Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Содержание
  1. Признаки ребёнка-аутиста
  2. Признаки и симптомы аутизма
  3. Симптоматика раннего аутизма
  4. Пример характеристики ребёнка-аутиста
  5. Характеристика на ученика с аутизмом образец
  6. Ваш психолог
  7. Материал (1 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК
  8. Характеристика обучающегося коррекционной школы I-II вида с аутизмом
  9. Психолого-педагогическая характеристика детей в 2020: с ЗПР, ОВЗ, умственной отсталостью, нарушениями зрения и слуха
  10. Документы
  11. Алгоритма написания
  12. Кем заверяется и где ее взять?
  13. Характеристика на детей с ЗПР
  14. С нарушением зрения и слуха
  15. Дефекты речевого аппарата
  16. ДЦП и аутизм
  17. ОВЗ
  18. Младший школьный возраст
  19. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  20. Характеристика для военкомата для положительного ученика
  21. Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  22. Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  23. На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  24. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  25. Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
  26. Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый
  27. Образец психолого — педагогической характеристики на обучающегося с РДА
  28. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом
  29. Детские Судьбы
  30. Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом
  31. Материал по теме: Образцы характеристик на учащихся с нарушением интеллектуального развития
  32. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
  33. Материал по теме: Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра
  34. Родителям об аутизме у детей

Признаки ребёнка-аутиста

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

:  5 / 5

 До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.

Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.

Признаки и симптомы аутизма

Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля. В данном случае специалист – психиатр.

Аутизм – врождённое заболевание. Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.

Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

  1. ранний аутизм (у деток до 2 лет),
  2. детский аутизм (2-11 лет),
  3. подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)
  4. аутизм взрослых.

Симптоматика раннего аутизма

Социальное поведение

  1. Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
  2. При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
  3. Часто не любит прикосновений к себе.
  4. Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
  5. Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
  6. Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
  7. Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.

Коммуникация

  1. Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
  2. Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
  3. Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
  4. Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
  5. Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
  6. В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу. Говорит о себе в третьем лице.

Стереотипность (монотонность) поведения

  1. Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
  2. С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
  3. Привержен распорядку дня.
  4. Избирателен в еде, долго не умеет жевать.

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.

Пример характеристики ребёнка-аутиста

Психолого-педагогическая характеристика

Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).

Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет). Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.

Результаты наблюдения

Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался. Успокаивается также, кружась вокруг себя.

Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.

Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.

В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо. Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскал

У ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.

Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами  рук и даже ног.

Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки. Чувствителен к прикосновениям, звукам.

Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.

Беспомощен в элементарном быту. Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.

Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.

Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами. Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.

дата

Воспитатель МДОУ №
Заведующий МДОУ №

Надо ли лечить ранний детский аутизм?

С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.

Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи. Тяжесть заболевания тоже бывает разной. Люди, страдающие лёгкими формами аутизма, адаптируются, получают образование, создают семьи.

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/priznaki-rebjonka-autista

Характеристика на ученика с аутизмом образец

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Осенью нам продлили инвалидность до 18 лет. Честно говоря, с осени хожу в депрессии. Эта розовая бумажка показалась мне концом света.

До этого нам продлевали на год, и казалось, что это потому, что вдруг бац! и все наладится. А тут. как обухом по голове, чего самообманываться. никакого бац. тупик. Добилась я обучения на дому при общеобразовательной школе по программе 8 вида.

проучились вот уже 2 четверти.

Ваш психолог

Клиническую картину раннего детского аутизма (РДА) впервые описал Л.Каннер (1943) как синдром экстремального одиночества детей в возрасте до трех лет. Годом позже Г. Аспергер обогатил представление об РДА случаями «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет. Отечественными специалистами (К.С.

Лебединская, В.В. Лебединский, О. Никольская) выделено четыре группы детей, различающихся по степени отсутствия интереса к окружающему миру и неспособности к эмоциональному контакту с людьми.

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу.

В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Материал (1 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе.

В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети ЗПР. Предлагаю характеристику ученика на ПМПК.

Работа с такими детьми ведется с самого начала учебного года. Тщательно анализирую любые положительные моменты таких учеников, много занимаюсь дополнительно и индивидуально. К концу учебного года любые положительные и отрицательные моменты представляю в характеристике со всеми его работами за учебный год.

Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к.

родной язык — таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Характеристика обучающегося коррекционной школы I-II вида с аутизмом

Обучающийся поступил в подготовительный класс школы-интерната 1 сентября 2010 в возрасте 9 лет.

До школы непродолжительное время посещал К__________й реабилитационный центр.

Согласно рекомендациям ПМПК К_______й области было организовано пробное обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (для глухих, имеющих умственную отсталость) по индивидуальной программе.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы.

Особенности моторики.

Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие).

Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки). Особенности развития познавательной деятельности.

Характеристика ученицы 11 класса, написанная для участия в районном конкурсе «Лучший выпускник-2015» в номинации «Творческая личность».

Интересы девушки направлены на учебную и художественно – эстетическую деятельность.

На протяжении учебы с 1 по 11 класс имела отличные отметки по всем предметам школьной программы. Девушка является участником, призером, дипломантом, победителем муниципальных, Республиканских, Всероссийских мероприятий, проектов, конкурсов, олимпиад, акций, викторин.

Источник: http://obpotrebnadzor.ru/harakteristika-na-uchenika-s-autizmom-obrazec-86097/

Психолого-педагогическая характеристика детей в 2020: с ЗПР, ОВЗ, умственной отсталостью, нарушениями зрения и слуха

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения, где обучается ребенок, является обязательным документом при подаче заявления на проведение медико-социальной экспертизы, в ходе которой устанавливается категория инвалидности несовершеннолетнего лица.

Также она необходима при разработке индивидуальной программы реабилитации (либо при ее уточнении).

Документы

Помимо характеристики, перед МСЭ нужно будет собрать документы, перечень которых утвержден «Правилами признания лица инвалидом»:

  • копия свидетельства о рождении и копия удостоверения личности представителя;
  • направление от специалиста на прохождение экспертизы;
  • амбулаторная карта;
  • справка об инвалидности – в случае повторного обращения.

В определенных случаях может понадобиться предоставление дополнительных документов – узнать о точном списке можно при обращении в федеральное медицинское учреждение.

Алгоритма написания

Написание характеристики происходит непосредственно классным руководителем – именно он обязан наблюдать за каждым своим учеником, отмечать отличающиеся детали поведения и обращать внимание на успехи в общении с другими сверстниками.

В качестве дополнительного материала при составлении текста документа используются результаты психологического тестирования, итоги контрольных и самостоятельных работ, общие представления по творческой деятельности.

Собранные сведения вносятся в характеристику на основе следующей устоявшейся структуры:

  1. Общие данные об ученике. Прописывается ФИО, дата рождения, место обучения, категория здоровья и медицинская группа по физической культуре с отражением рекомендаций специалистов.

    Описание содержания

  2. Семья. Указываются сложившиеся отношения с родителями, общая обстановка в доме. Кроме того, является немаловажным и финансовый статус ячейки общества – обеспечивается ли ребенок всем необходимым, есть ли отдельная комната.

    Наряду с этим учитываются обязанности младшего члена семьи – уборка, мытье посуды, уход за домашними животными или цветами.

  3. Успехи в учебе. В первую очередь отражаются итоги контрольных и самостоятельных работ, результаты творческой деятельности на соответствующих занятиях (музыка, рисование), активность на устных уроках и предрасположенность к тем или иным предметам.

    Кроме того, обращается внимание на общее отношение к учебе и выполнению домашних заданий, способность запоминания и выделение взаимосвязи между отдельными фактами.

    Пример характеристики на ученика

  4. Успехи в труде. Учитывается посещаемость дополнительных занятий по тем или иным учебным предметам, активность на трудовых мероприятиях (уборка прилежащей территории), посещение спортивной или музыкальной школы. Оценивается выбор будущей профессии.
  5. Психологические особенности личности. Сведения данной группы основываются в большинстве на специальных тестах, которые проводятся в соответствии с планом штатным психологом образовательного учреждения.

    Учитываются как показатели, характеризующие внешние проявления ученика, так и позиции, относящиеся к внутренним, скрытным, переживаниям. Также отражаются выводы из наблюдений, касающиеся взаимодействия со сверстниками в самом классе и вне его.

    Пример характеристики с места учебы

  6. Особенности познавательной деятельности. Указываются способности к восприятию новой информации, ее усвоению и последующему воспроизведению при ответе на уроках.

    Немаловажным является уровень нахождения взаимосвязи между разрозненными фактами и формулирования вывода без посторонней помощи. Описываются показатели памяти, коэффициент познания.

  7. Выводы. Составляется заключение на основании вышеописанных категорий.

Характеристика не имеет единой формы – сведения предоставляются в зависимости от предпочтений исполнителя. Пример подан ниже

Скачать шаблон характеристики ученика

Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.

Важно: качественная и точная характеристика может оформляться от недели до нескольких недель – заинтересованному лицу стоит запастись терпением для получения реальных показателей личности ребенка.

Кем заверяется и где ее взять?

ППХ запрашивается по месту обучения у классного руководителя (который и составляет документ), завуча или директора образовательного учреждения.

Бумага, оформленная соответствующим образом, заверяется исполнителем у руководителя школы. После чего отправляется на регистрацию секретарю, где дополнительно указывается дата и проставляется печать образовательной организации.

Характеристика на детей с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) характеризуется замедлением интенсивности формирования психики. В большинстве случае выявляется при поступлении в образовательное учреждение. Для детей с таким диагнозом являются соответствующими следующие особенности:

  • сниженный уровень «багажа» общих представлений об окружающем мире;
  • ограниченность представлений и восприятия;
  • отсутствия способности заниматься плодотворной интеллектуальной работой;
  • повышенный интерес к игровой деятельности.

ППХД с ЗПР

Как правило, данное нарушение становится камнем преткновения для развития стабильной и здоровой личности. Вышеописанные позиции препятствуют нормальному взаимодействию ребенка с другими детьми. Восприятие мира считается неполноценным и искаженным, что накладывает дополнительный отпечаток на сознание человека.

Что касается нюансов в такой характеристике, то в ней будут превалировать негативные оценки деятельности изучаемого лица.

С нарушением зрения и слуха

Нарушения слуха – это исключение возможности выстроить адекватную картину мира. Ребенок развивается, подражая повадкам взрослого – его манере говорить, умению управлять своим телом и контролю над поведением.

Дефект в слуховом аппарате не позволяет больному в полной мере усвоить значение того или иного понятия, выразить какую-либо эмоцию, воспроизвести в точности определенный звук – подобные ограничения затрагивают и другие отделы психики и личности.

В итоге, особенности педагогической характеристики на малыша с нарушениями слуха будут заключаться в следующих позициях:

  • отсутствие возможности получения полной вербальной информации несколько искажает общее представление о рассматриваемой тематике;ППХ лиц с нарушением слуха
  • это напрямую влияет и на интеллектуальное развитие;
  • активность речевого аппарата снижается, сама речь (интонация голоса, его тон, построение предложений) будет неадекватна;
  • затруднения во взаимодействии с обществом, общении со сверстниками. Как итог – уровень замкнутости становится выше среднего.

Многое определяется степенью потери слуха – в зависимости от данного показателя список может быть расширен. Большинство вышерассмотренных пунктов относится и к ребенку, у которого выявлены нарушения зрения.

Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения

С одной пометкой – вербальная информация будет доступна, но он утратит доступ к получению зрительных данных, что более пагубно может сказаться на его восприятии мира, так как подавляющая часть сведений об окружающей среде поступают в сознание человека для анализа именно через глаза.

Личность же в первую очередь формируется по выводам, сделанным из увиденных картин, ситуаций, объектов.

Стоит отметить повышенную неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что ведет если не к замкнутости, то к увеличению конфликтных ситуаций как со сверстниками, так и с членами семьи.

Дефекты речевого аппарата

Так как речь играет ключевую роль в формировании личности и способностей, педагогическая характеристика таких личностей будет обладать определенными негативным нюансами.

При нарушениях речевого аппарата сохраняется и слух, и интеллект, но отсутствие такого элемента взаимодействия неизбежно сказывается на других сторонах психики.

На детей с заиканием

Данный дефект пагубным образом сказывается на устойчивости внимания и его оптимальном распределении, а также страдает продуктивность запоминания в связи с недостаточным уровнем вербальной памяти.

Как следствие – дети со значительными нарушениями не могут находиться на одной ступени с другими учениками по словесно-логическому мышлению, у них возникают трудности освоения в полной степени основных методик работы: анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Иногда встречается заторможенность и плохая координация движений конечностей.

ДЦП и аутизм

Аутизм характеризуется своеобразным отрывом от реальности, когда лица с таким диагнозом обладают либо очень пассивной реакцией на раздражители, либо, напротив, чрезмерно активной, сверхранимой.

Проявляется ещё в первые годы жизни, поэтому находится на ключевых позициях для изучения детскими специалистами.

Клинико- психологическая характеристика ребенка с аутизмом

При оформлении такой характеристики на малышей с аутизмом отдельное внимание стоит обратить на следующие показатели:

  • качественные нарушения предрасположенности лица к взаимодействию с иными представителями общества;
  • качественные нарушения в сфере общения;
  • ограниченные (стереотипные) модели поведения, выборы интересов и виды деятельности.

Что касается детей с детским церебральным параличом (ДЦП), то стоит отметить возможные проявления такого нарушения:

  • патологические движения;
  • нарушения слуха и зрения;
  • задержка умственного развития;
  • проблемы с речью;
  • проблемы с контролем испражнения и мочеиспускания.

Подобные выражения дефекта практически полностью исключают возможность обучения в обычной школе. Как следствие вышеперечисленных пунктов – проблемы с усвоением информации, с общением, со спортом и иными сферами социума.

ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют определенные дефекты в сенсорной сфере, физиологии или психике – они не могут в полной мере реализовать повседневные функции и выполнять обязанности человека.

Специалистами разработана классификация ОВЗ:

  • дефекты психики. Это касается восприятия, проявлений эмоций и воли, формирования речи и мышления, памяти и внимания;
  • сенсорные нарушения. Связаны со сбоями в органах чувств;
  • функциональные отклонения. Относятся к процессам обмена веществ, кроветворению и кровообращению.

ППХД с ОВЗ

Очевидно, что такие нарушения способствуют стремлению больного к уединению, граничащему с изоляцией. Кроме того, вырабатывается значительно заниженная самооценка, повышается степень тревожности и неуверенности в собственных возможностях.

ППХ детей с ОВЗ обязательно должна составляться компетентным лицом, которое обладает достаточными знаниями психики ребенка с отклонениями.

Обычно в этой роли может выступать классный руководитель, так как такие ученики попадают в специальные школы, где на должностях находятся люди с соответствующим образованием.

Младший школьный возраст

Этот возраст находится в промежутке между 6 и 10 годами. В это время формируется ряд важных психических образований:

  • стремление к выполнению общественно значимых работ;
  • умение контролировать собственное поведение;
  • способность формулировать простые выводы;
  • практическое овладение речевыми навыками;
  • умение налаживать связь с другими людьми – сверстниками и взрослыми.

Психолого – педагогическое изучение детей 6-10 лет

Именно данные позиции считаются ключевыми в составлении педагогической характеристики. Тем сложнее будет исполнителю – он обязан не только правильно раскрыть нынешние способности, но и отчасти спрогнозировать их формирование в дальнейшем по истечении этого возраста.

Скачать ППХ ученика 2-го класса в формате .doc

Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей.

Стоит также отметить физиологические изменения – для данного периода характерно увеличение веса и небольшое замедление роста с параллельным окостенением скелета. Также идет развитие мышечной системы, что является значимым, так как ребенок становится физически активным и выбирает себе соответствующий вид спорта.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка при проведении медико-социальной экспертизы является одним из обязательных документов, так как сведения, содержащиеся в ней, имеют непосредственное отношение к установлению определенных показателей личности человека.

Источник: https://OPrave.com/socialnoe/ppxd.html

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Психолого педагогическая характеристика ученика школы с аутизмом пример готовый

Синдром детского аутизма может быть частью картины разных аномалий детского развития, разных детских заболеваний, в том числе и процессуального характера.

Среди детей с РАС могут быть дети, дополнительно имеющие нарушения моторно-двигательного аппарата, сенсорные аномалии, иные, не впрямую связанные с проблемами аутистического спектра, трудности речевого и умственного развития. РАС могут отмечаться и у детей со сложными и множественными нарушениями развития.

Решение об отнесении такого ребенка именно к детям с РАС целесообразно в том случае, если проблемы аутистического круга выходят на первый план в общей картине нарушения его психического и социального развития.

Он мало способен к исследованию, гибкому диалогу с обстоятельствами и принимает лишь те задачи, с которыми заведомо может справиться. Стереотипность этих детей в большей степени выражается в стремлении сохранить не постоянство

Образец психолого — педагогической характеристики на обучающегося с РДА

Пространственно-временные представления слабо сформированы.

Соотнести предметы по величине и форме затрудняется. Дифференцирует основные геометрические фигуры.

Память неустойчивая, механическая. Мышление конкретно-понятийное, замедленное, некритичное.

Сформированы обобщающие понятия: мебель, посуда и т.д Причинно-следственные связи не устанавливает. Найти различия и сходства не может. Познавательный интерес неустойчивый, ситуативный, кратковременный, носит непроизвольный характер.

Внимание ослабленное, неустойчивое, непроизвольное, отвлекаемое, быстро истощаемое.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом

Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от реальности и уход в себя.

Ранний детский аутизм (РДА) — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш.

Их причины многообразны. Неблагоприятные

Детские Судьбы

Глазной контакт эпизодический, краткий.

Реагирует на неречевые звуки, бытовые жесты. Обращённую речь мальчик не понимает. Отсутствие собственной разговорной речи не сопровождается попыткой компенсации альтернативными моделями коммуникации.

Стереотипные и повторяющиеся механические действия сопровождает вокализацией.

Лицо амимичное, иногда улыбается, смеётся.

Желаемого добивается с помощью физического контакта, направляя руки педагога на интересующий его предмет, редко — деструктивным способом — аутоагрессией, криком, навязчивыми движениями рук. Руководствуясь Законом «Об образовании

Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом

В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:

  1. – качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
  2. – ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
  3. – качественные нарушения способности к общению;

Аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота, вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны, на что есть свои причины: 1) недостаточная определенность диагностических критериев, их качественный характер; 2) различия в оценке возрастных границ синдрома

Материал по теме: Образцы характеристик на учащихся с нарушением интеллектуального развития

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы.

Сложности в осуществлении самоконтроля в учении. __________ отлично занимается и увлечена уроками русского языка и чтения: грамотно пишет, любит заучивать стихотворения, читать не только школьную программу, но и дополнительную литературуК выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию. В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы: 1.

Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

2. Состояние здоровья и физическое развитие. 3. Условия семейного воспитания.

« Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

Методические указания.

Материал по теме: Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра

Для составления более полной и объективной характеристики необходимо:

  • Изучить медицинскую и другую, имеющуюся на ребенка документацию (характеристики , дневники наблюдений и др.);
  • Определить цели, параметры наблюдения, способы фиксации результатов наблюдения, создать условия для проведения наблюдения;
  • Знать семью ребенка, её состав , взаимоотношения между членами семьи, материальные условия жизни, интересы и занятия;
  • Привлечь к подготовке материалов для составления характеристики других специалистов, контактирующих с ребенком
  • Результаты психолого-педагогического изучения ребенка фиксировать объективно и беспристрастно;
  • Изучить и проанализировать практические работы ребенка;
  • Описывать индивидуально-психологические особенности познавательной деятельности, личности, общения ученика, определяющие результативность его деятельности;

В

Родителям об аутизме у детей

Мозг аутичного ребенка больше, чем мозг у обычного ребенка. Характеристика детей с аутизмом Аутизм – искаженное психическое развитие. 1.Симптомы аутизма: — Аутизм — избегание контакта или его отсутствие.

Заметен в раннем возрасте. Наиболее ярко проявляется к 3 – 5 годам (Все понимает, но не говорит, избегает контакта, с детьми не играет). — Странно фиксирует взгляд. (не фиксирует взгляд на лице, либо быстро отводит, часто смотрит, но не видит). Ребенок с аутизмом полностью всех игнорирует, фиксирует взгляд на пылинках, на воде и т.д.

— Первая улыбка появляется вовремя, но никому конкретно не адресована (улыбка игрушке, дивану, взрослому, маме – одинаково). Не происходит комплекса оживления при появлении близкого взрослого. — Ребенок не просится на руки.

Его может взять любой. Не отвечает на ласки. Не выбирает удобной позы на руках – остается напряженным как камушек.

Источник: https://pskovyurist.ru/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-uchenika-shkoly-s-autizmom-primer-gotovyj-73373/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: