Проезд к зданию внутри квартала ограничен

Содержание
  1. Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны в СПб?
  2. Какой проезд во дворе считается сквозным?
  3. Итак, движение сквозное/транзитное, если:
  4. Законно ли самовольно перекрывать сквозной проезд во дворе или устанавливать знаки?
  5. В жилой зоне запрещена (17.2 ПДД и п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10):
  6. Как закрыть сквозной проезд во дворе законным путем – инструкция
  7. Следуйте такой инструкции, чтобы закрыть сквозной проезд:
  8. Пдд и законы рф о движении транспорта в жилой зоне – штрафы и ответственность водителям
  9. Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020
  10. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  11. СогласноПостановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
  12. СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:
  13. Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям
  14. Назначение
  15. Нормы
  16. Общественная, коллективная, частная собственность в квартале | АГСПКД
  17. Обеспеченность машиноместами
  18. Инсоляция

Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны в СПб?

Проезд к зданию внутри квартала ограничен

Многие автомобилисты не выдерживают многочасовых простоев в пробках, и находят другие пути объезда. Вот только большинство «срезают» прямо через дворы жилых домов, забывая что такое движение опасно и противозаконно по действующему законодательству и ПДД.

Расскажем, какой проезд является сквозным, как его закрыть, а также определим – какая ответственность предусмотрена водителям за нарушение закона.

статьи:

Какой проезд во дворе считается сквозным?

Нет четкого определения сквозного проезда.

Обратимся к Правилам дорожного движения. В них прописано несколько условий, при которых проезд автомобильного транспорта через жилую зону можно считать сквозным или же транзитным.

Новые правила дорожного движения с 2017 года

Итак, движение сквозное/транзитное, если:

  1. Въезд и выезд автомобиля проходит через различные пункты доступа.
  2. Автомобиль в пределах жилой зоны не делал остановку. Заметьте, при такой остановке водитель или пассажир обязательно должен выйти из ТС – или, наоборот, сесть в него.

Данные условия действуют на придомовой территории, на которой не установлены знаки 5.21 и 5.22.

Важно: дворы у жилых домов относят к «прилегающей территории», не предназначенной для сквозного движения ТС (п. 1.2 ПДД).

По правилам дорожного движения, автомобилист, выезжающий с этой зоны на главную дорогу, должен уступить. Если бы на придомовой территории было разрешено сквозное движение, то стык дорог считался бы перекрестком. Не стоит путать эти понятия.

Кстати, знаков, подтверждающих жилую зону, может быть и не установлено на поворотах во двор. Стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения и не нарушать их, чтобы не возникало проблем.

Законно ли самовольно перекрывать сквозной проезд во дворе или устанавливать знаки?

Ограничения касаются лишь автомобилистов.

В жилой зоне запрещена (17.2 ПДД и п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10):

  1. Учебная езда.
  2. Сквозное/транзитное движение.
  3. Остановка с работающим двигателем.
  4. Стоянка грузового авто с массой выше 3,5 т.

Если вы решили перекрыть сквозной проезд – никто вам этого не запретит. Ссылайтесь на законы, которые мы указали, и пользуйтесь законными методами.

Но самостоятельно территорию лучше не огораживать, так как ваши действия могут нарушить нормы пожарной безопасности. В этом случае, на граждан могут наложить штраф.

Следует обратиться в государственные органы и структуры, которые должны контролировать дорожное движение транспорта и организовывать правильный проезд.

Как закрыть сквозной проезд во дворе законным путем – инструкция

Не всегда законодательные решения действуют. Даже, если у вас на руках будет постановление суда о том, что в вашем дворе запрещен проезд, и автоинспекция обязана проконтролировать это – не факт, что оно будет выполнено.

Или оно может быть выполнено на время. Нерадивые автомобилисты все равно, рано или поздно, вспомнят о дороге, которой срезали путь.

Рассмотрим все способы перекрытия сквозного проезда через придомовую территорию, а также укажем – эффективны ли способы на деле.

Следуйте такой инструкции, чтобы закрыть сквозной проезд:

1. Установка лежачих полицейских

Как правило, некоторые думают, что это выход. Однако, это не так. Лежачий полицейский не решит проблемы, а только еще больше усугубит ее. Автомобили будут простаивать у вас во дворе. Сделать лежачий полицейский можно и самостоятельно, законом они не запрещены.

2. Установка столбиков

Не во всех случаях разрешены дорожные столбики. Стоит узнать, можно ли огородить дорогу таким способом, будет ли это мешать пожарным машинам.

По нормам пожарной безопасности, во дворы должны быть подъезды. Проблему столбики решат, но лучше не устанавливать их. Граждан могут привлечь к ответственности за такое самовольное решение.

3. Установка шлагбаума

То же самое касается и этого случая. Следует знать, разрешено ли огородить подъезд во двор по нормам пожарной безопасности.

Шлагбаум может решить проблему, его установка не противозаконна. Жители домов, имеющих один общий двор, могут самостоятельно приобрести и установить шлагбаум. Кто-то устанавливает еще и будку, нанимает охранника, а кто-то просто пользуется брелоками. Конечно же, это – затратное дело.

4. Установка знаков

Самостоятельно установить дорожный знак нельзя, так как это карается законом. Вы должны согласовать свое решение с территориальным подразделением ГИБДД, обслуживающим участок, на котором предполагается размещение знака.

Некоторые рекомендуют устанавливать обманный знак «тупик» – но вряд ли это решит проблему. Да, машины перестанут ездить по двору – но получится, что вы нарушили закон.

Есть и другой способ решения проблемы – установка знака «жилая зона». По закону, сквозной проезд в жилой зоне запрещается. Автомобилистов, нарушающих правила ПДД, будут привлекать к ответственности.

Установить такой знак должна дорожная инспекция.

Важно: любое ваше действие должно быть согласовано с органами!

5. Обращение Госавтоинспекцию МВД

Написать жалобу можно на официальном сайте ГИБДД, либо отправить ее по почте, либо прийти и лично подать.

Оформляется жалоба в строгом официальном стиле, без использования жаргонизмов и нецензурной лексики. В ней следует подробно расписать суть проблемы, а также приложить доказательства.

Можно сделать фотографии сквозного движения с указанием времени и даты, или отснять видео.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 42.
Дежурная часть: (812) 234-90-21Телефон доверия: (812) 573-21-81Канцелярия: (812) 573-29-72, (812) 573-27-68

Лучше отправить жалобу для начала в ГИБДД, так как именно это ведомство должно заниматься организацией дорожного движения и следить за автомобилистами, нарушающими ПДД.

6. Обращение в Администрацию

Еще один действенный способ устранения проблемы – через районную администрацию.

Направить точно такую же жалобу можно в специальные комитеты, действующие при администрации.

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности СПбАдрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.Канцелярия: 576-4087Приемная председателя Комитета: 576-7970Факс: 576-4374
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Караванная, 9, лит. А, Санкт-Петербург, 191023Телефоны: 576-1200, 576-1201 – приемная председателя КомитетаФакс: 710-6060
Комитет по транспорту в СПбАдрес: ул. Исполкомская, 16А, Санкт-Петербург, 191167Канцелярия: 576-5562Приемная председателя Комитета: 576-5510Факс: 576-5579

Оформляется обращение так же, как и жалоба – в официальном стиле.

7. Обращение в Прокуратуру

Если ответа вы так и не дождались, обращайтесь в правоохранительные органы. Описывайте проблему, указывайте, что госавтоинспекция проигнорировала вашу жалобу, прилагайте доказательства сквозного проезда.

Отправить жалобу можно разными способами.

С помощью электронной приемной на сайте: http://procspb.ru можно оформить полноценное заявление-жалобу и приложить даже подтверждающие документы
Обратиться лично (или по почте) по адресу: ул. Почтамтская, д. 2/9, Санкт-Петербург, 190000.Для справок можно позвонить дежурному прокурору: (812) 318-26-34.Канцелярия тел.: (812) 318-26-11, (812) 318-26-12Факс: (812) 318-26-50

8. Заявление в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РФ

Обращение гражданина может быть направлено в это ведомство несколькими вариантами.

В письменном виде по почтовому адресу: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, Москва, 109012.
С использованием факсимильной связи по номеру телефакса: +7 (499) 495-00-10.
На сайте электронным обращением.Следует заполнить специальную форму на сайте: http://www.mintrans.ru в разделе: «Обращения граждан», «Подать электронное обращение».

Мы рекомендуем также консультироваться с юристами, ведь обстоятельства могут быть разными. Нужно разбираться, кто курирует участок дороги, с которого съезжают авто и направляются во двор, а также кому принадлежит придомовая территория. Следует смотреть также на кадастровые документы.

Самый последний способ решения проблемы – судебная организация.

Если все вышеперечисленные инстанции проигнорировали жалобу, то суд уж точно рассмотрит этот вопрос.

Пдд и законы рф о движении транспорта в жилой зоне – штрафы и ответственность водителям

Нарушение части 1 статьи 12.28 КоАП РФ подразумевает наказание за незаконный и неверный проезд в жилых зонах.

Водителю грозит выплата штрафа – 1,5 тысяч рублей.

Нарушая законы РФ, водитель должен помнить, что сквозное/транзитное движение через двор может быть опасным, и лучше уж не «срезать» территорию таким путем.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/791-kak-zakonno-zakryt-skvoznoj-proezd-vo-dvore-zhiloj-zony-v-spb.html

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020

Проезд к зданию внутри квартала ограничен

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной  техники  к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных   проездов   и  подъездных  путей  к  зданиям  и сооружениям  для  пожарной  техники,  специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.

1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.

2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.

3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.

4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.

5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.

7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.

8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.

9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.

10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.

11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.

12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.

13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.

14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.

15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.

16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.

17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.

18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к пожарным лестницам и выходам на кровлю

Требования к эвакуационным выходам по действующим нормам

Требования к эвакуационным путям по действующим нормам

Источник: https://buildingclub.ru/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям

Проезд к зданию внутри квартала ограничен

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Развернуть содержание

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.

В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде.

Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-proezd-normyi-i-trebovaniya/

Общественная, коллективная, частная собственность в квартале | АГСПКД

Проезд к зданию внутри квартала ограничен

  • Обеспеченность машиноместами
  • Инсоляция

Помимо предоставления жилья по разного рода программам у государства существует огромная проблема по содержанию построенного и вновь строящегося жилья.

Не отрицается и признаётся сегодня, что и сам фонд, и его содержание – большая проблема для государства, его состояние, инфраструктура, система содержания – большая государственная обуза, с которой не очень хорошо (скажем помягче) удаётся справляться.

И государство во всех ипостасях пытается по мере своих возможностей (а делается действительно многое!) решить проблему обеспеченности граждан достойным, качественным, комфортным жильём, и содержанием этого жилья.

Известно, когда ноша становится неподъёмной, её раскладывают на несколько «несущих». Так вот, не пора ли подставить «своё» плечо под бремя затрат на содержание жилого фонда – бремя, которое государство не в состоянии достойно содержать и обслуживать.

В конце-концов всё равно бремя содержания жилищно-коммунального фонда ложится через систему налогов на нас – жителей страны! Возможно не сразу, постепенно, но следует понять – государство не в состоянии без помощи населения справиться с ношей несения затрат на жилой фонд, созданный бессистемно, без видения на многие годы вперёд, фонд не пригодный даже для программ реновации, не говоря уже о соответствии его международным рекомендациям на жильё.

Только передача жилищно-коммунального фонда и входящих в этот фонд территорий в общественную, коллективную и частную собственность реально сократит бремя расходов государства по надлежащему содержанию этого фонда.

Это означает, что весь жилищный фонд страны вместе с придомовыми участками (в городе тоже такое следует вводить) должен быть заново структурирован и законодательно оформлен в коллективную и (или) личную собственность.

В жилищной политике надо изменить подход к градостроению как созданию не только жилья и жилой среды, но и учитывать реалии того, что жильё и среда имеют собственников, которые могут и даже хотят создавать, хранить и оберегать эту собственность без помощи государства.

Предложим вариант распределения собственности при квартальной застройке с замкнутым по периметру фасадом. На вопрос: « Что считать общественной собственностью при замкнутой квартальной застройке?», возникает предложение отнести к ней все, что находится за пределами фасадов квартала. С позиций собственников квартала это предложение по-крайней мере спорно.

Если первые этажи на магистральной улице сдаются или могут сдаваться в наем (аренду), если находящиеся перед  домами на магистральной улице паркинги имеют двойное назначение и в определенные вечерне-ночные часы используется жителями квартала, то возникает другое предложение – не выгоднее и не разумнее выкупить у города (муниципалитета) землю под этой недвижимостью и эффективно содержать и управлять ею?

На генплане замкнутого квартала фиолетовым цветом покрашена коллективная собственность на придомовые участки земли для жителей данного дома. Оранжевым цветом покрашена частная собственность на придомовые участки земли.

Первые этажи домов всегда были непрестижными. «Просматриваемость», лёгкий доступ для попадания в квартиру — всё это не прибавляло интереса «жить на земле».

Между тем, в большинстве европейских городов, начиная с Голландии, сегодня изменили, казалось бы, привычное отношение к жизни на первых этажах.

Например, в Стокгольме масса современных улиц, на которых жители первых этажей проводят время (например, завтракают) на тротуаре улицы перед окнами своей квартиры.

Пока не претендуя на пропаганду такого образа жизни, на иллюстрации представлен вариант оформления в коллективную и частную собственность площадки перед фасадом здания, выходящего на жилую улицу. Лёгкое ограждение из зелени и стекла (высотой, как правило, два метра), позволяет создавать приватную территорию шириной 3-4 метра вдоль здания, придавая улице своеобразие и интерес для прохожих.

Коллективная и частная собственность на придомовые участки, выходящие на жилую улицу, отделена от тротуара улицы оградами (высотой, как правило, два метра), создавая дополнительные видовые зоны у прохожих на уровне глаз.

Коллективной собственностью в квартале является внутриквартальная территория и строения, обслуживаемые коллективно как внутри двора, так и в доме (включая внутридомовые общественные пространства: подъезды, коридоры, лестничные клетки и т. п.), например, крыши своих и соседних домов или
пристроенные помещения к лестнично-лифтовому узлу с расположением закрытых и открытых пространств для отдыха и общения жителей этого дома.

Пристроенные помещения к лестнично-лифтовому узлу с расположением закрытых и открытых пространств создают дополнительные коллективные возможности для отдыха и общения жителей этого дома.

На иллюстрации показано расположение во внутреннем дворе небольшого детского садика с бассейном на первом этаже.

Приём обустройства территории, находящейся в личной собственности во внутренних дворах с выходом на них непосредственно из квартир, позволяет кардинально изменять внутриквартальное жизненное пространство.

Здесь, напротив, жители, обычно «открывают» свои приквартирные дворики для всеобщего обозрения и активного общения с жителями квартала. Внутриквартальные дворовые пространства наилучшим образом создают среду для общения с соседями и жителями квартала, создавая внутриквартальный социум.

Именно здесь, в отличие от участков земли, расположенных на улице, изгороди, как правило, являются символическими, определяя лишь границы участка. Жизненное пространство внутри дворов открыто для обозрения и контактов с жителями квартир.

Разнообразие внутриквартальных двориков с индивидуальными решениями их оформления создает неповторяемую внутриквартальную жилую среду с сообществом живущих людей.

Использование низкоэтажных плоских крыш — это один из привлекательных разделов проекта нового поколения жилых домов АГСПКД.

Разноэтажность квартальной застройки, отсутствие разрывов между зданиями, пониженная этажность, снижающая страх высоты, позволяют активно использовать в градостроении «пятый» фасад зданий.

Устройство мест отдыха и общения, спортивных площадок, озеленения, парников и т.п. – все это обогатит жилую среду человеческим вниманием и общением.

В виде одной из разновидностей использования крыш среднеэтажного дома можно предложить устройство мини-катка с особым покрытием, не требующим льда. Современная техника позволяет создавать пластиковую основу покрытия и кататься на нём на обычных коньках, используя специальную их заточку.

Своеобразным дизайнерским приёмом ковровой, именно ковровой, застройки с расположением зданий внутри квартала, могут стать здания «на ножках» с полным или частичным отсутствием помещений на первом этаже, кроме лифтового узла. При этом внутри квартала могут располагаться здания уже любой конструктивной системы, дополняя и обогащая дизайн внутреннего пространства дворов и создавая их легкость и просматриваемость.

Видовыми акцентами магистральных улиц должны стать первые нежилые этажи с большим числом входов в бутики, кафе, аптеки, ателье, число входов которых, по рекомендации известного датского архитектора и специалиста по городскому дизайну Яна Гейла, должно быть на расстоянии 100 метров не менее 15-20.

Обеспеченность машиноместами

Удовлетворяя основное требование квартальной застройки — это отсутствие стоянок автотранспорта внутри квартала — предусматривается четыре места размещения стоянок автомашин:

  • под зданиями,
  • на магистральных улицах в дневное время,
  • то же, в ночное время,
  • на жилой улице.

Автостоянки под зданиями

В разделе «Подземные гаражи» показано размещение стоянок автомашин в подземном паркинге. Единый шаг продольно расположенных колонн (6750 мм) во всех секциях обеспечивает проезд машин под всеми зданиями вдоль расположенных с двух сторон стояночных мест.

В представленной квартальной застройке въезд/выезд машин производится через 5 арок с воротами, за которыми расположены подъёмники/снижатели с поворотом платформы на 90°, что позволяет автомашинам далее проезжать на отведённое место.

На одном этаже рядовой секции располагается 13 машиномест. В 23 домах квартальной застройки размещается на одном подземном этаже 230 машиномест с учётом технологии транспортных проездов; на двух этажах – 460 машин.

Много это или мало?

Всё зависит от обеспеченности жилой площадью, числа жителей, размера семьи. Изображённая выше квартальная застройка из 23 секций со средней этажностью 5, 6 этажей имеет общую площадь 54 тыс. м². Если эту площадь разделить на 460 машиномест, то средняя площадь квартир должна составить 117 м².

При средней семье в 3 человека это 39 м² на человека. При средней обеспеченности жильём на уровне 30 м² и семье из 3 человек, чтобы каждая семья имела одно машиноместо, необходимо иметь 600 стояночных мест.

Очевидным дополнением могут явиться машиноместа, располагаемые за пределами зданий квартальной застройки на прилегающих улицах.

Автостоянки  на магистральных улицах в дневное время

На схеме генплана квартальной застройки зелёным цветом отмечены места размещения легкового автотранспорта вдоль магистральных и жилых улиц.   

На магистральной улице располагается стоянка машин (паркинг) двойного назначения: днём – для приезжающих на эту улицу (в том числе, работающих), в ночное время — для жителей квартала.

Автостоянки  на магистральных улицах в ночное  время

В вечерне-ночное время  (указание точного периода времени возможной стоянки обозначается специальным дорожным знаком) при снижении интенсивности транспортного движения дополнительно предлагается разрешать стоянку машин на левой полосе движения, отмеченной специальной разметкой. Это увеличивает число стояночных мест на улице протяженностью 190 м на 30 мест.

Автостоянки на жилых улицах

С учётом расположения на жилых улицах арочных въездов в домах, число машиномест вдоль двух сторон квартальной застройки не превышает 12 мест.

Таким образом, для рассматриваемой квартальной застройки число стояночных мест, приходящих на данный квартал, составляет по магистральным улицам 76 мест, по жилой улице — 12 мест, плюс места вдоль скосов квартала – 36, что в сумме равно 124 машиноместам.

При  наличии 584 машиномест (460 + 124) и таком же числе проживающих семей в квартале средняя обеспеченность жильем должна составлять 30 м2 на человека (средняя семья из 3-х человек), при этом  такой норматив средней обеспеченности будет достигнут в России  в 2020-2022 годах.

Перемещение на велосипедах

Уличное движение по магистральным и жилым улицам предусматривает безопасное перемещение на велосипедах.

Инсоляция

Периметрально-замкнутая квартальная ковровая застройка с размещением внутри дворов зданий даже пониженной этажности предъявляет повышенные требования к инсоляции помещений.

На инсоляционном поле квартальной застройки красными линиями обозначена высотность зданий, начинающая ограничивать инсоляцию квартир с внутренними лоджиями, зелёными — без отсутствия таковых. При этом внутренние лоджии используются как место для отстоя во время пожара и применяются, как правило, при этажности зданий выше шести этажей.

Рассматриваемый квартал, представленный выше, соответствует нормативам инсоляции по ширине магистральной улицы и жилой улицы (свыше 55 и 20 м соответственно).

Более того, по магистральным улицам здания могут иметь высоту 31 метр (9 этажей) при ограничении, что на этих улицах расположены квартиры с внутренними лоджиями. При наружных лоджиях высота ограничена 60 метрами, т. е. 19 этажами.

Девятью этажами ограничена высотность северного крыла зданий, чтобы ширина жилой улицы была не менее 20 метров.

Наиболее интересным с точки зрения инсоляции является рассмотрение высотности зданий, располагаемых внутри квартала. Обращает на себя внимание 4-этажная Т-образная секция южной ориентации. Первые этажи двухкомнатной квартиры в торце секции не инсолируются уже при высоте 4 этажа. То же касается нижележащей квартиры, отмеченной красным крестом.

Между тем, те же Т-образные 4-этажные секции южной ориентации, расположенные внутри квартала,  нормально обеспечены солнечным светом.

 Здесь весьма уместна следующая ремарка относительно замечания члена союза немецких архитекторов (BDA) Сергея Чобана, что «сейчас сложно создать замкнутый квартал, замкнутый двор, потому что в углах этого двора не будет требуемой инсоляции квартир.

И сделать это лишь в том случае, если критически посмотреть на инсоляцию – не за счет качества жилья, но за счет обоснования, нужна ли здесь эта инсоляция вообще. В Германии требований по инсоляции нет, но есть требования по освещенности жилья и нормативные расстояния от дома до дома».

Ремарка: поскольку речь идёт именно о замкнутом квартале, который выбирают сами жители, квартиры с недостаточной инсоляцией на стадии проектирования и последующей продажи можно заранее отнести к нежилым и использовать их для общественных и индивидуальных целей в полном соответствии с требованиями СНиПов и СанПиНов.

Источник: https://agspkd.ru/kvartalnaya-zastrojka/obshchestvennaya-kollektivnaya-chastnaya-sobstvennost-v-kvartale

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: