Приведен в п 2 ст 2 закона 54 фз

Содержание
  1. П 2 ст 2 закона 54 фз
  2. Частотные связи статьи 2 Закона о ККТ / ККМ с другими правовыми нормами:
  3. Гистограмма связей с другими правовыми нормами:
  4. Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?
  5. 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года
  6. Применение ККМ в 2020 году — как это выглядит на практике
  7. Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?
  8. Что делать?
  9. Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году
  10. Применение ККТ при УСН в 2020 году
  11. Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году
  12. Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?
  13. П. 2 ст. 2 54-ФЗ: общие положения и внесенные изменения
  14. О чем говорится в ст. 2 54-фз
  15. Какие изменения внес закон №129 -ФЗ в статью 2 54-ФЗ
  16. 54-ФЗ статья 2 пункт 2 подпункт 2.1: перечень предпринимателей, которые получили отсрочку
  17. Кто может не применять кассу согласно п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ
  18. Как вести безналичные расчеты ИП и ООО согласно п. 9 ст. 2 54-ФЗ
  19. 2 статья 54 ФЗ: общие положения, изменения
  20. Что представляет собой закон?
  21. Последние поправки, касающиеся применения ККТ
  22. п 2 ст 2 ФЗ 54
  23. Скачать ФЗ 54 в последней редакции

П 2 ст 2 закона 54 фз

Приведен в п 2 ст 2 закона 54 фз

1.

Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажа ценных бумаг;

продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);

торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Рекомендуем к прочтению: Ст 18 закона о защите прав потребителей

3.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6.

Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.

В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Частотные связи статьи 2 Закона о ККТ / ККМ с другими правовыми нормами:

  • [91%] Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • [70%] Статья 26.2. Доказательства [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • [43%] Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей [ Закон «О применении контрольно-кассовой техники» ]
  • [34%] Статья 7. Права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники [ Закон «О применении контрольно-кассовой техники» ]
  • [28%] Статья 2.1. Административное правонарушение [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • [26%] Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении [ Кодекс об административных правонарушениях ]

+Еще.

Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-12/p-2-st-2-zakona-54-fz.php

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?

Приведен в п 2 ст 2 закона 54 фз

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно. 
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Применение ККМ в 2020 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте.

Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018.

Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2020 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

П. 2 ст. 2 54-ФЗ: общие положения и внесенные изменения

Приведен в п 2 ст 2 закона 54 фз

Федеральный закон №54-ФЗ был введен еще в 2003 году. Основная цель принятия — реальный расчет налоговой базы, контроль прибыли, обеспечение защиты прав потребителей.

За эти годы закон претерпел немало изменений, и самые значимые произошли с принятием в 2006 году Федерального закона №290-ФЗ.

Торговые процессы требовали внедрения современных технологий, поэтому законодательство обязало практически всех предпринимателей перейти на ККТ, передающую данные о платежных операциях в ИФНС в режиме онлайн.

Первыми перейти на новые правила торговли были обязаны бизнесмены, уже применявшие в своей деятельности кассы с ЭКЛЗ. Для них был установлен срок — 1 февраля 2017 года. В начале июля того же года на применение онлайн-кассы перешли розница и общепит, реализующие подакцизные товары (сигареты, алкоголь и прочее).

Следующий этап перехода состоялся ровно через год. Тогда контрольно-кассовая дисциплина коснулась сфер торговли и общественного питания, где в штате есть сотрудники. Предприниматели сферы услуг, использующими труд наемных работников, и владельцы торговых точек, реализующие товар самостоятельно (без привлечения персонала), получили отсрочку до 1.07.2019.

А 6 июня того же года Президент РФ подписал Федеральный закон №129-ФЗ, который внес новые поправки.

Согласно статье 2 этого нового законодательного акта, ИП без сотрудников при выполнении работ, оказании услуг или продаже изделий собственного изготовления освобождены от применения кассы до 2021 года.

Основные изменения, внесенные этим нормативным актом, коснулись статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

В статье мы расскажем о содержании этого нормативного акта, рассмотрим, кто был обязан перейти на кассы до принятия поправок, кто из перечня получил отсрочку, кому позволено вообще работать без ККМ. Также вы узнаете о нюансах применения онлайн-касс при расчетах между ООО и ИП.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для ИП и ООО за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

О чем говорится в ст. 2 54-фз

Пункт 1 регламентирует, что ККТ не нужна кредитным учреждениям, но они обязаны вести учет и составлять перечень всех имеющихся в собственности банкоматов и терминалов, с помощью которых клиенты могут вносить платежи, снимать наличные, проводить иные операции.

Формат перечня и порядок его направления в ФНС устанавливает Центральный Банк, согласуясь с уполномоченным органом. В пункте 2 статьи 2 54-ФЗ перечислены организации и ИП, которые в силу деятельности могут не применять контрольно-кассовое оборудование.

Подробнее о них мы расскажем ниже.

Пункт 2.1 говорит о том, что ряд предпринимателей (о них мы расскажем ниже), на патенте могут работать без ККМ, если выдают платежный ордер, распечатанный в типографии и содержащий реквизиты, установленные в ст.

4.7 данного закона. После поправок, внесенных Федеральным законом №192-ФЗ, эти виды деятельности также подпали под контрольно-кассовую дисциплину, и часть предпринимателей обязана установить кассы до 1.07.2019.

К таковым относятся хозяйствующие субъекты, занятые в рознице, реализующие чужой товар (сотрудничество с поставщиками) и работающие в одиночку. Также касса понадобится представителям сферы услуг (с сотрудниками). О бизнесменах, которым касса пока не нужна в силу принятых 6 июня поправок, расскажем позже.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ разъясняет нюансы применения ККМ в труднодоступных и удаленных от сетей связи местностях.

Если предприниматель осуществляет деятельность в местности, где отсутствует стабильное покрытие сети, он обязан установить кассу и внедрить в нее фискальный накопитель для хранения информации.

Подключать оборудование к интернету и передавать данные в режиме онлайн не нужно.

Что касается труднодоступных поселений, здесь предприниматели полностью освобождены от онлайн-кассы, но обязаны вести всю необходимую документацию. Этот момент регламентирует пункт 7. Вместо чека, кассир выдает покупателю иной документ, подтверждающий факт расчета. Он должен быть оформлен в соответствии со ст. 4.7 54-ФЗ.

Преференция не распространяется на районные центры и поселения с численностью населения от 10 000 человек. Список удаленных и труднодоступных местностей составляет региональное правительство. Ознакомиться с перечнем можно на его интернет-ресурсе.

Пункт 5 поясняет, что ФАП и аптеки, расположенные в поселке, селе, деревне, в которой отсутствуют иные точки реализации лекарственных препаратов, также могут работать без ККМ.

От контрольно-кассовой дисциплины освобождены также и церкви, храмы, которые оказывают ритуальные услуги (крещение, венчание и прочее) и реализуют религиозную атрибутику (иконы, книги, свечи, кресты). Об этом говорит пункт 6.

Пункт 8 разъясняет, что организации и ИП, которые подпадают под действие положений пп. 2, 3 и 5 54-ФЗ, но держат в собственности вендинговые аппараты и с их помощью реализуют товары, лекарственные препараты, продукты питания, а также продают подакцизные товары, обязаны установить кассу в установленный срок.

Освобождение получили ООО и ИП, осуществляющие расчеты исключительно между расчетными счетами. Этот момент закреплен в пункте 9 и требует более подробного разбора моментов, когда онлайн-касса все же необходима.

Пункт 10 регламентирует, что все учреждения, которые относятся к муниципалитету, организуют платные парковочные места и взимают плату за право пользования ими, а вырученные деньги направляют в бюджет, могут работать без ККМ.

Пункт 11 ст. 2 54-ФЗ о применении ККТ предусматривает выдачу фискального документа или отправку его электронной копии потребителю услуг страховой компании.

В пункте 12 речь идет о государственных и муниципальных библиотеках, которые освобождены от онлайн-касс. Перечень платных услуг, которые можно оказывать без выдачи чека, формирует Правительство РФ.

на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Какие изменения внес закон №129 -ФЗ в статью 2 54-ФЗ

В связи с вступившим недавно в силу Федеральным законом № 129-ФЗ нормативный акт, регулировавший применение ККТ, претерпел некоторые изменения.

Во-первых, ст. 2 закона 54-ФЗ дополнилась двумя новыми пунктами — 13 и 14. В первом указан перечень организаций, на которые не распространяется контрольно-кассовая дисциплина. Сюда вошли образовательные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, дома культуры, дома ремесел и прочие учреждение, организующие культурные мероприятия и досуг для граждан.

В п. 14 сказано, что ККМ могут не применять ИП при продаже абонементов или входных билетов на посещение государственных или муниципальных театральных учреждений при условии, что реализация осуществляется не в помещении. Также преференция не распроняется, если билеты или абонементы реализуются через интернет-магазин.

Во-вторых, изменилось содержание абзаца 17 п.2 ст.2 закона 54-ФЗ, в котором говорилось об освобождении от установки онлайн-кассы собственников недвижимости, сдающих в аренду жилье. Теперь речь идет об аренде квартиры или частного дома вместе с парковочным местом, также находящимся в собственности.

Кассы для ИП на ЕНВД и ПСН. Установим и зарегистрируем за 1 день.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

54-ФЗ статья 2 пункт 2 подпункт 2.1: перечень предпринимателей, которые получили отсрочку

Здесь мы рассмотрим, каких предпринимателей контрольно-кассовая дисциплина коснется уже в этом году, а кто получил отсрочку. В пункте 2.1 (введен 192-ФЗ) ст. 2 Закона 54-ФЗ были указаны виды деятельности, занятые в которых бизнесмены могли не применять ККМ, если выдавали клиентам БСО, до 1 июля 2019 года. Сюда вошли:

  • услуги парикмахера, косметолога, визажиста;
  • услуги ветеринара;
  • ремонт бытовой, электронной техники, компьютеров;
  • шиномонтаж, автомойки, техобслуживание;
  • услуги фитнес-центров;
  • реализация добычи охотником;
  • оказание частных медицинских услуг;
  • реализация молока и продуктов его переработки;
  • осуществление рыболовной деятельности, реализация рыбы и готовых изделий из нее;перевозка пассажиров и грузов.

То есть изначально эти сферы подпадали под контрольно-кассовую дисциплину. Но с приближением срока перехода представители микробизнеса столкнулись с рядом проблем.

Основная — расходы на приобретение кассового оборудования, фискального накопителя, подключение к оператору фискальных данных оказались неподъемными для некоторых бизнесменов.

Затраты на покупку ККТ вкупе с прочими расходами в среднем составляют 30 000-40 000 рублей.

К тому же общественность всколыхнул законодательный акт о налоге на профессиональную деятельность. Пока он действует в тестовом режиме на территориях Москвы, Московской и Калужской областей, Республики Татарстан.

После вступления в силу каждый самозанятый, проживающий в этих регионах, обязан зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и отчислять в бюджет процент от полученной суммы дохода.

Правительством были предусмотрены следующие налоговые ставки: 4 % — при оказании услуг или работ физическому лицу, 6 % — при получении платежа от юридического лица.

Под понятие «самозанятые» попали граждане, которые изготавливают и продают хенд-мейд (вязаные вещи, игрушки, вышивку, дизайнерские украшения, предметы народного промысла и прочее), реализуют выпечку, консервацию, иные продукты питания, произведенные самостоятельно, оказывают услуги и выполняют работы. По закону для осуществления расчетов самозанятым ККМ не требуется.

В итоге возникла некоторая несправедливость из-за того, что ИП (не имеющих в штате привлеченных сотрудников), ранее применявших ПСН и ЕНВД, занятых в сфере услуг и торговли изделиями собственного производства, также  можно было отнести к категории самозанятых.

Однако в отношении их законодательство предусматривало переход на контрольно-кассовую технику.

Чтобы устранить это разногласие, депутаты Госдумы во главе с Андреем Макаровым (Комитет по бюджету и налогам) внесли законопроект, предусматривающий для таких бизнесменов отсрочку перехода на 2 года.

А 6 июня Президент подписал Федеральный закон №129-ФЗ, после чего многие бизнесмены, осуществляющие деятельность в одиночку, смогли вздохнуть свободно. Чтобы было более понятно, кто получил право работать по-старому, и в каких случаях все же потребуется ККМ, рассмотрим несколько примеров.

Пример №1. Автослесарь зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимается ремонтом и обслуживанием автотранспорта самостоятельно. Может воспользоваться отсрочкой. Если в мастерской продает запчасти, моторное масло, шины, то обязан приобрести кассовый аппарат сейчас.

Пример №2. Владелец небольшого кафе (без наемного персонала) реализует собственную выпечку и готовые блюда — получил отсрочку.

Если бизнесмен решил расширить меню и заключил договор на поставку продукции с контрагентом, он лишается права на отсрочку.

Также обязанность установить кассовое оборудование в течение 30 дней наступит после заключения хотя бы одного трудового договора.

Кто может не применять кассу согласно п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ

П. 2 ст. 2 54-ФЗ регламентирует сферы деятельности, полностью освобожденные от контрольно-кассовой дисциплины. То есть они вправе работать без ККМ и не обязаны выдавать какие-либо документы, подтверждающие оплату. Вы можете работать по старым правилам, если:

  • принимаете платежи на расчетный счет в банке только от ИП и ООО;
  • применяете специальный режим НПД;
  • занимаетесь изготовлением ключей или ремонтом обуви;
  • реализуете продукцию на ярмарках, рынках при условии отсутствия помещения;
  • осуществляете торговлю через автоматы, не подключенные к сети электропитания и принимающие исключительно монеты (обычно они применяются для продажи небольших игрушек, жевательных резинок, конфет и прочего);
  • осуществляете разносную торговлю, продажу с лотков (например, пирожки, напитки, мороженое в электричках или поездах);
  • реализуете печатную продукцию (не менее 50 % от всего ассортимента товаров);
  • торгуете мороженым и лимонадом, квасом, молоком на розлив;
  • осуществляете сезонную продажу овощей, живой рыбы и прочих товаров вразвал;
  • оказываете услуги носильщиков, выполнение работ по хозяйству (например, расколка дров);
  • сдаете жилье совместно с парковочным местом (если оно находится в собственности) в аренду.

Ознакомиться с полным списком освобожденных можете в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ.

Как вести безналичные расчеты ИП и ООО согласно п. 9 ст. 2 54-ФЗ

Изменения в законе о кассах не до конца прояснили вопрос по установке ККМ в 2019 году для расчетов между ООО и ИП, положение о которых закреплено в п. 9 ст. 2 54-ФЗ. В своих Письмах Минфин и ФНС дали подробные разъяснения по этому поводу.

ООО или ИП получает деньги от контрагентов, которые также зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, исключительно на расчетный счет — выдавать чек клиенту не нужно, также не требуется отправка электронной копии в налоговую.

Подотчетник оплачивает услуги/покупки и переводит деньги со своей либо корпоративной карты — организация-контрагент в качестве подтверждения оплаты обязана выдать ему платежный ордер.

Выдачу денежных средств из кассы подотчетному лицу, а также возврат остатков фиксировать с помощью кассового аппарата не нужно. Также касса не понадобится, если вы принимаете платежи с помощью систем интернет-банкинга. Однако при проведении платежных операций с помощью онлайн-кошельков, организация, на чей счет были зачислены средства, должна направить клиенту электронный чек.

Если контрагент оплачивает ваши товары/услуги/работы через банк с применением платежного поручения или квитанции, и чек выдает ФКО, обязанность применять контрольно-кассовую технику наступит в этом году.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/p-2-st-2-54-fz-obshchie-polozheniya-i-vnesennye-izmeneniya/

2 статья 54 ФЗ: общие положения, изменения

Приведен в п 2 ст 2 закона 54 фз
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Контрольно-кассовой техникой являются электронные устройства, записывающие и хранящие фискальную информацию, которая впоследствии передаётся налоговым органам посредством соответствующих документов. Правила использования данных аппаратов предусматриваются Федеральным законом № 54-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” был принят Государственной Думой в третьем чтении 25 апреля 2003 года и одобрен Советом Федерации 14 мая того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации 22 мая 2003 года.

ФЗ о торговле в новой редакции здесь:

Закон предусматривает требования к применению контрольно-кассовой техники и порядка произведения расчётов с использованием кассовых аппаратов с целью соблюдения прав потребителей, а также прав и интересов организаций и граждан.

Последние поправки, касающиеся применения ККТ

Последние изменения законодательства о кассовых аппаратах были внесены 3 июля 2016 года. В ходе поправок была внесена поправка в название закона. Термин “платёжные карты” был изменён на “электронные средства платежа“. Также были обновлены редакции следующего ряда статей и добавлены новые:

  • изменена статья 1, предусматривающая сферу деятельности законодательства;
  • добавлена статья 1.1, дающая определения основным терминам, фигурирующим в законе;
  • внесена статья 1.2, определяющая область использования кассовых аппаратов и требования к их эксплуатации;
  • отредактирована статья 2, предусматривающая нюансы использования контрольно-кассовой техники;
  • изменена формулировка положений статьи 3, устанавливающей правила заполнения реестра контрольно-кассовых аппаратов и реестра фискальных накопителей;
  • введена статья 3.1, устанавливающая требования к проведению экспертиз контрольно-кассовых аппаратов;
  • изложена в новой редакции статья 4, предусматривающая перечень требований к техническим характеристикам и основным функциям кассовой техники;
  • введена статья 4.1, устанавливающая перечень требований к фискальному накопителю;
  • добавлена статья 4.2, описывающая особенности процедуры регистрации кассовых аппаратов;
  • дополнена статья 4.3, предусматривающая особенности использования контрольно-кассовой техники;
  • добавлена статья 4.4, устанавливающая требования для получения разрешения на обработку фискальной информации;
  • внесена статья 4.5, определяющая перечень обязанностей оператора фискальных аппаратов;
  • включена новая статья под номером 4.6, которая описывает особенности оформления договора на обработку фискальных сведений;
  • введена статья 4.7, предусматривающая правила заполнения кассовых чеков и другой отчётной документации;
  • изменена редакция статьи 5, определяющей обязанности индивидуальных предпринимателей и организаций, которые производят расчёты;
  • изложена в новой редакции статья 7, устанавливающая права и обязанности налоговых органов, осуществляющих контроль за использованием кассовых аппаратов и за соблюдение положений настоящего законодательства.

Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ 173 тут;

п 2 ст 2 ФЗ 54

Статья 2 Федерального закона об использовании кассовой техники, предусматривает перечень особенностей и ограничений при эксплуатации кассовых аппаратов определёнными лицами при осуществлении их деятельности.

Кредитные организации, которые используют автоматические расчётные устройства для выполнения операций по приёму и выдаче наличных денег и использования электронных платёжных средств, не используют в своей деятельности контрольно-кассовую технику.

Пункт 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ позволяет не использовать кассовые аппараты, а производить самостоятельный расчёт, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые осуществляют следующие виды деятельности:

  • торговля газетами и журналами, а также сопутствующими им товарами в газетных киосках;
  • реализация ценных бумаг;
  • продажа проездных документов водителями или кондукторами в транспортных средствах;
  • реализация продуктов питания преподавателям и ученикам во время учебных занятий;
  • сбыт товаров во время ярмарок и на розничных рынках;
  • торговля продовольственными и непродовольственными товарами при их разнос на дом;
  • продажа мороженого и разливных безалкогольных напитков;
  • торговля продуктами из автоцистерн, а также сельскохозяйственной продукцией;
  • предоставление услуг по починке и покраске обуви;
  • производство металлической галантереи и изготовление ключей;
  • выполнение услуг по присмотру за детьми, стариками и больными;
  • продажа художественных изделий и других рукодельных товаров непосредственно самим изготовителем;
  • услуги по вспашке огородов и распиловке дров;
  • предоставление жилой площади в аренду;
  • работа носильщиков на вокзалах и в портах;

Также оказывать услуги и производить расчёты без использования кассовых аппаратов имеют право предприниматели, осуществляющие свою деятельность в труднодоступных районах. Перечень данных областей утверждается правительством российской Федерации.

Аптеки, которые находятся при фельдшерских пунктах в отдалённых сельских населённых пунктах и обладающие соответствующей фармакологической лицензией, также могут не пользоваться контрольно-кассовой техникой;

Кассовые аппараты могут не использовать религиозные организации при проведении обрядов и церемоний и при предоставлении услуг соответствующего характера.

Пунктом 7 предусматривается возможность использования предпринимателями кассовых аппаратов, которые не осуществляют передачу фискальных данных в обязательном порядке налоговым органам. Данное право устанавливается для ряда отдалённых местностей, которые утверждаются исполнительными органами субъекта Российской Федерации, которые отвечают за реализацию государственной политики.

Скачать ФЗ 54 в последней редакции

Источник: https://lawlinks.ru/54-fz-statya-2/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: