Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Содержание
  1. Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018
  2. Весовой контроль на дороге — памятка водителю
  3. Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
  4. Какой должен быть вес на ось?
  5. Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
  6. Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?
  7. Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости
  8. Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
  9. Задать вопрос юристу
  10. Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля
  11. Ваше право
  12. Штраф за перегруз автомобиля в 2020 году
  13. Как без проблем пройти весовой контроль
  14. логистика россии
  15. Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
  16. Весовой контроль ТС
  17. Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году
  18. Правила весового контроля на дорогах 2020
  19. Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018
  20. Весовой контроль на дороге что это?
  21. Памятка водителю 2018 скачать
  22. Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
  23. Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
  24. Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
  25. Весовой контроль на дороге какой должен быть?
  26. Весовой контроль — правила взвешивания
  27. Закон о весовом контроле на дороге 2018
  28. Требования к передвижным пунктам весового контроля
  29. Штраф за проезд мимо весового контроля
  30. Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Сибирь: Система грузоперевозок
  31. Тяжёлая ноша 
  32. Час от часу не легче 
  33. Не объедешь 
  34. Кстати 
  35. Штраф за перегруз по осям в 2020 году – закон, грузового автомобиля таблица, весовой контроль
  36. Для чего он введен
  37. Какими нормативными актами регулируется (закон)
  38. Штрафы за перегруз на ось в России
  39. Правила перевозки грузового автомобиля 
  40. Порядок проведения весового контроля
  41. Как рассчитать перевес самостоятельно
  42. Оформление специального разрешения
  43. Сколько составит размер взыскания
  44. Кто должен платить

Весовой контроль на дороге, памятка водителю 2018

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016  Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

Задать вопрос юристу

Источник: http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Базовым нормативным правовым актом, непосредственно регламентирующим процедуру весового контроля на территории РФ, является Приказ Минтранса РФ от 27.04.

2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Приказ № 125).

Необходимо сразу отметить, что данный нормативный акт в настоящее время в неполной мере соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Однако данная

Ваше право

Предоставить документы для контроля; Показать распечатанные рекомендации о перевозке груза (при необходимости). Инспектор полиции не может запретить вам вести аудио- или видеозапись. Исключением может быть место, в котором запрещено вести съемку.

Однако сотрудник обязан предварительно об этом вас предупредить. Что касается служебного исполнителя, он также имеет право вести видеозапись или записывать разговор с вами. Если указанные дорожными знаками условия не соблюдаются, включая нормированную нагрузку на одну ось и которая превышает указанные параметры, это повлечет за собой административное нарушение в размере 5 тысяч рублей.

Весовой контроль должны проходить те транспортные средства, ось которых сильно нагружена, как отдельно, так и в составе прицепа.

С середины прошлого года инспекторов не интересуют нормы отдельно взятых осей.

Штраф за перегруз автомобиля в 2020 году

Время чтения: 9 минут Развернуть В России существует множество факторов, которые разрушают дорожное покрытие, это неправильная резина на автомобилях, природные факторы, плотность движения, и т.д.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением: Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось.

Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Как без проблем пройти весовой контроль

Существует несколько юридических , регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля.

Если все делать по , то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих.

Рассмотрим теперь ситуацию пошагово. Вы едете и вдруг Вас останавливает , и предлагает взвеситься.

На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии.

логистика россии

Вешалка.

Пост весового контроля Руководителям предприятий, чей бизнес связан с перевозками грузов, хорошо известно: пост весового контроля – это самая настоящая засада. Нервы, взятки… Впрочем, есть некоторые хитрости, позволяющие с наименьшими моральными и материальными потерями миновать сотрудников ПВК.

Служба заботы о дорогах. Именно так, без всяких кавычек, называют порой в прессе службу весового контроля.

Действительно, создавалась она с благородной целью – следить за правильностью проезда по дорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Как известно, тяжелые машины наносят значительный ущерб дорожному покрытию, и, соответственно, кто—то должен этот ущерб компенсировать.

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности.

Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит.

Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка. В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства. Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов.

Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — . В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось. Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан: Согласовать маршрут движения автомобиля.

Весовой контроль ТС

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 564 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс.

Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.

В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.

Какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году

Грузовые автомобили используются для перевозки грузов по всей стране, при этом есть нормы, которые ни в коем случае не должны превышаться.

Если загрузка автомобиля будет слишком высокой, то это не только повод для инспектора оформить взыскание, но и может привести к возникновению неполадок в конструкции транспорта, что в свою очередь повлечет за собой либо аварию, либо же вынужденную остановку.

Поэтому важно узнать, какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году, так как подобное явление достаточно часто присутствует на дорогах.

Ответственность за перегруженность установлена на законодательном уровне и прописана в КоАП, который отвечает за различные нарушения, не квалифицируемые как тяжкие.

Прежде всего, такую меру воздействия на водителей ввели, чтобы чрезмерно нагруженные транспортные средства не разрушали дорожное покрытие своей массой. Ведь асфальт был уложен для определенной предельной нагрузки, и многотонные автомобили способствуют его сильному износу, а это влечет за собой необходимость чаще выделять средства на ремонт покрытия.

Правила весового контроля на дорогах 2020

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье. С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения.

Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Источник: https://adantropov.ru/razreshenie-ktg-daet-pravo-proezzhat-mimo-vesovogo-kontrolja-14628/

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года. За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.

Весовой контроль на дороге что это?

Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.

Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки.

Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.

Памятка водителю 2018 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.

Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается.

Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Весовой контроль на дороге какой должен быть?

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Бесплатная консультация юриста по телефону:

На автомагистралях активно работают пункты весового контроля, которые могут обернуться для владельцев грузовых автомобилей как материальными, так и моральными потерями.

Многолетняя практика показывает, что на результаты весового регулирования влияет не только техническое состояние ТС, имения документов на товар и соблюдения требований по перевозке тяжелых грузов. Компетенция водителя в знаниях существующих норм, полномочиях должностных лиц в области транспорта и ГИБДД также играет немаловажную роль.

Весовой контроль — правила взвешивания

Решение о том, что необходимо остановить транспортное средство для дальнейшего взвешивания на стационарном контрольном пункте может возникнуть в результате подачи сигнала автоматизированной системы.

Она следит за тем, какой груз имеют различные автомобили, которые передвигаются по автомагистралям. Если после того как сотрудник остановит транспортное средство, он не предоставит соответствующие данные системы, необходимо в протоколе сделать об этом пометку.

Это будет свидетельствовать об административном нарушении со стороны инспектора.

После остановки транспортного средства вам обязаны предъявить служебное удостоверение, держа его в руках до окончания ознакомления. При этом сотрудник должен общаться с вами вежливо, на Вы, а условия и замечания высказывать в понятной и доступной для вас форме, проявлять выдержку и спокойствие.

Если ваше транспортное средство остановит сотрудник ГИБДД, необходимо подготовить оборудование по аудио и видеофиксации, а также:

  • Предоставить документы для контроля;
  • Показать распечатанные рекомендации о перевозке груза (при необходимости).

Инспектор полиции не может запретить вам вести аудио- или видеозапись. Исключением может быть место, в котором запрещено вести съемку. Однако сотрудник обязан предварительно об этом вас предупредить. Что касается служебного исполнителя, он также имеет право вести видеозапись или записывать разговор с вами.

Закон о весовом контроле на дороге 2018

Если указанные дорожными знаками условия не соблюдаются, включая нормированную нагрузку на одну ось и которая превышает указанные параметры, это повлечет за собой административное нарушение в размере 5 тысяч рублей.

Требования к передвижным пунктам весового контроля

Контрольный пункт должен обладать необходимым перечнем и техническим оснащением для контроля габаритного и весового груза на дорогах общественного пользования. Он должен быть установлен с учетом параметров видимости в специально отведенных местах с дополнительными полосами. Обязан обладать современным техническим оборудованием и автоматизированной системой для продуктивной работы.

Штраф за проезд мимо весового контроля

Как правило, за игнорирование знака о весовом контроле выписывается водителю штраф в размере 100 рублей, после чего автомобиль отпускают.

Если же прибор во время движения показывает, что у автомобиля перегруз, в дальнейшем его останавливает сотрудник ГИБДД и просит водителя проехать на контрольно-весовой пункт.

Если это будет подтверждено, может быть выписан штраф до 5000 рублей, в зависимости от имеющих документов на перевозимый груз. Отказ от прохождения весового контроля позволяет возбудить административное дело.

Бесплатная консультация юриста по телефону: (4 3,75 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/vesovoj-kontrol-na-doroge-kakoj-dolzhen-byt.html

Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Сибирь: Система грузоперевозок

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

В России водителям большегрузов, которые перевозят товары первой необходимости, во время режима самоизоляции не нужно проходить весовой контроль, если общая масса транспортного средства не превышает 44 т. Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии?

Тяжёлая ноша 

После снятия весового ограничения для автоперевозчиков, занимающихся ТПН, количество перегруженных автомобилей на дорогах Алтайского края резко увеличилось.

Следовательно, и хлопот у работников пункта весогабаритного контроля стало в разы больше.

Теперь, вооружившись антисептиками и медицинскими масками, им необходимо проверять накладные каждого транспортного средства с перегрузом, которых на трассах стало немало.

– Весной допустимая нагрузка на одну ось автомобиля не должна превышать 6 т, – объясняет начальник отдела эксплуатации постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Олег Семенов.

– Сейчас происходит переувлажнение дорожного полотна, от этого уменьшается несущая способность, поэтому подвергать его высоким нагрузкам нельзя. В течение года ограничение несколько раз изменяется. Зимой, к примеру, когда асфальт замерзает, нагрузка не должна превышать 11 т.

Этот запрет не распространялся на спецтехнику, международные и пассажирские перевозки, а также продовольственные товары. Но сейчас к этому перечню добавились предметы первой необходимости. Следить за весом машин с ТПН не нужно до 25 апреля.

Но это не значит, что трассы сейчас полностью открыты. Санкции все те же: до 10 тыс. руб. водителю, должностному лицу – до 50 тыс., юрлицу – до полумиллиона. 

Час от часу не легче 

Пока Олег Семенов разъяснял корреспондентам правила грузоперевозок, работники контрольного пункта успели проверить накладные у нескольких перегруженных автомобилей. Если все в порядке, то проверка занимает несколько минут. 

– Я везу продукты в Барнаул. Вот документы, – отчитался дальнобойщик Николай из Новосибирска. – Конечно, такие процедуры отнимают какое-то время, но что уж поделаешь. Надо – значит, надо. 

Другой шофер так же быстро продолжить движение не смог. В столицу региона он вез цветной металл. 

– Да, нагрузка на одну ось немного выше нормы, – соглашается водитель фуры Юрий Колядинцев. – Неравномерно распределился груз в кузове. Сейчас его надо переложить внутри, и все будет хорошо. При торможении незакрепленный груз может немного съехать, отчего на разных пунктах весового контроля результаты проверки могут расходиться. 

Но «ответственность за закрепление перевозимой продукции лежит на плечах перевозчика», – процитировал правила проезда Семенов. Именно поэтому иногда приходится перекладывать содержимое кузова, чтобы распределить нагрузку. 

– Есть исследование, что проезд одного большегруза по нагрузке на дорожное полотно сопоставим с десятью тысячами легковушек, – добавляет начальник отдела «Алтайавтодора». – Поэтому если не следить за этим показателем, то от дорог ничего не останется. 

В связи с этим возникает вопрос: а не отразится ли снятие ограничения на качестве дорог, не пострадают ли они от этого? Оказалось, что такой риск имеется, но оценить его получится только осенью при проведении диагностики автодорог региона, разъяснили в Министерстве транспорта Алтайского края. 

Не объедешь 

Вторая попытка преодолеть контроль для перевозчика цветного металла вновь не увенчалась успехом. Опять перегруз. Пройти взвешивание удалось лишь с третьего раза. В противном случае пришлось бы что-то перекладывать или отправляться на штрафстоянку. 

– За сутки проверяем сотни машин, в среднем выявляем около 20 нарушителей, – делится ведущий инженер отдела постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Роман Рублев. – Работа ведется в круглосуточном режиме: в одной смене задействованы 16 человек, всего двое занимаются досмотром.

– Не все хотят вставать на весы. В Змеиногорске несколько лет назад был случай, когда уазик влетел в передвижной пункт весового контроля, – вспоминает Олег Семенов. – А пока сотрудники искали виноватого, несколько грузовиков пронеслось мимо.

Специально, а может, нет, но факт остается фактом.

Кстати 

Бывает, что за одну поездку водитель получает сразу несколько штрафов. После фиксации нарушения сотрудник весового контроля может выдать специальное разрешение, которое позволяет проехать еще немного, но только для устранения проблемы. Если водитель взял разрешение, которое действует до условного Новоалтайска, а перегруз повторно выявляется в Залесово, нарушителя оштрафуют еще раз.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/20/kak-osushchestvlyaetsya-vesogabaritnyy-kontrol-vo-vremya-pandemii-173820/

Штраф за перегруз по осям в 2020 году – закон, грузового автомобиля таблица, весовой контроль

Разрешение ктг дает право проезжать мимо весового контроля

Грузовые автомобили используются для перевозки грузов по всей стране, при этом есть нормы, которые ни в коем случае не должны превышаться.

Если загрузка автомобиля будет слишком высокой, то это не только повод для инспектора оформить взыскание, но и может привести к возникновению неполадок в конструкции транспорта, что в свою очередь повлечет за собой либо аварию, либо же вынужденную остановку.

Поэтому важно узнать, какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году, так как подобное явление достаточно часто присутствует на дорогах.

Ответственность за перегруженность установлена на законодательном уровне и прописана в КоАП, который отвечает за различные нарушения, не квалифицируемые как тяжкие.

Прежде всего, такую меру воздействия на водителей ввели, чтобы чрезмерно нагруженные транспортные средства не разрушали дорожное покрытие своей массой.

Ведь асфальт был уложен для определенной предельной нагрузки, и многотонные автомобили способствуют его сильному износу, а это влечет за собой необходимость чаще выделять средства на ремонт покрытия.

Вычислить, что грузовик излишне нагружен, можно несколькими способами, и самым применимым будет измерение веса на каждой оси, которое вкупе дает возможность понять, превышена допустимая масса на автомобиль или она находится в пределах нормы.

При этом ответственность несет лицо, которому принадлежит автомобиль, но только если он не находится в аренде, в таком случае наказание будет применяться только к стороне, которая непосредственно допустила нарушение и несет за него полную ответственность.

Автомобилисты, которые превышают вес, сознательно или не имея об этом представления, иногда даже не знают, что за такое нарушение полагается наказание в виде штрафа или даже задержания автомобиля, но к тому же, большинство водителей думают, что не представляют опасности.

На самом деле перегруженный автомобиль не только плохо воздействует на асфальт, способствуя его скорейшему разрушению, но и управление им становится достаточно опасным, это можно видеть даже визуально, поскольку у автомобилей часто проседают амортизаторы, рулевое управление становится менее отзывчивым, а тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Осевая нагрузка может быть нераспределенной, к примеру, если больше груза находится в задней части, тем самым на другой оси нагруженность находится в пределах нормы, но на одной превышает ее.

Сотрудники ГИБДД имеют необходимое оборудование для проведения контроля веса как в стационарных условиях, так и при выездах, когда используются специализированные транспортные средства, измеряющие вес.

Если полицейский остановил грузовик, то в документах должен указан вес, который реально присутствует в автомобиле, если же на деле находится превышение массы, то составляется протокол.

Для чего он введен

Штраф за перегруженность автомобиля был введен с целью упорядочить движение грузовых автомобилей и дисциплинировать водителей, поскольку они часто перегружают автомобили специально, желая заработать больше.

Материальное взыскание помогает возместить средства за ремонт дорог, которые разбиваются многотонными грузовиками гораздо быстрее, а если есть еще и превышение установленных норм, то асфальт страдает намного больше.

Поскольку дисциплинирующая функция штрафа ярко выражена, также подобная мера помогает предупредить аварии и летальные исходы, которыми часто сопровождается перегрузка по осям.

Машина может выйти из-под контроля при попытке затормозить или войти в крутой вираж, поэтому регулирование на законодательном уровне помогает еще и предупредить опасные ситуации, которые на российских дорогах встречаются довольно часто.

Какими нормативными актами регулируется (закон)

Нарушение, и само наказание прописано в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.21.1, именно там оговаривается превышение массы в процентном соотношении, а также мера наказания, которая соответствует такому нарушению.

В этом кодексе также прописана мера наказания за перегрузку легкового автомобиля, но для этого отведена общая статья 12.21.1, в которой прописан сравнительно небольшой штраф — 500 рублей, если в легковушке будет обнаружен перевес груза или слишком большое количество пассажиров, которое превышает установленные нормы.

Но относительно грузовых автомобилей есть и другие законодательные акты, которые в полной мере освещают вопрос их перегрузки и ответственность за такое нарушение.

К примеру вопрос максимальной нагрузки на каждую ось подробно освещается в законе “Об автомобильных дорогах” под обозначением 257-ФЗ.

Именно там говорится о том, какая масса считается предельной, но если превышения этой нормы не избежать, то также в законе имеется вариант оформить разрешение на движение в перегруженном состоянии, но следует учитывать, что у водителя всегда есть запас веса в дополнительные 5%, которые могут учитываться в порядке погрешности.

Штрафы за перегруз на ось в России

За то, что в автомобиле будет зафиксирована перегрузка на ось, водителю будет не только назначен штраф, но в случае критического показателя загруженности машине вообще могут запретить дальнейшее перемещение по дороге, вынудив водителя транспортировать ее на штрафстоянку или зафиксировав на месте с помощью специальных блокираторов, которые не позволят транспорту сдвинуться с места.

Но более распространенной мерой наказания является все же штраф, который назначается как административное взыскание, при этом нужно знать, как проводится весовой контроль, можно ли произвести расчет перегруза самостоятельно, и каким образом можно будет получить специальное разрешение, если нужно перевезти груз, превышающий нормы законно.

Правила перевозки грузового автомобиля 

Относительно грузовых автомобилей действуют определенные правила, которые предполагают установление максимальной нагрузки для автомобилей, исходя из расстояния между их осями.

Есть две категории А и Б, при этом они отличаются тем, что первая может передвигаться сугубо по дорогам 1-3 категорий, соответственно и нагрузка этих автомобилей может быть большей, чем группы Б, поэтому второй категории разрешено пребывание на всех магистралях, но расстояние между осями все равно играет большую роль.

Расстояние между осями (метры)Максимальная загруженность для группы А (тонн)Для группы Б
Больше 2106
1,65-295,7
1,35-1,6585,5
1-1,35 м.75
До 164,5

Порядок проведения весового контроля

Есть законодательные нормы, которые позволяют проводить взвешивание транспортных средств как ГИБДД, так и Ространснадзору.

Причем полномочия последних серьезно ограничены, ведь Ространснадзор может вести только весовой контроль в отношении российских перевозчиков, при этом их пункты проверки вправе находиться только на дорогах федерального значения и в стационарном положении.

Останавливать транспорт по закону имеют право только сотрудники ГИБДД, и то, на пункты прохождения взвешивания они отправляют, если были получены данные с системы динамического взвешивания о том, что автомобиль двигается с превышением разрешенной массы.

А вот сотрудники ГИБДД могут проверять как вес, так и габариты грузовиков, причем делать это на дорогах любого значения, а также хоть стационарных, хоть передвижных пунктах контроля.

Сама проверка на передвижном пункте заключается в том, что с помощью специально оборудованного транспортного средства поочередно взвешиваются разные части автомобиля, а стационарный предполагает полную остановку транспорта на весах для проведения точного измерения.

При проверке Ространснадзором в любом случае составляется акт контроля, даже если перевеса не было выявлено, а в самом документе пишется информация о том, какие параметры были зафиксированы, и допущен ли автомобиль к дальнейшей эксплуатации.

А вот ГИБДД не должны составлять акт по результатам взвешивания и могут засвидетельствовать факт превышения только в виде протокола о нарушении.

Если же водителя останавливает сотрудник другой организации для взвешивания, а не инспектор ГИБДД, он может даже не останавливаться, поскольку контролировать вес может только Госавтоинспекция.

Как рассчитать перевес самостоятельно

Рассчитать перевес самостоятельно достаточно сложно, но если на руках есть документация о грузе, то эта процедура будет гораздо легче.

Прежде всего нужно выяснить максимальную нагруженность транспорта, ориентируясь на требования законодательства из таблицы выше, после этого нужно посмотреть массу груза и все, что выше разрешенной нормы, будет перевесом.

А когда груз уже есть, следует использовать только специальные весы, нужно взвесить машину, отнять массу самого автомобиля и соотнести оставшееся значение с нормативами, таким образом тоже можно рассчитать превышение.

Если же груз сконцентрирован больше в одной точке, а не распределен равномерно, то выявить перегруженность сможет только сотрудник ГИБДД или Ространснадзора, и самостоятельно сделать это будет достаточно сложно.

Оформление специального разрешения

Если вес груза составляет более, чем 20 тонн, либо его габариты больше длины 20 метров, ширины 2,55 метра, а высота превышает 4 метра, то нужно оформлять специальное разрешение на провоз негабаритного груза.

Если же размеры больше по длине, чем 24 метра, а по ширине более 3,5 метров, то грузовик должен сопровождаться машиной прикрытия, на которой установлен маячок желтого или оранжевого цвета.

Груз же, который по длине имеет более 30 метров, а по ширине больше 4 метров, должен сопровождаться только автомобилем ГИБДД.

Обращаться для оформления спецразрешения нужно в федеральную дирекцию автомобильных дорог или территориальные органы управления дорожным хозяйством.

При этом нужно подать заявление, чертежи груза с точными размерами, спецификацию перевозимого товара, характеристики применяемого транспортного средства, адреса, на которых будет производиться выгрузка и погрузка, а также предоставить примерный маршрут перевозки.

В заявлении нужно указать данные перевозчика, маршрут движения, а также вид разрешения и категорию груза, а также его характеристики.

Параметры автопоезда тоже необходимы, как и расстояние между его осями и нагрузка на них.

Кроме того, потребуется указание габаритов ТС, полной массы с грузом, радиус поворота и планируемая скорость движения, а также в заявлении указывается необходимость в сопровождении.

: анализ штрафа за перегруз осей

Сколько составит размер взыскания

Размер взыскания разный в отношении физических, должностных и юридических лиц, при этом зависит от уровня перегруженности транспортного средства.

Физлица могут получить штраф до 10 000 рублей при максимальном перегрузе, а это более 50%, если речь идет о должностном лице, которое допустило перегруз, то размер штрафа может быть и 100 тысяч рублей, больше всего должны будут заплатить юридические лица, то есть компании-перевозчики, для них максимальный штраф составит полмиллиона рублей.

В некоторых регионах может определять перегруз автоматическая рамка весового контроля, и штраф 400 тыс. рублей вполне может быть выписан даже на основании такой проверки, правда ее результаты можно оспорить.

Кто должен платить

Если перевес был обнаружен на пункте взвешивания, то штраф выписывается в зависимости от того, кто пользуется машиной.

Это может быть либо владелец, либо его представитель, а также может быть вариант с нахождением за рулем арендатора, в таком случае платит штраф он.

Если же нарушение зафиксировано автоматически, то платит только владелец ТС, правда потом он может потребовать возмещения ущерба от арендатора или грузоотправителя, если именно их действия привели к нарушению.

Именно в этом случае полагается ответственность грузоотправителя за перегруз по осям 2020.

Перегрузка по осям считается достаточно серьезным нарушением, поскольку способствует не только разрушению дорог, но и приводит к созданию аварийных ситуаций, так как автомобиль хуже управляется, дольше тормозит и может войти в занос при неправильных действиях.

Поэтому на дорогах стоят посты контроля веса, а сотрудники ГИБДД штрафуют тех, кто допустил перевес своего автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-peregruz-po-osjam/

Закон-Указ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: