятельность. Все попытки внесения поправок в закон сейчас предпринимаются именно с этой целью, так как существующая система накопительной пенсии показала свою неэффективность.

Уже отвергнута идея индивидуального пенсионного капитала, формирующегося за счет отчислений нескольких процентов с заработной платы в определенный фонд под проценты (процент определяется гражданином и средствами ИПК может воспользоваться в экстренных случаях).

Обязательность таких отчислений вызвала отрицательную реакцию в обществе и была разработана новая пенсионная реформа в 2020-2021 годах. Последние новости: Минфин РФ реализует вторую попытку создания закона о гарантированном пенсионном плане в 2020 году (первый был отвергнут Минтрудом РФ).

Рассмотрим основные положения предлагаемой реформы.

Что произошло

Планируются изменения в пенсионной реформе в 2020 году, на портале федеральных нормативных актов опубликован законопроект, предполагающий введение гарантированного пенсионного плана. Пока проект нового закона находится в разработке, сейчас он проходит стадию общественного обсуждения.

Гарантированный пенсионный план (ГПП) – что это такое и как его составлять?

По сути это новое название индивидуального пенсионного капитала (ИПК), но формироваться он будет по новым принципам.

Однако суть осталась прежней – граждане в течение трудовой деятельности делают отчисления, которые аккумулируются в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), имеющих право инвестировать, использовать эти средства.

Из этих денег и процентов, которые смог заработать НПФ, гражданину выплачивается пенсия после прекращения трудовой деятельности (либо достижения определенного возраста).

декларируемая цель – дать возможность гражданам копить средства на пенсию (страховая пенсия в России не слишком большая). Кроме того, за счет граждан создается целая отрасль, в экономику вливается большой объем капитала.

Ранее ИПК предполагал автоматическое подключение к планируемой системе, в настоящее время ГПП разрабатывается строго на принципах добровольности участия.

Как подключиться к системе ГПП

Законопроект о гарантированном пенсионном плане в 2020-2021 годах предполагает, что инициативу его формирования высказывает сам гражданин.

Добровольность участия предполагает следующие принципы подключения к системе ГПП:

  • гражданин самостоятельно формирует заявку специально уполномоченному лицу «пенсионному оператору», ведущему реестр участников системы и занимающемуся администрированием пенсионных взносов;
  • гражданин в любое время вправе поменять НПФ (без утраты процентов);
  • договор считается заключенным после начала отчисления взносов;
  • в течение полугода с момента внесения первого взноса у гражданина есть возможность воспользоваться «периодом охлаждения» и отказаться от участия в программе ГПП с возвратом средств в полном объеме;
  • можно приостановить выплату взносов (не более, чем на пять лет каждый раз) и возобновить их внесение в любое время.

В заявке необходимо указать свои данные, включая номер СНИЛС, выбранный НПФ и ставку, процент отчислений по ГПП с заработной платы. Заявление можно подать как через работодателя, так и в Многофункциональном центр, на портале Госуслуг.

Размер взносов

Он может быть любым, это определяет сам гражданин. При этом можно выбрать как процент от заработной платы, подлежащий уплаты, либо конкретную сумму денежных средств. Гражданин также имеет право сколько угодно раз менять как размер взносов, так и способ их формирования (процент с заработка, либо конкретная сумма).

Обзор п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год

Что будет с накоплениями до 2014 года (до заморозки)

Гарантированный пенсионный план или новая пенсионная реформа в 2020-2021 годах предполагает, что все имеющиеся накопления можно использоваться для ее пополнения, а можно и отказаться от ГПП, получив накопления в установленном виде. При этом перевод накопленных средств в другой НПФ или из ПФР в НПФ будет осуществлен только через пять после подачи заявления, текущие платежи будут сразу поступать в выбранный НПФ.

Если отказаться от ГПП средства накопительной пенсии, уже сформированные, будут выплачиваться тремя путями:

  • единовременная выплата;
  • срочная выплата;
  • периодически выплачиваемая пенсия.

Для каждого вида есть условия назначения и порядок отчисления.

Напомним, что на накопительную пенсию не распространяется повышение пенсионного возраста.

Дополнительные положения

Средства на счетах НПФ будут застрахованы, при этом гарантируется наличие определенного неснижаемого остатка средств на счету. На счету гражданина сумма фиксируется раз в 5 лет до неснижаемого остатка, если деньги вложены неудачно и потеряны, НПФ компенсирует убыток за свой счет.

Так же как и в случае ИПК средства из ГПП можно будет получить в тяжелых жизненных ситуациях. Государство обещает налоговые льготы для участников системы, освобождение от НДФЛ на внесенные средства.

Средства, накопленные в ГПП, смогут быть использованы в качестве пенсии, назначаемой на 15-20 лет или единовременной выплаты с уплатой подоходного налога.

Срок вступления в силу

Система гарантированного пенсионного плана в 2020-2021 годах будет еще дорабатываться, очевидно, что не все положения будут приняты, некоторые изменены или дополнены, так как вопрос достаточно сложный.

Изначально власти рассчитывали, что гарантированный пенсионный план заработает уже с 2021 года, однако, этот срок признан пока нереальным, скорее всего, закон о ГПП вступит в силу с 1 января 2022 года.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1882030824925170075/zakon-o-garantirovannom-pensionnom-plane-v-2020-2021-godah---obzor-novoj-pensionnoj-reformy/

Последние новости по пенсионной реформе – с какого возраста, в 2020 году

Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

6   0   2124

Новая пенсионная реформа начнется в следующем году. Пока идет только подготовка к ней. Есть несколько проектов, которые в том или ином виде будут введены, среди них – повышение пенсионного возраста.

Заморозка накопительной пенсии и индексации работающим получателям обеспечения, а также приостановление в 2020-ом единоразовых доплат (по 5 тыс. руб.) – следствие кризиса.

Возникла необходимость снова менять нормы в этой отрасли. Планируется ужесточить требования.

Главный пункт пенсионной реформы в 2020 году и последних новостей: с какого возраста можно выйти на заслуженный отдых и сколько надо пенсионных баллов.

Общая характеристика ситуации на сегодняшний день

Главные пункты ситуации в отрасли опишем таблицей:

ПараметрОписание
Накопительная частьЗаморожена с 2014-го до 2020-го. Но сбережения можно получить все по тем же правилам. Единственным условием является достижение возраста для страховой пенсии. Пока этом рамки прежние (55/60), но в обозримом будущем они достигнут 63/65, поэтому это коснется и таких выплат.Ожидаемый период выплат возрос до 246 мес. (ст. 17 ФЗ 424).
Работающим пенсионерамВыплаты получать можно, но без индексации (мораторий с 2016-го). Неполученная индексация выплачивается после увольнения гражданина в полном объеме (ст. 26. 1 ФЗ №400).
Единоразовые выплатыНе будет традиционной дотации всем пенсионерам в размере 5 тыс. руб. Выплаты к 9 мая и подобные остались.
Какое повышение произведеноОсуществлена индексация и выплаты возросли примерно в среднем на 3,7% («социалка» на 2,9%).
Ужесточение требований в текущем периодеНа данный момент ужесточились незначительно условия для получения содержания: теперь требуется минимум 15 баллов и 30 лет стажа.Для военных пока осталось все по-прежнему и им достаточно выслуги от 20 лет.
Новшества по ИПКБаза для расчета страховых взносов увеличилась на 16,55% с 876 тыс. до 1 млн. 021 тыс. То есть, теперь увеличить ИПК, а, соответственно, размер выплат стало особо сложно, так как заработки населения не возрастают с такими темпами.

Весной 2020-го было объявлено о подготовке к новым мероприятиям и определено их начало с 2020-го. Реанимация старой системы признана такой, что не имеет смысла, и все мероприятия по этому поводу остались безрезультатными.

Экономику удалось стабилизировать лишь вследствие непопулярных методов в виде заморозки накопительной части пенсий и индексации для работающих получателей, а также проведения ее (в 2016-ом) ниже необходимого уровня по отношению к инфляции. Назрела необходимость в новых правилах.

Запланированные изменения

Отобразим запланированные новшества таблицей:

ИзменениеОписание
Увеличение пенсионного возраста
Кого затронет повышения рамок 55/60Не подпадают под нее мужчины, рожденные до 1959 и женщины до 1964.Мужчины, родившиеся после 1963, будут выходить на заслуженный отдых после 65, женщины – после 63.Воплощаться в жизнь такое усовершенствование возрастных рамок будет постепенно до 2028-34 гг.
Новая накопительная системаВведут так называемый «индивидуальный накопительный капитал», заменяющий старую НЧП. Это коснется тех, кому НП будет назначена в 2020-ом. Для тех, кто уже получает ее, правила могут остаться неизменными.
Бальная системаПланируется отменить бальную систему обеспечения. Пока неизвестно, чем она будет заменена, и будет ли это сделано.
Иные новшестваПовышения роли корпоративных пенсий, которые являют собой подобие НЧП – работодатели будут иметь право формировать своим работникам такое содержание добровольными взносами, используя негосударственные ПФ и управляющие компании.
Досрочный выходПланируют произвести корректировку возможности досрочного оформления пенсии. Ничего хорошего это не сулит, так как это подразумевает ужесточение требований и к этим условиям.

Что начнет действовать с 2020 г

В 2020-ом стартует постепенное увеличение рамок 55/60. Скорее всего, также начнет вводиться ИПК. Отмену «заморозки» накоплений и индексации для работающих можно ожидать только во второй половине или под конец 2020-го. Основные новшества будут введены полностью в плановом периоде 2020 – 2021.

Причины

Причинами необходимости нововведений стал полный провал предыдущей системы управления в этой области, спровоцированный экономическим кризисом. Все меры по улучшению ситуации потерпели крах.

Например «заморозка» индексации для работающих привела к уменьшению их количества с 14 млн. до 9 млн., а это нанесло больший ущерб, чем, если бы она не действовала.

Есть также и новшества, диктуемые временем. В советские времена средняя продолжительность жизни составляла 40 лет, теперь эта планка – 72,9. Это провоцирует необходимость поднять и планку для выхода на заслуженный отдых.

В мае 2020-го президент РФ издал приказ, согласно которому планируется повысить социальные условия для граждан с той целью, чтобы средняя продолжительность их жизни составила к 2030-му 80 лет. Соответственно, можно ожидать и ужесточения параметров для получения пособия.

До 2030-го согласно статистике Росстата количество трудоспособных лиц снизиться на 4 млн. – это тоже повлияло на необходимость новой реформы.

Недостаток средств в бюджете для реализации нацпроектов на 2020 – 2024 . планируется покрыть именно за счет рассматриваемой реформы. Она во многом «заточена» именно под эти цели, и будет осуществляться параллельно с финансированием этих проектов. Изменения должны покрыть дефицит в 8 трл.

Особенности по возрасту

Первый вопрос в грядущей реформе – увеличение пенсионного возраста. Премьер-министр РФ 14 июня объявил о его повышении поэтапно с начала 2020-го и на 60 мес. для мужчин (с 60 до 65) и на 96 мес. – для женщин (с 55 до 63). Каждые 12 мес. будут добавлять по 1 году (законопроект №489161-7 примут осенью).

Все, кто до 2020-го достигнет 55/60, сможет оформить обеспечение по старым правилам. Это также касается и досрочного права.

Следует обратить внимание, что для выплат по НП требуется также достичь возраста необходимого для выхода на пенсию по старости. Соответственно, получить накопленное можно будет только по новым правилам. Нормы для досрочного выхода на заслуженный отдых будут также возрастать пропорционально.

Особенности по накопительной пенсии

Итогами реформы будут следующее:

  • неутешительным фактом является то обстоятельство, что ужесточение требований для выплат по старости повлечет за собой и отложение на более поздний срок получение средств по НЧП, как мы уже указали выше;
  • с 2020 ожидаемый срок платежей по НП возрастет к 252 мес. (сейчас – 246 мес.). Накопленное будет перечисляться на протяжении этого периода, то есть, ежемесячные платежи уменьшаться. Величина рассчитывается по данным статистики – это «срок дожития» после выхода на заслуженный отдых;
  • изменения коснутся только тех, кто будет оформлять НП в 2020-ом.

Индивидуальный пенсионный капитал

Вместо НП планируют ввести добровольную накопительную систему – «индивидуальный пенсионный капитал» (ИПК). Одновременно «замороженная» на сегодняшний день обязательная накопительная система, по всей вероятности, так и не будет разморожена, поскольку ее упразднят с введением ИПК.

Приблизительно новый порядок по сравнению со старой схемой будет выглядеть так:

Старые правилаИПК
От зарплаты отчислялось 22%: 16% на страховую систему и 6% на накопления. Если работник выбирал только страховые взносы, то все 22% отчислялись на них22% на «обычное» обеспечение и 6% на ИПК. Причем размер взносов по ИПК сможет определять сам работник от 1 до 6%. Если же он не определится с выбором системы, то будут автоматически отчислять 1% с увеличением каждый год еще на 1%, и так до 6%.

При введении ИПК действующая система НЧП будет отменена, и все сбережения переведут в индивидуальный пенсионный капитал, который будет действовать по схожим правилам.

При этом, если средства гражданина находятся на лицевом счете в ПФР, то их либо переведут в пенсионные баллы и направят на страховой сегмент пенсии или на протяжении переходного периода (предположительно в 24 мес.) будет возможность перевести их из ПФР в НПФ, для того, чтобы они объединились с ИПК.

Правительство обещает следующие последствия для населения:

  • постепенное увеличение возрастных рамок к 63 (к 2034)/65 (к 2028);
  • первыми, кого коснется повышение указанного выше параметра, станут граждане 1959/ 1964 г. р. (м/ж) – они смогут оформить содержание, имея 61/56;
  • осуществленные меры дадут возможность повышать выплаты на 1 тыс. руб.;
  • для «социалки» необходимо будет достичь значения указанного параметра 70/68 (м/ж), на данный момент он находится в границах 65/60;
  • досрочникам добавят 96 мес. (педагоги, медсотрудники, творческие работники). Для занятых на Крайнем Севере рамки будут установлены в границах 60/58. Изменения также не коснутся занятых на работах с тяжелыми условиями;
  • для граждан, обладающих большим стажем, предусмотрена возможность сократить указанные выше рамки на 24 мес. Для этого его продолжительность должна быть от 45/40 (м/ж);
  • получаемое содержание должны сделать выше уровня инфляции независимо от каких-либо факторов.

Реформа не коснется тех, кто получает «социалку»: одиноких и многодетных матерей, имеющих на иждивении ребенка-инвалида, инвалидов по зрению 1 группы. На данный момент рамки нововведений определены с максимальной достоверностью, поэтому граждане могут подготовиться к их реализации на практике.

Источник: https://posobie03.ru/poslednie-novosti-po-pensionnoj-reforme/

Пенсионная реформа 2020

Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

Пенсионная реформа 2020 года представляет собой начало следующего этапа усовершенствований пенсионной системы России, что началась в сфере социального обеспечения в 2019 году. Об особенностях изменений, в том числе и повышении пенсионного возраста и обеспечения, новом индивидуальном пенсионном капитале и перспективах продолжения нововведений обсудим в нашей статье.

Еще одна реформа ждёт россиян в 2020 году: последние новости

Анонсированная в 2018 году властями пенсионная реформа, после долгих и достаточно сложных обсуждений, вступила в фазу реализации в начале 2019 года.

Этому предшествовали попытки реанимировать старую систему с помощью изменений в законодательство в 2013 году.

Однако в связи с наступившем 2014 году экономическим кризисом все нововведения в системе страховой и накопительной пенсии к концу 2015 году закончились:

  • заморозкой права распоряжения накопительной пенсией;
  • отменой индексации пенсий работающих пенсионеров.

Кроме этого, несколько лет индексации пенсий неработающих пенсионеров не соответствовали инфляции. Проблема усугублялась огромной нехваткой бюджетных средств в .

В 2019 году начало пенсионной реформы ознаменовалось первыми изменениями, связанными с повышением пенсионного возраста. Для того чтобы как-то сгладить негативную реакцию на такую непопулярную меру было принято решение увеличить размер пенсионного обеспечения.

В 2020 году реформа предусматривает внедрение системы индивидуального пенсионного капитала и отмены накопительной системы.

В дальнейшем до 2024 года власти планируют:

  1. Откорректировать систему досрочного выхода на заслуженный отдых для некоторых категорий граждан.
  2. Отменить бальную систему в пенсионном обеспечении. Поскольку она не соответствует требованиям Конвенции Международной организации труда в которой устанавливается сумма обеспечения в размере не меньшем чем 40% от заработной платы.

Также в правительстве обсуждают повышение роли корпоративных пенсий и изменения в правилах выплаты накопительной части, что была заморожена в 2015 году.

Повышение пенсионного возраста в 2020 году

Повышение началось в 2019 году и предусматривало увеличение возраста выхода на пенсию на один год. В 2020 году планировалось увеличить возраст уже на два года. Такие изменения касались мужчин, рождённых в 1958 году и женщин 1965 года рождения.

Однако, в результате поправок, внесённых Президентом РФ, переходный период повышения был изменён и пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев в первые два года реформ, то есть в 2019 и 2020 годах.

 Для точного определения выхода на пенсию в 2019 и 2020 году можно воспользоваться представленной ниже сравнительной таблицей:

Год выхода на пенсию по старому законодательствуПенсионный возраст до реформы/ После реформыГод выхода на пенсию по новому закону
женщинымужчины
1 полугодие 201955/5560/601 полугодие 2019
2 полугодие 201955/55,560/60,52 полугодие 2019
1 полугодие 202055/5,560/60,51 полугодие 2020
2 полугодие 202055/5660/612 полугодие 2020

Кроме этого пенсионная реформа 2020 года предусматривает снижение величины на 2 года у граждан достигших пенсионного возраста по старому законодательству и имеющих 37 лет трудового стажа для женщин и 42 лет для мужчин.

Смотреть до конца! – ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ

Инициативы Президента РФ по пенсионной реформе

Негативная реакция общества на инициативы властей по поводу проведения очередного реформирование пенсионной системы, с учётом отрицательного результата как для экономики страны, так и для граждан предыдущих попыток реформирования социальной сферы вынудили Президента РФ Владимира Путина выступить с поправками к предложенной правительством пенсионной реформе. Законодатель в лице Государственной Думы принял ряд поправок, предложенных главой государства, а именно:

  • снижение максимального возраста выхода на пенсию женщин до 60 лет;
  • многодетные матери имеют право выходить на заслуженный отдых раньше установленного реформой срока;
  • включение в переходный период права оформления пособия на полгода раньше;
  • расширение прав лиц предпенсионного возраста и контроль над работодателями, увольняющими граждан в таком возрасте;
  • увеличение пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в 2,5 раза от суммы выплачиваемой другим категориям безработных;
  • право на досрочный выход на заслуженный отдых получают лица, имеющие 37 лет трудового стажа для женщин и 42 года для мужчин;
  • реформы не коснутся малочисленных народов, населяющих Крайний Север;
  • компенсационные выплаты действующим пенсионерам.

Вопросы, связанные с доступом до региональных услуг, как-то проезд в общественном транспорте, льготы региональных властей по ЖКХ и других статей социального обеспечения должен быть решён соответствующими регионами, под контролем федеральных органов власти.

Какие категории лиц не затронет повышение пенсионного возраста в 2020 году?

Повышение затронет все категории лиц, что не обладают определённым иммунитетом. Гражданам, которым не стоит беспокоиться о своих правах, легализованных в дореформенном законодательстве, в свете грядущих социальных преобразований относят лиц:

  1. Работающих в условиях опасных, испытательных, тяжёлых и вредных для здоровья производствах, при условии, что и статус подтвержден соответствующими выплатами в страховые взносы, осуществляемые работодателем.
  2. Имеющих право на досрочную пенсию по социальным обстоятельствам и состоянию здоровья, в их число входят инвалиды и многодетные матери, а также лица что осуществляли свою трудовую деятельность в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях;
  3. Пострадавших вследствие техногенных катастроф, в том числе и Чернобыльской АЭС

Следует знать, что дальнейшая корректировка лиц, не подпадающих под действие пенсионной реформы будет производиться в процессе реформирования.

Повышение пенсионного обеспечения, как мера компенсации пенсионной реформы в 2020 году

В качестве компенсационных мер, направленных на сглаживание негативной реакции общества на повышение пенсионного возраста, было принято решение о повышении пенсий на сумму превышающую инфляцию практически в два раза.

Так в 2019 году размер пособий увеличился на 1000 рублей в среднем по стране.

В 2020 году планируется также повысить пенсионного обеспечение еще на 1000 рублей и так до окончания реформы, чтобы к 2024 году, сроку окончания её окончания, средняя пенсия сравнялась с требуемым МОТ уровнем не меньше 40% от средней заработной платы по стране.

Изменения пенсионной системы в России

Изменения в накопительной системе пенсионного обеспечения вызвали самые противоречивые дискуссии в правительстве.

Так Министерство финансов и Центробанк предлагали механизм автоматического включения гражданина в новую систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), но против такой системы возражало министерство труда и социальной политики, поскольку она не соответствовала мировым стандартам.

В результате было принято решение, отложить ИПК до 2020 года и в течение 2019 года усовершенствовать механизмы его реализации в соответствии с экономическими показателями. Один из инициаторов законопроекта по ИПК глава профсоюзов РФ Сергей Вострецов считает, что:

«Государство правильно сделало, что не отказалось от своих обязательств и сохранило страховые пенсии. То есть оно по-любому защитит граждан, и в старости без денег они не останутся. Но если люди хотят дополнительных доходов на пенсии, они могут внимательно изучить негосударственные пенсионные фонды и другие системы и вложить свои деньги».

Ипк откладывается до 2020 года

Поскольку помимо финансовых проблем власти столкнулись с недоверием населения относительно проводимых реформ отсрочку ИПК можно трактовать как своеобразное раскаяние и попытку предоставить гражданам дополнительные гарантии возможности распоряжаться своими пенсионными накоплениями. В результате изменения системы накопительной пенсии:

  • распоряжение вкладами будет полностью подчинено гражданину;
  • государство возьмёт на себя гарантии обеспечения ИПК.

Власти надеются, что усовершенствованная накопительная система вернёт доверие граждан и таким образом решит дальнейшую перспективу пенсионной реформы.

Источник: https://zakon.world/pensionnaya-reforma-2020.html

Реформирование пенсионной системы в России

Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

19 ноября Госдума на своем пленарном заседании рассмотрит три ключевых законопроекта по пенсионной реформе, связанных с пенсионной формулой – “О страховых пенсиях”, “О накопительной пенсии”, “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии”.

Пенсионная реформа

В 2012 году в России было объявлено очередное реформирование пенсионной системы. Старт реформе дал 7 мая президент России Владимир Путин, подписав указ “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.

Во исполнение этого указа Министерством труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) совместно с Пенсионным фондом России (ПФР) была разработана и 25 декабря 2012 года утверждена правительством России Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года.

Основные цели Стратегии – гарантирование социально приемлемого уровня пенсий и долгосрочная финансовая устойчивость. Средний размер трудовой пенсии по старости планируется довести к 2030 году до 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера (в настоящее время этот показатель равен 1,75).

Реализация Стратегии предусматривает совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (введение новой пенсионной формулы), реформирование накопительной составляющей, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, а также совершенствование тарифно-бюджетной политики. Для этого необходимо принять ряд федеральных законов и внести изменения в действующее законодательство.

В 2013 году правительством РФ были подготовлены и одобрены проекты федеральных законов по реформированию пенсионной системы. В октябре в Госдуму внесен пакет из 10 основных законопроектов, которые будут лежать в основе реформы.

Предлагается трансформировать трудовую пенсию, разделив ее на страховую пенсию, которая будет рассчитываться по новой пенсионной формуле (с использованием балльной системы), и на накопительную пенсию, порядок исчисления которой останется прежним.

Пенсионный возраст увеличиваться не будет, но вводится механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию. Изменения затронут также долю обязательной накопительной части пенсионных отчислений, которая сократится с 6 до 0 процентов.

Кроме того, планируется подвергнуть реорганизации негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и создать систему гарантирования пенсионных накоплений.

Основная часть реформы – переход на новые принципы формирования пенсии – начнется с 2015 года. В полной мере пенсионная реформа коснется людей, которые начнут свою трудовую деятельность с 1 января 2015 года.

Все пенсионные права, заработанные до этой даты по действующему законодательству, сохранятся и будут конвертированы, то есть пересчитаны в баллы.

В полной мере сохранятся пенсии для работающих пенсионеров, досрочные пенсии и нынешний механизм индексации пенсий.

Проект закона “О страховых пенсиях” 

Проект федерального закона “О страховых пенсиях” вводит новую пенсионную формулу для назначения трудовой страховой пенсии по старости.

Главное отличие новой пенсионной формулы в том, что трудовая пенсия будет формироваться не в абсолютных цифрах (рублях), а в пенсионных коэффициентах (баллах).

Они будут начисляться работающему гражданину за каждый год трудовой деятельности, исходя из уровня зарплаты и уплаченных страховых взносов.

Пенсия будет зависеть от стажа и заработка (сегодня ее размер зависит в первую очередь от объема страховых взносов).

Чтобы получить право на трудовую страховую пенсию по старости, необходимо будет иметь трудовой стаж не менее 15 лет (максимальную пенсию обеспечит страж не менее 30 лет) и величину индивидуального пенсионного коэффициента (“проходной балл”) не менее 30.

В страховой стаж наравне с периодами работы будет засчитывается также ряд “нестраховых” периодов – период военной и приравненной к ней службы, уход за детьми до полутора лет, инвалидами, детьми-инвалидами и др.

В перспективе размер пенсии будет выше у тех граждан, которые будут выходить на пенсию позже общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). За каждый год отсрочки страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующий премиальный коэффициент (балл).

Многие параметры новой формулы будут вводиться постепенно. Так, минимальный стаж с нынешних 5 лет будет увеличиваться в течение 10 лет ежегодно на один год и достигнет своего значения (15 лет) к 2025 году.

Установленное число баллов, необходимое для получение права на назначение пенсии, будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году.

Также поэтапно за 7 лет будет повышаться предельный размер зарплаты, с которой уплачиваются страховые взносы.

Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца (социальные пенсии) сохраняются в прежнем виде.

Проект федерального закона “О накопительной пенсии” предусматривает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости и преобразование ее в самостоятельный вид пенсии.

Как и сейчас, накопительная пенсия будет устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.

По аналогии со страховой пенсией, для накопительной предусматриваются льготные условия для тех лиц, которые обратятся за ее назначением позднее общеустановленного пенсионного возраста.

Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов “О страховых пенсиях” и “О накопительной пенсии” вносит соответствующие изменения законодательство, вытекающие из новых пенсионных законов (изменения носят технический характер).

Накопительная часть пенсии

12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий до 31 декабря 2015 года срок, в который гражданам (1967 года рождения и моложе) нужно определиться с накопительной частью пенсии.

Законопроект предусматривает, что, начиная с 2016 года, 6 процентов будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии только тех лиц, которые своевременно заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо частную управляющую компанию (УК).

Таким образом, отчисления в накопительную часть трудовой пенсии “молчунов” (их пенсионные накопления находятся под управлением Внешэкономбанка, государственной УК) – тех, кто не определится с выбором, автоматически будут сокращены до 0 процентов.

Изначально предлагалось, что с 2014 года у “молчунов” отчисления в накопительную часть сократятся с 6 до 2 процентов.

Для работников, которые с 1 января 2014 года только начинают трудовую жизнь, период выбора (участвовать в накопительной части или нет) составит 5 лет. Ранее молодежь была лишена права выбора.

Граждане, уже выбиравшие в 2013 году между 6 и 2 процентами, смогут сделать новый выбор в течение 2014-2015 годов.

Также 12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, касающийся порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды. Планируется сохранить тариф страховых взносов на уровне 30 процентов до 2016 года включительно, а малому бизнесу продлить льготный тариф в 20 процентов до 2018 года.

Кроме того, Госдуме в ближайшее время предстоит рассмотреть проект федерального закона, предусматривающий гарантирование пенсионных накоплений (по типу уже существующего страхования депозитов в банках).

Предлагается создать двухуровневую систему гарантирования. Каждый НПФ, занимающийся обязательным пенсионным страхованием (ОПС), должен будет создать свой фонд. Также будет создан общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, объединяющий всех страховщиков.

Управление общенациональным фондом планируется возложить на госкорпорацию “Агентство по страхованию вкладов”. Заключать новые договора по ОПС будут иметь возможность только фонды – участники системы гарантирования. Допуск НПФ в эту систему будет осуществлять Центробанк РФ.

Также будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, регулирующее деятельность НПФ.

С 1 января 2014 года предлагается изменить организационно-правовую форму фондов. Создание новых НПФ станет возможным только в форме акционерных обществ.

Ныне действующие НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, обязаны будут преобразоваться в АО или ликвидироваться. Предполагается, что НПФ работающие по ОПС, должны будут завершить реорганизацию до 2016 года.

До тех пор (пока НПФ не станут АО и не заработает система страхования накоплений( новые пенсионные накопления граждан попадут под временное управление ВЭБа.

Предусматривается ввести отдельные нормы надзора за фондами. Кроме того, будет изменен период выбора застрахованным лицом НПФ при заключении договора ОПС: вводится выбор страховщика один раз в 5 лет (вместо нынешнего ежегодного) и ограничение смены страховщика за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Госдуме предстоит рассмотреть еще один законопроект, предусматривающий увеличение до 4,5 лет периода, засчитываемого в страховой стаж в связи с уходом за ребенком. Ныне в страховой стаж входит период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности.

* * *

По состоянию на 1 января 2013 года, пенсии за счет средств ПФР получали 40 млн 573 тыс. пенсионеров (без учета военных пенсионеров(, в том числе 33 млн 451 тыс. – пенсии по старости, 2 млн 909 тыс.

– социальные пенсии, 2 млн 490 тыс. – пенсии по инвалидности, 1 млн 362 тыс. – по случаю потери кормильца. Доля работающих пенсионеров в общей численности составляла почти 34 процента (13 млн 669 тыс.

человек).

В добровольных пенсионных программах участвуют 6 млн 7 тыс. человек, корпоративные пенсии получают 1 млн 5 тыс. россиян.

Средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10 тыс. 700 рублей, социальной пенсии – около 6 тыс. рублей.

В Пенсионный фонд РФ работодателем отчисляется 22 процента от заработной платы работника, из них 10 процентов идет в страховую часть и 6 процентов – в накопительную.

Отчисления на накопительную часть пенсии начали осуществляться с 2002 года. Граждане имеют право держать свои пенсионные накопления либо в государственной УК, в качестве которой выступает ВЭБ, либо одной из частных УК, отобранных ПФР, либо выбрать для этих целей один из НПФ. На накопительную пенсию имеют право граждане 1967 года рождения и моложе.

Сумма общих пенсионных накоплений граждан составляет 2 трлн 639 млрд 3 млн рублей. Основная доля сосредоточена в ВЭБе (более 1 трлн 6 млрд рублей; 56 млн 5 тыс.

граждан) и НПФ (около 900 млрд рублей; более 20 млн граждан).

Средняя доходность частных управляющих компаний за девять месяцев 2013 года составила 5,2 процента годовых, доходность по расширенному портфелю ВЭБа (именно в нем сосредоточены средства “молчунов”) – 6,94 процента.

На 1 июля 2013 года из 127 НПФ обязательными пенсионными накоплениями занимались 99. К октябрю число НПФ, имеющих право работать по обязательному пенсионному страхованию, сократилось до 95.  

Источник: https://tass.ru/system/768572

Из чего состоит пенсия по старости в 2020 году и как увеличить ее размер

Предложения по реформированию пенсионной системы 2020

Что представляет из себя пенсия в 2020 году, какие виды пенсий существуют в России согласно действующему законодательству, кто имеет право на назначение пенсии, какой пенсионный возраст установлен в переходный период, от чего зависит размер пенсии, что такое пенсионные баллы и как их накопить?

Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в этой статье, написанной кандидатом юридических наук, адвокатом Зозулей В.В., специализирующимся на вопросах назначения пенсии и расчета ее размера.

статьи:

1. Пенсионная система России в 2020 году

2. Виды пенсий по состоянию на 2020 год

3. Как формируется размер страховой пенсии по старости?

Блиц вопрос-ответ

Пенсионная система России в 2020 году

Никто не обещал нам с Вами простой и понятной системы пенсионного обеспечения граждан. Но некоторые моменты можно объяснить на понятном доступном языке.

Пенсия сегодня, в большинстве случаев, не представляет собой гарантию беззаботного существования для гражданина, достигшего пенсионного возраста. Даже если Вы достигли этого возраста и соответствуете всем требованиям, о которых поговорим ниже, размер ежемесячной пенсии не позволит Вам жить хотя бы на том же уровне, когда Вы работали.

Если официально, то пенсия – это гарантированная ежемесячная выплата для материального обеспечения граждан в старости, в случае наступления инвалидности, потери кормильца или в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

И если говорить о минимальной пенсии, то государство гарантирует ее сегодня на уровне прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания. Так, например, в Воронежской области по состоянию на 2020 год это 8 750 руб., в городе Москва – 12 578 руб., и т.д. (подробнее на сайте ПФ России – http://www.pfrf.

ru/grazdanam/pensionres/soc_doplata/).

Пенсионная система России в 2020 году включает три уровня:

1) обязательное пенсионное обеспечение (ОПС) – это система мер, созданная государством, чтобы обеспечить работающим гражданам частичную компенсацию утраченного заработка после выхода на пенсию.

Именно об этом говорят в тех случаях, когда разговор заходит о пенсии и Пенсионном Фонде России. Обратите внимание, что государство также не отрицает, что пенсия не имеет цели обеспечить нам безбедное существование, а лишь частично компенсирует утраченный заработок.

На данном уровне претендовать на пенсию могу граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

– наемные работники, официально работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера;

– граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, фермеры). Но категория так называемых «самозанятых», по общему правилу, право на страховую пенсию не зарабатывают;

– граждане, работающие за пределами Российской Федерации и уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд России;

2) государственное пенсионное обеспечение (ГПО) – направлено на поддержание граждан, которые не имеют права на получение страховой пенсии.

Пенсия в рамках государственного пенсионного обеспечения назначается федеральным служащим, военнослужащим и членам их семей, гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, а также нетрудоспособным гражданам.

Но, если мы говорим о тех, кто в силу тех или иных жизненных обстоятельств, не мог получить право на страховую пенсию, государство выплачиваем им СОЦИАЛЬНУЮ пенсию.

Это может произойти по разным причинам.

Например, если человек является инвалидом с детства и не может работать или в силу жизненных обстоятельств не приобрел необходимый страховой стаж и пенсионные коэффициенты для получения права на страховую пенсию.

Но сегодня, в связи с распространенностью «неофициальной» зарплаты и повышением требований к накоплению пенсионных баллов, все большее распространение получает другой случай – отсутствие необходимого страхового стажа или пенсионных коэффициентов.

Социальная пенсия назначается без каких-либо требований относительно страхового стажа или пенсионных баллов, но на пять лет позже по сравнению со страховой пенсией.

Так, к 2028 году мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам — по достижении 65 лет.

Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государственного бюджета.

НЕ ПУТАТЬ! Военные, полицейские или сотрудники иных силовых ведомств, при соблюдении определенных требований к выслуге лет и иных условий, получают пенсию за счет бюджета соответствующего ведомства (Минобороны, МВД, ФСИН и т.д.), но не за счет Пенсионного фонда России и не из средств системы обязательного пенсионного страхования.

3) негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение – позволяет формировать еще одну пенсию.

Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру необходимо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определенного времени делать личные взносы.

Сегодня в России наибольшее распространение получило так называемое корпоративное пенсионное обеспечение – в этом случае работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников.

Виды пенсий по состоянию на 2020 год

В настоящее время, с учетом указанных выше уровней пенсионной системы России, существует четыре вида пенсий.

1. Страховая пенсия – является основным наиболее распространенным видом, ее получают более 43 млн граждан.

Выделяют и несколько подвидов страховой пенсии:

– по старости, которая назначается тем, кто утрачивает способность к трудовой деятельности из-за достижения определенного возраста;

– по инвалидности, которая назначается тем, кто имеет инвалидность из-за серьезных проблем со здоровьем, а не по возрасту;

– по случаю потери кормильца, которая назначается тем, кто является нетрудоспособным членов семьи умершего человека, у которого формировалась страховая пенсия.

Граждане имеют право на страховую пенсию имеют при соблюдении одновременно трех условий:

– достижение пенсионного возраста (в 2020 года 55,5 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин);

– наличие минимального страхового стажа (11 лет в 2020 году);

– наличие минимального количества пенсионных коэффициентов или пенсионных баллов (18,6 в 2020 году).

Формирование страхового стажа и пенсионных баллов происходит за счет страховых взносов, которые работодатели либо сами граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, (страхователи) уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников или за себя в Пенсионный фонд России.

Работодатель платит в ПФ России страховые взносы по тарифу 22% от установленной заработной платы. Но только 16% (так называемый индивидуальный тариф) отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФ России, т.е.

идут на страховую часть Вашей пенсии (эти средства автоматически пересчитываются в пенсионные баллы). Оставшиеся 6% (солидарный тариф) предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных средств, необходимых для финансирования фиксированной выплаты пенсионерам, т.е.

не идут в зачет Вашей страховой части пенсии (на количество пенсионных баллов не влияют).

Граждане, обеспечивающие себя работой самостоятельно, уплачивают страховые взносы в ПФ России в размерах, установленных законом. Например, адвокат, отработавший один календарный год, платит фиксированную сумму: в 2020 году – 32 448 руб. (ст. 430 Налогового кодекса РФ). Соответственно, при расчете накопленного количества пенсионных баллов будет учитываться только 23 598,55 руб.

Кроме того, в страховой стаж наравне с периодами работы засчитываются нестраховые периоды,

Источник: https://uristnet.ru/iz-chego-sostoit-pensiya-po-starosti-v-2020-godu/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: