Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

Содержание
  1. Циклограмма работы педагога-психолога. Как распределить рабочее время?
  2. Чем руководствоваться при составлении циклограммы?
  3. Как распределить работу с детьми?
  4. Примерное распределение недельного рабочего времени
  5. Общие положения об организации деятельности СППС
  6. Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования
  7. Руководстводеятельностью СППС осуществляется в соответствии с содержанием п.4 «Положения о СППС учреждения образования», т.е. руководителем учреждения образования (заведующим ДУ, директором школы и т.д.). Заместитель директора по воспитательной работе (зам. заведующего по основной деятельности) координирует (т.е. согласовывает, устанавливает целесообразное соотношение между какими-нибудь действиями) и направляет (устремляет к чему-нибудь, задает необходимое назначение, направление) деятельность СППС. Выступая администратором, несущим ответственность и контролирующим качество воспитательной работы в учреждении, он определяет основные задачи СППС, является ответственным за планирование и контроль работы, обеспечение моральной и социальной защиты специалистов СППС.

Циклограмма работы педагога-психолога. Как распределить рабочее время?

Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

Циклограмма работы педагога-психолога является важным и обязательным документом в перечне организационно-методической документации. Она представляет собой расписание деятельности специалиста на неделю.

Но прежде, чем приступать к составлению циклограммы необходимо определиться с графиком работы и желательно его составлять таким образом, чтобы педагог-психолог работал не только в первую половину дня, но и во вторую.

Чем руководствоваться при составлении циклограммы?

При составлении циклограммы необходимо руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В данном приказе в пункте 8.1. говорится:

«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. …» (пункт 8.1.)

Исходя из этого и стоит составлять свою циклограмму. Как правило самым сложным является распределение 18 часов работы с участниками образовательных отношений. Об этом я хотела бы немного подробнее рассказать.

Первое с чего я начинаю распределение этих 18 часов работы, так это с работы с родителями и педагогами. На 1 ставку я отвожу в неделю 2 часа на работу с педагогами и 2 часа на работу с родителями. Остальные 14 часов работы отводятся на работу с детьми.

В циклограмме работу с родителями я планирую на 2 половину дня. В это время, как правило, удобно проводить семинары, тренинги, консультации для родителей, родительские собрания и т.д. Работу с педагогами планирую на период времени с 13.00 до 15.00. Это связано с тем, что в это время у детей тихий час и у педагогов есть возможность участвовать в мероприятиях, проводимых психологом.

Самым проблематичным, как показывает практика, является распределение времени на работу с детьми.

Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН. За исключением педагога-психолога, работающего на комбинированной и компенсирующей группе.

Как распределить работу с детьми?

При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы и 1 младшей группы. Нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы и 1 младшей группы во второй половине дня.

Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня.

То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом – 13 лет.

Источник: https://koroleva-marina.ru/nachinayushhemu-psikhologu/ciklogramma-raboty-pedagoga-psikholo.html

Примерное распределение недельного рабочего времени

Распределение рабочего времени педагога психолога в школе

Минск 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сппс в системе функционирования учреждений образования.

2. Правовые аспекты деятельности СППС.

3. Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования.

4. Педагог социальный в составе СППС.

5. Педагог-психолог в составе СППС.

6. Педагог-организатор, дефектолог, медицинский работник и другие специалисты в составе СППС.

7. Рабочее место специалистов СППС.

8. Планирование и документирование работы СППС и ее специалистов.

9. Мониторинг и критерии оценки работы СППС и ее специалистов.

10. Межинституциональные связи СППС.

11. Методические объединения специалистов СППС. Супервизия.

12. Функционирование СППС учреждения образования с учетом особенностей социума.

13. Роль СППС в реализации Декрета № 18 от 24 ноября 2006 г.

14. Приложения.

Общие положения об организации деятельности СППС

Объединение специалистов в СППС (социально-педагогическую и психологическую службу), подразумевая интеграцию и координацию их деятельности, позволит с большей результативностью выполнять им свои социально-педагогические и психологические функции, осуществлять научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а также развивать и поддерживать контакты с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.

В условиях функционирования СППС более четко и масштабно вырабатывается и реализуется стратегия и тактика разрешения актуальных проблем детей и молодежи с учетом четкого разграничения функциональных обязанностей каждого участника процесса взаимодействия.

Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования

… и совместно решают возникающие проблемы в рамках функционирования учреждения образования. 6. Рабочее место специалистов сппс учреждения образования В целях развития СППС учреждения образования, создания надлежащих условий для оказания психологической и …

Введение этих специалистов в состав СППС подразумевает, прежде всего, координацию деятельности, определяемой должностными обязанностями.

Заместитель директора по воспитательной работе (зам. заведующего по основной деятельности в ДУ) по решению руководителя учреждения образования также может входить в состав СППС.

Руководстводеятельностью СППС осуществляется в соответствии с содержанием п.4 «Положения о СППС учреждения образования», т.е. руководителем учреждения образования (заведующим ДУ, директором школы и т.д.).

Заместитель директора по воспитательной работе (зам. заведующего по основной деятельности) координирует (т.е.

согласовывает, устанавливает целесообразное соотношение между какими-нибудь действиями) и направляет (устремляет к чему-нибудь, задает необходимое назначение, направление) деятельность СППС.

Выступая администратором, несущим ответственность и контролирующим качество воспитательной работы в учреждении, он определяет основные задачи СППС, является ответственным за планирование и контроль работы, обеспечение моральной и социальной защиты специалистов СППС.

Из числа сотрудников, входящих в состав СППС, руководителем учреждения образования назначается специалист, ответственный за ее работу.

В обязанности ответственного специалиста входит непосредственное руководство деятельностью СППС. Ответственный специалист должен иметь высшее специальное образование, более высокую по отношению к другим специалистам СППС квалификационную категорию и стаж работы в должности не менее 3 лет.

На основании Положения о СППС, утвержденного Министерством образования, руководители учреждений разрабатывают и в установленном порядке утверждают свое внутреннее Положение.

СППС учреждения образования создается, реорганизуется и ликвидируется (прекращает функционировать) приказом (распоряжением) руководителя учреждения с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.

Источник: https://forpsy.ru/works/metodicheskie/primernoe-raspredelenie-nedelnogo-rabochego-vremeni/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: