Пример заполнения формы сбор за загрязнение окружающей среды 2020

Содержание
  1. Расчет платы за загрязнение окружающей среды
  2. Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование
  3. Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит
  4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году
  5. Плата за НВОС в 2019 году
  6. Кто обязан платить за НВОС
  7. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019
  8. Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019
  9. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты
  10. Как выглядит форма расчета суммы экологического сбора
  11. Кто и по каким ставкам платит
  12. Основные моменты процедуры
  13. Как его заполнять
  14. Документы и популярные схемы
  15. Подробный алгоритм шагов
  16. Главные правила и требования
  17. Как отчитываться по форме расчета суммы экологического сбора
  18. Излишний взнос
  19. Часто задаваемые вопросы
  20. Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки
  21. Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты
  22. Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю
  23. Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем
  24. Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду
  25. Нормативы утилизации: определение, выполнение
  26. Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020
  27. Расчет платежа, формулы с примерами
  28. Бланки
  29. Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору
  30. Ответственность
  31. Возможность снижения экологического сбора
  32. Литература, необходимая для составления отчета
  33. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году
  34. Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду
  35. Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду
  36. Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Расчет платы за загрязнение окружающей среды

Пример заполнения формы сбор за загрязнение окружающей среды 2020

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2019-2020 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи.

Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019-2020 годах, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3
Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3
Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Источник: https://nalog-pronalog.ru/raschet-platy-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-2018-2019.html

Как выглядит форма расчета суммы экологического сбора

Пример заполнения формы сбор за загрязнение окружающей среды 2020

Для сохранения природы и ее ценных ресурсов государство ввело ряд платежей, один из них носит название экологический сбор. Он представляет собой оплату за утилизацию, взимаемую с организаций, которые импортируют или производят определенную продукцию. Перечень данной продукции утвержден на государственном уровне, он включает в себя 36 категорий товаров.

Это означает, что если предприятие не занимается утилизацией продукции, то обязуется выплачивать за ее утилизацию экологический сбор. Эти платежи не относятся к налогам, однако, они все равно носят обязательный характер. Экологический сбор был введен в качестве стимула для предприятий к их самостоятельной утилизации отходов.

Средства от уплаты сбора Правительство РФ направляет на постройку и модернизацию предприятий, занимающихся утилизацией опасных и вредных отходов, а также на усовершенствование прочих мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно приказу Росприроднадзора № 488 была утверждена форма расчета суммы экологического сбора. Она включает в себя 2 раздела. Первый раздел должен содержать данные о производителе, импортере товаров. В последнем необходимо приводить расчет суммы экологического сбора.

Отчетность по экологическому сбору следует предоставлять не позднее апреля в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Кто и по каким ставкам платит

Подсчет суммы экологического сбора (ЭС) производится по следующей формуле:

ЭС = С*М*Н

Где:

ССтавка, по которой платится сбор.
ННорматив по утилизации.
ММасса упаковки/товаров.

Поскольку сроки уплаты сбора в текущем году уже прошли, в таблице приведены только ставки оплаты сбора и нормативы утилизации товаров за 2020 год. Оплату по экологическому сбору необходимо будет произвести до апреля 2020 года.

Группа товаровНорматив утилизации, % за 2020 годСтавка, рублей за 1 тонну
Деревянные изделия53 066
Картон и бумажные изделия202 378
Нефтепродукты153 431
Санитарно-гигиенические принадлежности, бумажные пакеты102 378
Покрышки и шины207 109
Изделия из резины208 965
Упаковка из пластика153 844
Тара из пластика103 844
Строительный пластик54 701
Иные пластиковые изделия54 156
Зеркала и стеклянные изделия52 858
Листовое стекло152 858
Консервные банки302 423
Полое стекло152 564
Металлическая тара102 423
Аккумуляторы152 025
Оргтехника, компьютеры, бытовая и коммуникационная техника, фотографическое и оптическое оборудование526 469
Бытовые электроприборы, электрические осветители59 956
Аккумуляторные батареи1533 476
Ручной полумеханизированный инструмент, промышленное вентиляционное/холодильное оборудование526 469
Газетные изделия52 378
Иные машины, оборудование53 037
Спецодежда, белье и иная одежда011 791
Готовые текстильные изделия016 304
Жалюзи, ставни, рамы, пороги, оконные и дверные короба04 701

Пример расчета:

Допустим, организация за год изготовила 70 тонн деревянной продукции. Для деревянных изделий предусмотрен норматив утилизации, равный 5%.

К завершению года необходимо отправить на утилизацию 3,5 тонны (5%*70 тонн = 3,5 тонны). Но предприятие не занимается утилизацией самостоятельно, значит, оно должно уплатить сумму экологического сбора.

Ставка для этой группы изделий составляет 3 066 руб./ 1 тонна.

Когда заполняется форма расчета суммы экологического сбора, в ней должен приводиться следующий расчет:

Размер сбора = 3 066 руб.*5%*70 тонн = 10 731 руб.

Основные моменты процедуры

В списке товаров приведены все изделия, которые должны подлежать утилизации, едва их потребительские качества исчерпаются. Важно знать, что выплачивать экологической сбор должны не только те предприятия, которые не занимаются утилизицией товаров вообще, но и те, которые утилизируют, однако, не в полном объеме.

В том случае, когда нормативы по утилизации не выполняются, экосбор необходимо уплачивать в виде разницы между реальным и установленным значением числа утилизированных отходов.

Сбор взимается лишь за упаковку, если она содержит товар, который не пригоден к использованию. Если товар, который подлежит утилизации, вывозится за пределы Российской Федерации, то экосбор за него платить не обязательно.

Как его заполнять

Скачать образец заполнения расчета суммы экологического сбора можно www.buh.ru. Отчетность разрешается предоставлять в бумажном варианте и в электронном виде. Отчет необходимо предоставлять вместе с ксерокопией документа, удостоверяющего оплату.

Для правильного перечисления экосбора рекомендуется уточнять предварительно реквизиты территориальных органов Росприроднадзора на его сайте gov.ru. На странице Росприроднадзора необходимо указать нужный регион и пункт в меню, где написано «Реквизиты».

Документы и популярные схемы

В отчетность должны входить следующие документы:

  • отчет о выполнении норм по утилизации;
  • декларация о товарах и об упаковке;
  • расчет размера экологического сбора.

Последний документ может подаваться в бумажном варианте. При этом он должен быть заверен печатью, если ее наличие у лица, подающего документы, предусмотрено законодательством РФ.

При подаче отчета в бумажном варианте листы должны сшиваться и нумероваться. При этом необходимо приложить опись всех предоставленных документов. Когда бумажную отчетность сдает представитель предприятия, он должен предъявить документ, которые дает право представлять организацию.

Действующая схема уплаты экосбора состоит из следующих основных моментов:

  • Существует перечень товаров и упаковки, которые в обязательном порядке подлежат утилизации.
  • Когда предприятие занимается импортом или производством товаров из представленного перечня, то на него возлагается обязательство по утилизации конкретного норматива отходов, возникших после эксплуатации.
  • Когда фирма не занимается утилизацией или же утилизирует меньше установленного норматива, то раз в каждый год, в апреле, оно должно выплачивать экосбор.
  • Сумма сбора связана со ставкой, нормативом утилизации и весом товаров.

Подробный алгоритм шагов

Шаг 1Основание для ежегодной уплаты утверждено в 1 параграфе ст. 24-5 ФЗ РФ № 89 от 24.06.1998, где указано о необходимости утилизации отходов от потребления и производства.
Шаг 2Выплачивать экосбор необходимо в соответствии с перечнем товаров и упаковки.
Шаг 3Сумма сбора выплачивается ежегодно, по месту, где произведена регистрация, в местный орган Росприроднадзора.

Главные правила и требования

Экологический сбор является отдельным неналоговым платежом. К оплате за загрязнение внешней среды он никак не относится.

За прошлый год расчет по установленной форме необходимо было предоставить не позднее апреля текущего года. Однако, за предыдущие года (2014, 2020 года) уплачивать не нужно.

С расчетом экологического сбора подается еще 2 документа: отчет о выполнении норм по утилизации и декларация о товарах и упаковке.

Отчет о выполнении норм по утилизации сдается до 1 апреля текущего года. При этом в качестве контроля Росприроднадзор иногда запрашивает у предприятия копии актов утилизации и копии договоров. При предоставлении недостоверных сведений предприятия несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Декларация также должна предоставляться не позднее 1 апреля. В качестве контроля Росприроднадзор также может запросить копии первичных учетных или таможенных документов, которые выступили основанием для составления декларации. За неверно заполненную декларацию предприятия также несут ответственность.

Как отчитываться по форме расчета суммы экологического сбора

Отчетность в Росприроднадзор можно сдавать тремя способами:

  • В первом варианте необходимо приобрести сертификат цифровой подписи в удостоверяющем центре, собрать отчетность, подписать ее, после чего отправить на приемный шлюз.
  • Соединиться с системой, позволяющей отправлять отчетность. В ней необходимо заполнить отчет, проверить его и отослать на сайт Росприроднадзора. Этот вариант обладает преимуществами перед первым. Приемный шлюз может работать с большими паузами, как показывает опыт. Поэтому можно затратить не один час на то, чтобы загрузить отчеты. При использовании же системы отчетность сначала отправляется на сервис оператора электронного документооборота, после чего с помощью робота загружается на шлюз Росприроднадзора. Кроме того, при сдаче отчетности через систему момент сдачи фиксируется оператором. Этот шаг дает предприятию документ, подтверждающий своевременную сдачу отчетности. Это может пригодиться, если возникнет спор, касаемый времени сдачи отчета.
  • Сдача отчетности в бумажном варианте ‒ этот способ подойдет для тех плательщиков, которые не имеют возможности выходить в интернет. В этом случае отчет о выполнении норм и декларацию производителям следует сдавать в территориальное управление Росприроднадзора, а импортерам ‒ в центральный аппарат этого же ведомства. Расчет суммы экосбора следует всем предприятиям (производителям и импортерам) сдавать в территориальное управление. При этом вся отчетность составляется в единственном экземпляре и может подаваться как лично, так и почтовым отправлением (с уведомлением о вручении и описью вложения). К декларации также следует приложить копию, записанную на цифровой носитель. В этом случае датой предоставления данных в Росприроднадзор считается дата постановки этом органом отметки о получении отчета или день почтового отправления.

Форма расчета суммы экологического сбора:

Излишний взнос

Излишки уплаченного экологического сбора либо идут в зачет будущего отчетного периода, либо возвращаются к предприятию. Для этого требуется отдать заявление в Росприроднадзор о зачете и оформить акт совместной сверки расчетов. Бланк подобного документа можно найти на сайте службы.

В течение пятнадцати дней с момента подачи заявления о зачете Служба отправляет плательщику уведомление о подтверждении или о невозможности такой операции. При этом она основывается на акте совместной сверки расчетов. Если было принято решение о возврате, то необходимая сумма возвращается предприятию в течение месяца с того момента, как у него приняли заявление.

При этом предприятие, уплачивающее экологический сбор, может подать заявление на возврат излишних средств в течение трех лет с момента совершения последней оплаты.

Часто задаваемые вопросы

5 вопросов, которые наиболее часто возникают у ИП и юридических лиц, производящих или импортирующих продукцию, подлежащую утилизации:

В какой период должен быть выплачен экосбор?В 2020 году первая уплата должна была быть осуществлена до 17 апреля. Оплата производится за прошлый год. То, есть до 17 апреля 2020 года необходимо было уплатить сбор за 2020 год. До апреля 2020 года ‒ за 2020 год. По решению Правительства РФ для 70% товаров из установленного перечня норматив равен нуля, однако, отчет все равно должен предоставляться.
Должны ли платить сбор ИП (индивидуальные предприниматели)?Сбором облагаются все организации, вне зависимости от формы собственности. Если же ИП занимается самостоятельной утилизацией товаров в объемах, предусмотренных нормативами, то от уплаты сбора освобождается.
Есть ли разница между подачей отчетности в электронной и бумажном варианте?Разницы никакой нет, единственный нюанс ‒ отчетность в электронном виде должна иметь формат XML. Для удобства расчет суммы экологического сбора можно производить в 1С. Отчетность в электронном виде должна быть отправлена на сайт Федеральной службы.
Что случится в том случае, если экологический сбор не заплатить вовремя или вовсе не заплатить?Сначала соответствующая Федеральная служба направит должнику уведомление с просьбой о погашении задолженности. Если же в 30-дневный период долг так и не будет закрыт, то за этим последует обращение Службы в суд, что влечет за собой появление последствий для должника.
Если предприятие выпускает в 2020 году одежду, необходимо ли в 2020 платить экологический сбор?Не нужно, поскольку норматив утилизации на готовые текстильные изделия и иную одежду составляет 0%.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/forma-rascheta-summy-jekologicheskogo-sbora/

Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки

Пример заполнения формы сбор за загрязнение окружающей среды 2020

Экологический сбор в России – это неналоговый платеж, который требуется внести для законной утилизации упаковки и товаров. Производители чаще пользуются рациональной альтернативой утилизации собственными силами.

Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты

Росприроднадзор в 2016 г. выпустил приказ №488, в котором указываются плательщик и сумма экосбора. Итоговый экологический сбор (ЭС) зависит от 3 факторов:

  • ставки экосбора;
  • массы произведенных готовых или упаковочных изделий;
  • норматива утилизации.

Ставку утверждает государство. Сумма указывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Ставка зависит от 3 факторов:

  • категория опасности для окружающей среды;
  • вид изделия;
  • сложность утилизационного процесса.

При решении вопроса, кто платит ЭС, нужно опираться на законодательство России и указанную схему:

  • Если организация / индивидуальный предприниматель производят или импортируют изделия и тару, не указанные в перечне, неналоговый платеж не уплачивается.
  • Если производитель или ИП изготавливают товары и упаковочный материал, входящие в перечень, то бухгалтерский отдел формирует отчетность расчета суммы экологического сбора.

Если необходимо оплатить эко-сбор, бухгалтер придерживается схемы.

Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю

Пример: изготовитель картонных или бумажных упаковок поставил продукцию в организации розничной торговли для реализации покупателям. Необходимая сумма уплачивается изготовителем. Если тара реализуется хлебопекарной организации для укладки продукции, экосбор уплачивается именно ею как объектом, упаковывающим собственный товар.

Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем

Пример: за картонную тару экосбор оплачивает хлебопекарная организация. За поддоны, на которых складируются изделия в картонной или бумажной упаковке, экологический сбор платит изготовитель поддонов.

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду

В части решения поставленного вопроса производитель опирается на Федеральный закон 458-ФЗ, ст. 24.5, где четко прописывается перечень тех, кто платит платеж «экологический сбор»:

  • В законодательстве перечислены 42 сферы, где производители обязаны уплатить неналоговый платеж. Сюда также включаются организации, упаковывающие изделия в тару одного из 8 перечисленных видов.
  • Предприятия, занимающиеся импортом указанных изделий и упаковки. Такие организации причисляются к производителям, оказывающим услуги за границей.

Список плательщиков указан в Постановлении правительства 2970-р. Перечень утвержден 28.12.2017, а вступил в силу в 2018 г. В документе содержатся коды производителей изделий и упаковочных материалов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД).

В законодательстве Российской Федерации отдельным пунктом указываются организации и ИП, деятельность которых сопровождается:

  • Химическими выбросами в атмосферу.
  • Загрязнением водоемов сточными водами.
  • Получением отходов в результате производственной деятельности, причем утилизация отходов требует консервации на специальных объектах. К таковым отходам относят аккумуляторы, батарейки и т. д. Сбор батареек на акциях по охране природы требует предварительного обезвреживания и дальнейшей переработки.

Примечание. Взносы за экологию и за негативное воздействие на окружающую среду – разные платежи согласно законодательству.

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья.

Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2020 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности.

Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020

Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:

Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2020 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:

  • проводка и кабели;
  • элементы первичные и батареи;
  • фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
  • тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
  • многослойные стеклянные изделия;
  • металлическая тара;
  • трубы, шланги;
  • катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.

На период 2019-2020 гг. Минприроды не предусмотрело нулевые нормативы по этому виду платежей. Однако нулевые ставки указаны в документе 2018 г. Соответственно, плательщики неналогового платежа должны были только заполнить отчетность в Росприроднадзор.

Расчет платежа, формулы с примерами

Чтобы произвести расчет экологического сбора в 2020 году, необходимо воспользоваться формулой.

Пример. Предприятие занимается выпуском аккумуляторных батарей. За 2019 г. объем готовой продукции составляет 15 тонн. Ставка на 2019-2020 гг. составляет 33476 рублей за тонну. Норма утилизации за 2019 г. – 18%. Чтобы рассчитать итоговую сумму, следует подставить исходные данные в имеющуюся формулу.

33476*15*18%=90385,2 руб.

Организация уплачивает 90385,2 руб. в 2020 г. за 2019 г. до указанной даты. Если эта же организация является переработчиком, способна уничтожить аккумуляторные батареи собственными силами и за указанный период демонтировать 10% от выпущенных изделий, то расчет экологического сбора в 2019 году проводится по формуле.

33476*15*(18%-10%) =40171,2 руб.

Именно такая сумма поступит в бюджет государства при самостоятельной частичной утилизации продукции.

Бланки

Предприятия и ИП, которые наносят урон окружающей среде, сдают документацию в Росприроднадзор:

  • декларация об уплате налога за негативное воздействие на экологию;
  • формы 2-ТП об отходах и рекультивации;
  • документ, подтверждающий декларирование готовых товаров;
  • отчетная документация о выполненной утилизации;
  • отчет о мероприятиях, проведенных с отходами (получение, использование, утилизация, обезвреживание, размещение).

Образец документации, отражающей отчетность по утилизации и выплате экологического сбора в период за 2019-2020 год, представлен ниже.

Вся нормативно-правовая база представлена на сайте Росприроднадзора.

Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору

Перед сдачей отчета следует уточнить срок уплаты экологического сбора за 2019 год в 2020. Неналоговый платеж оплачивается до 15 апреля 2020 г. за отчетный 2019 г. Декларация и отчетность за предыдущий год предоставляется до 1 апреля 2020.

Отчетная документация предоставляется сотрудникам Росприроднадзора по месту регистрации. Реквизиты для уплаты сбора необходимо уточнять на сайте природоохранных и территориальных органов. Неналоговый платеж за негативное воздействие на экологию перечисляется:

  • На счет природоохранной организации по месту регистрации. Плательщик – производитель готовой продукции и тары.
  • На счет Росприроднадзора. Плательщик – импортер при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На сайте территориального органа ежегодно указываются сроки сдачи отчетной документации по каждому пункту.

Ответственность

Неуплата сбора с 2019 г. наказывается административной ответственностью в виде штрафа.

В Кодексе об административных правонарушениях указаны санкции по ст. 8.41.1:

  • для должных лиц предприятий размер штрафа составляет 5-7 тысяч рублей;
  • ИП уплачивает сумму, равную 3-кратному размеру неуплаченной суммы сбора по каждому пункту классификации (итоговая сумма не должна быть менее 250 тысяч рублей);
  • юридические лица уплачивают сумму, втрое большую неуплаченной суммы сбора по каждому пункту группы изделий (итоговая сумма не должна быть менее 500 тысяч рублей).

Если взимание штрафа не осуществлено в течение 15 календарных дней, то нарушителя привлекают к ответственности в судебном порядке.

Возможность снижения экологического сбора

От платежа освобождаются:

  • экспортеры;
  • предприятия, занимающиеся производством полуфабрикатов;
  • организации, перевыполнившие норматив переработки или уничтожения отходов.

Плановое снижение суммы сбора возможно в 5 случаях:

  • замена эколога как специалиста компанией-аутсорсером;
  • снижение категории организации;
  • сокращение расходов на уничтожение остатков;
  • снижение затрат при ведении мониторинга водных объектов;
  • уменьшение затрат, связанных с экологическим сбором (самостоятельный сбор, переработка, уничтожение товаров и упаковки).

Если предприятие или ИП уплатило сумму, превышающую необходимую, то плательщик может вернуть или отнести разницу в счет следующего отчетного периода

Для снижения экологической нагрузки на природу и соответственно платежей необходимо организовать и поддерживать раздельный сбор мусора и последующую переработку, организовать строительство специализированных предприятий для уничтожения отходов.

Литература, необходимая для составления отчета

Чтобы получить разъяснения, как правильно оформлять отчетность, нужно опираться на:

  • ОК ВЭД (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для производителей, ОК 034-2014 для импортеров);
  • ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

При возникновении вопросов следует просмотреть документацию на официальном сайте Росприроднадзора.

Источник: https://mos-konteiner.ru/article-item/ekologicheskij-sbor-v-rossii/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Пример заполнения формы сбор за загрязнение окружающей среды 2020

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользо

вателя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: