Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020

Содержание
  1. Приказ Минтранс России по тахографам от 13 февраля 2013 г. N 36 г. Москва
  2. Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам
  3. Что контролирует тахограф?
  4. Краткая суть приказа 36 минтранса по тахографам
  5. Технические требования к тахографам
  6. Транспортные средства для оборудования тахографами
  7. Правила эксплуатации тахографов
  8. Приказ Минтранса № 36 о тахографах об утверждении требований к приборам – Тахокарт
  9. Коротко об основных положениях приказа № 36 о тахографах
  10. По приказу № 36 о тахографах к водителю выдвигаются следующие требования:
  11. На что обратить внимание в первом разделе
  12. На что обратить внимание во втором разделе
  13. Узнать про тахографы еще больше
  14. Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
  15. Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года
  16. Гостехосмотр по новым правилам
  17. Нарушение требований использования тахографов
  18. Что гласит о тахографе приказ 36 Минтранса РФ с изменениями 2016 года – Юридический справочник движимого имущества
  19. Предпосылки появления приказа
  20. Тахограф и его применение
  21. Тахографами должны быть оборудованы автомобили, независимо от марки:
  22. Применение тахографа напрямую связано с обеспечением выполнения следующих параметров и задач:
  23. 36-го Приказа Минтранса в кратком изложении
  24. В третьей части содержатся требования к картам с учетом следующих характеристик:
  25. Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020
  26. Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами (с изменениями на 30 января 2020 года)
  27. Законодательная база по тахографам
  28. Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – какие изменения для физических лиц ожидаются?

Приказ Минтранс России по тахографам от 13 февраля 2013 г. N 36 г. Москва

Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020

Развитие коммуникационных технологий и средств космического позиционирования GPS и GLONASS позволяют сегодня решать множество прикладных задач. Среди них и такой важный аспект, как безопасность автомобильных перевозок.

Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам

Несколько европейских стран, включая Россию, договорились о взятии обязательств по контролю режима осуществления трудовой деятельности и отдыха водителей грузовых автомобилей, которые работают на межгосударственных линиях.

Было принято ЕСТР (европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках). В этом документе подробно оговорены все параметры, которые должны контролироваться независимо и объективно.

Каждая страна участница соглашения обязана была принять национальный нормативно-правовой акт о регулировании этой сферы, который бы не противоречил положениям ЕСТР. Так появился 36 приказ Минтранса о тахографах.

Требования установки приборов учета распространились не только на участников международных перевозок, но и на отдельные категории транспортных средств, осуществляющих свои маршруты внутри государства.

Согласно сути 36 приказа, тахограф является тем прибором, который, будучи установленным на автомобиль, призван обеспечить постоянный и непредвзятый контроль выполнения требований ЕСТР.

При этом гарантируется неизбежность наказания за нарушения оговоренных в нем правил.

Узнать цены на цифровой тахограф под 36 приказ Минтранса

Что контролирует тахограф?

С технической точки зрения, тахограф – это устройство, которое осуществляет контроль и фиксацию большого количества параметров движения автомобиля, режима работы экипажа, а также позиционирование на местности с целью недопущения отклонения от маршрута.

Вот только некоторые из параметров, подлежащие контролю и фиксации, имеющихся в приказе по тахографам:

  • Расписание рабочего времени и отдыха водителей.
  • Фиксирование попыток манипулирования.
  • Пройденный автомобилем путь.
  • Фиксирование сбоев и ошибок.
  • Скорость передвижения.
  • Регистрация всех действий водителей.
  • Предупреждение о тех или иных действиях.
  • Защита целостности системы и имеющейся информации, а также фиксация попыток её нарушить.

Помимо прочего, тахограф распознает некоторые служебные команды. Каждый производитель приборов должен неукоснительно соблюдать все параметры. Поэтому, устройство подлежит обязательной сертификации. Приказом по тахографам предусмотрены различные режимы работы прибора. От текущего режима зависит набор тех параметров, которые подлежат контролю и фиксации.

Философией всей этой затеи с тахографами является исключение человеческого фактора из всего процесса контроля движения. Это позволяет полностью устранить коррупционную составляющую в регулировании процесса перевозок.

Краткая суть приказа 36 минтранса по тахографам

Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г. утверждает, перечисленные в приложениях к нему, требования к контрольным приборам, которые устанавливаются на автомобили. Кроме того, он перечисляет категории ТС, подлежащих оборудованию этим прибором и устанавливает сроки этого.

Технические требования к тахографам

В первом приложении приказа о тахографах перечисляются основные требования к прибору. Там описывается комплектация прибора, а также условия оборудования автомобиля дополнительными модулями, требующимися для корректной работы устройства. Здесь же перечислены требования к персональным картам и программным продуктам.

Вторая часть перечисляет функциональные возможности устройства и требования к конструктивным особенностям. К ним относится описание функционирования прибора в различных режимах работы.

В этой части подробно расписаны правила работы с персональными картами памяти всеми функционерами процесса, ошибки и предупреждения, появляющиеся на экране монитора. Даются сведения о сообщениях, выдаваемых прибором.

В частности, о превышении допустимого времени непрерывного движения.

В третьей части подробно описаны требования к картам. Учтены следующие характеристики карт:

  • Внешний облик и материал изделия.
  • Технические параметры.
  • Способы криптографической защиты.

Согласно 36 приказа по тахографам, карты бывают 4 видов:

  1. Карта для водителя.
  2. Карта для контролера.
  3. Карта для мастерской.
  4. Карта для предприятия.

Все они содержат строго свою информацию, предназначенную для владельца. Карта водителя является именной и содержит персональные данные конкретного лица, управляющего автомобилем. На нее ежедневно записываются все параметры, включая количество ее извлечений из устройства. Таким образом осуществляется контроль на протяжении всего маршрута.

В четвертой части первого приложения описываются требования криптографии по защите информации и порядок проведения сертификации.

Узнать цены на цифровой тахограф под 36 приказ Минтранса

Транспортные средства для оборудования тахографами

Второе приложение к приказу о тахографах посвящено перечислению видов транспортных средств, подлежащих оборудованию прибором. В частности, это:

  • Автобусы до 5 тонн с более, чем 8 пассажирскими местами.
  • Автобусы свыше 5 тонн.
  • Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили более 12 тонн.

Исключение составляют автобусы, используемые на внутригородских и пригородных маршрутах.

Правила эксплуатации тахографов

Приложение № 3 приказа 36 о тахографах регламентирует правила эксплуатации устройств на ТС. Они прописаны для всех четырех функционеров. Для водителя прописаны следующие обязанности:

  1. Каждый водитель ТС перед выездом обязан вставить свою карту в прибор и идентифицировать ее путем введения ПИН – кода.
  2. Ввести в прибор данные о типе деятельности и местоположении, где она начинается.
  3. Вынуть карту из устройства в конце дня.
  4. Предоставлять карту в органы, осуществляющие контроль.
  5. Распечатывать необходимую информацию.
  6. При движении не вынимать карту из прибора, содержать ее в чистоте.
  7. Не пользоваться испорченной картой.

Водителю запрещено:

  1. Управлять автомобилем без тахографа или с неработающим прибором.
  2. Пользоваться прибором после завершения срока эксплуатации или с неработающей картой водителя.
  3. Несанкционированное уничтожение данных.

Подробное изучение приказа Минтранса 36 о тахографах является сегодня просто необходимостью для всех водителей автобусов и грузового транспорта. Водитель или организация, нарушающая его требования, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Получить спец. цену на тахограф под 36 приказ Минтранса+50

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/prikaz-po-taxografam-36-prosto-o-slozhnom

Приказ Минтранса № 36 о тахографах об утверждении требований к приборам – Тахокарт

Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020

Россия и множество государств Европы пришли к общему мнению о необходимости взять под личный контроль сферу грузоперевозок на межгосударственных дорогах.

В итоге участвующие государства пришли к единому постановлению – «Европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Каждый участник утвердил свой нормативно-правовой документ для урегулирования отношений в этой сфере, а конкретно в России он называется «36 приказ Минтранса о тахографах».

Этот акт собирает в себе все области перевозок, которые должны регулироваться на государственном уровне.

Коротко об основных положениях приказа № 36 о тахографах

Относительно недавний приказ Министерства транспорта № 36 утвердил множество требований с бортовым приборам фиксации, которые монтируются как на средние, так и на крупные по габаритам машины. Помимо этого, были установлены сроки и особенности установки и эксплуатации для транспорта различной спецификации.

Приказ делится на несколько приложений, в которых перечислены основные требования к тахографу и его комплектующим.

1 глава

Тут описываются общие положения о комплектации, дополнительных модулях и режимах работы прибора, а также о персональных картах и программном обеспечении.

2 глава

Требования к функциональным возможностям прибора и его особенности конструкции:

  • Особенности работы с персональной картой водителя.
  • Допустимое время работы.
  • Основные функции.
  • Возможные сбои.

3 глава

В этом параграфе изложены требования к персональным картам водителя. Подробно указаны необходимые характеристики:

  • Визуальные и качественные показатели.
  • Защита от потери информации.
  • Функциональные свойства.

Приказ Министерства транспорта № 36 по тахографам согласовал 4 вида карты:

  • Для проверяющего лица.
  • Для сотрудника.
  • Для компании.
  • Для сервиса

В приложении к закону установлены особые правила эксплуатации для каждого типа карты:

Каждая карта должна содержать исчерпывающую информацию о её владельце, так как она является личным идентификатором владельца или участника перевозки.

На неё ежедневно записываются все параметры, включая данные извлечения и установки в тахограф.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Таким образом и совершается контроль на протяжении всей детальности.

По приказу № 36 о тахографах к водителю выдвигаются следующие требования:

  • Перед каждым отъездом воитель обязан вставить карту в прибор и активировать ей с помощью пин-кода.
  • Заполнить прибор информацией о спецификации своей деятельности и локации работы.
  • Незамедлительно предоставлять карту по требованию контролирующих органов.
  • Не использовать испорченную или деформированную карту.
  • Хранить данные на вторичном источнике (печать).
  • Извлекать карту в конце рабочего дня.

Водителю запрещается:

  • Пользоваться транспортом без бортового фиксирующего устройства.
  • Использовать вышедший из строя прибор.
  • Самостоятельно уничтожать информацию.

Помимо требований к транспортному средству, водителю и другим владельцам транспорта, приказ утверждает необходимостью оснащать машину тахографом соответствующим следующим параметрам.

Требования к функционалу и конструкции тахографа:

  • Способность блокировать извлечения карты до полной остановки.
  • Сохранения данных в конечном, не подлежащем изменению виде.
  • Автоматическая запись фактов об извлечении и установки карты.
  • Фиксировать скоростной путь и пройденных километраж.
  • Обеспечивать доступ для нескольких владельцев.
  • Проверка соответствия блока СКЗИ и карты.
  • Самостоятельное определение вида карты.
  • Фиксация карты после установки в слот.

Требования к картам:

  • Текст карты должен быть разграничен цветом для каждого отдельного владельца.
  • Обеспечивать хранение данных на 84 календарных дня с момента начала эксплуатации.
  • Карта должна быть изготовлена из поликарбоната.
  • Иметь интерактивную функцию.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

На карте содержатся данные о сфере деятельности и информация о физическом лице. Она должна иметь встроенный микропроцессор для идентификации данных и серийный номер

Более подробно о всех вышеуказанных требованиях можно узнать в приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам…». Он находится в свободном доступе и содержит всю необходимую информацию для осуществления законной транспортной деятельности.

Для более глубокого рассмотрения правового акта, остановимся на некоторых особенно важных деталях.

На что обратить внимание в первом разделе

Как мы выяснили, в первом разделе говорится о комплектации и режимах работы прибора.

А именно, в составе аппарата должны быть внешние составляющие (специализированные карты, антенны для приема информации с GPS или ГЛОНАСС, датчики движения, монтажные элементы для присоединения составляющих оборудования друг к другу и их монтажа на транспортное средство (ТС), антенны для получения необходимых сведений в форме сигналов GSM/GPRS) и само бортовое устройство.

При этом оно обязательно должно быть оснащено надежным корпусом для предотвращения несанкционированного вскрытия. Устройство включает в себя следующие составляющие: 

  • механизм для обработки получаемых и отправляемых данных;
  • средство для выполнения аппаратно-программного шифрования;
  • блок памяти для размещения обработанной информации;
  • модуль для связи;
  • датчики изменения скорости;
  • приспособления для ввода карт;
  • дисплей;
  • кнопки на случай аварий;
  • инструменты сигнализации;
  • разъем для подключения дополнительных бортовых устройств;
  • клавиатура;
  • вход для дополнительных антенн;
  • слоты для СИМ-карты.

Упомянутое средство для выполнения программно-аппаратного шифрования ответственно за следующие опции:

  • Аутентификация водителя по его карте.
  • Регистрация получаемой и отправляемой информации путем создания защищенного архива.
  • Размещение данных, обладающих ограниченным доступом, с указанием времени и местоположения ТС на текущий момент.
  • Преобразование получаемых сигналов навигационных систем спутникового типа GPS или ГЛОНАСС в данные без возможности корректировки.

На что обратить внимание во втором разделе

Приказ Минтранса № 36 об утверждении требований к тахографам регламентирует, что оборудование используется, главным образом, для обеспечения достоверной и целостной информации, которая регистрируется вспомогательными устройствами и сохраняется в памяти системы. При этом вся информация записывается в некорректируемом виде для достижения максимальной защиты.

Это возможно благодаря использованию особенных электронных подписей, что позволяет стопроцентно выявлять произведенные изменения и корректировки сведений, их фальсификации. 

Также тахограф отвечает за правильное внесение в блок СКЗИ установочных данных для каждого автоводителя.

Под этой информацией подразумеваются сведения для идентификации ТС, квалифицированные сертификаты.

Активированный прибор может работать в четырех режимах:

  • Работа. Включается при вождении ТС после того, как автоводитель производит активацию своей индивидуальной картой. Здесь записывается время, когда водитель работал и отдыхал, регистрируются все совершенные передвижения, возникающие события, неисправности системы и сбои.
  • Изменение данных. Если необходимо внести коррективы, это делается после активации картой мастера.
  • Контроль. Запускается картой контроллера. Здесь открываются сведения о работе автоводителя, это своеобразный отчет.
  • Предприятие. В рамках данного подраздела проверяется не только деятельность водителя, но и необходимые рабочие параметры и свойства автомобиля. Для активации нужна специальная карточка предприятия.

Таким образом, приказ Минтранса № 36 о тахографах четко разграничил режимы, в которых может функционировать оборудование. Особого внимания заслуживает рассмотрение первого из них, ведь в нем аппарат работает большую часть времени.

Возможности аппарата в рабочем режиме: 

  • Определение скорости движения ТС, при условии, что имеются необходимые для этого сигналы системы ГЛОНАСС. Погрешность при этом может составлять не больше 5 км/ч.
  • Регистрация значений скорости ТС происходит в некорректируемом виде, то есть водитель или другое лицо не может изменить данный показатель.
  • Определение скорости движения, исходя из импульсов, идущих от датчиков движения.
  • Подача сигнала для старта регистрации скорости движения ТС. Регистрация начинается в тот момент, когда показатель превышает 1,8 км/ч или тогда, когда от датчика движения начинают идти импульсы с частотой от 1 импульса в 5 сек.
  • Автоматизированное уточнение коэффициентов соответствия преодоленного пути, скорости и частоты импульсов от датчика.
  • Определение местоположения ТС с точными координатами. Погрешность при этом составляет не более 3 м. Главное условие — должны подаваться сигналы от ГЛОНАСС.
  • Постоянная ежесекундная регистрация местоположения.
  • Определение расстояния, которое было преодолено в течение этих суток. Погрешность при этом составляет 0,1 км, частота определения – ежесекундно.
  • Регистрация полного расстояния, то есть общего пробега. Частота измерения – аналогичная.

Изданный Минтрансом приказ № 36 о Тахографах устанавливает, что когда прибор работает с картами, он обязательно регистрирует время ввода и вывода карточек, определяет их типы и контролирует их действительность, открывает доступные опции и функции, аутентифицирует СКЗИ, записывает необходимую информацию в неизменяемом виде, блокирует карту после ввода для предотвращения некорректной работы. 

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/prikaz-mintransa-36-o-takhografakh/

Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.


Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.

20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.

Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html

Что гласит о тахографе приказ 36 Минтранса РФ с изменениями 2016 года – Юридический справочник движимого имущества

Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020

На сегодняшний день транспортные средства, которые задействованы в организации грузовых и пассажирских перевозок, должны быть оборудованы специальными приборами учета – тахографами. О том, как применение тахографов сегодня регламентируется на законодательном уровне, и как все начиналось, мы расскажем в данной статье.

Предпосылки появления приказа

Европейские страны совместно с Российской Федерацией достигнули договоренности о том, что реализация трудовой деятельности и, прежде всего, режим отдыха водителей, которые осуществляют грузовые перевозки на межгосударственном уровне, должны быть взять под единый контроль.

В соответствии с этим было заключено европейское соглашение, которое регулирует работу автомобильных экипажей во время международных перевозок.

данного документа включает в себя оговоренные нормы, контроль над соблюдением которых должен осуществляться достаточно объективно и автономно.

Согласно принятому соглашению, государствам-участникам следует отрегулировать данный вопрос на национальном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт, положения которого не противоречили бы оговоренным. Так появился 36-й Приказ Минтранса о применении тахографов.

Требования Минтранса об установке тахографов распространились не только на транспортные средства, которые вовлечены в бизнес международных перевозок, но и на определенные категории транспорта, работающие по маршрутам внутри страны.

Согласно содержанию 36 Приказа Минтранса, тахограф является своеобразным инструментом выполнения требований европейского соглашения.

Тахограф и его применение

Под термином «тахограф» с технической точки зрения принято понимать прибор учета, который регулирует не только скоростной режим транспорта, но и режим деятельности всего экипажа, а также контролирует параметры расходы топлива и пробега транспорта за определенную рабочую смену.

Тахографами должны быть оборудованы автомобили, независимо от марки:

  • грузовые, которые перевозят преимущественно опасные грузы;
  • транспортные средства вместительностью более 8 пассажирских мест;
  • грузовые автомобили, которые работают на международных линиях, а также имеют массу более 15 тонн;
  • грузовые автомобили, масса которых варьируется в пределах от 3,5 до 15 тонн.

Исключением являются пассажирские автобусы, которые следуют по внутригородским и пригородным маршрутам.

Важно! Данное требование не распространяется на транспортные средства, которые принадлежат частным собственникам. Речь идет только об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

Применение тахографа напрямую связано с обеспечением выполнения следующих параметров и задач:

  • идентификация личности водителя с целью предупреждения вероятных ложных обвинений административного характера относительно нарушений правил дорожного движения;
  • определение точного времени, проведенного экипажем в поездке, а также дополнительных сверхурочных часов, которые должны соответственно отражаться на размере заработной платы;
  • регулирование вопроса труда и отдыха экипажа и нормализации продолжительности рабочего дня;
  • контроль над показателями расхода топлива, пробега и скорости движения транспорта;
  • минимизация сбоев в работе транспортного средства и повышение прибыльности предприятий;
  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение уровня аварийности на дорогах.

Кроме того, тахограф содержит определенные служебные команды, которые помогают не только диагностировать систему передвижения, но и управлять ею. Согласно 36-му Приказу, производители данных приборов учета должны обязательно учитывать и соблюдать применение всех необходимых параметров, обязательно сертифицируя выпускаемую продукцию.

36-го Приказа Минтранса в кратком изложении

Приказ 36 Минтранса РФ от 13.02.2013 года содержит требования к установке приборов учета на транспортные средства, которые отражены в прилагаемых приложениях. Кроме того, устанавливаются сроки и категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

Важно! Согласно вступившему в силу Приказу Минтранса РФ №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273» от 16 декабря 2015 года, срок применения аналоговых тахографов был перенесен с 1 января 2018 года на полтора года раньше.

Таким образом, уже сегодня владельцы транспортных средств, которые задействованы в бизнесе перевозок, должны были заменить аналоговые тахографы на цифровые, которые соответствуют требованиям Минтранса, и сделать карту водителя. Согласно поправкам, сделать они должны были это до 1 июля 2016 года.

В первом приложении приказа идет речь об основных требованиях к тахографу, его комплектации и оборудованию транспортного средства дополнительными модулями, которые необходимы для правильной работы прибора.

Вторая часть посвящена возможностям устройства в плане функциональности, предназначении различных режимов работы тахографа, а также дается подробное описание правил работы с персональными картами водителя.

В третьей части содержатся требования к картам с учетом следующих характеристик:

  • внешний вид и материал изготовления;
  • технические параметры карты;
  • криптографическая защита и ее способы.

В четвертой части первого приложения названы требования по защите информации и сертифицирования выпускаемой продукции. Во втором приложении рассматриваются категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

 Правила эксплуатации тахографа и обязанности относительно всех участников процесса прописаны в третьем приложении 36-го Приказа.

Важно! Водитель либо организация, которые нарушают требования 36-го Приказа Минтранса, в соответствии с Административным кодексом, могут привлекаться к административной ответственности.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, на водителя, который совершал управление транспортным средством, указанном в 36 Приказе, без оснащения его тахографом, налагается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Штрафные санкции аналогичного размера влекут за собой и некорректная эксплуатация тахографа, а также введение заведомо недостоверной информации в прибор учета.

Если правонарушение административного характера произошло по вине должностного лица, размер штрафа будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/prikaz-36-mintransa.html

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

Приказ минтранса 36 от 13 02 2013 с изменениями 2020

для водителей. Полные требования к тахографам можно почерпнуть из вышеприведённого приказа Минтранса № 36 и ряда сопутствующих ему документов, названных ранее.

В них чётко прописаны условия первичной установки, дальнейшего обслуживания и утилизации устройств, в случае списания или продажи транспортного средства.

Отдельно следует подчеркнуть, что любое отклонения и нарушение установленных законодательством требований может привести к дальнейшему возбуждению административного дела по ст.

Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2020 года.

Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. 1. Шайбовые тахографы 2. Цифровые тахографы ЕСТР 3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4.

Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута. xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai 9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года

«О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

и от 13 февраля 2013 г.

Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки. Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов.

На частных владельцев автотранспорта они не распространяются. Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2020 года.

Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Согласно поправкам, сделать они должны были это до 1 июля 2016 года.

В первом приложении приказа идет речь об основных требованиях к тахографу, его комплектации и оборудованию транспортного средства дополнительными модулями, которые необходимы для правильной работы прибора.

Вторая часть посвящена возможностям устройства в плане функциональности, предназначении различных режимов работы тахографа, а также дается подробное описание правил работы с персональными картами водителя.

Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами (с изменениями на 30 января 2020 года)

— Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с.3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 года.

с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 года).

транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям , утвержденного , за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2020 года.(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года .

_______________ Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 53 (ч.2), ст.7931.

транспортных средств категорий N, N, М, М, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 года;(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2015 года )транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с , утвержденными , — до 1 июля 2020 года;(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года ) транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с , утвержденными , — до 1 июля 2020 года.(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года ) 4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с , утвержденными () (далее — ), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.5.

Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с , утвержденными ().6.

В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:1) установка тахографа, модель которого в соответствии с включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями ;2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;3) настройка тахографа;(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года .4) опломбирование тахографа.7. Абзац исключен с 24 ноября 2015 года — .Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.8.

Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года .

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.9.

После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN)

Законодательная база по тахографам

  • ЕСТР К международным документам относится Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), а также различные поправки к ЕСТР и постановления комиссии ЕС.
  • 348 Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».
  • «Статья 11.23.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

    Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

    1. не работает тахограф;
    2. нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);
    3. просрочена калибровка или вовсе не произведена;
    4. работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации

    Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – какие изменения для физических лиц ожидаются?

    В России меняется применение таких устройств, как тахографы с 1 ноября 2020 года, закон существенно расширяет перечень субъектов, обязанных его использовать.

    Тахограф – это средство контроля, самописец, фиксирующий и сохраняющий информацию о скорости и маршруте транспортного средства (ТС).

    Сейчас на практике в Российской Федерации он применяется в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» для отслеживания времени управления автомобилем, получения сведений об исполнении обязательных требований по режиму труда и отдыха водителей. За отсутствие тахографа или его неисправность предусмотрена ответственность по ст.

    11.23 КоАП РФ. Самописец обязателен не для всех транспортных средств, перечень оснащаемых им автомобилей содержит приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020-2020 годы.

    В частности стоит обратить внимание на то, что ранее в Приложении №2 к приказу со списком оснащаемых тахографом ТС был указан обязательный критерий для установки: использование оснащаемого автомобиля в коммерческих целях, теперь эта оговорка отменена.

    Тахограф должен быть установлен по действующей редакции Приказа на всех ТС следующих категорий: М2, М3, N2, N3. То есть, он обязателен для грузовиков и автобусов, если в последних сидячих мест (не включая водителя) более 8.

    Исключения указаны в том же Приложении №2:

    • спецтехника;
    • автомобили, используемые для обучения;
    • транспортные средства, применяемые ОВД для осуществления оперативной работы и т.д.

    Приказ Минтранса 36 о тахографах в части данного перечня с 1 ноября не меняется, но правкам подверглась сама статья 20 ФЗ-196 от 10.12.1995г., регулирующего условия осуществления безопасного движения на дорогах в Российской Федерации. Приведем актуальный обзор поправок в законодательство о тахографах, как вступивших, так и не вступивших в силу:

    Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/prikaz-36-mintransa-rf-s-poslednimi-izmenenijami-2019-45918/

    Закон-Указ
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: